СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 4 класс по математике УМК "Перспектива"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

4 класс А

Образовательная система «Перспектива»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 4 класс по математике УМК "Перспектива"»







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

начальная общеобразовательная школа №12

«Принято»

на педагогическом совете

Протокол №_______

от «___»_____________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУНОШ №12

_____________ Мысина Н.А.

«____»____________2013 г.

«Утверждено»

Директор МБОНОШ № 12

Лаврухина Н.А.

Приказ № _______

от «___»_____________2013 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО МАТЕМАТИКЕ


4 класс А



Образовательная система «Перспектива»












Составила:

учитель начальных классов

Сазонова С.В.



2013г.

«Рассмотрено»

на заседании ШМО Руководитель ШМО __________Сазонова С.В. Протокол №_____от________2013г




Пояснительная записка


Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Стандарты второго поколения), 2010г.; базисного учебного плана на 2013 – 2014 учебный год; примерных программ по учебным предметам, 2010г.; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; планируемых результатов начального общего образования; программы по окружающему миру (авторы Л.Г. Петерсон) образовательной системы «Перспектива».

Данная рабочая программа полностью соответствует авторской и ориентирована на учащихся 4 класса.

В соответствии с БУП курс математике изучается в 4 классе по 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136 часов.

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспе­чивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения

Уделяя значительное внимание формированию у учащих­ся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного ма­териала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явле­ниями. Этим целям отвечает не только содержание, но и сис­тема расположения материала в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использова­нию сопоставления, сравнения, противопоставления связан­ных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Курс является нача­лом и органической частью школьного математического об­разования.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:

  • развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;

  • формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;

  • формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

  • развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);

  • знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

  • математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

  • освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;

  • развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;

  • расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.


Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

1. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.

2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

4. Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

6. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

7. Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

8. Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

Метапредметные результаты

1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4. Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представление информации, создание моделей изучаемых объектов и процессов, решение коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

7. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умение готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

8. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

9. Овладение навыками смыслового чтения текстов.

10. Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

11. Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении — готовность конструктивно их разрешать.

12. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.

13. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

14. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

2. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

5. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.


Распределение материала на учебный год


по по базисному учебному плану фактически

программе будет

выдано

федеральный

компонент

Повторение пройденного

в 3 классе 2ч. 2ч. 2ч.


Неравенства 7ч. 7ч. 7ч.


Оценка результатов 8ч. 8ч. 8ч.

арифметических действий


Деление на двузначное

и трёхзначное число 7ч. 7ч. 7ч.


Площадь фигуры 5ч. 5ч. 5ч.


Дроби 37ч. 37ч. 37ч.


Координатный луч 4ч. 4ч. 4ч.


Задачи на движение 20ч. 20ч. 20ч.


Углы. Построение.

Измерение. 11ч. 11ч. 11ч.


Диаграммы 6ч. 6ч. 6ч.


Графики 13ч. 13ч. 13ч.


Повторение изученного 16ч. 16ч. 15ч.





Итого 136ч. 136ч. 135ч.




Требования к уровню подготовки учащихся

к концу четвертого года обучения



1-й уровень (уровень стандарта)

Учащиеся должны знать:

– название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

– как образуется каждая следующая счетная единица;

– названия и последовательность разрядов в записи числа;

– названия и последовательность первых трех классов;

– сколько разрядов содержится в каждом классе;

– соотношение между разрядами;

– название, количество разрядов, содержащихся в каждом классе;

– сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

– иметь представление о позиционности десятичной системы счисления;

– единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;

– функциональную связь между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).



Учащиеся должны уметь:

– выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;

– выполнять умножение и деление с 1000;

– вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;

– решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

– решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;

– решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

– уметь прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда одна из компонент действия остается постоянной и когда обе компоненты являются переменными;

– уметь находить значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;

– решать уравнения вида a ± x = b; x – a = b ; a • x = b; a : x = b; x : a = b на основе связи компонент и действий сложения, вычитания, умножения, деления;

– уметь сравнивать выражения в одно действие, понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент;

– вычислять объем параллелепипеда (куба);

– вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;

– выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольник;

– строить окружность по заданному радиусу;

– выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;

– распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;

– находить среднее арифметическое двух чисел.



