СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 11 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике 11 класс  к учебнику Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18 п. Приамурский»




Рассмотрена

на заседании ШМО

протокол №_______

от «__»_____________2017 г.

_________________________


«Согласовано»

заместитель директора

по УВР

«__»________________2017 г.

_________________________

«Утверждаю»

директор школы___________

№_________

от «___»____________2017 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике





ДЛЯ 11 КЛАССА

уровень: базовый



Учитель: Гордеева Е.Г.

I квалификационная категория

2017-2018 учебный год













п.Приамурский

2017 год

Пояснительная записка


Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Федеральный закон от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  4. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общегоо, основного общего, среднего общего образования».

  5. Приказ Минобрануки России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  6. Приказ комитета образования ЕАО от 27.05.2013 № 254 «Об утверждении регионального базисного учебного плана на 2013-2014 учебный год для общеобразвательных учреждений ЕАО».

  7. Приказ Министра обороны РФ № 96, Минобрнауки РФ № 134 от 24.02.2010 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах».

  8. Приказ по МБОУ СОШ № 18 п.Приамурский № от 31.08.2017 г. «Об утверждении рабочих программа на 2017-2018 учебный год».

  9. Авторская программа по физике 10-11 классы. Базовый и профильный уровень. В.С. Данюшенков и О.В. Коршунова. «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы». Авторы: П.Г.Саенко, В.С. Данюшенков, О.В.Коршунова, Н.В.Шаронова, Е.П.Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А.Орлова, М.: Просвещение, 2007. 




Учебник: Физика.11класс /Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. В.И. Николаева,Н.А.Парфентьевой.:-М.:Просвещение,2013.-399с.











Цели и задачи изучения физики в 11 классе:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи изучения физики:

1.Дать общее представление о научных методах: получении экспериментальных данных, поиске корреляции между явлениями, создании и обсуждении рабочих гипотез при понимании ограниченности модельных методов, проверке гипотез опытом.

2.Ввести наиболее общие задачи и принципы физики, позволяющие установить фундаментальную взаимосвязь микро- и макроскопических процессов, показать возможность их непосредственного использования в повседневном опыте.

3.Выработать общие представления об окружающем мире, структуре Вселенной, возможном механизме ее возникновения, эволюции и перспективах развития.

4.Сформировать представление о научных аспектах охраны окружающей среды.

 Рабочая программа составлена на основе примерной программы:Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост.В.А.Коровин, В.А. Орлов.-М.: Дрофа, 2010.-334с.

Авторской программы В.С. Данюшенков, О.В.Коршунов «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.(Программы общеобразовательных учреждений: Физика.10-11кл./авторы П.Г. Саенко,В.С.Данюшков,О.В. Коршунова и др./-М.:Просвещение, 2010г. данная программа отвечает требованиям государственного стандарта основного общего образования по физике .

Место предмета в учебном плане

Этот курс становится базовым курсом, призванным обеспечить систему фундаментальных знаний основ физической науки и её применений для всех видов учащихся независимо от их будущей профессии. Этот курс становится базовым курсом, призванным обеспечить систему фундаментальных знаний основ физической науки и её применений для всех видов учащихся независимо от их будущей профессии.

Данная программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), 5 часов из которых рассчитаны на лабораторные работы, 5 часов на контрольные работы, остальные – на изучение теоретического материала, решение задач, кроме того, выделено время для проведения проверочных работ, тестов с целью осуществления текущего контроля знаний учащихся.

Изменения в программе:

В связи с добавлением 1 часа из школьного компонента мною в программе были произведены следующие изменения и добавлены часы на изучение материала: Основы электродинамики( 4 часа),Колебания и волны(4часа),Оптика (5часов),Квантовая физика(5 часов),Обобщающее повторение(4 часа); на изучение элементов СТО отведено 5 часов( в том числе кратковременная контрольная работа)

Формы и методы преподавания физики

В условиях перехода на новые образовательные стандарты приоритетными являются следующие формы и методы в преподавании физики:

  1. Проектная, предполагающая использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на реальный практически значимый результат.

