СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5 класс 2014-15 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дает полное описание задач на весь курс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс 2014-15 уч.год»






Рабочая программа

«Английский язык»

5 класс
















Составитель:

Учитель английского языка

ГБОУ гимназия № 1404 «Гамма»

Юрцева О.Н.





2014-2015 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа предназначена для обучения школьников в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углубленным изучением английского языка на основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык» авторов И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной, О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. В процессе создания программы авторы исходили из целевых установок федерального компонента Государственного стандарта общего образования (иностранные языки), Общеевропейских компетенций владения иностранным языком, Европейского языкового портфеля.

Настоящая программа отвечает требованиям Государственного стандарта, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ; учитывает основные требования, предъявляемые к современных УМК по иностранным языкам, и соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в общеобразовательной школе (2009).

Программа адресована школам, в которых обучение английскому языку начинается со II класса, при этом на изучение предмета отводится 3 часа во II класса, 4 часа в НИХ классах, 5 часов в X-XI классах.

Изучение иностранного языка направлено на формирование и развитие у школьников межкультурной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной.

Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой; проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.

Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре; традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту; интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою родную страну; её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.

Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Процесс обучения осуществляется на основе учебно-методического комплекта (УМК), который включает следующие компоненты: учебник и рабочую тетрадь, книгу для чтения, звуковое пособие и книгу для учителя.

Обучение английскому языку с помощью УМК осуществляется на трех этапах: в начальной школе с II по IV класс, в средней школе с V по IX класс, в старшей школе с X по XI класс. В результате изучения английского языка в начальной школе данные УМК предполагают овладение учащимися уровнем А2 «Допороговый», в средней школе - В1 «Пороговый», а в старшей школе - В2 «Пороговый продвинутый» согласно системе уровней; установленных Советом Европы. Также в VIII-IX и в X-XI классах на завершающем этапе проводится целенаправленная работа по подготовке к ГИА и ЕГЭ, которая органично вплетена в канву учебниковрабочих тетрадей, книг для чтения и звуковых пособий.

На первом этапе происходит формирование произносительных, лексических, грамматических навыков на базе достаточного ограниченного лексического и грамматического материала. Значительное место занимает работа над артикуляцией звуков и интонационных моделей. Формируются навыки в чтении и письме. Большое внимание уделяется формированию навыков техники чтения, обучению правилам чтения, чтению про себя с целью извлечения основной информации (ознакомительное чтение). Таким образом, на первом этапе обучения формируются элементарная коммуникативная компетенция, закладываются основы практического владения языком в различных видах речевой деятельности. Учащиеся также овладевают базовыми учебными навыками, приемами работы с учебником и другими компонентами УМК.

Основной целью второго этапа обучения является целенаправленное развитие коммуникативной компетенции. В средней школе выделяется два подэтапа V-VII классы и VIII-IX классы. Каждый этап имеет свои особенности. На первом подэтапе большое внимание уделяется обучению устной речи в монологической и диалогической формах. Значительно расширяется круг ситуаций общения. Изучение культур стран изучаемого языка происходит в процессе сопоставления с культурой России. На данном подэтапе получают дальнейшее развитие умения в аудировании, чтении и письменной речи. Происходит овладение стратегиями аудирования с пониманием необходимой информации аудиотекстов. При обучении чтению учащиеся также овладевают умениями ознакомительного, изучающего и поискового чтения. Получают дальнейшее развитие компенсаторная и учебно-познавательная компетенции.

Второй подэтап обучения, с одной стороны закрепляет и совершенствует сформированные ранее навыки и умения, а с другой, является новым шагом в изучении языка. Ситуации речевого общения на этом этапе носят глобальный характер. Обучение устной речи проводится в ситуациях общения, предполагающих дискуссию и обмен мнениями. Более разнообразные формы приобретает работа с лексикой (словообразование; антонимы, фразовые глаголы...). В центре внимания оказываются сложные грамматические структуры сослагательного наклонения, пассивного залога, модальные глаголы, неличные формы глагола. Начинается последовательная работа над творческим письмом, начиная с техники написания параграфа, заканчивая написанием открытки или письма личного характера.

