СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс»

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа по предмету «Физическая культура» для V класса общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательном стандартом общего образования и примерными программами основного общего образования. При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации

Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физической культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

  • формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Данный учебный предмет включён в учебный план МБОУ Маркинской СОШ в предметной области « Физическая культура и ОБЖ ». Продолжительность учебного года для обучающихся 5 классе – 35 учебных недели. На изучение физической культуры в 5 классе отводится по 2 часа еженедельно. По плану – 70 часов в год, фактически, согласно годовому календарному учебному графику и расписания уроков МБОУ Маркинской СОШ на 2016-2017 учебный год, утвержденных приказом директора школы №196 от 25.08.2016 г - 68 часов. Программный материал будет пройден за счет уплотнения материала по теме легкая атлетика.


При планировании учебного материала по базовым видам спорта для бесснежных районов Российской Федерации заменить освоение раздела «Лыжные гонки» изучением содержания раздела «Спортивные игры».


















Раздел 2. Планируемые предметные результаты освоения учебного курса.

«Физическая культура» в 5 классе.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся и творческой двигательной деятельности, который приобретается в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением
здорового образа жизни. Предметные результаты отражают:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга,

  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Система оценки достижения планируемых результатов.


Система оценки по физической культуре имеет комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Оценка личностных результатов

Использовать форму оценки личностных результатов обучающихся - оценка индивидуального прогресса личностного развития.

Оценка метапредметных результатов

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур. В проверочные работы по физической культуре выносится оценка сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.

Оценка предметных результатов

Оценка предметных результатов по физической культуре представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов.

Оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний учебного предмета физическая культура.


Критерии оценок.

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура» .Градация оценки («1», «2»,«3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.

По знаниям о физической культуре оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Контрольные упражнения

мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 60 м.с

10.0

10.6

11.2

10.4

10.8

11.4

Бег 2000м. с

Без учета времени

Прыжок в длину, см.

340

300

260

300

260

220

Метание мяча 150 г, м.

34

27

20

21

17

14

Подтягивание на высокой перекладине из виса ,раз подтягивание на низкой перекладине из виса лежа ,раз

6

4

3

15

10

8

Кросс 1500 м

8.50

9.30

10.00

9.00

9.40

10.30


ПО ТЕХНИКЕ ВЛАДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ (умения, навыки) шкала оценивания выглядит так:

Оценка «5»- двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко;

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;

Оценка «3»- двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Оценка «2» - двигательные действия не выполнены (заданным способом) или допущена 2-3 грубые ошибки, или несколько грубых ошибок, приведших к неуверенному выполнению, или нет окончания выполнения упражнения до конца.

Оценка «1» - двигательные действия не выполнены.

По уровню физического совершенствования.

Оценивая уровень физической совершенствования, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии. Не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4» , «3», «2», «1» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае предсказание этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки, если нет темпа роста показателей физической подготовленности - оценка низкая.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно- оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физкультурной подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе по разделу «Знания о физической культуре» и по подразделу «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» оцениваются на общих основаниях.





















































РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.



Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика видов деятельности учащихся

V класс (68 ч)

Знания о физической культуре (4 ч)

История физической культуры.

Мифы и легенды о за­рождении Олимпийских игр древности

Олимпийские игры древности.

Миф о зарождении Олимпийских игр.

Миф о Геракле как родоначальнике Олим­пийских игр. Характеристика отдельных видов соревнований, предложенных Гера­клом для включения в программу игр.

Исторические сведения о древних Олим­пийских играх.

Олимпийские игры как ярчайшее собы­тие в истории Древней Греции.

Краткая характеристика программы и правил проведения древних Олимпий­ских игр

Характеризовать Олимпийские игры как яркое культурное событие древнего мира.

Излагать версию их появления, основываясь на мифе о подвигах Ге­ракла.

Рассказывать о видах спорта, вхо­дящих в программу соревнований Олимпийских игр древности

Физическая культура (основные понятия).

Физическое развитие человека. Характеристи­ка его основных показа­телей

Физическое развитие человека.

Основные показатели физического раз­вития.

Физическое развитие как процесс из­менения показателей систем организ­ма на протяжении всей жизни человека.