  2. Информационная, формирующая информационную культуру как компонент общей культуры современного человека.

  3. Технология тестирования как средство объективации оценки учебных достижений учащихся.

  4. Методы проблемного обучения.

  5. Групповые формы организации деятельности учащихся.

  6. Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы, других источников информации может служить важным источником знаний учащихся.

  7. Учебные конференции, посвященные определенной тематике, проводится при обсуждении наиболее существенных и общих вопросов, возникающих при изучении нескольких родственных тем. Подобные формы учебной работы повышают у школьников интерес к предмету, существенно расширяют их кругозор, повышают интеллектуальный уровень, учат их сжато , доказательно и выразительно излагать свои мысли.

  8. Написание и защита рефератов способствуют существенному расширению и углублению знаний школьников по какой-либо теме, формируют умения работать с различного рода информацией, способствуют развитию самостоятельности учащихся.

  9. Экспериментальные задания используются на уроках с целью развития у школьников познавательной активности, овладения методами научного познания. Лабораторные и практические занятия – важные формы урочной работы на старшей ступени общеобразовательной школы.

  10. Научно-исследовательская работы, позволяющая раскрыть и испытать, каждому школьнику свои способности. Задача учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе.

  11. Зачеты и контрольные работы остаются основными формами текущего, промежуточного и итогового контроля знаний и учений учащихся.

  12. Реализация индивидуальных учебных планов (ИУП).

Учащиеся должны знать:

-смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная,

-смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, кинетическая энергия, потенциальная энергия, элементарный электрический заряд

-смысл физических законов: законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

-вклад российских и зарубежных ученых в развитии физики

Учащиеся должны уметь:

-описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли, свойства газов, жидкостей твердых тел,

электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

-отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

-приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

-воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

-оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Лабораторные работы по темам:

  1. Наблюдение действия магнитного поля на ток

  2. Изучение явления электромагнитной индукции

  3. Определение ускорения свободного падения при помощи маятника

  4. Измерение показателя преломления стекла

  5. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы

  6. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров

Содержание тем курса: основные разделы:



Тема


Всего

часов

в том числе

уроков

Контро

льных


Самосто-

ятельных

Лабора

торных

Основы электродинамики

16

12

1

1

2

Колебания и волны

27

13

1

2

1

Оптика

21

16

1

1

3

Элементы теории относительности

5

5

1

1


Квантовая физика

21

18

1

2


Астрономия

8

6


1


Повторение

4

3

1

1







Планирование учебного материала по физике в 11 классе


урока

тема

Домашнее

задание

Дата


Основы электродинамики (16 часов)




Глава 1. Магнитное поле (7 часов)



1/1

Взаимодействие токов. Магнитное поле .Вектор магнитной индукции, линии магнитной индукции

§1,§2


2/2

Модуль вектора магнитной индукции.

§3


3/3

Электроизмерительные приборы.

Применение закона Ампера. Громкоговоритель

§4, §5


4/4

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

§6


5/5

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»



6/6

Решение задач по теме: Силы Ампера и Лоренца»

Упр 1


7/7

Магнитные свойства вещества

§7



Глава 2. Электромагнитная индукция(9 часов)



8/8

Открытие электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца

§8, §10


9/9

Решение задач на применение правила Ленца

Упр 2


10/10

Закон электромагнитной индукции. Решение задач на использование закона.

§11, Упр 2


11/11

Лабораторная работа №2 «Изучение действия электромагнитной индукции»



12/12

Вихревое электрическое поле. Электродинамический микрофон

§12, §14


13/1

Самоиндукция. Индуктивность .Энергия магнитного поля тока

§15, §16


14/2

Электромагнитное поле.

§17


15/3

Урок решения задач по теме: Основы электродинамики

§1- §17


16/4

Контрольная работа №1 по теме: Основы электродинамики




Колебания и волны(27 часов)




Глава 3. Механические колебания(6 часов)



17/1

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний.