2-й уровень (уровень программы)

Учащиеся должны знать:

– название и последовательность чисел в пределах 1 000 000 000.



Учащиеся должны иметь представления:

– о чтении, записи и сравнении чисел в пределах 1 000 000 000.



Учащиеся должны уметь:

– выполнять прикидку результатов арифметических действий;

– вычислять значение числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

– находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;

– иметь представление о решении «задач на части»;

– понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;

– читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;

– распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;

– распознавать объемные тела (параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр) при изменении их положения в пространстве;

– находить объем фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;

– использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

– решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а • х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;

– читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;

– решать простейшие задачи на принцип Дирихле;

– находить вероятности простейших случайных событий;

– находить среднее арифметическое нескольких чисел.

















































Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся




Учебно-методическое обеспечение для учителя


  1. Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. – М.: Издательство «Ювента», 2013.

  2. Электронные приложения к учебникам математики Л.Г.Петерсон, 4 класс.

  3. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику Л.Г.Петерсон «Математика 4 класс» - М.: Экзамен

  4. Петерсон Л.Г. Математика, 4 класс, части 1-3: Учебник для начальной школы. - М.: Ювента, 2013.






Учебно-методическое обеспечение для учащихся



  1. Петерсон Л.Г. Математика, 4 класс, части 1-3: Учебник для начальной школы. - М.: Ювента, 2013.

  2. ПетерсонЛ.Г., Поникарова Т.Ю., Невретдинова А.А. Самостоятельные и контрольные работы. – М.: Ювента, 2013.






















Календарно-тематический план


№ урока

Дата проведения урока

Содержание (тема урока)

Планируемые результаты

1.

02.09

Повторение пройденного

в 3 классе (2ч.) Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. ИОТ – 049 – 2003. Повторение пройденного по теме: «Решение текстовых задач арифметическим способом. Порядок действий в числовых выражениях.».

Уметь решать задачи изученных видов.

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.


2.

03.09

Повторение пройденного по теме: «Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Решение усложненных уравнений»

Нумерация многозначных чисел. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


3

04.09

Неравенства (7ч.) Неравенство. Решение неравенства. Решение задач разных видов.

Иметь представление о решении неравенств, множестве решений неравенств.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.


4.

05.09

Неравенство. Множество решений. Письменный прием деления на однозначное число.

Иметь представление о решении неравенств, множестве решений неравенств, знаках , .

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

5.

09.09

Неравенство. Строгое и нестрогое неравенство. Решение задач на нахождение площади прямоугольника.

Иметь представление о решении неравенств, множестве решений неравенств, знаках , .

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

6.

10.09


Неравенство. Знаки больше или равно и меньше или равно. Упражнение в сложении и вычитании многозначных чисел столбиком.

Иметь представление о решении неравенств, множестве решений неравенств, знаках ..

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

7.

11.09

Неравенство. Двойное неравенство. Множество решений двойного неравенства. Самостоятельная работа по теме: «Решение текстовых задач арифметическим способом. Письменные приемы умножения и деления, изученные в 3 классе». (15мин).

Иметь представление о решении неравенств, множестве решений неравенств, знаках , , двойном неравенстве.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

8.

12.09

Работа над ошибками. Неравенство. Двойное неравенство. Высказывания с союзами и, или. Решение задач с вопросами.

Иметь представление о решении неравенств, множестве решений неравенств, знаках , , двойном неравенстве.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

9.

16.09

Закрепление пройденного по теме: «Неравенство». Работа с текстом. Конспектирование.

Иметь представление о решении неравенств, множестве решений неравенств, знаках , , двойном неравенстве.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


10.

