СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 2017-2018 Черчение 7 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по черчению для 7 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами. В основе авторская программа по черчению А.Д. Ботвинникова, И.С. Вышнепольского, В.А. Гервер, М.М. Селиверстова.

Уровень образования: основное общее образование, 7 класс

Количество часов в неделю  _1_

Количество часов в год         _34_

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2017-2018 Черчение 7 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВТОРАЯ СТОРОЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


РАССМОТРЕНО

На заседании МС

Протокол №1

от «30» «08» 2017 г.


УТВЕРЖДАЮ

Приказ по школе

54

От «31» «08» 2017 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По ЧЕРЧЕНИЮ


Уровень образования

Основное общее образование, 7 класс


Количество часов в неделю _1_

Количество часов в год _34



ФИО учителя ____Спиридонова Ирина Николаевна_

Должность ____ учитель _

Категория _______высшая



Срок действия программы 2017-2018 учебный год












2017 г.

Сторожевое 2-е

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по черчению для 7 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30.03.2013 г. № 840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016 г.) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

  • Учебный план МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ» на 2017-2018 учебный год

  • Авторская программа по предмету черчение для основной школы:

Черчение (авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов; отв. ред. В.А. Гервер) //Программы общеобразовательных учреждений по черчению: Сборник программ / Составители: В.В. Степакова и Л.Е. Самовольнова. - М.: Просвещение, 2000//


Цель - овладение учащимися графического языка техники и способность применять полученные знания для решения практических и графических задач с творческим содержанием.

Задачи:

  • научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания;

  • ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей установленными государственным стандартом ЕСКД;

  • научить выполнять чертежи в системе прямоугольных проекций, а также аксонометрические проекции с преобразованием формы предмета;

  • научить школьников анализировать форму предметов и объектов по чертежам, эскизам, аксонометрическим проекциям и техническим рисункам;

  • сформировать у учащихся знания о видах соединений деталей, сборочных чертежах, деталировании, применении необходимых разрезов и сечений;

  • формировать умение применять графические знания в новых ситуациях;

  • развивать образно - пространственное мышление, умения самостоятельного подхода к решению различных задач, развитие конструкторских, технических способностей учащихся.

  • научить самостоятельно, пользоваться учебными материалами.


Данная программа разработана для учащихся, которые уже знакомы с основами черчения и имеют представление о правилах оформления чертежей; способах проецирования.


УМК

  • Учебник А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского «Черчение» Учебник

для общеобразовательных учреждений 4-е издание, доработанное. Рекомендовано

Министерством образования и науки РФ. Изд. ACT «Астрель» Москва 2010 г.

  • Методическое пособие «Черчение» к учебнику «Черчение» А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского 7-8 классы. Авторы. А.Д Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский, В.И. Вышнепольский. Изд. ACT «Астрель» Москва 2006 г.

  • Домашняя работа по черчению 7-8 кл. Издание шестое, переработанное и исправленное. Учебно- методическое пособие. Издательство «ЭКЗАМЕН» Москва 2009 г. Автор. Д.И. Чепаев.


Программа разработана для учащихся 7 класса.

Количество часов в неделю: 1 ч.

Всего в год: 34 ч.

Всего на изучение предмета черчение: 34 ч.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел I. Введение (1 ч)



Обобщение сведений о способах проецирования (1 ч)

Повторить проецирование под различными углами. Виды, условные знаки. Анализ формы. Нанесение размеров. Общие сведения о проецировании. Примеры проекций. Проекция точки на плоскость. Центральное, параллельное, прямоугольное, косоугольное проецирование.

Формирование понятий: проецирование, плоскость - фронтальная, горизонтальная, вид - главный, сверху.



Раздел 2. Сечения и разрезы (15 ч)



Общие сведения о сечениях и разрезах (1 ч)

Возможности применения сечений для лучшего понимания внутреннего содержания детали. Определение. Сечения, их назначение, применение.

Виды сечений.



Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. (1 ч).

Образование сечений. Изображение сечений. Обозначение вынесенных сечений. Штриховка сечений. Графические обозначения материалов на сечениях.



Графическая работа 1 ( №12) «Эскиз детали с выполнением сечений» (1 ч)

Выполнение эскиза детали по наглядному изображению с применением сечений.



Простые разрезы. Отличие разреза от сечения. (1 ч)

Общее представление о разрезах как способе выявления внутреннего устройства деталей и определение понятия «разрез». Различие между разрезом и сечением. Разрез и его назначение. Изображение и обозначение разрезов. Классификация простых разрезов.



Разрезы. Простые разрезы. (1 ч)

Понятия о некоторых условностях и упрощениях при выполнении разрезов. Обучение учащихся рациональным приёмам преобразования вида в разрез.

Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Обозначение разрезов.



Местные разрезы. (1 ч).

Особые случаи разрезов. Местные разрезы; разрезы в наглядных изображениях.



