В базисном учебном плане предмет Технология входит в число обязательных учебных предметов на базовом уровне федерального компонента. Содержание программы сохраняет преемственность по отношению к основным программам образовательной области Технология начальной школы. Программа рассчитана на 170 учебных часов обязательного изучения курса «Технология», при этом инвариативная часть, согласно Примерной программы по технологии 5-8(9) класс (ФГОС) может составлять 128 часов, при этом данная примерная программа по технологии может быть использована для разработки авторской программы непосредственно учреждениями общего образования, т.к. построенна по модульному принципу с учетом возможностей ОО. В соответствии с новой концепцией преподавания предметной области «Технология» от 04.05.2016г. утвержденной Указом Президента РФ от 01.12.2016 № 642, предметная область «Технология» является организующим ядром вхождения в мир технологий, в том числе: материальных, информационных, коммуникационных, когнитивных и социальных, содержание которой осваивается через учебные предметы «Технология» и «Информатика и ИКТ», другие учебные предметы, в том числе обучения графической грамоте и элементам графической культуры в рамках учебного предмета «Черчение», в 8-х классах - по 34 часа (из расчета - 1час в неделю).
Обучение технологии в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Общие результаты технологического образования состоят:
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Планируемые результаты | Виды/ формы контроля |
по плану | по факту |
Введение в предмет – 1 час |
1 | 2-6.09.19 | | Введение в предмет. Инструктаж по ТБ и правилам поведения на уроках технологии(черчении). | Формирование целостного мировозрения соответствующего современному уровню развития мира, ценности здорового и безопасного образа жизни. Проявление познавательных интересов и активности. | РсИ, СЗ, Н / Ф, Ин |
Техника выполнения чертежей и правила их оформления – 3 часа |
2 | 9-13.09.19 | | Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Организация рабочего места Практическая работа. | Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | РсИ, СЗ, РЭВД / Ф, Ин |
3 | 16-27.09.19 | | Правила оформления чертежей Практическая работа 1, 2 | Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | РсИ, СЗ, РЭВД / Ф, Ин |
Чертежи в системе прямоугольных проекций – 2 часа |
4 | 30.09-4.10.19 | | Проецирование. Прямоугольное проецирование | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | РсИ, СЗ, РЭВД / Ф, Ин |
5 | 7-11.10.19 | | Расположение видов. Местные виды Практическая работа | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | РсИ, СЗ, РЭВД / Ф, Ин |
Аксонометрические проекции. Технический рисунок – 4 часа |
6 | 14-18.10.19 | | Тестирование по 1,2 главам Получение аксонометрических проекций | Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний | РсИ, СЗ, РЭВД / Ф, Ин |
7 | 21-25.10.19 | | Построение аксонометрических проекций Практическая работа | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | РсИ, СЗ, РЭВД / Ф, Ин |
8 | 4 – 8.11.19 | | Аксонометрические проекции предметов, имеющих округлые поверхности Практическая работа | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | РсИ, СЗ, РЭВД / Ф, Ин |
9 | 11- 16.11.19 | | Технический рисунок Практическая работа | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | РсИ, СЗ, РЭВД / Ф, Ин |
Чтение и выполнение чертежей – 6 часов |
10 | 18 – 22.11.19 | | Анализ геометрической формы предмета. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | РсИ, СЗ, РЭВД / Ф, Ин |
11 | 25.11 -29.11.19 | | Тестирование по 3, 4 главам Проекции вершин, граней и ребер предмета | Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний | РсИ, СЗ, РЭВД / Ф, Ин |
12 | 2.12 – 6.12.19 | | Практическая работа № 4 | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | РсИ, СЗ, РЭВД / Ф, Ин |
