СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОУД.02. для специальностей гуманитарного профиля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой, рекомендованной ФИРО. В основе лежит УМК Безкоровайной Г.Т. Planet of English для учреждений СПО 2015 года

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОУД.02. для специальностей гуманитарного профиля»




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по программе подготовки специалистов среднего звена и получаемой специальности гуманитарного профиля


Организация-разработчик: ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»


Разработчик:

Волнухина К.А., преподаватель ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»


Программа составлена в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Рассмотрено:

МО работников техникума

№ 9 от 29 марта 2017 г.

Руководитель МО_____________
















СОДЕРЖАНИЕ


стр.


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

18



1.паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУД.02.ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК


1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего общего образования (утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413) и предназначена для получения среднего общего образования студентами, обучающихся на базе основного общего образования по специальности гуманитарного профиля;

1.2.Цели учебной дисциплины:

-формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

-формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

-формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

-воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

-воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.


1.3.Общая характеристика учебной дисциплины:

Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:

-направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;

-интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);

-полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

  • лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

  • социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуаций общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

  • дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности студентов;

  • социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

  • социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

  • стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

  • предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения специальностей СПО гуманитарного профиля профессионального образования.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

  • заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.);

  • заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

  • написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

  • составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

К учебному материалу предъявляются следующие требования:

-аутентичность;

-высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

-познавательность и культуроведческая направленность;

-обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).


Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам студентов.

Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту.

Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

-обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;

-включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

-вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

Грамматический материал включает следующие основные темы.

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.).

Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . . и др.).

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.


1.4.Результаты освоения учебной дисциплины:

-личностные:


-сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

-сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

-развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

-осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

-готовность и способность к непрерывному образованию, включая самооб-

разование, как в профессиональной области с использованием английского

языка, так и в сфере английского языка;


-метапредметные:


-умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

-владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

-умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

-умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;


-предметные:


-сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необхо-

димой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

-владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

-достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

-сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.


1.5.Место учебной дисциплины в учебном плане: общеобразовательный цикл.

Учебная дисциплина относится к предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования и является общей дисциплиной общеобразовательного цикла.


1.6.Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка 176 часов;

всего занятий 117 часов, в том числе: лабораторные и практические занятия, включая семинары 117 часов;

самостоятельная работа обучающегося 59 часов.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов


Максимальная учебная нагрузка

176

Всего занятий

117

в том числе:


лабораторные и практические занятия, включая семинары

117

Самостоятельная работа

59

в том числе:


перевод тематических текстов (в т.ч. технических, аутентичных)

7

выполнение грамматических и лексических упражнений

6

выполнение групповых и индивидуальных проектов

16

написание докладов, сообщений, рассказов и др.

4

подготовка презентаций

12

ролевые игры

10

создание буклетов, проспектов, сайтов

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.02. Иностранный язык для специальностей гуманитарного профиля

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала: лабораторные и практические занятия, включая семинары; грамматический материал, самостоятельная работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

5

Введение.

Вводно-коррективный курс


1,2

Содержание учебного материала:

1

1

Алфавит. Гласные и согласные. Произношение

1

Раздел 1. Основное содержание



Тема 1.1.

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и

неофициальной обстановке


2,3

Содержание учебного материала:

4

1.

Приветствие, прощание, представление себя

2

2.

Знакомство

2

Грамматический материал:

Глагол to be в Present Simple


Самостоятельная работа:

Перевод текста «How Do We Greet People?

2

Тема 1.2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества,

род занятий, должность, место работы и др.).


3,2

Содержание учебного материала:

4

1.

Описание человека

2

2.

Описание своей внешности

2

Самостоятельная работа:

Перевод текста «No Man Is an Island»

2

Тема 1.3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности.


2,3

Содержание учебного материала:

6

1.

Моя семья

2

2.

Семейные отношения

2

3.

Мой домашние обязанности

2

Грамматический материал:

Present Simple


Самостоятельная работа:

Проект «Мое семейное дерево»

2

Тема 1.4. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни,

техника, оборудование).



3,2

Содержание учебного материала:

8

1.

Обстановка в доме

2

2.

Мой техникум

2

3.

Классная комната моей мечты

2

4.

Учебное оборудование и техника

2

Грамматический материал:

  1. Конструкции there is/there are

  2. Множественное число имен существительных


Самостоятельная работа:

Грамматический тест «Множественное число существительных»

Грамматический тест «Конструкции there is/there are»

2

Тема 1.5. Распорядок дня студента техникума.