17.09

Оценка результатов

арифметических действий (8ч.)

Оценка суммы. Зависимость между компонентами и результатами действия сложения.


Иметь представление об оценке суммы. Уметь решать задачи изученных видов.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

11.

18.09

Оценка разности. Зависимость между компонентами и результатами действия вычитания.

Иметь представление об оценке разности. Компоненты разности. Понятия цена, количество, стоимость.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

12.

19.09

Входная контрольная работа по тексту администрации.

Формирование навыков самоконтроля.


13.

23.09

Работа над ошибками. Оценка произведения. Зависимость между компонентами и результатами действия умножения.

Иметь представление об оценке частного. Компоненты деления. Свойства сложения и умножения.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

14.

24.09

Оценка частного. Зависимость между компонентами и результатами действия деления. Деление на однозначное число.

Иметь представление об оценке произведения.

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

15.

25.09

Прикидка результатов арифметических действий. Порядок действий в числовых выражении.

Уметь выполнять прикидку действий с многозначными числами.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

16.

26.09

Прикидка результатов арифметических действий. Решение логических задач с использованием множеств.

Уметь выполнять прикидку действий с многозначными числами.

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде


17.

30.09

Прикидка результатов арифметических действий.

Решение уравнений.

Уметь выполнять прикидку действий с многозначными числами.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


18

01.10

Деление на двузначное

и трёхзначное число (7ч)

Деление с однозначным частным.

Упражнение в нахождении периметра и площади квадрата.

Знать таблицу умножения и деления многозначных чисел на однозначное. Уметь выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

19.

02.10

Деление с однозначным частным. Деление методом прикидки результата. Самостоятельная работа по теме: «Оценка результатов арифметических действий. Деление на двузначное

и трёхзначное число».

Знать таблицу умножения и деления многозначных чисел на однозначное. Уметь выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


20.

03.10

Работа над ошибками. Деление на двузначное и трехзначное число. Деление методом прикидки результата.

Знать таблицу умножения и деления многозначных чисел на однозначное. Уметь выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

21.

07.10

Деление на двузначное и трехзначное число. Умножение двузначного числа на однозначное в столбик. Решение задач разных видов.

Знать таблицу умножения и деления многозначных чисел на однозначное. Уметь выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.


22.

08.10

Деление на двузначное и трехзначное число. Общий случай деления многозначных чисел.

Уметь работать с правилом. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

23.

09.10

Деление на двузначное и трехзначное число. Математическое исследование. Гипотеза.

Уметь работать с правилом. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.


24.

10.10

Контрольная работа по теме: «Оценка результатов

арифметических действий. Деление на двузначное

и трёхзначное число».

Формирование навыков самоконтроля.


25.

14.10

Площадь фигуры (5ч)

Работа над ошибками. Оценка площади. Приближенное вычисление площади с помощью палетки.


Знать название любой геометрической фигуры. Уметь находить границы площади любой фигуры.

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.


26.

15.10

Оценка площади. Наблюдение зависимостей между величинами, описывающими движение объекта по числовому отрезку. Их фиксация с помощью таблиц и формул.

Уметь составлять выражение по данной программе. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.


27

16.10

Оценка площади. Деление с однозначным частным.

Знать название любой геометрической фигуры. Уметь находить границы площади любой фигуры.

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.



28


17.10

Оценка площади. Деление на двузначное и трехзначное число. Математический диктант.

Уметь составлять выражение по данной программе.

Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.


29



21.10


Оценка площади. Решение задач разных видов.

Уметь составлять выражение по данной программе.

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

30

22.10

Дроби (37ч.)

Измерение и дроби. Недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Решение уравнений.


Знать отличия правильной дроби от неправильной. Уметь читать и записывать дроби, наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и точками числового луча.

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

31.

23.10

Доли. Операции над числами и функциональная зависимость величин. Решение геометрических задач.

Знать отличия правильной дроби от неправильной.

Уметь:

– читать и записывать дроби, наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и точками числового луча;

– сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

32.

24.10

Доли. Сравнение долей. Решение логических задач.

Знать отличия правильной дроби от неправильной.

Уметь:

– читать и записывать дроби, наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и точками числового луча;

– сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

– находить часть от числа, выраженную дробью.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

33.

28.10

Доли. Сравнение долей. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Знать отличия правильной дроби от неправильной.

Уметь:

– читать и записывать дроби, наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и точками числового луча;

– сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

- находить часть от числа, выраженную дробью.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

34.

29.10

Нахождение доли числа. Процент. Операции над числами и функциональная зависимость величин.


Знать отличия правильной дроби от неправильной. Уметь:

– читать и записывать дроби, наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и точками числового луча;

– сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

- находить часть от числа, выраженную дробью.

Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.


35.

30.10

Нахождение числа по доле. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Решение геометрических задач.





Находить часть от числа, выраженную дробью.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

36.

31.11

Дроби. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и числителями. Решение задач на движение.

Находить часть от числа, выраженную дробью. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.


37.

11.11

Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче.

Читать и записывать дроби, наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и точками числового луча.

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

38.

12.11

Проценты. Нахождение числа по доле. Решение логических задач с использованием множеств.

Находить процент от числа и число по проценту.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

39.

13.11

Задачи на нахождение части числа и нахождение числа по его части. Единицы длины и единицы массы.

Находить процент от числа и число по проценту.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

40.

14.11

Обобщение по теме: «Дроби». Самостоятельная работа по данной теме.




Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

Формирование навыка самоконтроля.

41.

18.11

Работа над ошибками. Решение старинных задач на дроби на основе графического моделирования.



Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

42.

20.11

Выполнение проектных работ по теме: «Из истории дробей».

Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.


43.

21.11

Площадь прямоугольного треугольника. Формула площади прямоугольного треугольника. Сравнение дробей.

Уметь распознавать треугольник, называть его элементы. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

44.

25.11

Контрольная работа по теме: «Площадь фигуры. Дроби».

Формирование навыка самоконтроля.

45.

26.11

Работа над ошибками. Решение задач на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и прямоугольных треугольников.


Знать название любой геометрической фигуры. Уметь находить границы площади любой фигуры.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

46.

27.11

Решение задач на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и прямоугольных треугольников. Единицы длины, площади..

Знать название любой геометрической фигуры. Уметь находить границы площади любой фигуры.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.


47.

28.11

Деление и дроби. Решение задач на движение.




Знать единицы времени, длины, соотношения между ними.

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

48.

02.12

Задачи на нахождение части (процента), которую одно число составляет от другого. Оценка площади. Приближенное вычисление площадей.

Уметь решать задачи на установление зависимости между количеством товара, ценой и стоимостью.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

49.

03.12

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Задачи на нахождение части (процента), которую одно число составляет от другого.




Уметь:

– самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения;

– составлять программу действий и находить значение выражения.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

50.

04.12

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Порядок действий в выражениях.

Строить на наглядной основе правила сложения дробей с одинаковыми знаменателями. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.


51.

05.12

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей.

Строить на наглядной основе правила вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

52.

09.12

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение логических задач.


Строить на наглядной основе правила вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.


53

10.12

Решение текстовых задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Порядок действий в выражениях.

Уметь:

– самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения;

– составлять программу действий и находить значение выражения.

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

54.

11.12

Правильные и неправильные дроби. Решение задач на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и прямоугольных треугольников.


Находить часть от числа, выраженную дробью. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.


55.

12.12

Правильные и неправильные части величин. Самостоятельная работа по теме: «Задачи на нахождение части (процента), которую одно число составляет от другого».

Уметь:

– самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения;

– составлять программу действий и находить значение выражения.

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.


56.

16.12

Работа над ошибками. Три типа задач на части.

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

57.

17.12

Три типа задач на части. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа виде неправильной дроби

58.