§18, 19,20


18/2

Математический маятник. Динамика колебательного движения. Гармонические колебания.

§20,21,22


19/3

Фаза колебаний. Превращения энергии при гармонических колебаниях

§23,24упр.3


20/4

Лабораторная работа №3 « Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

§21-24


21/5

Вынужденные колебания. Резонанс. Борьба с резонансом

§25-26


22/6

Решение задач по теме: Механические колебания

Упр.3



Глава 4. Электромагнитные колебания (6часов)



23/7

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях

§27. 28


24/8

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. Формула Томсона.

§29,30


25/9

Переменный электрический ток. Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения

§31,§32



26/10

Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока

§33,34


27/11

Резонанс в электрической цепи

§35


28/12

Решение задач по теме: Электромагнитные колебания

Упр.4



Глава 5. Производство, передача и использование электрической энергии(3 часа)



29/13

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы

§37, 38


30/14

Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии. Эффективное использование электроэнергии

§39, 40, 41


31/15

Контрольная работа №2 по теме: Механические и электромагнитные колебания




Глава 6.Механические волны(4 часа)



32/16

Волновые явления. Распространение механических волн Длина волны. Скорость волны.

§42, 43, §44


33/17

Уравнение бегущей волны. Распространение волн в упругих средах.

§45,46


34/18

Звуковые волны.

Упр 6


35/19

Решение задач по теме: Механические волны




Глава 7.Электромагнитные волны(8 часов)



36/20

Что такое электромагнитная волна. Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн.

§48,49


37/21

Изобретение радио А.С. Поповым.

§51,Упр. 7


38/22

Принцип радиосвязи.

§52


39/23

Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн.

§54,55


40/24

Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи

§56-58


41/25

Решение задач по теме: Электромагнитные волны

Упр,7


42/26

Повторительно-обобщающий урок по теме: Электромагнитные волны

§42-58


43/27

Контрольная работа №3 по теме: Электромагнитные волны




Оптика (21 час)




Глава 8.Световые волны( 9 часов)



44/1

Введение. Скорость света.

§59


45/2

Закон отражения света. Закон преломления света .Полное отражение.

§60,61,62


46/3

Решение задач по теме: Отражение и преломление света

упр. 8


47/4

Лабораторная работа №4 "Измерение показателя преломления стекла"

С. 386


48/5

Линза. Построение изображений в линзе

§63,64


49/6

Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

§65,


50/7

Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

С. 388


51/8

Дисперсия света.

§66


52/9

Интерференция механических волн

§67-69


53/10

Дифракция механических волн. Дифракция света.

§70,§71


54/11

Дифракционная решетка

§72


55/12

Поперечность световых волн. Поляризация света.

§73,74


56/13

Решение задач на законы отражения и преломления

Упр.10,

с.390


57/14

Лабораторная работа №7 « Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

С.391



Глава 10.Излучение и спектры(4 часа)



58/15

Виды излучений. Виды спектров.

§80,82


59/16

Спектральный анализ

§83


60/17

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи.

§84-85


61/18

Шкала электромагнитных излучений.

§86


62/19

Повторительно-обобщающий урок по теме: Оптика

§60-86


63/20

Решение задач по теме: Оптика

Упр.10


64/21

Контрольная работа №3 по теме: Оптика




Глава 9.Элементы теории относительности( 5 часов)



65/1

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности . Относительность одновременности

§75,76,§77


66/2

Основные следствия, вытекающие из постулатов теории относительности

§78


67/4

Элементы релятивистской динамики. Связь между массой и энергией.

§79


68/5

Решение задач по теме: СТО



69/6

Контрольная работа №4 по теме: СТО

§75-79



Квантовая физика(21 часов)




Глава11. Световые кванты(5часов)



70/1

Фотоэффект.

§87


71/2

Теория фотоэффекта

§88, 89


72/3

Фотоны. Применение фотонов

§90,91


73/4

Решение задач на применение фотоэффекта.

Упр 12


74/5

Давление света

§91



Глава12. Атомная физика( 3 часа)



75/6

Строение атома. Опыты Резерфорда

§93


76/7

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.