На втором этапе становится реальной предпрофильная ориентация школьников средствами изучаемого языка за счет расширения тематики общения, выполнения проектных заданий, которые могут иметь профессиональную направленность.

Специфика завершающего этапа в X-XI классах состоит в том, что на данном этапе осуществляется систематизация, и обобщении языкового материала, усвоенного на предыдущих этапах, расширение продуктивной и рецептивной лексики, дальнейшее совершенствование рецептивных лексических и грамматических навыков в процессе обильного чтения и аудирования аутентичных текстов; развитие умений рассуждения, аргументации, обмена мнениями, умение делать презентации, обобщающие результаты проектной деятельности, выступать с обобщениями и небольшими докладами. Происходит дальнейшее развитие умений письменной речи, которая выступает как важнейшая цель обучения на данном этапе. Письменные задания направлены на овладение основными типами речи: описанием, рассуждением в виде сообщений; докладов, эссе; личного письма. Происходит увеличение роли самостоятельной работы учащихся, связанной с поиском информации в различных источниках (справочники, словари, Интернет и т.д.).

При составлении тематического планирования данной рабочей программы был использован учебник по редакцией О. В. Афанасьевой, ИВ. Михеевой «Английский язык» для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, издательства «Просвещение» ОАО «Московские учебники», Москва, год издания 2008. Программа рассчитана на 136 часов (4 раза в неделю).

В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен знать/понимать: Предметное содержание речи

  1. Взаимоотношение в семье; с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Переписка - 13 часов.

  2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.-13 часов.

  3. Родна страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, города, столицы, их достопримечательности - 51 час.

  4. Здоровье и личная гигиена. Окружающей среды - 43 часа. Повторение -16 часов.

Речевые умения

Говорение Диалогическая речь

Обучение ведению диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

  • выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.

Объем диалогов - до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

Обучение ведению диалога-расспроса (кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?)

Объем диалогов - до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

Обучение ведению диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принимать его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Обучение ведению диалога-обмена мнением:

  • выразить свою точку зрения;

  • выразить согласие/несогласие с точкой зрения партнера;

  • выразить сомнение;

  • выразить чувства, эмоции (радость огорчение).

Объем диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.


Монологическая речь. Овладение умениями:

  1. передавать содержание; основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  2. делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.

Аудирование.

  1. понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  2. понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4—6 реплик);

  3. понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;

  4. понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты.

  • Чтение

  1. читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  2. читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150—200 слов без учета артиклей);

  3. читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;

  4. читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем.

  • Письменная речь

  1. делать выписки из текстов;

  2. писать короткие поздравления, с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов; включая адрес, выражать пожелания;

  3. заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  4. писать личное письмо с опорой на образец (40-50 слов).

Социокультурные знания и умения Знакомство с:

  1. фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  2. оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  3. с государственной символикой стран изучаемого языка;

  4. с традициями проведения праздников в странах изучаемого языка.

Овладение умениями:

  1. писать свое имя и фамилию, имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.

Языковые знания и навыки

  • Фонетическая сторона речи

  1. навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка;

  2. соблюдения правильного ударения в словах и фразах;

  3. членение предложений на смысловые группы;

-соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

  • Лексическая сторона речи

  1. расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума. Новых лексических единиц - 232;

  2. знание основных способов словообразования, распознавание и использование интернациональных слов.

  • Грамматическая сторона речи

  1. расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе

и овладения новыми грамматическими явлениями. (Past Continuous, страдательный залог, косвенная речь, модальный глагол Shouldличные местоимения в абсолютной форме; возвратные местоимения, придаточные условия и времени, фразовые глаголы для тем данного этапа обучения).

