СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 КРО класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 6 коррекционного класса. Календарно-тематическое планирование на 34 недели 

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа 6 КРО класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Максима Пассара Найхинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края



«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель Директор

_______/__________ директора по УР _______/__________

ФИО ФИО

Протокол №______от _______/__________ Приказ №______от

ФИО

«___»___________20__г «___»___________20__г «___»___________20__г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для специального (коррекционного) 6 класса VIII вида

Оненко Александра Юрьевна

Учитель математики























2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Под ред. В. В. Воронковой М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2015»

Цель преподавания математики во вспомогательной школе состоит в том, чтобы:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Задачи:

- через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

- развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

- воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 204 часа в год, в неделю 6 часов, из них контрольных работ 7 часов.

Содержание тем учебного курса

- Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.

- Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, расположение на разрядные слагаемые чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.

- Разряды; единицы десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов сравнение классов тысячи единиц.

- Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количеств разрядных единиц и общего количества единиц десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.

- Обозначение римскими цифрами чисел ХШ—ХХ..

- Устное (легкие случаи) и письменное сложение вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

- Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.

- Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей, Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

- Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на Встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

- Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве; наклонные горизонтальные вертикальные. Знаки и ||. Уровень, отвес.

- Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

- Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса; грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

- Масштаб: 1:1 000; 1:10000; 2 :1; 10 : 1; 100:1.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения математики обучающиеся должны

знать:

  • десятичный состав чисел в предел 1 000 000; разряды и классы;

  • основное свойство обыкновенных дробей;

  • зависимость между расстоянием, скоростью и временем;

  • различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

  • свойства граней и ребер куба и бруса.

уметь:

  • устно складывать и вычитать круглые числа; читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах,

  • калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;

  • чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;

  • округлять числа до любого заданного разряда в пределах

1 000 000;

  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;

  • выполнять проверку арифметических действий; выполнять письменное сложение и вычитание чисел,

  • полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;

  • сравнивать смешанные числа;

  • заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

  • складывать; вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

  • решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;

  • чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;

  • чертить высоту в треугольнике;

  • выделять, называть. пересчитывать элементы куба, бруса.

Примечание

Обязательно:

  • уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше-меньше) в пределах 1000 000;

  • округлять числа до заданного разряда;

  • складывать, вычитать умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10000;

  • выполнять устное сложение и вычитание чисел в предела 100;

  • письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости, длины, массы;

  • читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;

  • узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

  • выделять, называть, элементы куба, бруса, их свойства.





















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ (VIII) ВИДА

6 часов в неделю. 34 учебных недель.

Всего 204 часа.


урока

Раздел

Тема урока

Количество часов

Дата


Стандарты

1

Тысяча

Нумерация.

1



Учащиеся должны знать:

  • Десятичный состав чисел в пределах 1000000;

  • Разряды и классы;

  • Основное свойство обыкновенных дробей;

  • Смешанные числа;

  • Расстояние, скорость, время, зависимость между ними;

  • Различные случаи взаимного положения прямых на плоскости в пространстве;

  • Свойства граней, ребер куба и бруса.

Учащиеся должны уметь:

  • Устно складывать и вычитать круглые числа;

  • Читать, записывать под диктовку, набирать на калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1000000;

  • Чертить нумерационную таблицу; обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа, сравнивать: записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;

  • Округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1000000;

  • Складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10000, выполнять деление с остатком;

  • Выполнять проверку арифметических действий;

  • Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно:

  • Сравнивать смешанные числа;

  • Заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

  • Складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;

  • Решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа; на отношение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)?»; решать и составлять задачи на встречное движение двух тел;

  • Чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые на заданном расстоянии;

  • Чертить высоту в треугольнике;

Выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.

2

Нумерация.

1



3

Нумерация.

1



4

Нумерация.

1



5

Нумерация.

1



6

Нумерация.

1



7

Нумерация.

1



8

Нумерация.

1



9

Простые и составные числа.

1



10

Простые и составные числа.

1



11

Арифметические действия с целыми числами.

1



12

Арифметические действия с целыми числами.

1



13

Арифметические действия с целыми числами.

1



14

Арифметические действия с целыми числами.

1



15

Арифметические действия с целыми числами.

1



16

Арифметические действия с целыми числами.

1



17

Арифметические действия с целыми числами.

1



18

Арифметические действия с целыми числами.

1



19

Арифметические действия с целыми числами.

1



20

Арифметические действия с целыми числами.

1



21

Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание.