2,3

Содержание учебного материала:

6

1.

Который час?

2

2.

Распорядок дня

2

3.

Названия учебных предметов

2

Грамматический материал:

  1. Количественные и порядковые числительные

  2. Предлоги времени, места и направления


Самостоятельная работа:

Грамматический тест «Предлоги»

Грамматический тест «Количественные и порядковые числительные»

2

Тема 1.6.

Хобби, досуг.




1,2

Содержание учебного материала:

8

1.

Виды хобби

2

2.

Мое хобби

2

3.

Мой выходной день

2

4.

Заполнение анкеты в лагерь/санаторий

2

Грамматический материал:

Love,like,enjoy etc. +infinitive/Ving


Самостоятельная работа:

Прооект-интервью с членами семьи об их увлечениях/хобби

2

Тема 1.7.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти).



3,2

Содержание учебного материала:

6

1.

Адреса и маршруты

2

2.

Почему в Великобритании левостороннее движение

2

3.

Путь от дома до техникума

2

Грамматический материал:

  1. Специальные вопросы

  2. Наречия и выражения места и направления


Самостоятельная работа:

Презентация-виртуальная экскурсия по Уренскому краеведческому музею

2

Тема 1.8.

Магазины, товары, совершение покупок.




2,3

Содержание учебного материала:

8

1.

Что нам предлагают магазины

2

2.

В книжном магазине

2

3.

В магазине одежды и обуви

2

4.

В продуктовом магазине

2

Грамматический материал:

Неопределенные местоимения


Самостоятельная работа:

Презентация «Лучшие места для шоппинга в Урене»

2

Тема 1.9.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.



2,3

Содержание учебного материала:

6

1.

Спорт и игры

2

2.

Мой любимый вид спорта

2

3.

Олимпийское движение в России

2

Грамматический материал:

  1. Степени сравнения прилагательных

  2. Герундий

  3. Present Perfect и Past Perfect


Самостоятельная работа:

Презентация на тему: 1.Спортивные клубы в вашем городе; 2.Спорт комплексы; 3.Стадионы и спортивные площадки; 4. Спортивные товары

2

Тема 1.10

Экскурсии и путешествия





2,3

Содержание учебного материала:

8

1.

Чем ты сейчас занимаешься?

2

2.

Планируя путешествие

2

3.

Планируя завтрашний день

2

4.

Заполнение заявление на визу

2

Грамматический материал:

  1. The Present Continuous

  2. Конструкция to be going to do smh.

  3. Наречия и словосочетания характерные для The Present Continuous

  4. Глаголы, которые обычно не употребляются в The Present Continuous


Внеаудиторная самостоятельная работа:

Проект. Спланировать автобусный тур в какой-либо город (маршрут, количество остановок, длительность тура, достопримечательности, история, места для еды, лучшие магазины и места отдыха)

2

Тема 1.11. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство






Содержание учебного материала:

6

1,2

1.

Россия - наша любимая страна

2

2.

Москва: прошлое и настоящее

2

3.

Политическая система России

2

Грамматический материал:

  1. Past Simple

  2. Наречия и словосочетания характерные для Past Simple

  3. Конструкция used to+infinitive

  4. Future Simple


Самостоятельная работа:

Сообщение о политической системе Великобритании и США. Сравнение

2

Тема 1.12.

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, на-

циональные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые

отрасли экономики, достопримечательности.



1,2

Содержание учебного материала:

8

1.

Обзор Великобритании

2

2.

Достопримечательности Лондона

2

3.

Несколько фактов о США

2

4.

Достопримечательности США

2

Грамматический материал:

Страдательный залог


Самостоятельная работа:

Викторина, содержащая вопросы о Великобритании/США (география, политика, экономика, традиции, кухня, культура, спорт)

Перевод текста «British Homes»

3

Тема 1.13.

Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран.


1,2

Содержание учебного материала:

4

1.

Традиции и праздники англоговорящих стран

2

2.

Традиции и праздники в России

2

Грамматический материал:

  1. Артикли с географическими названиями

  2. Артикли с названиями стран света


Самостоятельная работа:

Сообщение о традициях и верованиях англоговорящих стран и России

2

Тема 1.14.

Искусство и культура.





2,3

Содержание учебного материала:

8

1.

Известные российские деятели культуры и искусства

2

2.

Эрмитаж

2

3.

Что вы думаете о телевидении

2

4.