Основные показатели физического раз­вития и способы их измерения (длина тела, масса тела, окружность грудной клетки). Сравнение индивидуальных по­казателей физического развития со сред­ними стандартными показателями для учащихся V классов

Характеризовать понятие «физи­ческое развитие», приводить примеры изменения его показателей, сравни­вать показатели физического развития родителей со своими показателями.

Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, окруж­ности грудной клетки простейшими способами.

Определять соответствие индивидуальных показателей физическо­го развития возрастным нормам (по таблицам стандартных возрастных норы физического развития)

Осанка как показатель физического развития че­ловека. Характеристика основных средств фор­мирования правильной осанки и профилактики её нарушений

Как формировать правильную осанку.

Причины возникновения нарушения осанки, способы их профилактики и предупреждения.

Упражнения для формирования правиль­ной осанки. Правила подбора упражнений и планирования их нагрузки для занятий по формированию правильной осанки. Их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упраж­нениями, режиме дня и учебной недели

Определять основные признаки правильной и неправильной осанки, аргументировано объяснять основ­ные причины нарушения осанки в школьном возрасте.

Характеризовать упражнения функциональной направленно отбирать их для индивидуальных занятий с учётом показателей соб­ственной осанки.

Проводить самостоятельные за­нятия по профилактике нарушений осанки, планировать их в режиме учебного дня и учебной недели

Физическая культура человека.

Режим дня, его основ­ное содержание и прави­ла планирования

Физическая культура человека.

Режим дня.

Режим дня, его цель и значение в жизнедеятельности современного че­ловека. Основные компоненты режи­ма дня учащихся V класса и правила их последовательного распределения. Оформление индивидуального режима дня

Объяснять значение режима дня для активной жизнедеятельности со­временного школьника.

Определять основные пункты собственного режима дня.

Составлять индивидуальный ре­жим дня и учебной недели

Утренняя гимнастика и её влияние на работоспо­собность человека

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика как форма за­нятий физической культурой, её цель, назначение и основное содержание. Пра­вила подбора и последовательности вы­полнения упражнений, определение их дозировки

Характеризовать цель и назначе­ние утренней зарядки.

Подбирать упражнения для ин­дивидуальных комплексов утренней зарядки, соблюдать последователь­ность и оптимальную дозировку при их выполнении

Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утом­ления в условиях учебной и трудовой деятельности

Физкультминутки и физкультпаузы в те­чение учебных занятий.

Физкультминутки и физкультпаузы как формы занятий физической культу­рой, их назначение, основное содержание и особенности планирования в режиме учебного дня. Правила подбора упражне­ний для физкультминуток и определение их дозировки

Характеризовать цель и назначе­ние физкультминуток и физкультпауз в режиме учебного дня.

Составлять комплексы физкульт­минуток с учётом индивидуального состояния организма и особенностей учебной деятельности.

Выполнять упражнения физкульт­минуток и физкультпауз

Закаливание организ­ма. Правила безопасно­сти и гигиенические тре­бования во время закали­вающих процедур

Закаливание.

Закаливающие процедуры как формы занятий физической культурой. Виды закаливания, их цели и назначение, осо­бенности проведения. Правила выбора и последовательного планирования темпе­ратурных режимов для закаливающих процедур

Характеризовать цель и значенье закаливающих процедур.

Выделять виды закаливания, определять их специфические воз действия на организм.

Определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствоваться безопасностью их проведения

Способы двигательной (физкультурной) деятельности (3 ч)

Организация самостоя­тельных занятий физиче­ской культурой.

Соблюдение требова­ний безопасности и ги­гиенических правил при подготовке мест заня­тий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физиче­ской культурой, физической и технической подго­товкой (в условиях спор­тивного зала и открытой спортивной площадки)

Организация и проведение самостоя­тельных занятий физическими упраж­нениями.

Как проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Как выбрать и подготовить место для за­нятий физическими упражнениями.

Требования к организации и проведению разнообразных самостоятельных занятий физической культурой. Организация за­нятий физической культурой как усло­вие безопасного выполнения физических упражнений. Особенности подготовки открытых площадок для занятий физи­ческими упражнениями, спортивными и подвижными играми. Особенности подго­товки мест занятий физическими упраж­нениями в домашних условиях.

Как выбирать одежду и обувь для заня­тий физическими упражнениями.

Требования безопасности и гигиены к спортивной одежде и обуви. Правила вы­бора одежды и обуви для занятий физи­ческими упражнениями

Выполнять общие требования к организации и проведению разнообразных форм занятий физической культурой в условиях отдыха и досуга.

Выполнять требования безопасности и гигиенические правила при выборе и организации мест занятий на открытом воздухе.

Выявлять нарушения техники безопасности в местах проведения занятий и устранять их.

Готовить места занятий на откры­том воздухе и в домашних условиях с учётом задач, содержания и форм организации проводимых занятий.

Выполнять требования безопасно­сти и гигиенические правила выбора и хранения спортивной одежды и обуви, подбирать их для занятий в соответ­ствии с погодными условиями

Выбор упражнений и составление индивиду­альных комплексов

Как составлять комплексы упражнений оздоровительной гимнастики.

Оздоровительная гимнастика, её зна­чение в жизни человека.

Комплекс физических упражнений, целевое назначение и особенности со­ставления. Характеристика видов и разновидностей комплексов физических упражнений, используемых в самостоя­тельных занятиях физической культу­рой.

Классификация физических упражне­ний, включаемых в комплексы, и правила их подбора

Характеризовать оздоровительную гимнастику как форму организации занятий физической культурой, активно содействующую оздоровле­нию организма.

Составлять комплексы упражне­ний с разной оздоровительной на­правленностью.

Различать упражнения по призна­ку. включённости в работу основных мышечных групп

Физическая нагрузка и способы её дозирования

Физическая нагрузка и особенности её дозирования в зависимости от задач и направленности занятий физической культурой. Способы дозирования.

Составление и оформление конспек­тов занятий оздоровительной физиче­ской культурой (комплексы упражнений утренней зарядки и физкультмину­ток).

Техника упражнений, используемых в утренней зарядке, на занятиях в до­машних условиях (упражнения без пред­метов, упражнения с гимнастической палкой, стулом, гантелями)

Характеризовать физическую нагрузку как мышечную работу, направленно повышающую активность систем организма.

Регулировать физическую подготовку, используя разные способы дозирования.

Записывать с помощью графических символов. Общеразвивающие упражнения для самостоятельных

занятий.

Составлять и оформлять конспекты занятий оздоровительной физической культурой.

Описывать технику упражнений для утренней зарядки.

Выполнять их в соответствующем темпе и ритме

Оценка эффективно­сти занятий физической культурой.

Самонаблюдение за ин­дивидуальным физиче­ским развитием по его основным показате­лям Самонаблюдение за индивидуальными показа­телями физической под­готовленности .Са­моконтроль за изменением частоты сердечных сокра­щений


Как оценивать эффективность заня­тий физическими упражнениями.

Самонаблюдение и самоконтроль.

Самонаблюдение, его цели, назначение и основное содержание. Регулярное изме­рение индивидуальных показателей как элемент самонаблюдения (длина и масса тела, окружность грудной клетки).

Правила оформления результатов са­монаблюдения по учебным четвертям (триместрам).

Самоконтроль как элемент самона­блюдения, основная цель и задачи его при­менения на уроках физической культуры. Частота сердечных сокращений (ЧСС) как ведущее средство самоконтроля на занятиях физическими упражнениями. Связь ЧСС с характером деятельности человека, величиной физической нагруз­ки, степенью утомления.

Простейшие способы измерения ЧСС.

Определение величины нагрузки для разных форм занятий физической куль­турой

Характеризовать самонаблюде­ние как длительный процесс посто­янной и регулярной регистрации показателей физического развития и физической подготовленности.

Определять целевое назначение самонаблюдения для самостоятель­ных занятий физической культу­рой.

Измерять и оформлять результа­ты измерения показателей физиче­ского развития.

Выявлять приросты и проводить анализ их динамики по учебным чет­вертям (триместрам).

Регистрировать показатели ЧСС.

Пользоваться таблицами пока­зателей ЧСС для выбора величины физической нагрузки.

Определять состояние организма по внешним признакам в процессе самостоятельных занятий физиче­скими упражнениями


Физическое совершенствование (61 ч)

Физкультурно - оздоровительная деятель­ность.

Оздоровительные фор­мы занятий в режиме учебного дня и учебной недели

Виды двигательной деятельности.

Физкультурно-оздоровительная дея­тельность (7 ч).

Физкультурно-оздоровительная дея­тельность как система занятий, на­правленная на укрепление здоровья.

Самостоятельные занятия физиче­ской культурой с оздоровительной направленностью

Проводить самостоятельные занятия с оздоровительной направленностью

Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирования правиль­ной осанки

Развитие гибкости.

Гибкость как физическое качество. Роль и значение развития гибкости для укрепления здоровья и жизнедеятель­ности человека. Техника выполнения упражнений для развития гибкости с индивидуально подобранной дозировкой

Раскрывать значение развития гибкости для укрепления здоровья, повышение эластичности мышц и связок, подвижности су­ставов.

Выполнять упражнения для по­вышения подвижности позвоноч­ного столба, амплитуды движений в суставах верхних и нижних ко­нечностей


Развитие координации движений.

Координация как физическое каче­ство. Значение развития координации движений для укрепления здоро­вая и жизнедеятельности человека. Техника выполнения упражнений для развития координации движений с индивидуально подобранной дозиров­кой (для развития равновесия, точ­ности движений)

Раскрывать значение развития координации движений.

Выполнять упражнения с малым (теннисным), мячом.

Выполнять упражнения для раз­вития равновесия в статическом и динамическом режиме

Комплексы дыхатель­ной гимнастики

Дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика, её значение в укреплении здоровья, профилактике утомления. Техника выполнения дыха­тельных упражнений

Раскрывать значение дыхатель­ной гимнастики.

Выполнять дыхательные упражне­ния в положении сидя на стуле и в основной стойке

Комплексы упражне­ний для формирования стройной фигуры

Формирование стройной фигуры.

Связь формирования стройной фигу­ры с формированием правильной осанки и развитием основных физических ка­честв. Техника выполнения упражнений с гантелями с индивидуально подобран­ной дозировкой

Выполнять упражнения с допол­нительным отягощением (гантелями) и без него

Гимнастика для про­филактики нарушений зрения

Гимнастика для глаз.

Гимнастика для глаз и её значение для укрепления здоровья, профилактики пе­ренапряжения и ухудшения зрения. Тех­ника выполнения упражнений для глаз

Раскрывать значение выполнения упражнений для глаз.

Выполнять упражнения для глаз.

Спортивно-оздорови­тельная деятельность

Спортивно-оздоровительная деятель­ность ( 54 ч).

Спортивно-оздоровительная деятель­ность как система занятий различными видами спорта с целью укрепления здо­ровья, повышения уровня развития фи­зических качеств и совершенствования техники соревновательных действий

Участвовать в спортивно-оздоровительной

деятельности

Гимнастика с основа­ми акробатики

Гимнастика с основами акробатики.(6ч.)

Гимнастика как вид спорта, краткая историческая справка становления и развития. Акробатика как вид спорта, краткая историческая справка станов­ления и развития'. Положительное влия­ние занятий гимнастикой и акробати­кой на укрепление здоровья и развитие физических качеств

Рассказывать об истории ста­новления и развития гимнастики и акробатики.

Раскрывать значение занятий гимнастикой и акробатикой для укрепления здоровья и развития фи­зических качеств

Акробатические упраж­нения

Техника выполнения кувырка вперёд в группировке. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения кувырка вперёд ноги скрест­но (см. учебник для III и IV классов).

Техника выполнения кувырка назад из упора присев в группировке. Физические упражнения для самостоятельного освое­ния техники выполнения кувырка назад из упора присев.

Техника выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат. Фи­зические упражнения для самостоятель­ного освоения техники кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат

Описывать технику выполнения кувырка вперёд в группировке.

Выполнять кувырок вперёд в группировке из упора присев.

Совершенствовать технику вы­полнения кувырка вперёд ноги скрестно.

Описывать технику выполнения кувырка назад из упора присев в группировке.

Выполнять кувырок назад в груп­пировке из упора присев.

Описывать технику выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат.

Выполнять кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выяв­лять грубые ошибки и исправлять их

Опорные прыжки

Техника опорного прыжка через гимна­стического козла ноги врозь (мальчики). Физические упражнения для самостоя­тельного освоения техники этого опор­ного прыжка.

Техника опорного прыжка на гимна­стического козла в упор стоя на коленях, с последующим спрыгиванием из положе­ния основной стойки (девочки). Физиче­ские упражнения для самостоятельного освоения техники этого опорного прыж­ка (см. учебник для IV класса)

Описывать технику выполнения опорных прыжков через гимнастического козла.

Выполнять опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь.

Выполнять опорный прыжок через гимнастического козла в положении стоя на коленях.

Анализировать правильность вы­полнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

Упражнения и комби­нации на гимнастическом бревне (девочки)


Техника передвижения ходьбой вперёд лицом и боком, поворотов, прыжков на низком гимнастическом бревне, запрыгивания на него и спрыгивания с него. Физические упражнения для самостоя­тельного освоения техники передвиже­ния разными способами на низком гимнастическом бревне.

Техника передвижения ходьбой, прыж­ками, лёгким бегом и приставными ша­гами на наклонной гимнастической ска­мейке

Описывать технику передвижения на низком гимнастическом бревне и на наклонной гимнастической ска­мейке.

Выполнять передвижения разны­ми способами на низком гимнасти­ческом бревне.

Выполнять передвижения разны­ми способами на наклонной гимна­стической скамейке.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выяв­лять грубые ошибки и исправлять их

Лёгкая атлетика

Лёгкая атлетика. (21ч.)

Лёгкая атлетика как вид спорта, краткая историческая справка её ста­новления и развития. Положительное влияние занятий лёгкой атлетикой на укрепление здоровья и развитие физиче­ских качеств

Демонстрировать знания по исто­рии лёгкой атлетики.

Раскрывать роль и значение за­нятий лёгкой атлетикой для укреп­ления здоровья, развития физиче­ских качеств и активного участия в соревновательной деятельности

Беговые упражнения

Бег на длинные дистанции, характе­ристика технических особенностей его выполнения. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники бега на длинные дистанции.


Высокий старт и техника его выпол­нения при беге на длинные дистанции. Физические упражнения для самостоя­тельного освоения техники выполнения высокого старта.

Описывать технику бега на длин­ные дистанции, выделять её отличи­тельные признаки от техники бега на короткие дистанции.

Демонстрировать технику бега на длинные дистанции во время учеб­ных забегов.

Описывать технику высокого старта.

Выполнять высокий старт в беге на длинные дистанции.


Бег на короткие дистанции и техни­ческие особенности его выполнения. Фи­зические упражнения для самостоятель­ного освоения техники бега на короткие дистанции.


Низкий старт и техника его выпол­нения при беге на короткие дистанции. Физические упражнения для самостоя­тельного освоения техники выполнения низкого старта (см. учебник для IV клас­са).

Легкоатлетические упражнения для развития силы мышц ног и темпа дви­жений

Описывать технику бега на корот­кие дистанции, выделять ее отличи­тельные признаки от техники бега на длинные дистанции.

Демонстрировать технику бега на короткие дистанции во время учеб­ных забегов.

Описывать технику низкого старта.

Выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции.

Анализировать правильность вы­полнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

Отбирать и выполнять легко­атлетические упражнения, направ­ленно воздействующие на развитие скоростно-силовых качеств, на повы­шение темпа движений

Прыжковые упражне­ния

Техника прыжка в длину с разбега спо­собом «согнув ноги». Физические упраж­нения для самостоятельного освоения техники прыжка в длину с разбега «со­гнув ноги»

Описывать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», анализировать'"правильность её выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику прыж­ка в длину с разбега способом «со­гнув ноги» в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники соревновательной деятель­ности

Упражнения в метании малого мяча

Техника метания малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень. Физические упражнения для самостоя­тельного освоения техники метания малого мяча с места.

Физические упражнения, направленно воздействующие на развитие координа­ции и точности движений.

Физические упражнения, направленно воздействующие на развитие глазомера.

Техника метания малого мяча на даль­ность с трёх шагов разбега. Физические упражнения для самостоятельного осво­ения техники метания малого мяча на дальность

Физические упражнения с набивным мячом для развития силы мышц рук и туловища, активно работающих при метании малого мяча на дальность

Описывать технику метания ма­лого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень.

Демонстрировать технику метания малого мяча с места в вертикальную 'мишень в соответствии с образцом эталонной техники.

Отбирать и выполнять упражне­ния, улучшающие технику метания малого мяча на точность.

Описывать технику метания ма­лого мяча на дальность с трёх шагов разбега, анализировать правиль­ность выполнения и выявлять гру­бые ошибки.

Демонстрировать технику метания малого мяча на дальность с трёх шагов разбега в соответствии с образцом эта­лонной техники.

