Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19 города Белово»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей ________________________ протокол № ____ «___» _________ 201_ г. _________/ А. А. Овечкина | «Согласовано» решением методического совета протокол № ____ «___» _________ 201_ г. ____________/Е.Н.Евсеева/ | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ № 19г.Белово _____ /Т. В. Рузанкина / Приказ № ______ от «___» _________201_ г. |
рабочая программа
по английскому языку
2 а, б, в, г, д, е, ж, з классы
Учитель Ким Александра Валерьевна
2017 год
Планируемые результаты освоения учебной программы
по предмету «Английский язык»
В данной программе в соответствии с требования стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения предмета «АЯ», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развёрнутой форме.
В Примерной программе по ИЯ сформулированы цели-ориентиры, определяющие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения иностранного языка:
изучение ИЯ будет способствовать формированию коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;
в результате изучения английского языка младшие школьники приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);
у младших школьников расширится лингвистический кругозор, они освоят начальные лингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом английского языка у младших школьников будут развиваться речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение;
наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения в процессе знакомства с жизнью своих англоговорящих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы младшие школьники приобретут ощущение причастности к универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран.
Требования стандарта к результатам освоения основных образовательных программ для предмета «Английский язык» и конкретизирующие их планируемые результаты Примерной программы по ИЯ с учётом ведущих целевых установок изучения данного предмета, возрастной специфики учащихся и специфики разработанного в данной авторской программе курса английского языка.
Личностные результаты
Система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе, которые формируются на основе следующих требований:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Личностными результатами изучения ИЯ в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого ИЯ (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Они формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Метапредметными результатами изучения ИЯ в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению ИЯ;
овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).
Предметные результаты
Предметные результаты формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования:
Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В соответствии с примерной программой по ИЯ, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»: 1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); 2) языковые средства и навыки пользования ими; 3) социокультурная осведомлённость; 4) общеучебные и специальные учебные умения. В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:
I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.
II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесённых к данному блоку, не является предметом итоговой оценки.
Говорение
Ученик 2-го класса научится:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.
Аудирование
Ученик 2-го класса научится:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
Чтение
Ученик 2-го класса научится:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.
Письмо
Ученик 2-го класса научится:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
- составлять план устного высказывания.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 2-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
Лексическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Содержания учебного предмета
Знакомство.(6часов) Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
Основные виды учебной деятельности: Уметь поздороваться и ответить на приветствие. Вести диалог в ситуации знакомства. Использовать контекстуальную или языковую догадку.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, парная, групповая, проектная, исследовательская, ролевая и деловая игра.
Я и моя семья. (20 часов) Члены семьи, их имена, возраст. Одежда, обувь, основные продукты питания. Цвета. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения; Новый год. Подарки.
Основные виды учебной деятельности: Рассказывать о семье. eчаствовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствия, прощания, представления), диалоге-расспросе (о себе, своей семье). Списывать по образцу слова, словосочетания. Уметь описывать предметы и персонажи с использованием изученных лексических единиц. Понимать на слух короткие тексты, построенные на изученном языковом материале. Поздравить членов своей семьи /друзей с Новым годом, Рождеством.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, парная, групповая, проектная, исследовательская, ролевая и деловая игра.
Мир моих увлечений. (5 часов) Мои любимые занятия. Спорт: любимые виды спорта, физзарядка. Персонажи любимых сказок. Выходной день, каникулы: сафари парк, зоопарк. Понимать команды, выраженные глаголами движения и употреблять их в речи.
Основные виды учебной деятельности: Уметь описать действия. Рассказать о любимом виде спорта, употребляя слова люблю, умею, не умею.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, парная, групповая, проектная, исследовательская, ролевая и деловая игра.
Я и мои друзья. (10 часов) Имя, возраст, увлечения/хобби, где живёт. Совместные занятия: делаем робота, играем в космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать. Внешность: название частей тела. Любимое домашнее животное: имя, возраст, любимая еда. Письмо зарубежному другу по переписке.
Основные виды учебной деятельности: Соотносить графический и звуковой образ английских слов по изученной тематике. Пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём. Понимать на слух короткие тексты, построенные на изученном языковом материале. Загадать животное. Описать его так, чтобы одноклассники догадались, кто это.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, парная, групповая, проектная, исследовательская, ролевая и деловая игра.
Моя школа. (3 часа) Классная комната, школьные принадлежности, школьные кружки.
Основные виды учебной деятельности: Описать школьные предметы, находящиеся на парте.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, парная, групповая, проектная, исследовательская, ролевая и деловая игра.
Мир вокруг меня. (10 часов) Мой дом/квартира/ комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера. Моя деревня/мой город, моя улица.
Основные виды учебной деятельности: Рассказать где живешь, используя изученную лексику. Участвовать в элементарных диалогах (расспросить, кто где живет).
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, парная, групповая, проектная, исследовательская, ролевая и деловая игра.
Страна/страны изучаемого языка. Родная страна. (14 часов) Общие сведения: название, столицы Великобритании, США, Австралии. Родная страна. Название, столица, родной город/деревня. Первые российские космонавты, первые полёты в космос. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке).
