СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2010г.) в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Золотухинская основная общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области.




Рассмотрено на заседании Утверждаю

педагогического совета Директор школы

Протокол № 2 ____________М.Н. Монастырёва

от « 30» августа 2015г. Приказ №

от « 30 » августа 2015г.





Рабочая программа

по физической культуре

для 6 класса.













Составитель:

Учитель физической культуры

Баландина Елена Дмитриевна

Категория первая

Дата составления 29.08.2015г.

Подпись_______________



Содержание программы

1. Пояснительная записка_____________________________________ 3

2.Основное содержание программы____________________________8

3. Учебно-тематический план__________________________________ 10

4. Календарно-тематическое планирование_______________________11

5. Учебно-методический комплекс_______________________________15

6. Список литературы__________________________________________16







































1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2010г.) в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры.

Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет и на его преподавание отводится 102 часа в год, при трехразовых занятиях в неделю.

Рабочая  программа создана на основе  основных разделов   физической культуры: теория,  гимнастика (с элементами акробатики), легкая атлетика, спортивные игры, лыжная подготовка с учетом материально-технической базы учебного учреждения.  Общее количество учебного времени равномерно распределено между всеми видами физической подготовки. Большой удельный вес приходится на организацию и проведение занятий на свежем воздухе. Содержание данного календарно – тематического планирования при 3 (трех) учебных занятиях в неделю и 105ч в год основного общего   образования по физической культуре, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого обучающего.

Помимо выполнения обязательного минимума содержания  программного материала, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся,   возможностей материальной физкультурно – спортивной базы школы, включена  дифференцированная  (вариативная)  часть физической культуры.  Она направлена на изучение  раздела «Спортивные игры»  (футбол, баскетбол, лапта). Программа составлена на основе спортивно-материальной базе школы.

Целью физического воспитания является содействие всестороннему развитию личности обучающихся. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Задачи физического воспитания обучающихся 6 классов

Решение задач физического воспитания направленно на:

содействие гармоничному физическому развитию, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

обучение основам базовых видов двигательных действий;

дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

формирование основ знаний о личной гигиене, о влияний занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Требования к уровню физической подготовленности обучающихся

  В результате изучения предмета «Физическая культура» обучающийся 6 класса основной школы должен:
      знать/понимать
      — роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
      — основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
      — способы закаливания организма .
      уметь
      — составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
      — выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх;
      — выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адаптивной физической культуры с учетом индивидуальной физической подготовленности и медицинских показаний;
      — осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
       — соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;
      — осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
    Демонстрировать физические способности:

- скоростные;

- силовые;

- скоростно-силовые; выносливости, гибкости, координации.













Уровень физической подготовленности

п/п

Контрольное упражнение
(тест)

Возраст
(лет)

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Бег на 30 м (сек.)

12
13

6,0
5,9

5,8–5,4
5,6–5,2

4,9
4,8

6,2
6,3

6,0–5,4
6,2–5,5

5,0
5,0

2

Челночный бег 3 по10 м (сек.)

12
13

9,3
9,3

9,0–8,6
9,0–8,6

8,3
8,3

10,0
10,0

9,6–9,1
9,5–9,0

8,8
8,7

3

Прыжок в длину с места (см)

12
13

145
150

165–180
170–190

200
205

135
140

155–175
160–180

190
200

4

6 минутный бег (м)

12
13

950
1000

1100–1200
1150–1250

1350
1400

750
800

900–1050
950–1100

1150
1200

5

Наклон вперед из положения сидя, см

12
13

2 2

6-8 5-7

10 9

4 5

9-11 10-12

16 18

6

Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из положения лежа (девочки), кол-во раз



12 13



1



4-6 5-6



7 8





4 5





11-15 12-15





20 19















Критерии и нормы оценки знаний учащихся по физической культуре

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.

Оценка «5»

За выполнение, в котором движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. Чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

Оценка «4»

За тоже выполнение, если: при выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Оценка «3»

За выполнение, в котором двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

Оценка «2»

За выполнение, в котором движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

Критерии и нормы оценки уровня физической подготовленности учащихся

Оценка «5»

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.

Оценка «4»

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Оценка «3»

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.

Оценка «2»

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.













































2.Основное содержание программы

Каждый из практических разделов рабочей программы составлен в соответствии с задачами обучения и имеет единую структуру: теоретические сведения по виду спорта, умения, навыки, составляющие содержание обучения, упражнения для развития двигательных качеств и навыков, требования к учащимся.

Теоретические сведения призваны расширить кругозор обучающихся в области физического воспитания, дать им необходимые знания по использованию средств физического воспитания в быту и трудовой деятельности. Теория изучается на уроках, лекциях при прохождении материала соответствующего раздела программы. Методы сообщения теоретических знаний определяют учитель. При изучении вопросов теории используется учебник «Физическая культура», программно-методический материал.