Отбирать и выполнять упражне­ния на развитие скоростно-силовых свойств мышц рук и туловища

Спортивные игры

Спортивные игры.(27ч.)

Спортивные игры как средство ак­тивного отдыха. Положительное вли­яние занятий спортивными играми на развитие психических процессов и физических качеств, укрепление здо­ровья

Раскрывать значение занятий спортивными играми для укрепле­ния здоровья, развития физических качеств и активного участия в со­ревновательной деятельности

Настольный теннис (7ч.)

Стойки и перемещения.

Имитация движения.

Техника ударов.

Удары по мячу- «накат»

Подачи мяча.

Настольный теннис как спортивная игра, краткая историческая справка становления и развития. Характеристика основных приемов игры в настольном теннисе.

Раскрывать значение занятий спортивными играми для укрепле­ния здоровья, развития физических качеств и активного участия в со­ревновательной деятельности.

Демонстрировать знания по исто­рии становления и развития настольного тенниса как вида спорта, характери­зовать основные соревновательные действия, разрешённые правилами игры.

Описывать технику передвижения в стойке и использовать её в процессе игровой деятельности.

Описывать технику удара по мячу, использовать её в процессе

игровой деятельности.

Описывать технику сочетания ударов и использовать их в процессе игровой деятельности.

Описывать технику подачи и приема мяча

анализировать правильность выпол­нения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику подачи и приема мяча в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты).


Волейбол (10ч.)

Волейбол как спортивная игра, краткая историческая справка становления и развития. Характеристика основных приемов игры в волейбол.

Демонстрировать знания по исто­рии становления и развития волей­бола как вида спорта, характеризовать основные соревновательные действия, разрешённые правилами игры

Прямая нижняя по­дача

Техника прямой нижней подачи. Физические упражнения для само­стоятельного освоения техники прямой нижней подачи

Описывать технику прямой ниж­ней подачи, анализировать правильность исполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику прямой нижней подачи в условиях игровой деятельности (подвижные игры)

Приём и передача мяча снизу двумя руками

Техника приёма и передачи мяча снизу двумя руками. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники приёма и передачи мяча снизу

Описывать технику приёма и передачи мяча снизу двумя руками, анализировать правильность выпол­нения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику приёма и передачи мяча снизу двумя руками в условиях игровой деятельности (подвижные игры, эстафеты)

Передача мяча сверху двумя руками

Техника приёма и передачи мяча сверху двумя руками. Физические упражнения для самостоятельного освоения техни­ки приёма и передачи мяча сверху двумя руками

Описывать технику приёма и передачи мяча сверху двумя руками, анализировать правильность выпол­нения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику приёма и передачи мяча сверху двумя рука­ми в условиях игровой деятельности (подвижные игры, эстафеты)

Футбол(10ч.)

Футбол как спортивная игра, краткая историческая справка становления и раз­вития. Характеристика основных при­ёмов игры в футбол

Демонстрировать знания по исто­рии становления и развития футбола как вида спорта, характеризовать основные соревновательные действия, разрешённые правилами игры

Удар по неподвижному и катящемуся мячу вну­тренней стороной стопы

Техника удара по мячу внутренней стороной стопы. Физические упражне­ния для самостоятельного освоения тех­ники удара по мячу внутренней стороной стопы

Описывать технику удара по мячу внутренней стороной стопы, анали­зировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику удара по мячу внутренней стороной сто­пы в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты)

Остановка катящегося мяча внутренней сторо­ной стопы

Техника остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. Физиче­ские упражнения для самостоятельного освоения техники остановки катящего­ся мяча внутренней стороной стопы

Описывать технику остановки мяча внутренней стороной стопы, анализировать правильность выпол­нения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику оста­новки катящегося мяча внутренней стороной стопы в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты)

Ведение мяча

Техника ведения мяча внешней сторо­ной стопы. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ве­дения мяча внешней стороной стопы

Описывать технику ведения мяча внешней стороной стопы, анализи­ровать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Демонстрировать технику веде­ния мяча внешней стороной стопы в условиях игровой деятельности (по­движные игры и эстафеты)





Формы организации учебных занятий.

  • Урок получения нового знания.

  • Урок закрепления новых знаний.

  • Урок обобщения и систематизации.

  • Урок проверки и оценки знаний.

  • Комбинированный урок.

  • Нестандартный урок.

  • Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!