18.12

Смешанные числа. Частные случаи сложения и вычитания смешанных чисел. Решение задач на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и прямоугольных треугольников.

Изображать смешанные числа с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.


59.

19.12

Контрольная работа за 1 полугодие по тексту администрации.

Формирование навыков самоконтроля. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

60.

23.12

Работа над ошибками. Правильные и неправильные дроби. Выделение целой части из неправильной дроби

Находить часть от числа, выраженную дробью. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

61.

24.12

Выделение целой части из неправильной дроби. Рациональные вычисления со смешанными числами.

Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа виде неправильной дроби


62.

25.12

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. Три типа задач на части.


Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа виде неправильной дроби


63.

26.12

Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями дробной части. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и числителями.

Знать соотношения единиц измерения величин.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

64.

13.01

Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями дробной части. Деление на двузначное и трехзначное число.

Знать соотношения единиц измерения величин.

Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.


65.

14.01

Решение уравнений и текстовых задач, нахождение значений числовых и буквенных выражений на все изученные действия с числами. Сложение и вычитание смешанных чисел

Применять правила при нахождении значений выражений; выражать величины в заданных единицах. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.


66.

15.01

Решение уравнений и текстовых задач, нахождение значений числовых и буквенных выражений на все изученные действия с числами. Правильные и неправильные дроби.

Применять правила при нахождении значений выражений; выражать величины в заданных единицах. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.


67.

16.01

Координатный луч (4ч.)


Шкалы. Цена деления шкалы. Практическая работа по теме: «Определение цены деления шкалы и построение шкалы с заданной ценой деления». Решение задач разного вида.



Знать соотношение между изученными единицами длины, площади, объема, массы, времени и уметь использовать эти соотношения в вычислениях.

Уметь сравнивать значения величин.

Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.


68

20.01

Числовой луч. Координатный луч. Практическая работа по теме: «Определение координат точек и построение точек по их координатам».

Знать соотношение между изученными единицами длины, площади, объема, массы, времени и уметь использовать эти соотношения в вычислениях.

Уметь сравнивать значения величин.

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

69

21.01

Координатный луч. Расстояние между точками координатного луча. Равномерное движение точек по координатному лучу.

Знать соотношение между изученными единицами длины, площади, объема, массы, времени и уметь использовать эти соотношения в вычислениях.

Уметь сравнивать значения величин.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.


70.

22.01

Координатный луч. Построение моделей движения точек на координатном луче по формулам и таблицам.

Знать соотношение между изученными единицами длины, площади, объема, массы, времени и уметь использовать эти соотношения в вычислениях.

Уметь сравнивать значения величин.

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.


71.

23.01

Задачи на движение (20ч.)


Одновременное движение по числовому лучу. Частные случаи сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.


72.

27.01

Скорость сближения и скорость удаления. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

73.

28.01

Скорость сближения и скорость удаления. Формулы скорости сближения и скорости удаления. Двойное неравенство. Множество решений двойного неравенства.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.


74.

29.01

Скорость сближения и скорость удаления. Деление на двузначное и трехзначное число.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

75.

30.01

Встречное движение. Решение задач на встречное движение. Задачи на нахождение части числа и нахождение числа по его части.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


76.

03.02

Движение в противоположных направлениях. Решение задач на движение в противоположных направлениях. Площадь прямоугольного треугольника.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

77.

04.02

Движение вдогонку. Решение задач на движение вдогонку. Деление на двузначное и трехзначное число.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

78

05.02

Движение с отставанием. Решение задач на движение с отставанием.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.


79.

06.02

Закрепление изученного по теме: «Задачи на движение вдогонку и с отставанием». Самостоятельная работа по данной теме.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

80.

10.02

Работа над ошибками. Решение составных задач на все случаи одновременного равномерного движения.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

81.

11.02

Решение составных задач на все случаи одновременного равномерного движения. Деление на двузначное и трехзначное число.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

82.

12.02

Решение задач на движение. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.


83.