Основные виды учебной деятельности: Понимать на слух короткие тексты, построенные на изученном языковом материале. На карте показать где находится Россия и Великобритания. Повторять рифмовки за героями британских сказок. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. Пересказать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор).Составлять собственный текст по аналогии. Соотносить графический и звуковой образ английских слов по изученной тематике. Узнавать в речи и воспроизводить изученные лексические единицы. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, парная, групповая, проектная, исследовательская, ролевая и деловая игра.
Календарно-тематическое планирование
Четверть | Дата | № урока в году | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
| | | Знакомство. Я и моя семья. Мир моих увлечений. Я и мои друзья. Страна/страны изучаемого языка. Родная страна. | 6/3 20/4 5/3 10/3 14/3 | |
1ч | | 1 | Знакомство с зарубежными сверстниками. | | |
| | 2 | Приветствие. | | |
| | 3 | Знакомство с английскими буквами и звуками. | | |
| | 4 | Семья. | | |
| | 5 | Семья Бена. | | |
| | 6 | Члены семьи, их имена, возраст. | | |
| | 7 | Фотография моей семьи. | | |
| | 8 | Твои друзья. | | |
| | 9 | Я читаю по-английски. | | |
| | 10 | Слова без перевода. | | |
| | 11 | Я знаю алфавит. | | |
| | 12 | Игра «Я знаю алфавит». | | |
| | 13 | А что у тебя есть? | | |
| | 14 | Моя родина. | | |
| | 15 | Я знаю много слов. Контроль навыков говорения. | | |
| | 16 | Цвета. Контроль навыков письма. | | |
| | | Всего за 1 четверть | 16 | |
| | | Знакомство. Я и моя семья. Моя школа. Мир вокруг меня. Страна/страны изучаемого языка. Родная страна. | 6/3 20/3 3/1 10/5 14/2 | |
2 ч | | 17 | Английские имена. | | |
| | 18 | Кукла. Проект. | | |
| | 19 | Имена сказочных героев. | | |
| | 20 | Песня «Доброе утро». | | |
| | 21 | Как тебя зовут? | | |
| | 22 | Команды для одноклассников. | | |
| | 23 | Учимся переводить | | |
| | 24 | Знакомство | | |
| | 25 | Песенка «Моя семья» | | |
| | 26 | Он, она, оно. Контроль навыков чтения. | | |
| | 27 | Рисунок Джил. Контроль навыков говорения. | | |
| | 28 | Рассказ Даши о семье. Контроль навыков аудирования. | | |
| | 29 | Шляпа Фреда. Контроль навыков письма. | | |
| | 30 | Одежда. Проект. | | |
| | | Всего за 2 четверть | 14 | |
| | | Я и моя семья. Я и мои друзья. Мир вокруг меня. Страна/страны изучаемого языка. Родная страна. | 20/2 10/7 10/5 14/6 | |
3 ч | | 31 | Поздравления для Джилл | | |
| | 32 | Подарки для друга | | |
| | 33 | Поздравительная открытка (проект) | | |
| | 34 | Цвета | | |
| | 35 | Рисуем радугу | | |
| | 36 | Наша улица | | |
| | 37 | Адрес на конверте | | |
| | 38 | Помещения в доме | | |
| | 39 | Наша квартира | | |
| | 40 | Я люблю улиток | | |
| | 41 | Люблю -не люблю | | |
| | 42 | Что ты любишь? | | |
| | 43 | Я люблю пиццу. | | |
| | 44 | Моя любимая еда. | | |
| | 45 | Поиски Бена. | | |
| | 46 | Задаем вопрос «Где». Контроль навыков говорения. | | |
| | 47 | Мы едем в Сафари парк. | | |
| | 48 | Сафари парк. Контроль навыков чтения. | | |
| | 49 | Животные вокруг нас. | | |
| | 50 | Животные мира. Контроль навыков письма. | | |
| | 51 | Песенка робота. Контроль навыков аудирования. | | |
| | 52 | Я делаю робота. Проект. | | |
| | | Всего за 3 четверть | 22 | |
| | | Я и моя семья. Мир моих увлечений. Моя школа. Страна/страны изучаемого языка. Родная страна. | 20/11 5/2 3/2 14/1 | |
4 ч | | 53 | Наша деревня. | | |
| | 54 | У меня есть велосипед. | | |
| | 55 | Письмо Максима | | |
| | 56 | Полет на луну | | |
| | 57 | Космический монстр | | |
| | 58 | Музей космонавтики | | |
| | 59 | Спортивные дети | | |
| | 60 | Делаем зарядку | | |
| | 61 | Переписка Дженни и Тома | | |
| | 62 | Письмо с фото | | |
| | 63 | Улыбнитесь, пожалуйста! | | |
| | 64 | Рассказ о себе по фотографии. Контроль навыков говорения. | | |
| | 65 | Фотоальбом. Контроль навыков чтения. | | |
| | 66 | Место, где я живу. Контроль навыков аудирования. | | |
| | 67 | «Вопрос - ответ». Контроль навыков письма. | | |
| | 68 | Проект. «Я могу говорить по-английски». | | |
| | | Всего за 4 четверть | 16 | |
Лист регистрации внесенных изменений
Дата | Описание внесенных изменений | Рук-ль МО |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |