СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 3 класс Информатика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для 3 класса к учебнику Бененсон

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 3 класс Информатика»




Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:

Знать/понимать:

  • правила поведения в компьютерном классе;

  • правила использования коллективных носителей информации.


Уметь:

  • осознанно применять правила пользования различными носителями информации коллективного пользования.

  • фиксировать собранную информацию в виде списка;

  • упорядочивать короткие списки по алфавиту;

  • фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;

  • находить нужную информацию в таблице;

  • находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;

  • находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах;

  • находить среди готовых алгоритмов линейные и условные;

  • составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

  • с помощью учителя ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;

  • приводить примеры объектов и их свойств;

  • находить и конструировать объект с заданными свойствами;

  • выделять свойства, общие для различных объектов;

  • определять истинность сложных высказываний;

  • на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;

  • на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.



Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Изучение информатики в начальной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

Личностные результаты:

Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.

Нравственно-этическое оценивание

Усвоение основного содержания разделов «Этические нормы работы с информацией, информационная безопасность личности», создание различных информационных объектов с помощью компьютера. Соблюдение правил работы с файлами в корпоративной сети, правил поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.

Самоопределение и смыслообразование

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, умения находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение?» Использование в курсе «Информатика специальных обучающих программ, формирующих отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.

Система заданий, иллюстрирующих место информационных технологий в современном обществе, профессиональное использование информационных технологий, способствующих осознанию их практической значимости.

Метапредметные результаты:

Система заданий, целью которых является формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; сличать результат с эталоном (целью); вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

Планирование и целеполагание

Система заданий, непосредственно связанных с определением последовательности действий при решении задачи или достижении цели, с формированием самостоятельного целеполагания, анализом нескольких разнородных информационных объектов с целью выделения необходимой информации.

Контроль и коррекция

Система заданий типа «Составь алгоритм и выполни его» как создание информационной среды для составления плана действий формальных исполнителей алгоритмов по переходу из начального состояния в конечное. Сличение способов действия и его результата. Внесение исправлений в алгоритм в случае обнаружения отклонений способа действия и его результата от заданного эталона. Создание информационных объектов как самостоятельное планирование работы на компьютере, сравнение созданных на компьютере информационных объектов с эталоном, внесение изменений в случае необходимости.

Оценивание

Система заданий из раздела «Твои успехи», а также все задания, для самостоятельного выполнения которых необходимо использовать материал, изученный за полугодие.

Предметные результаты:

Содержание учебного предмета, курса:

Информационная картина мира (9 ч)

  • Способы организации информации

  • Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик).

  • Сбор информации путем наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка.

  • Организация информации в виде простых (не содержащих объединенных ячеек) таблиц. Структура простой таблицы (строки, столбцы, ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения, в таблицу, предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц (расписание уроков, распорядок дня, каталог книг личной или классной библиотеки, и т. д.) вручную и с помощью компьютера.

Объекты и их свойства (10 ч)

  • Объекты

  • Объект и его свойства. Имя и значение свойства (например, имя свойства – цвет, значение свойства – красный). Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов.

  • Понятие класса объектов

  • Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов.

Алгоритмы и исполнители (18 ч)

  • Линейные алгоритмы с переменными

  • Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов.

  • Команды с параметрами для формальных исполнителей. Краткая запись команд формального исполнителя.

  • Создание алгоритмов методом последовательной детализации

  • Создание укрупненных алгоритмов для формальных исполнителей и для планирования деятельности человека. Детализация шагов укрупненного алгоритма.

  • Условный алгоритм (ветвление)

  • Выбор действия в условном алгоритме в зависимости от выполнения условия. Запись условного алгоритма с помощью блоксхем. Использование простых и сложных высказываний в качестве условий.

  • Создание и исполнение условных алгоритмов для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью условных алгоритмов.



Тематический план

Информатика 3 класс

1 час в неделю. Всего 35 часов.

(по учебнику Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Учебник в 2-х ч. – М. : Академкнига, 2012)

Темы разделов

Количество часов


III класс

35

1

Информационная картина мира

9

2

Объекты и их свойства

7

3

Алгоритмы и исполнители

18

4

Резерв

1

Перечень учебно-методических средств обучения.

Основная и дополнительная литература:

  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 – 2014 учебный год (с изменениями).

  • Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Учебник в 2-х ч. – М. : Академкнига/Учебник, 2012

  • Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник, 2012

  • Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + СД. – М.: Академкнига/Учебник, 2012





Календарно-тематическое планирование по информатике

(по учебнику Бененсон Е.П., Паутова А.Г. «Информатика и ИКТ » в неделю, Москва «Академкнига» от 2012 г. Всего 35 часов)

3 класс

№ урока

Основное содержание по темам



Тип /

форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Дата проведения

(план)

Примечание

Освоение предметных знаний


УУД


III класс

35
















1

Что мы знаем об информации?

1

ИНМ

ЗИМ

  • информация – сведения об окружающем нас мире; основные источники информации; двоичный код; правила работы на компьютере.

  • что компьютер –

  • машина для обработки информации; устройство компьютера.

  • понятия «объект», «свойства», «список» и «элемент»; что список состоит из элементов.

  • понятия «имя свойства», «значение свойства».

  • порядок перечисления объектов в списке; понятие «упорядоченный список».

  • особенности составления упорядоченного списка объектов.