Уроки легкой атлетики направлены на закрепление основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы. Продолжается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину, метаниям. Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных и координационных способностей. основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям в этом возрасте является освоение согласования движений разбега с отталкиванием и разбега с выпуском снаряда. Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию у учащихся морально-волевых качеств, а систематическое проведение занятий на открытом воздухе содействует укреплению здоровья, закаливанию. Точная количественная оценка результатов легкоатлетических упражнений создает благоприятные возможности, позволяющие обучить гимназистов проведению самостоятельного контроля и оценки физической подготовленности.

В разделе «Спортивные игры» в 6 классе продолжается обучение технико-тактическим действиям спортивных игр баскетбола и волейбола. Обучение сложной технике игр основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным развитием ребенка. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакций, способность к согласованию отдельных действий и др.) и кондиционных способностей (силовых, выносливости, скоростных). Спортивные игры благоприятно влияют на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств. На учебных занятиях закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, владения мячом, защитных действий, усложняется набор технико – тактических взаимодействий в нападении и защите.

Гимнастика с основами акробатики. Начиная с 6 класса усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при дозировке гимнастических упражнений. После овладения от дельными элементами гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках. Занятия по отделениям, строгая регламентация, необходимость соблюдения дисциплины и порядка позволяют воспитывать такие волевые качества, как самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма

Лыжная подготовка посвящена изучению поперечного двухшажного и одновременного бесшажных ходов. Подъем "елочкой". Торможение "плугом". Повороты переступанием. Прохождение дистанции до 3 км без учета времени. В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равномерное прохождение дистанции длиной 2- 3 км (вкатывание).Затем с увеличением скорости передвижения дистанция сокращается. На каждом занятии необходимо уделять внимание устранению ошибок в технике, возникающих во время выполнения занятий. Переход с хода на ход, тренировка комбинированных ходов, формирование правильного дыхания.















































3. Учебно-тематический план по физической культуре в 6 классе



Виды программного материала

четверть


кол-во

часов

1

2

3

4

Основы знаний о физической культуре


В процессе урока

Базовая часть

75





Лёгкая атлетика

21

11

-

-

12

Спортивные игры (волейбол)

10

10

-

-

-

Спортивные игры (баскетбол)

8

-

-

8


Гимнастика с элементами акробатики

18

-

18

-

-

Лыжная подготовка

18

-

3

15

-

Вариативная часть

27





с элементами баскетбола

7



7

-

с элементами лапты

10

6

-

-

4

с элементами футбола

11

-

-

-

11

Всего

105

27

21

30

27






















4. Календарно-тематический план

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Дата

примечание

план

факт

1.










Лёгкая атлетика (11ч)

Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетике. Спринтерский бег.

1




2.

Спринтерский бег

1




3.

Бег 60 метров (зачёт)

1




4.

Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега.

1




5.

Прыжки в длину с разбега.

1




6.

Прыжки в длину с разбега ( зачёт)

1




7.

Метание мяча на дальность.

1




8.

Метание мяча на дальность.

1




9.

Метание мяча на дальность( зачёт)

1




10.

Бег в равномерном темпе.

1




11.

Бег 1500м(зачёт).

1




12.





Лапта( 6ч)

Инструктаж по технике безопасности на уроках лапты. Правила игры в лапту.

1




13.

Подачи и удары по мячу.

1




14.

Ускорения и пробежки.

1




15.

Осаливание и самоосаливание.

1




16.

Ловля мяча с лёта.

1




17.

Учебная игра.

1




18.

Волейбол(10ч)

Инструктаж по технике безопасности на уроках волейбола. Стойка игрока и перемещения.

1




19.


Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.

1




20.


Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.

1




21.


Передача мяча над собой. Тоже через сетку.

1




22.


Передача мяча над собой. Тоже через сетку.

1




23.


Нижняя прямая подача через сетку.

1




24.


Нижняя прямая подача через сетку. Позиционное нападение без изменения позиций игроков.

1




25.


Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

1




26.


Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинация из освоенных элементов: прием, передача, удар.

1




27.


Тактика свободного нападения. Игра по упрощённым правилам.

1






Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

При

меча

ние

план

факт

28.













Гимнастика с элементами акробатики (18ч)

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастике. Строевые упражнения.

1




29.

Два кувырка слитно. Строевые упражнения.

1




30.

Два кувырка слитно. Строевые упражнения.

1




31.

Два кувырка слитно. Строевые упражнения.

1




32.

Мост из положения стоя с помощью.

1




33.

Мост из положения стоя с помощью.

1




34.

Акробатическое соединение.