Любимый вид искусства

2

Грамматический материал:

Модальные глаголы


Самостоятельная работа:

Грамматический тест «Модальные глаголы»

Грамматический тест «Настоящее, прошедшее и будущее простое время»

2

Индивидуальные проекты:

Проект-сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.

Буклет-экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).

Буклет-путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».

8


Раздел 2. Профессионально-ориентированное содержание




Тема 2.1. Новости и средства массовой информации.





2,3

Содержание учебного материала:

8

1.

Новости в деталях. Популярные газеты и журналы

2

2.

 Влияние газет, радио и телевидения на жизнь людей

2

3.

Составление и  написание писем в газету, журнал

2

4.

 Письма на телевидение

2

Грамматический материал:

  1. Условные предложения

  2. Согласование времен

  3. Прямая и косвенная речь


Самостоятельная работа:

Проект «Подготовка репортажа новостей для радио»

2

Тема 2.2. Виды рекламы. Этические аспекты рекламы.


2,3

Содержание учебного материала:

6

1.

Реклама в нашей жизни. Виды рекламы. 

2

2.

Стилистические особенности рекламных текстов.

2

3.

Этические аспекты рекламы.

2

Грамматический материал:

  1. Видовременные формы глагола

  2. Словообразование

  3. Приставки и суффиксы


Самостоятельная работа:

Перевод текста «From the History of Advertising»

Создание рекламного проспекта своего техникума

4

Тема 2.3. Виды искусства. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы.


2,3

Содержание учебного материала:

6

1.

Декоративно-прикладное искусство

2

2.

Народные промыслы

2

3.

Обсуждение посещаемой выставки

2

Грамматический материал:

Perfect Continuous


Самостоятельная работа:

Презентация-виртуальная экскурсия в Дом ремесел города Урень

2

Тема 2.4. Языки и литература.


1,2

Содержание учебного материала:

6

1.

История зарождения английского языка

2

2.

Англоязычная литература

2

3.

Писатели и поэты Великобритании

2

Самостоятельная работа:

Проект об известном писателе или поэте Великобритании

2

Ролевые игры:

Самостоятельная подготовка по темам:

Собеседование на ярмарке вакансий, при устройстве на работу.

Подготовка телевизионной программы (выпуска новостей, ток-шоу, спортивного репортажа и др.).

Посещение выставки/ярмарки декоративно-прикладного искусства.

Посещение библиотеки, издательства, типографии.

Покупка электронного устройства для чтения книг.

10


Дифференцированный зачет


Всего:

176

Уровни освоения:

1-ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)

2-репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или руководством)

3-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


2.3. Основные виды учебной деятельности обучающихся
Раздел учебной дисциплины Основные виды деятельности обучающихся

Раздел 1. Основное содержание

Раздел 2. Профессионально-ориентированное содержание




























































































































































































Виды речевой деятельности Аудирование:

-выделять наиболее существенные элементы сообщения,

-извлекать необходимую информацию,

-отделять объективную информацию от субъективной,

-адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи,

-пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием,

-получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы,

-выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его,

-составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста,

-передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного.

Говорение:

-монологическая речь:

-осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией,

-делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения,

-делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации,

-комментировать услышанное/увиденное/прочитанное,

-составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста,

-составлять вопросы для интервью,

- давать определения известным явлениям, понятиям, предметам.

-диалогическая речь:

-уточнять и дополнять сказанное,

-использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты,

-соблюдать логику и последовательность высказываний,

-использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи,

-принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения,

-выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера,

-проводить интервью на заданную тему,

-запрашивать необходимую информацию,

-задавать вопросы, пользоваться переспросами,

-уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами,

-инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор,

-использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты,

-соблюдать логику и последовательность высказываний,

-концентрировать и распределять внимание в процессе общения,

-быстро реагировать на реплики партнера,

-использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

Чтение:

-просмотровое:

-определять тип и структурно-композиционные

особенности текста,

-получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным

-поисковое:

-извлекать из текста наиболее важную информацию,

-находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям,

-находить фрагменты текста, требующие детального изучения,

-группировать информацию по определенным признакам

-ознакомительное:

-использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре),

-понимать основное содержание текста, определять его главную мысль,

-оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему

-изучающее:

-обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы,

-использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре),

-полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря,

-оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему,

-обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы,

-отделять объективную информацию от субъективной,

-устанавливать причинно-следственные связи,

-извлекать необходимую информацию,

-составлять реферат, аннотацию текста,

-составлять таблицу, схему с использованием информации из текста

Письмо:

-описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы,

-выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств,

-использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера),

-писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем,

-запрашивать интересующую информацию,

-заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными,

-составлять резюме,

-составлять рекламные объявления,

-составлять описания вакансий,

-составлять несложные рецепты приготовления блюд,

-составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации,

-составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.,

-писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции),

-фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика,

-составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах),

-делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии,

-составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил),

-готовить текст презентации с использованием технических средств

Речевые навыки и умения

Лексические навыки:

-правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц,

- правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях,

-использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.),

-выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy ill (BrE), sick (AmE)),

-распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы,

- определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование),

-различать сходные по написанию и звучанию слова,

-пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов,

-определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.),

-уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.)

Грамматические навыки:

-знать основные различия систем английского и русского языков:

•наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.);

•различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.),

-правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.),

-формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы),

-распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи),

-знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения,

-различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his he’s и др.),

-прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнози рование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы),

-определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста

Орфографические навыки:

-усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения,

-применять правила орфографии и пунктуации в речи,

-знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка,

-проверять написание и перенос слов по словарю

Произносительные навыки:

-владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи,

-знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний,

-формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов,

-соблюдать ударения в словах и фразах,

-знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного

Специальные навыки и умения:

-пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет,

-составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.

3.условия реализации программы дисциплины


3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».


Оборудование учебного кабинета:

Столы ученические, стулья ученические, стол преподавателя, стул мягкий, доска ученическая, мультимедиа проектор, экран, компьютер.


Средства обучения:

1. Комплект учебно-наглядных пособий «Иностранный язык».

2. Комплект дидактических материалов и карточек с заданиями для проверки знаний и организации самостоятельной работы учащихся.

3. Библиотека по предмету и библиографическая картотека к ней.

4. Комплект учебно-методических пособий.

5. Набор лучших проектных и творческих работ по дисциплине.

6. Стенды:

-«Флаги стран изучаемого языка»;

-«Сегодня на уроке».

7. Символика стран изучаемого языка, портреты знаменитостей, известных людей стран изучаемого языка.

8. Глобус, карта мира.

9. Таблицы по грамматике.

10. Правила пользования учебным кабинетом


Технические средства обучения:

1. Компьютер с ПО последней версии.

2. Экран.

3. Проектор

4. Мультимедийные обучающие программы


3.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий:


Для обучающихся:

  1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.

  2. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.

  3. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  4. Соколова Н. И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. — М., 2014.


Для преподавателей:

  1. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.

  2. Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.

  3. Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.

  4. Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015

  5. Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.

  6. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).


Интернет-ресурсы:

  1. www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

  2. www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).

  3. www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).

  4. www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).

  5. http://www.book.ru ЭБС «books»

4.Контроль и оценка результатов освоения

Дисциплины


Результаты освоения дисциплины


Критерии оценки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

−общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;



90-100% правильных ответов и выполненных действий-«5»;

70-89% правильных ответов и выполненных действий-«4»;

50-69% правильных ответов и выполненных действий-«3»;

менее 50%-«2».

Устный опрос;

Тестирование;

Оценка решения коммуникационных задач;

Демонстрация умения ориентироваться в глоссарии профессиональных и повседневных тем;

Демонстрация умения вести диалогическую и монологическую речь в быту и профессии;

Оценка грамотности устной речи

−переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

90-100% правильных ответов и выполненных действий-«5»;

70-89% правильных ответов и выполненных действий-«4»;

50-69% правильных ответов и выполненных действий-«3»;

менее 50%-«2».

Устный опрос,

Тестирование,

Оценка грамотности письменной речи

−самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;


90-100% правильных ответов и выполненных действий-«5»;

70-89% правильных ответов и выполненных действий-«4»;

50-69% правильных ответов и выполненных действий-«3»;

менее 50%-«2».

Устный опрос;

Тестирование;

Оценка сформированности коммуникативной компетенции

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов повседневной и профессиональной направленности;





90-100% правильных ответов и выполненных действий-«5»;

70-89% правильных ответов и выполненных действий-«4»;

50-69% правильных ответов и выполненных действий-«3»;

менее 50%-«2».

Устный опрос;

Тестирование;

Оценка сформированности коммуникативной компетенции повседневной и профессиональной направленности














10