  • понятия «многоуровневый список», «элемент первого уровня», «элемент второго уровня».


РЕГУЛЯТИВНЫЕ ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

1. Поиск и информации

2. Знаково-символическое моделирование

3. Смысловое чтение

4. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

5. Постановка и формулирование проблемы

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Работа в группах, парах

СП, ВП, УО, РК


6.09

2

Что мы знаем о компьютере?

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО, РК


13.09

3

Объекты и их свойства

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО, РК


20.09

4

Объекты и их свойства

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО, РК


27.09

5

Порядок элементов в списке

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО, РК


4.10

6

Упорядоченные списки

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО, РК


11.10

7

Многоуровневый список

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО, РК


18.10

8

Обобщение по теме «Многоуровневые списки»

1

УОСЗ

СП, ВП, УО, РК


25.10

9

Контрольная работа по теме «Многоуровневые списки»

1

КЗУ

КР



10

Классы объектов

1

ИНМ

ЗИМ

  • понятия «класс объектов», «элемент класса».

  • понятия «таблица», «строка», «столбец», «ячейка».

  • понятия «запись», «порядок записей».

  • виды таблиц.

  • понятия «список» и «способы организации информации».

  • понятия «список» и «способы организации информации».


РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Планирование и целеполагание

Контроль и коррекция

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

1. Поиск и выделение необходимой информации

2. Знаково-символическое моделирование

3. Смысловое чтение

4. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

5. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности

КОММУНИКАТИВНЫЕ

1. Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.


СП, ВП, УО, РК


8.11

11

Таблицы

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО, РК


15.11

12

Таблицы

1

СЗУН

СП, ВП, УО, РК


22.11

13

Порядок записей в таблице

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО, РК


29.11

14

Поиск информации в таблице

1

ИНМ

ЗИМ

15

Обобщение по теме «Списки и таблицы»

1

УОСЗ

СП, ВП, УО, РК


6.12

16

Контрольная работа по теме «Списки и таблицы»

1

КЗУ

КР


13.12

17

Алгоритмы. Что ты

о них знаешь?

1

ИНМ

ЗИМ

  • алгоритм – это план решения задачи; важность порядка действий в алгоритме; понятие «система команд исполнителя»; новую форму записи команд алгоритма – с помощью условных графических изображений.

  • понятия «переменная», «имя переменной», «значение».

  • понятия «блок-схема», «условие», «блок проверки условия», «ветвление», «линейный участок»; что обозначают фигуры-блоки (начало, конец, шаг алгоритма, выбор следующего шага алгоритма).

  • что высказывания бывают простыми и сложными; как получено сложное высказывание; понятия «логическое умножение» и «логическое сложение».






ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Общеучебные универсальные действия

1. Поиск и выделение необходимой информации

2. Знаково-символическое моделирование

3. Смысловое чтение

4. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

5. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Планирование и целеполагание

Контроль и коррекция

Оценивание

СП, ВП, УО, РК



18

Исполнитель алгоритмов Считайка. Имя и значение переменной

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО, РК



19

Имя и значение переменной

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО, РК



20

Блок-схема алгоритма. Ветвление

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО, РК



21

Выполнение и составление алгоритмов, содержащих ветвление

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО, РК



22

Простые и сложные высказывания

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО, РК



23

Простые и сложные высказывания

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО, РК



24

Простые и сложные высказывания

1

СЗУН

25

Исполнитель алгоритмов Чертежник. Команды

с параметрами

1

ИНМ

ЗИМ

  • исполнителя алгоритмов Чертежника; понятия «команда с параметрами», «параметр».

  • исполнителя алгоритмов Чертежника; понятия «команда с параметрами», «параметр».

  • исполнителя алгоритмов Пожарного; команда «присваивание значения переменной».

  • в одном алгоритме разные объекты имеют разные имена.

  • как составить сложный алгоритм; понятия «укрупненный алгоритм», «метод последовательной детализации».

  • как составить сложный алгоритм; понятия «укрупненный алгоритм», «метод последовательной детализации».

КОММУНИКАТИВНЫЕ

1. Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Планирование и целеполагание

Контроль и коррекция

Оценивание

ЛИЧНОСТНЫЕ

Нравственно-этическое оценивание

Самоопределение и смыслообразование

СП, ВП, УО, РК



26

Обобщение по теме «Составление и выполнение алгоритмов»

1

УОСЗ

СП, ВП, УО, РК



27

Контрольная работа по теме «Составление и выполнение алгоритмов»

1

КЗУ

КР



28

Исполнитель алгоритмов Пожарный

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО, РК



29

Свойства объектов Пожарный и Пожар

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО, РК



30

Свойства объектов Пожарный и Пожар

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО, РК



31

Метод последовательной детализации

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО, РК



32

Простые и сложные условия в алгоритмах

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО, РК



33

Итоговая контрольная работа по теме «Алгоритмы»

1

КЗУ

КР



34


Итоговое повторение и обобщение.

1


УОСЗ


СП, ВП, УО, РК



35

Резерв

1







Принятые сокращения:

ИНМ – изучение нового материала

ЗИМ – закрепление изученного материала

СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КЗУ – контроль знаний и умений


СП – самопроверка

ВП – взаимопроверка

СР – самостоятельная работа

РК – работа по карточкам

ФО – фронтальный опрос

УО – устный опрос

ПР – проверочная работа


25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!