13 | 9 – 13.12.19 | | Порядок построения изображений на чертежей. Практическая работа | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | РсИ, СЗ, РЭВД / Ф, Ин |
14 | 16 – 20.12.19 | | Нанесение размеров с учетом формы предмета. Геометрические построения необходимые при выполнении чертежей. Практическая работа № 6 | Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | РсИ, СЗ, РЭВД / Ф, Ин |
15 | 23 – 27.12.19 | | Чертежи разверток поверхностей геометрических тел. Порядок чтение чертежей Практическая работа № 7 | Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | РсИ, СЗ, РЭВД / Ф, Ин |
Эскизы – 1 час |
16 | 13.01 – 17.01.20 | | Выполнение эскизов деталей. Практическая работа 10(11) | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | РсИ, СЗ, РЭВД / Ф, Ин |
Сечение и разрезы – 3 часа |
17 | 20.01 – 24.01.20 | | Общие сведения о сечениях и разрезах. Назначение сечений. Правила оформления сечений | Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | РсИ, СЗ, РЭВД / Ф, Ин |
18 | 27.01 – 31.01.20 | | Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов. Соединение вида и разреза. | Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | РсИ, СЗ, РЭВД / Ф, Ин |
19 | 3.02 – 7.02.20 | | Тонкие стенки в разрезе. Другие сведения о разрезах и сечениях. Практическая работа № 14 | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | РсИ, СЗ, РЭВД / Ф, Ин |
Определение количества изображений на чертеже – 1 час |
20 | 10 – 14.02.20 | | Выбор количества изображений на чертеже. Условности и упрощения. Практическая работа № 15 | Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | РсИ, СЗ, РЭВД / Ф, Ин |
Сборочные чертежи – 5 часов |
21 | 17 – 21.02.20 | | Общие сведения о сборочных чертежах. Тестирование по 5-7 главам | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний | РсИ, СЗ, РЭВД / Ф, Ин |
22 | 24 – 28.02.20 | | Изображение и назначение резьбы. Практическая работа | Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | РсИ, СЗ, РЭВД / Ф, Ин |
23 | 2.03 – 6.03.20 | | Чертежи болтовых и шпилечных соединений. Практическая работа | Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | РсИ, СЗ, РЭВД / Ф, Ин |
24 | 9 – 13.03.20 | | Общие сведения о сборочных чертежах. Чтение сборочных чертежей Практическая работа № 18 | Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | РсИ, СЗ, РЭВД / Ф, Ин |
25 | 23.03 – 12.04.20 | | Условности и упрощения на сборочных чертежах. Понятие о деталировании. | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | РсИ, СЗ, РЭВД / Ф, Ин |
Чтение строительных чертежей – 6 часов |
26 | 15 – 19.04.20 | | Обобщающая проверочная работа по пройденному материалу | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний | РсИ, СЗ, РЭВД / Ф, Ин |
27 | 22 – 26.04.20 | | Основные особенности строительных чертежей Практическая работа | Формирование целостного мировозрения соответствующего современному уровню развития мира, ценности здорового и безопасного образа жизни. Проявление познавательных интересов и активности. | РсИ, СЗ, РЭВД / Ф, Ин |
28 | 29.04 – 08.05.20 | | Порядок чтения строительных чертежей | Формирование целостного мировозрения соответствующего современному уровню развития мира, ценности здорового и безопасного образа жизни. Проявление познавательных интересов и активности. | РсИ, СЗ, РЭВД / Ф, Ин |
29 | 11 – 15.05.20 | | Применение компьютерных технологий выполнение графических работ | Формирование целостного мировозрения соответствующего современному уровню развития мира, ценности здорового и безопасного образа жизни. Проявление познавательных интересов и активности. | РсИ, СЗ, РЭВД / Ф, Ин |
30 | 18 – 22.05.20 | | Тестирование по 9 главе | Формирование целостного мировозрения соответствующего современному уровню развития мира, ценности здорового и безопасного образа жизни. Проявление познавательных интересов и активности. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний | |
31 | 25 – 29.05.20 | | Резервный урок | | |
ИТОГО: 34 часа |