СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рабочая программа по черчению 9 класс"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

- федерального государствеавнного образовательного стандарта по черчению (базовый уровень);программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, М. Просвещение 2007.

-Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, Рабочая программа по черчению состлена для обучения в 9 классе с учётом:требованийк уровню подготовки учащихся 9 классе;

-объёма часов учебной нагрузки, определённого учебным планом;

-познавательных интересов учащихся.           

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.

Программа составлена на основе программы МОРФ Москва «Просвещение» 2000. Автор: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский В.С. и учебника Черчение: Ботвинникова А.Д., Виноградова В.Н., Вышнепольского И.С. М:АСТ, Астрель, 2009, учебника Поурочные разработки Ерохиной Г.Г. Москва. «ВАКО». 2011, методического пособия к учебнику Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский В.С «Черчение. 7-8 классы».АСТ. Астрель. Москва 2007.

Образовательной программы МБОУ «Кутанинская СОШ им.А.А.Иванова-Кюндэ» на 2016-2017 уч.г.

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа по черчению 9 класс"»


Пояснительная записка.

- федерального государствеавнного образовательного стандарта по черчению (базовый уровень);программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, М. Просвещение 2007.

-Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, Рабочая программа по черчению состлена для обучения в 9 классе с учётом:требованийк уровню подготовки учащихся 9 классе;

-объёма часов учебной нагрузки, определённого учебным планом;

-познавательных интересов учащихся.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.

Программа составлена на основе программы МОРФ Москва «Просвещение» 2000. Автор: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский В.С. и учебника Черчение: Ботвинникова А.Д., Виноградова В.Н., Вышнепольского И.С. М:АСТ, Астрель, 2009, учебника Поурочные разработки Ерохиной Г.Г. Москва. «ВАКО». 2011, методического пособия к учебнику Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский В.С «Черчение. 7-8 классы».АСТ. Астрель. Москва 2007.

Образовательной программы МБОУ «Кутанинская СОШ им.А.А.Иванова-Кюндэ» на 2016-2017 уч.г.

Положения об учебной рабочей программе педагога в МБОУ «Кутанинская СОШ им.А.А.Иванова-Кюндэ»

Программа содержит перечень объёма обязательных теоретических знаний по предмету, тематическое планирование, список методических материалов для учителя и учебных материалов для учащихся, а также перечень графических и практических работ.

Программа рассчитана на 35 часов по 1 часу в неделю.

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся.





 Структура документа

Рабочая  программа по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.

 Общая характеристика учебного предмета

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания  окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся;  приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.

В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в  частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной  и специальной литературой для решения возникающих проблем.

Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.

В изучении курса черчения используются следующие методы:

 Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом

 Цели и задачи курса:

 Программа ставит целью:

- научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.

 В процессе обучения черчению ставятся задачи:

- сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;

-ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

-обучить  воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;

-развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

-обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами;

-прививать культуру графического труда.

Содержание тем учебного курса.

Правила оформления чертежей

Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.

Способы проецирования

Проецирование. Центральное параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.

Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи).

Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров.

Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала.

 Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида аксонометрической проекции и рационального способа ее построения.

Чтение строительных чертежей

Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение. Отличия строительных чертежей от машиностроительных чертежей.

Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы.

Размеры на строительных чертежах.

Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования.

Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.

 Контрольная работа 

 Обзор разновидностей графических изображений 

Области применения технических рисунков и чертежей, диаграмм, графиков и т. п.

Повторение пройденных материалов в 8 классах.


 9 КЛАСС
Учащиеся должны знать
:

об истории зарождения графического языка и основных этапах развития чертежа (на примере истории чертежа в России);

об использовании компьютеров и множительной аппаратуры в создании и изготовлении конструкторской документации;

о форме предметов и геометрических тел (состав, размеры, пропорции) и положении предметов в пространстве;

о видах изделий (детали, сборочные единицы, комплекты, комплексы), конструктивных элементах деталей и составных частях сборочной единицы;

видах соединений;

основы метода прямоугольного проецирования;

способы построения прямоугольных проекций на эпюрах, в системе 3 плоскостей и октантах;

способы построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;

изображения на чертеже (виды, разрезы, сечения);

правила оформления чертежей в соответствии с требованиями ГОСТа и ЕСКД.

Учащиесядолжны уметь:

выполнять геометрические построения (деление отрезков, углов, окружностей на равные части, сопряжения);

наблюдать и анализировать форму несложных предметов (с натуры и по графическим изображениям), выполнять технический рисунок;

выполнять чертежи предметов простой формы, выбирая необходимое количество изображений (видов, разрезов, сечений), в соответствии с ГОСТами ЕСКД;

читать чертежи несложных изделий;

изменять положение предмета в пространстве относительно осей координат и выполнять чертеж детали в новом положении;

применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).



















