Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
| УТВЕРЖДЕНА Приказом от "____"_____2016г№ _______________ |
Рабочая программа
учебного предмета «География»
название предмета
(базовый уровень)
для 6 класса
Составитель
Егорова Татьяна Александровна,
учитель географии
г. Воскресенск
2016 год
Рабочая программа по учебному предмету "География"для 6 класса составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) и Основной образовательной программой основного общего образования МОУ "СОШ №13" на основе Программы по географии.5-9 классы. Авторы И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В. Душина. Л.Е Савельева. // Рабочие программы. География.5-9 класс: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина.- М.: Дрофа,2012.
Преподавание ведется по учебнику «География. Землеведение. 5—6 классы» и УМК «География. Материки, океаны, народы и страны.7 класс» издательства «Дрофа»; УМК Дронов В.П., Савельева Л.Е. / Под ред. В.П. Дронова. География. 5-6 класс. – М.: Дрофа.
Место предмета
Учебный предмет "География" относится к обязательной части учебного плана и изучается на базовом уровне.
На изучение предмета в учебном плане МОУ "СОШ №13" отводится 1 час в неделю, итого 68 часов за учебный год , из которых 1 час является резервным.
ПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «_________________»
По окончании _6____ класса учащиеся научатся:
формированию представления о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
формированию первичной компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватности ориентации в нём;
формированию представления и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
овладению элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
овладению основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
овладению основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
формированию умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
формированию представления об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
По окончании 6 класса учащиеся получат возможность научиться:
воспитанию российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формированию ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формированию целостного мировоззрения;
формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, религии, традициям, ценностям народов России и народов мира;
формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формированию основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «География»
Введение (1 ч)
Повторение правил работы с учебником, рабочей тетрадью и атласом. Закрепление знаний о метеорологических приборах и приемах метеонаблюдений. Выбор формы дневника наблюдений за погодой и способов его ведения.
Раздел V. Атмосфера (11 ч)
Из чего состоит атмосфера и как она устроена. Нагревание воздуха и его температура. Зависимость температуры воздуха от географической широты. Влага в атмосфере. Атмосферные осадки. Давление атмосферы. Ветры. Погода. Климат. Человек и атмосфера.
Основные виды учебной деятельности: .Обобщать данных о температуре воздуха в дневнике наблюдений за погодой. Построение розы ветров на основе данных дневника наблюдений за погодой. Сравнивать описание погоды в двух населенных пунктах на основе анализа карт погоды.
Формы организации учебных занятий:урок, изучение нового материала, урок — игра, практическая работа, презентация, комбинированный урок.
Раздел VI. Гидросфера (12 ч)
Вода на Земле. Мировой океан — основная часть гидросферы.. Свойства океанических вод. Движения воды в океане. Реки. Озера и болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Человек и гидросфера.
Основные виды учебной деятельности: Описание вод Мирового океана на основе анализа карт. Анализировать карты, выявлять закономерности в изменении температуры, солёности вод океана. Выявлять причины образования и закономерности распространения ледников и мерзлоты, построение столбчатой диаграммы.
Формы организации учебных занятий:урок, изучение нового материала, урок — игра, практическая работа, презентация, комбинированный урок.
Раздел VII. Биосфера (7 ч)
Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе.
Особенности жизни в океане. Жизнь на поверхности суши. Леса.
Жизнь в безлесных пространствах. Почва.Человек и биосфера.
Основные виды учебной деятельности: Определять состав почвы.Составлять и анализировать схемы биологического круговорота веществ.
Формы организации учебных занятий:урок, изучение нового материала, урок — игра, практическая работа, презентация, комбинированный урок.
Раздел VIII. Географическая оболочка (3 ч)
Из чего состоит географическая оболочка. Особенности географической оболочки. Территориальные комплексы.
Основные виды учебной деятельности: Выявлять на конкретных примерах причинно-следственных связей процессов, протекающих в географической оболочке
Формы организации учебных занятий:урок, изучение нового материала, урок — игра, практическая работа, презентация, комбинированный урок.
Календарно-тематическое планирование
по географии для 6 класса
на 2016– 2017учебный год
№ урока по поряд-ку | № урока в раз-деле, теме | Тема урока
| Плановые сроки изучения учебного материала | Плановые сроки изучения учебного материала | |
Введение | |
1 | 1 | Введение (1 час) | 01.09-02.09 | | |
2 | 1 | Раздел 5 Атмосфера и её строение Атмосфера и её строение | 05.09.-09.09 | | |
3 | 2 | Температура воздуха.Температура в Подмосковье. | 12.09-16.09 | | |
4 | 3 | Зависимость температуры воздуха от географической широты | 19.09-23.09 | | |
5 | 4 | Влага в атмосфере | 26.09-30.10 | | |
6 | 5 | Атмосферные осадки | 03.10-.07.10 | | |
7 | 6 | Давление атмосферы | 17.10-21.10 | | |
8 | 7 | Ветры | 24.10-28.10 | | |
9 | 8 | Погода. Погода в Подмосковье. | 31.10.-04.11 | | |
10 | 9 | Климат. Климат Подмосковья. | 10.11.- 11.11 | | |
11 | 10 | Человек и атмосфера | 14.11-18.11 | | |
12 | 11 | Атмосфера. Итоговый урок | 28.11-02.12. | | |
13 | 1 | Раздел 6. Гидросфера (12 часов) Вода на земле. Круговорот воды в природе | 05.12-09.12 | | |
14 | 2 | Мировой океан – основная часть гидросфе-ры | 12.12-16.12 | | |
15 | 3 | Свойства океанических вод | 19.12.-23.12. | | |
16 | 4 | Движения воды в океане. Волны | 28.12-30.01. | | |
17 | 5 | Течения | 09.01-13.01 | | |
18 | 6 | Воды суши. Реки | 16.01.-20.01 | | |
19 | 7 | Жизнь рек | 23.01-27.01 | | |
20 | 8 | Озёра и болота | 30.01-03.02 | | |
21 | 9 | Подземные воды | 06.02-10.02 | | |
22 | 10 | Ледники. Многолет-няя мерзлота | 13.02-17.02 | | |
23 | 11 | Человек и гидросфера | 27.02-03.03 | | |
24 | 12 | Гидросфера. Итоговый урок | 06.03.-10.03 | | |
25 | 1 | Раздел 7 Биосфера Биосфера и ее роль | 13.03-17.03 | | |
26 | 2 | Жизнь в океане | 20.03--24.03 | | |
27 | 3 | Жизнь на поверхности суши. Леса | 27.03-31.03 | | |
28 | 4 | Жизнь в безлесных пространствах | 03.04-07.04 | | |
29 | 5 | Почва. | 17.04-21.04 | | |
30 | 6 | Человек и биосфера | 24.04-28.04 | | |
31 | 7 | Биосфера. Итоговый урок | 03.05.-05.05. | | |
32 | 1 | Раздел 8. Географи-ческая оболочка(3часа) Географическая оболочка, её особенности | 08.05-12.05 | | |
33 | 2 | Территориальные комплексы Территориальные комплексы своей местности | 15.05-19.05 | | |
34 | 3 | Резерв Урок-экскурсия в природу | 22.05-25.05 | | |
Итого | часов | В том числе: | | | |
| | уроков повторения | контрольных работ/диагностических работ | | Практических работ |
по программе | 34 | | | | |
выполнено | | | | | |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________/_____________________/
«______» ______________ 20____ г.