§94


77/8

Решение задач по теме: фотоэффект

§97, упр.13



Глава13. Физика атомного ядра( 9 часов)



78/9

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц Открытие радиоактивности. Альфа-,бета -, и гамма-излучения

§97§98,99


79/10

Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Период полураспада.

§100, 101


80/11

Изотопы.Получение и применение радиоактивных изотопов

§102,112


81/12

Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Ядерные силы Энергия связи атомных ядер

§103, 104, 105,


82/13

Ядерные реакции.

§106


83/14

Деление ядер урана Цепные ядерные реакции

§107, 108


84/15

Ядерный реактор. Термоядерные реакции

§109,110


85/16

Применение ядерной энергии.

§111


86/17

Биологическое действие радиоактивных излучений

§113



Глава14. Элементарные частицы( 4 часа)



87/18

Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы

§114-115


88/19

Решение задач по теме: Ядерная физика

Упр. 14


89/20

Повторительно-обобщающий урок по теме: Квантовая физика

§87-114


90/21

Контрольная работа №4 по теме: Квантовая физика




Строение и эволюция Вселенной(7 часов)



91/1

Видимые движения небесных тел. Ситема Земля- Луна

§115,117


92/2

Физическая природа планет Солнечной системы.

§119


93/3

Малые тела Солнечной системы

§119


94/4

Солнце. Внутреннее строение Солнца и звезд главной последовательности

§120-122


95/5

Галактики. Наша галактика.

§1254-125


96/6

Строение и эволюция Вселенной

§126


67/7

Повторительно-обобщающий урок по теме: Астрономия

§115-126


98/8

Обобщающее повторение(4 часа)




Список литературы :

Литература для учащихся:

Основная литература:

1. Учебник: Физика.11 класс /Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. В.И. Николаева,Н.А.Парфентьевой.:-М.:Просвещение,2013.-366с.

2. А.П. Рымкевич. Физика. Задачник.10 – 11 кл.-М.:Дрофа,2013г-192с.

Дополнительная литература:

1.А.В. Берков, В.А. Грибов.ЕГЭ: Физика /авт.-сост.А.В Берков-М.: Астрель,2013г.-157с.

7. «Физика. Поурочные планы. 11 класс»,автор-составитель Г.В.Маркина.- Волгоград: «Учитель» 2006 г.175с.

'"


Литература для учителя:

Основная литература:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Физика 10-11 кл. Москва. Просвещение.2010г

  2. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11кл. Составители В.А. Коровин, В.А. -Орлов.М.:Дрофа,2010. -334с.

  3. Г.В. Маркина, С.В.Боброва.Физика 10 кл.: поурочные планы по учебнику Г.Я .Мякишева,Б.Б. Буховцева, Н.Н.Сотского- Волгоград: Учитель, 2012.-302с.

Дополнительная литература:

  1. Контрольные работы по физике : редакция В.Г.Разумовского,М.Дрофа ,2010г

  1. Большая книга экспериментов для школьников: Под ред. А.Мейяни. - М.: ООО «Росмэн-Издат», 2011 г

  2. М.Г. Ковтунович. Домашний эксперимент по физике: пособие для учителя.-М.: Гуманитарн.изд.центр ВЛАДОС, 2011, -207с.


Учебно-методическое обеспечение предмета


-таблицы, плакаты

-дидактические материалы

-раздаточный материал

-видеофильмы

-презентации

-мультимедийные средства

-демонстрационные приборы и приборы для лабораторных работ:

-демонстрационные приборы и приборы для лабораторных работ:

-электрометры, камертон, гигрометр, психрометр,

- весы с разновесами, динамометры, рычажные весы, термометры , барометр-анероид, сообщающиеся сосуды, набор линз,

-демонстрационный вольтметр, амперметр, магазин сопротивлений, микрометр, набор приборов для сборки эл. цепи, трансформатор, модели эл.двигателя, генератора, паровой турбины

-полосовые магниты, метроном, камертон, электрофорная машина и т .д.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!