VIX классы

В результате изучения английского языка в V—IX классах ученик должен знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содер­жанием речи, предусмотренных программой для этого этапа, основных способов словообразования (аффиксация, слово­сложение, конверсия), фразовых глаголов, устойчивых рече­вых оборотов и фразеологических единиц;

  • значение изученных грамматических явлений в расши­ренном объёме (видо-временные, неличные и неопределённо- личные формы глагола, формы условного наклонения, кос­венная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласова­ние времён);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наи­более распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • страноведческую и культуроведческую информации) из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деяте­лях, их месте в мировом сообществе и мировой культуре, вза­имоотношениях с Россией; нормы и правила речевого и нере­чевого поведения в соответствии с компонентами коммуника­тивной ситуации и социальным статусом партнёров общения;

  • сходства и различия в культуре своей страны и стран изучаемого языка в пределах предметного содержания речи в социально-бытовой, социально-культурной и учебно-тру­довой сферах.

Ученик должен уметь:

  • Аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания со­беседников в распространённых стандартных ситуациях по­вседневного общения;

  • понимать основное содержание несложных аутентич­ных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), аудио- и видеотекстов мо­нологического и диалогического характера;

  • определять тему и факты сообщения, вычленять смыс­ловые вехи, выделять главное, опуская второстепенное;

  • понимать основное содержание и выборочно извлекать необходимую информацию из текстов прагматического ха­рактера (объявления, реклама, прогноз погоды).

  • Говорение

  • принимать участие в диалоге/полилоге, используя оце­ночные суждения, в ситуациях официального и неофициаль­ного общения (в рамках изученных тем и ситуаций);

  • беседовать о себе, своих планах, участвовать в обсужде­нии проблем в связи с прочитанным/прослушанным текс­том, соблюдая правила речевого этикета;

  • высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание, рас­суждение;

  • рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социо­культурный портрет своей страны и страны/стран изучаемо­го языка;

  • излагать основное содержание прочитанного и прослу­шанного текстов, высказывать свое мнение;

  • делать сообщения по результатам выполненной проект­ной работы.

  • Чтение

  • читать и понимать основное содержание аутентичных художественных, научно-популярных, публицистических текстов (определять тему, основную мысль, причинно-след­ственные связи в тексте, кратко и логично излагать его со­держание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);

  • читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, в том числе и прагматические, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языко­вую и контекстуальную догадку, словообразовательный анализ, использование словаря, выборочный перевод на русский язык), сокращать текст; оценивать полученную ин­формацию, выражать своё мнение, соотносить со своим опы­том;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или ин­тересующей информации (просмотр текста или нескольких коротких текстов и выбор нужной, интересующей учащихся информации для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текс­тов).

  • Письменная речь

  • писать личные письма с поздравлениями и пожелания­ми, расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, рассказывать об отдельных событиях своей жизни, выра­жая чувства и суждения;

  • заполнять анкеты, бланки, формуляры, излагать сведе­ния о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы своего устного/письменного сообщения, выступления, презентации.

Ученик должен уметь использовать приобретённые зна­ния и коммуникативные умения в практической деятельнос­ти и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, достижения

взаимопонимания в процессе устного и письменного обще­ния с носителями иностранного языка, ориентации в совре­менном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников инфор­мации (в том числе через Интернет), необходимых в образо­вательных и самообразовательных целях;

  • создания целостной картины поликультурного мира, осознания самого себя, места и роли родного языка и изучае­мого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры, культур­ного достояния и достижений других стран; ознакомления представителей других культур с культурным наследием России и её роли и места в современном мире, осознания себя гражданином своей страны и мира.

  • В V—VII классах учащиеся могут оценить владение язы­ком на уровне А1 «Выживание» или А2 «Допороговый». К окончанию VII класса по отдельным видам речевой деятель­ности может быть достигнут уровень В1 «Пороговый». К кон­цу IX класса выпускники основной общеобразовательной школы, изучающие английский язык по данной серии учеб­ных пособий, могут достичь уровня В1 «Пороговый» по всем видам речевой деятельности согласно уровням владения иностранными языками, утверждённым Советом Европы и представленным набором соответствующих дескрипторов в контрольном листе для самооценки в Европейском языковом портфеле для средней школы (11—14 лет).




В ходе обучения учитель может вносить некоторые изменения в содержание программы.