1




35.

Акробатическое соединение

1




36.

Акробатическое соединение

1




37.

Акробатическое соединение

1




38.

Акробатическое соединение (зачёт)

1




39.

Опорный прыжок: прыжок ноги врозь

1




40.

Опорный прыжок: прыжок ноги врозь

1




41.

Опорный прыжок: прыжок ноги врозь

1




42.

Опорный прыжок: прыжок ноги врозь

1




43.

Опорный прыжок: прыжок ноги врозь (зачёт)

1




44.

Поднимание туловища за 30 секунд

1




45.

Поднимание туловища за 30 секунд ( зачёт)

1




46.

Лыжная подготовка (18ч)

Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Одновременный двухшажный ход.

1




47.


Одновременный двухшажный ход.

1




48.

Одновременный двухшажный ход.

1





49.


Одновременный двухшажный ход.

1




50.

Бесшажный ход.

1




51.

Бесшажный ход.

1




52.

Бесшажный ход.

1




53.

Бесшажный ход.

1




54.

Подъём « ёлочкой».

1




55.

Подъём « ёлочкой».

1




56.

Торможение и поворот упором.

1




57.

Торможение и поворот упором.

1




58.

Торможение и поворот упором.

1




59.

Торможение и поворот упором.

1




60.

Прохождение дистанции 3,5км.

1




61.


Прохождение дистанции 3,5км.

1




62.

Прохождение дистанции 3,5км.

1




63.


Лыжные гонки ( зачёт).

1




64.

Баскетбол (15ч)

Инструктаж по технике безопасности на уроках баскетбола. Стойка игрока.

1




65.


Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд.

1




66.


Остановка двумя шагами.

1




67.


Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из освоенных элементов.

1




68.


Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

1




69.


Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника.

1




70.


Ведение мяча в низкой стойке, средней и высокой.

1




71.


Ведение мяча на месте, в движении по прямой с изменением направления движения и скорости.

1




72.


Ведение мяча без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.

1




73.


Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ловли, после ведения).

1




74.


Вырывание и выбивание мяча. Комбинация из освоенных элементов.

1




75.


Тактика свободного нападения.

1




76.


Нападение быстрым прорывом. Позиционное нападение.

1




77.


Взаимодействие двух игроков « отдай мяч и выйди».

1




78.


Игра по упрощённым правилам.

1







79.



Русская

лапта( 4ч)

Подачи и удары по мячу. Учебная игра.

1




80.

Ускорения и пробежки. Учебная игра.

1




81.

Осаливание и самоосаливание. Учебная игра.

1




82.

Ловля мяча с лёта. Учебная игра.

1




83.

Лёгкая

атлетика ( 12ч)

Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетике. Кросс до 15 минут

1




84.


Кросс .

1




85.


Спринтерский бег

1




86.


Бег 60 метров (зачёт)

1




87.


Прыжки в длину с разбега

1




88.


Прыжки в длину с разбега

1




89.


Прыжки в длину с разбега

1




90.


Прыжки в длину с разбега (зачёт)

1




91.


Метание мяча на дальность

1




92.


Метание мяча на дальность

1




93.


Метание мяча на дальность

1




94.


Метание мяча на дальность ( зачёт)

1




95.

Футбол (11ч)

Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

1




96.


Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой.

1




97.


Удары по воротам указанным способами на точность ( меткость) попадание в цель.

1




98.


Вырывание и выбивание мяча. Игра вратаря.

1




99.


Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар, остановка, удар по воротам, техника перемещения.

1




100.


Тактика свободного нападения. Позиционное нападение.

1




101.


Тактика свободного нападения. Позиционное нападение.

1




102.


Нападение в игровых заданиях с атакой и без атаки на ворот.

1




103.


Нападение в игровых заданиях с атакой и без атаки на ворот.





104.


Удары по неподвижному и катящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма.





105.


Игра по упрощённым правилам









5.Учебно-методический комплекс

  1. Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие/ Е.В. Губанова – Министерство образования Саратовской области; ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». – Саратов, 2008. – 84 с.

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Министерство образования РФ.

  3. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2008.

  4. В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2010 г.

  5. Лях В.И. Мой друг – физкультура: / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2009.

  6. Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Физическая культура : учебник для учащихся 1-2 классов начальной школы./ Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров. – М. : Вентана-Граф, 2011.



Сайты:

http://www.standart.edu.ru

http://www.vgf.ru





























6.Список литературы

  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010г.

  2. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.

  3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.

  4. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998.

  5. Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»








































Рассмотрено Согласовано

на заседании МО зам. директора по УВР

учителей ГМЦ _________Н.П.Карпова

Протокол №____ «_____» августа 2014г.

«_____»августа 2014г.

Руководитель МО

____________Е.Л. Золотухина



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!