13.02

Решение задач на движение. Правильные и неправильные дроби.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

84.

17.02

Контрольная работа по теме: «Задачи на движение».

Формирование навыков самоконтроля. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

85.

18.02

Работа над ошибками. Решение задач на движение. Три типа задач на части.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

86.

19.02

Решение задач на движение. Деление с однозначным частным.


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

87.

20.02

Решение задач на движение. Деление с однозначным частным.

Решение задач на движение. Действия со смешанными числами.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

88.

25.02

Решение задач на движение. Задачи на нахождение части числа и нахождение числа по его части.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


89.

26.02

Решение задач на движение. Площадь прямоугольного треугольника.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

90.

27.02

Обобщение пройденного по теме: «Решение задач на движение».

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

91.

03.03

Углы. Построение.

Измерение. (11ч.)


Угол. Сравнение углов. Практическая работа по теме: «Построение углов». Решение задач разных типов.

Уметь использовать приобретенные знания и навыки при выполнении практических работ.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

92.

04.03

Углы. Транспортир. Практическая работа по теме: «Построение углов с помощью транспортира». Решение уравнений.

Уметь использовать приобретенные знания и навыки при выполнении практических работ.

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;


93.

05.03

Углы. Развернутый угол. Смежные углы, вертикальные углы. Решение задач на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и прямоугольных треугольников.


Уметь распознавать виды углов среди других углов с помощью модели прямого угла.

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.


94.

06.03

Углы. Центральный угол и угол, вписанный в окружность. Решение задач на движение.

Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.


95

07.03

Углы. Центральный угол и угол, вписанный в окружность. Задачи на нахождение части (процента), которую одно число составляет от другого.

Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.


96

11.03

Углы. Практическая работа по теме: «Построение разного вида углов». Самостоятельная работа по данной теме.

Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.


97

12.03

Углы. Практическая работа по теме: «Построение разного вида углов». Порядок действий в выражениях.

Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

98.

13.03

Закрепление изученного по теме «Измерение и построение углов». Решение уравнений.

Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.


99


17.03


Закрепление изученного по теме «Измерение и построение углов» решение составных задач разного вида.

Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


100

18.03

Контрольная работа по теме: «Углы. Построение. Измерение.»

Формирование навыков самоконтроля. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

101

19.03

Работа над ошибками. Обобщение пройденного по теме: «Углы. Построение. Измерение.»

Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

102

20.03


Диаграммы ( 6ч.)


Круговые диаграммы: чтение, анализ данных. Практическая работа по теме: «Построение круговых диаграмм». Решение задач на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и прямоугольных треугольников.

Читать и строить круговые диаграммы. Отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.


103.

02.04


Столбчатые и линейные диаграммы: чтение, анализ данных. Практическая работа по теме: «Построение столбчатых и линейных диаграмм».



Читать и строить диаграммы.

Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

104.

03.04

Математический диктант. Передача изображений на плоскости. Виды углов.

Знать способы решения задач (с помощью таблиц, схем и т. д.) Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.


105.

07.04

Координатный угол, начало координат, ось абсцисс, ось ординат. Практическая работа по теме: «Определение координат точек и построение точек по их координатам».

Учить координировать и передавать изображения. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.


106.

08.04

Точки на осях координат. Практическая работа по теме: «Построение в координатной плоскости многоугольников по координатам их вершин».

Учить координировать и передавать изображения. Учить координировать и передавать изображения. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.


107.

09.04

Точки на осях координат. Практическая работа по теме: «Построение в координатной плоскости многоугольников по координатам их вершин». Решение уравнений.

Учить координировать и передавать изображения. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.


108.

10.04

Графики (13ч.)

График движения. Чтение и интерпритация графиков движения. Решение задач разных видов.


Учить координировать и передавать изображения. Учить координировать и передавать изображения. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.


109.

14.04

График движения. Изображение движения объектов. Круговые диаграммы.

Учить координировать и передавать изображения. Учить координировать и передавать изображения. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.


110.