Соединение вида и разреза. (1 ч)

Развитие и закрепление рациональных способов выполнения чертежей, учитывая возможность применения разных изображений для выявления формы деталей. Чтение и выполнение чертежей с соединением 1\2 вида и 1\2 разреза.



Графическая работа 2 ( №13) «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза» (1 ч)

Формирование графических навыков.



Разрезы в аксонометрических проекциях. (1 ч)

Выявление общего принципа определения направления линий штриховки при выполнении разрезов в аксонометрии. Особенности применения разрезов в аксонометрических проекциях.



Графическая работа 3 (№14) «Чертёж детали с применением разреза» (1 ч)

Формирование графических навыков. Повторение материала по темам: «Простые разрезы» и «Разрезы в аксонометрических проекциях»



Определение необходимого числа изображений. Условности и упрощения на чертежах. (1 ч)

Определение рационального количества изображений; рациональная расстановка размеров на выбранных видах, разрезах и сечениях.



Творческие задачи с сечениями и разрезами. (1 ч)

Фронтальное решение задач на моделирование формы по сечениям и габаритам главного вида. Индивидуальные упражнения на моделирование формы по сечениям и габаритам главного вида.



Практическая работа 4 (№15) «Чтение и выполнение чертежей» (1 ч)

Формирование графических навыков.



Графическая работа 5 (№16) «Эскиз с натуры» (1 ч)

Выполнение эскиза детали с натуры. Применение целесообразного разреза, сечения; условностей и упрощений.



Решение задач. Обобщение по теме «Сечения и разрезы» (1 ч)

Контроль качества знаний. Фронтальное решение задач на моделирование формы по сечениям и габаритам главного вида.



Раздел 3. Сборочные чертежи (14 ч)



Общие сведения о типовых соединениях деталей. (1 ч)

Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых).



Изображение и обозначение резьбы. (1 ч)

Изучить резьбовые соединения; изображение резьбы на стержне и в отверстии; обозначение резьбовых соединений. Обозначение метрической резьбы.



Отработка навыков выполнения болтового соединения. (1 ч)

Изучить упрощённые изображения резьбовых соединений; сформировать у учащихся навыки работы со стандартами и справочными материалами.



Графическая работа 6 (№ 17) «Чертежи резьбового соединения» (1 ч)

Чертёж с натуры одного из видов резьбовых соединений применяя упрощения, установленные стандартом без нанесения размеров.



Отработка навыков выполнения шпоночного соединения. (1 ч)

Сформировать у учащихся навыки чтения и выполнения чертежей, содержащих изображения изученных соединений деталей. Выполнение чертежа шпоночного соединения с использованием справочного материала.



Чертежи штифтовых соединений. (1 ч)

Сформировать у учащихся навыки работы со стандартами и справочными материалами.



Общие сведения о сборочных чертежах изделий. (1 ч)

Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.), приобретённых учащимися в процессе трудового обучения. Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображения изученных соединений деталей.



Изображения на сборочных чертежах (1 ч)

Позиция, спецификация.



Чтение сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах. (1 ч)

Спецификация. Особенности упрощённого изображения крепёжных соединений на сборочных чертежах.



Практическая работа 7 (№18) «Чтение сборочных чертежей». ( 1 ч)

Формирование графических навыков. Работа с алгоритмами.



Деталирование сборочных чертежей. (1ч)

Дать понятие о деталировании и навыках выполнения чертежей деталей сборочной единицы.



Деталирование сборочных чертежей: определение размеров деталей с помощью -пропорционального масштаба (1 ч)

Спецификация. Простановка размеров на сборочных чертежах. Масштаб.



Графическая работа 8 (№19) «Деталирование». ( 1ч)

Формирование графических навыков.



Графическая работа 9 (№20). Решение задач с элементами конструирования (1 ч)

Формирование графических навыков.



Раздел 4. Чтение строительных чертежей (2 ч)



Понятие об архитектурно- строительных чертежах. ( 1 ч)

Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение. Отличия строительных чертежей от машиностроительных. Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы. Размеры на строительных чертежах. Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования.



Практическая работа 10 (№21). Чтение строительных чертежей ( 1 ч)

Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником. Назначение и особенности архитектурно- строительных чертежей: фасады, планы, разрезы, масштабы; размеры на строительных чертежах.



Раздел 5. Обобщение. (2 ч)



Контрольная работа. Выполнение чертежа детали. (1 ч)

Формирование графических навыков. Контроль качества обучения.



Анализ контрольной работы. Обзор разновидностей графических изображений (1 ч)

Контроль качества знаний, умений, навыков.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе практические, графические, контрольные работы

Введение

1

-

Сечения и разрезы

15

5

Сборочные чертежи

14

4

Чтение строительных чертежей

2

1

Обобщение

2

1

Итого:

34 11


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план

Дата факт

Раздел 1. Введение (1 ч)

1.

Обобщение сведений о способах проецирования

1

07.09


Раздел 2. Сечения и разрезы (15 ч)

2.

Общие сведения о сечениях и разрезах

1

14.09


3.

Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений.

1

21.09


4.

Графическая работа 1

«Эскиз детали с выполнением сечений»

1

28.09


5.

Простые разрезы. Отличие разреза от сечения.

1

05.10


6.

Разрезы. Простые разрезы.

1

12.10


7.

Местные разрезы.

1

19.10


8.

Соединение вида и разреза.

1

26.10


9.

Графическая работа 2 «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза»

1

09.11


10.

Разрезы в аксонометрии

1

16.11


11.

Графическая работа 3 «Чертёж детали с применением разреза»

1

23.11


12.

Определение необходимого числа изображений. Условности и упрощения на чертежах.

1

30.11


13.

Творческие задачи с сечениями и разрезами.

1

07.12


14.

Практическая работа 4 «Чтение и выполнение чертежей.»

1

14.12


15.

Графическая работа 5 «Эскиз с натуры»

1

21.12


16.

Решение задач. Обобщение по теме «Сечения и разрезы»

1

28.12


Раздел 3. Сборочные чертежи (14 ч)

17.

Общие сведения о типовых соединениях деталей.

1

18.01


18.

Изображение и обозначение резьбы.

1

25.01


19.

Отработка навыков выполнения болтового соединения

1

01.02


20.

Графическая работа 6 «Чертежи резьбового соединения»

1

08.02


21.

Отработка навыков выполнения шпоночного соединения.

1

15.02


22.

Чертежи штифтовых соединений.

1

22.02


23.

Общие сведения о сборочных чертежах изделий.

1

01.03


24.

Изображения на сборочных чертежах

1

15.03


25.

Чтение сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах.

1

22.03


26.

Практическая работа 7 Чтение сборочных чертежей»

1

05.04


27.

Деталирование сборочных чертежей.

1

12.04


28.

Деталирование сборочных чертежей: определение размеров деталей с помощью -пропорционального масштаба

1

19.04


29.

Графическая работа 8 «Деталирование»

1

26.04


30.

Графическая работа 9 Решение задач с элементами конструирования

1

03.05


Раздел 4. Чтение строительных чертежей (2 ч)

31.

Понятие об архитектурно- строительных чертежах.

1

10.05


32.

Практическая работа 10 Чтение строительных чертежей

1

17.05


Раздел 5. Обобщение (2 ч)

33.

Контрольная работа. Выполнение чертежа детали.

1

24.05


34.

Обзор разновидностей графических изображений

1

31.05


Итого:

34


ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту



































































































ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПО КУРСУ ЧЕРЧЕНИЕ



Учащиеся должны знать:

  • основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов;

  • условные изображения и обозначения резьбы.

  • об изображениях соединений деталей;

  • об особенностях выполнения строительных чертежей.



Учащиеся должны уметь:

  • выполнять необходимые разрезы и сечения;

  • правильно выбирать главное изображение и число изображений;

  • выполнять чертежи резьбовых соединений деталей;

  • читать и деталировать чертежи объектов, состоящих из 5-7 деталей;

  • выполнять простейшие сборочные чертежи объектов, состоящих из 2-3 деталей;

  • читать несложные строительные чертежи;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • применять полученные знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).

  • пользоваться государственными стандартами, справочной литературой и учебником;



ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ЧЕРЧЕНИЮ


Нормы оценок при устной проверке знаний.

Оценка 5 ставится, если ученик:

а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображений;

б) дает четкий и правильный ответ, выявляющий осознанное понимание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;

в) ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.


Оценка 4 ставится, если ученик:

а) овладел программным материалом, но при чтении чертежей испытывает небольшие затруднения из-за недостаточно развитого еще пространственного представления; правила изображения и условные обозначения знает;

б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;

в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправляет которые с небольшой помощью учителя.


Оценка 3 ставится, если ученик:

а) основной программный материал знает нетвердо, но большинство, изученных условностей, изображений и обозначений усвоил;

б) ответ дает неполный, несвязанно выявляющий общее понимание вопроса;

в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности;


Оценка 2 ставится, если ученик:

а) обнаруживается незнание или непонимание большей или наиболее важной части материала;

б) ответы строит несвязанно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.


Нормы оценок при выполнении графических и практических работ.

Оценка 5 ставится, если ученик:

а) вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические работы и аккуратно ведет рабочую тетрадь, чертежи читает свободно;

б) при необходимости умело пользуется справочными материалами;

в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.


Оценка 4 ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает самостоятельно, но с большим затруднением и сравнительно аккуратно ведет рабочую тетрадь;

б) справочными материалами пользуется, но ориентируется в них с трудом;

в) при выполнении чертежей и практических работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечания учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений;


Оценка 3 ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила их оформления соблюдает, обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет, но несвоевременно, рабочую тетрадь ведет небрежно;

б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью учителя.


Оценка 2 ставится, если ученик:

а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведет рабочую тетрадь;

б) чертежи читает и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.




ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ»

«_____» августа 2017 г. № __




14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!