Перечень учебно-методического обеспечения

Список литературы (основной)

Ботвинников А.Д., Виноградов В.И., Вышнепольский И.С. Черчение АСТ Астрель. Москва 2011

Список литературы (дополнительный)

Ботвинников А.Д., Виноградов В.И., Вышнепольский И.С Методическое пособие к учебнику Ботвинникова А.Д., Виноградова В.И., Вышнепольского И.С «Черчение. 7-8 классы» АСТ Астрель. Москва 2006 . 160 с.

Ерохина Г.Г. Поурочные разработки по черчению (универсальное издание) 9 класс. Москва. «Вако». 2011. 160 с.

Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими

ресурсами.

Б-Банк разработок Черчение.

Графические и контрольные работы учащихся.

Пособия к уроку (модели, таблицы)















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧЕРЧЕНИЮ 9 КЛАСС

урока

Тема.

Кол-во часов


Цели

Тип урока

ЦОР

плановая дата

1 четверть – всего 9 уроков

1

Повторение

1

Повторить сведения о способах проецирования




2-3

Особенности чертежного шрифта

2

Закрепить знание основных требований стандартов, изучить основные приемы выполнения чертежным шрифтом, закрепить эти знание при выполнении графической работы.




4-5

Задание №1

2

Выяснить усвоение учащимися проецирования предмета, развивать пространственные представления, мышление, воспитывать аккуратность, чувство времени.




6-7-8-9-

-Отличие машиностроительного чертежа от строительного

-Фасад, план, разрез. Построение макет дома

- Ознакомление строительными чертежами. Чтение схем

4

Ознакомление особенностями архитектурно-строительного чертежа и дизайна,

Закрепить знания, умения и навыки по строительному чертежу. Развивать пространственные представления и пространственное мышление, формировать графическую культуру.





2 четверть – всего 7 уроков

10

-Фасад, план, разрез. Построение макет дома

- Ознакомление строительными чертежами. Чтение схем

1

Ознакомление особенностями архитектурно-строительного чертежа и дизайна,

Закрепить знания, умения и навыки по строительному чертежу. Развивать пространственные представления и пространственное мышление, формировать графическую культуру.




11-12

Разрезы, их отличие от сечений.

2

Дать понятие о разрезе как изображении, посредством которого выявляется внутренняя форма детали.




13-14

Соединение вида с разрезом

2

Закрепить знания по соединению видов и разрезов,

Развивать пространственные представления и пространственное мышление, формировать графическую культуру.




15-16

Разрезы в аксонометрической проекции

2

Закрепить знания учащихся; развивать творческие способности учащихся, воспитывать ответственное отношение к предмету.














3 четверть – всего 10 уроков

17

18

Деление окружности на равные части

2

Показать учащимся необходимость применения геометрических построений при выполнении чертежей деталей, развивать навыки работы чертежными инструментами, воспитывать точность , аккуратность.




19

20

Сопряжение сторон углов дугами.

2

Научить строить сопряжение между сторонами углов, воспитывать точность и аккуратность, внимательность.





21

22

Занимательные работы

2

Развивать познавательный интерес, пространственное мышление.





23


Моделирование формы по видам

1

Показать учащимся необходимость применения геометрических построений, научить учащихся в любой технической детали находить простые геометрические тела, читать и строить их чертежи.





24

25

Задание по карточкам

1

Закрепить знания, умения учащихся о построении плоских фигур в изометрии, развивать глазомер учащихся; воспитывать точность, аккуратность.





26

27

Работа с карточками

2

Закрепить знание учащихся об изображении разрезов, формировать умение выполнять разрезы на чертежах деталей, воспитывать культуру графического труда.













4 четверть – всего 8 уроков

28

29

Задачи на проведение отсутствующих на чертеже линий.

2

Развивать логическое мышление, познавательный интерес, внимательность и усидчивость.




30

«Проверь уровень, своего пространственного мышления»

1

Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися в области графических изображений, применяемых на практике.




31

32

33

Использование в учебном процессе системы КОМПОС 3D LT

3

Закрепить знание использование в учебном процессе системы компос 3DLT развивать пространственные представление и мышление, расширять политехнический кругозор.




34

35

Зачет. Задание для проверки знаний и умений по черчению

2

Выявить знания учащихся , проверить усвоение изученного ими материала