15.04

График движения. Изображение остановки объектов. Решение задач разных типов

Учить координировать и передавать изображения. Учить координировать и передавать изображения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


111.

16.04

График движения. Движение нескольких объектов в одном направлении. Решение составных уравнений.

Учить координировать и передавать изображения. Учить координировать и передавать изображения. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.


112.

17.04

График движения. Движение нескольких объектов в противоположных направлениях. Деление многозначных чисел.

Учить координировать и передавать изображения. Учить координировать и передавать изображения. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

113.

21.04

График движения. Движение нескольких объектов в одном направлении, в противоположных направлениях. Обозначение места остановки объектов. Деление с остатком.

Учить координировать и передавать изображения. Учить координировать и передавать изображения. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.


114.

22.04

График движения. Построение графиков движения объектов.

Учить координировать и передавать изображения. Учить координировать и передавать изображения. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

115.

23.04

График движения. Построение графиков движения объектов. Самостоятельная работа по данной теме.

Учить координировать и передавать изображения. Учить координировать и передавать изображения. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.


116.

24.04

Работа над ошибками. График движения. Составление рассказов.

Учить координировать и передавать изображения. Учить координировать и передавать изображения. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

иллюстрация и др.)


117.

28.04

График движения. Составление рассказов. Решение задач на движение.

Учить координировать и передавать изображения. Учить координировать и передавать изображения. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.


118.

29.04

Обобщение по теме: «График движения.» Действия с дробями.

Учить координировать и передавать изображения. Учить координировать и передавать изображения. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.


119.

05.05

Обобщение по теме: «График движения». Решение задач на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и прямоугольных треугольников.


Учить координировать и передавать изображения. Учить координировать и передавать изображения. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)


120.

06.05

Контрольная работа по теме: «График движения».

Формирование навыков самоконтроля. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

121


07.05


Повторение изученного (15ч.)


Работа над ошибками. Повторение пройденного за год по теме: «Нумерация многозначных чисел»

Решение задач разных типов


Знать последовательность чисел в пределах 100000, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000000. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.


122

08.05

Повторение пройденного за год по теме: ««Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел». Решение уравнений.

Знать письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление на однозначное и двузначное число). Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

123.

12.05

Повторение пройденного за год по теме: «Неравенства. Множества решений. Углы. Виды углов.»

Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

Формирование навыка самоконтроля.

124

13.05

Повторение пройденного за год по теме: «Дроби. Действия с дробями. Задачи на нахождение части числа и нахождение числа по его части».

Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

125

14.05

Повторение пройденного за год по теме: «Площадь фигуры. Решение задач на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и прямоугольных треугольников.»


Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.


126.

15.05

Повторение пройденного за год по теме: «Построение моделей движения точек на координатном луче по формулам и таблицам».

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

127

19.05

Повторение пройденного за год по теме: «Деление с однозначным частным. Деление на двузначное и трехзначное число.

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.


129

20.05

Повторение пройденного за год по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями дробной части. Решение уравнений и текстовых задач, нахождение значений числовых и буквенных выражений на все изученные действия с числами.»

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

130.

21.05

Повторение пройденного за год по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел. Правильные и неправильные дроби и величины».

Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.


131.

22.05

Повторение пройденного за год по теме: «Числовой луч. Координатный луч. Построение моделей движения точек на координатном луче по формулам и таблицам.»

Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

132

26.05

Повторение пройденного за год по теме: «Круговые диаграммы. Столбчатые и линейные диаграммы. Передача изображений на плоскости.»

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.


133

27.05


Повторение пройденного за год по теме: «Решение задач на движение. Деление на двузначное и трехзначное число.»

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

134

28.05

Повторение пройденного за год по теме: «Решение задач на движение. Решение уравнений и текстовых задач, нахождение значений числовых и буквенных выражений на все изученные действия с числами».

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.


135

29.05

Повторение пройденного за год по теме: «Графики движения. Прикидка результатов арифметических действий.»


Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы



30



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!