1



22

Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание.

1



23

Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание.

1



24

Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание.

1



25

Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание.

1



26

Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание.

1



27

Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание.

1



28

Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание.

1



29

Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание.

1



30

Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание.

1



31

Геометрический материал.

1



32

Геометрический материал.

1



33

Геометрический материал.

1



34

Нумерация многозначных чисел (1 миллион).

1



35

Нумерация многозначных чисел (1 миллион).

1



36

Нумерация многозначных чисел (1 миллион).

1



37

Нумерация многозначных чисел (1 миллион).

1



38

Нумерация многозначных чисел (1 миллион).

1



39

Нумерация многозначных чисел (1 миллион).

1



40

Нумерация многозначных чисел (1 миллион).

1



41

Нумерация многозначных чисел (1 миллион).

1



42

Нумерация многозначных чисел (1 миллион).

1



43

Нумерация многозначных чисел (1 миллион).

1



44

Римская нумерация.

1



45

Римская нумерация.

1



46

Римская нумерация.

1



47

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

1



48

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

1



49

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

1



50

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

1



51

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

1



52

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

1



53

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

1



54

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

1



55

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

1



56

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

1



57

Подготовка к контрольной работе.

1



58

Контрольная работа № 1 по теме: «Тысяча».

1



59

Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1



60

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1



61

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1



62

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1



63

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1



64

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1



65

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1



66

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1



67

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1



68

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1



69

Подготовка к контрольной работе.

1



70

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

1



71

Обыкновенные дроби

Работа над ошибками. Обыкновенные дроби.

1



72

Обыкновенные дроби.

1



73

Обыкновенные дроби.

1



74

Обыкновенные дроби.

1



75

Образование смешанного числа.

1



76

Образование смешанного числа.

1



77

Сравнение смешанных чисел.

1



78

Сравнение смешанных чисел.

1



79

Основное свойство дроби.

1



80

Основное свойство дроби.

1



81

Основное свойство дроби.

1



82

Основное свойство дроби.

1



83

Основное свойство дроби.

1



84

Преобразование обыкновенных дробей.

1



85

Преобразование обыкновенных дробей.

1



86

Преобразование обыкновенных дробей.

1



87

Нахождение части от числа.

1



88

Нахождение части от числа.

1



89

Нахождение части от числа.

1



90

Нахождение нескольких частей от числа.

1



91

Нахождение нескольких частей от числа.

1



92

Нахождение нескольких частей от числа.

1



93

Нахождение нескольких частей от числа.

1



94

Подготовка к контрольной работе.

1



95

Контрольная работа № 3 по теме: «Обыкновенные дроби».

1



96

Геометрический материал

Работа над ошибками. Взаимное положение прямых на плоскости.

1



97

Взаимное положение прямых на плоскости.

1



98

Высота треугольника.

1



99

Высота треугольника.

1



100

Параллельные прямые.

1



101

Параллельные прямые.

1



102

Построение параллельных прямых.

1



103

Построение параллельных прямых.

1



104

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1



105

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1



106

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1



107

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1



108

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1



109

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1



110

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1



111

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1



112

Подготовка к контрольной работе.

1



113

Контрольная работа по теме: «Геометрический материал».

1



114


Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел.

1



115

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1



116

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1



117

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1



118

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1



119

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1



120

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1



121

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1



122

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1



123

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1



124

Подготовка к контрольной работе.

1



125

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1



126

Работа над ошибками. Скорость. Время. Расстояние.

1



127

Скорость. Время. Расстояние.

1



128

Скорость. Время. Расстояние.

1



129

Скорость. Время. Расстояние.

1



130

Скорость. Время. Расстояние.

1



131

Скорость. Время. Расстояние.

1



132

Скорость. Время. Расстояние.

1



133

Скорость. Время. Расстояние.

1



134

Скорость. Время. Расстояние.

1



135

Скорость. Время. Расстояние.

1



136

Подготовка к контрольной работе.

1



137

Контрольная работа по теме: «Скорость. Время. Расстояние».

1



138

Работа над ошибками. Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

1



139

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

1



140

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

1



141

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

1



142

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

1



143

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

1



144

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

1



145

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

1



146

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

1



147

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

1



148

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

1



149

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

1



150

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

1



151

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

1



152

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

1



153

Подготовка к контрольной работе.

1



154

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки».

1



155

Работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

1



156

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

1



157

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

1



158

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

1



159

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

1



160

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

1



161

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

1



162

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.




163

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

1



164

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

1



165

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

1



166

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

1



167

Деление с остатком.

1



168

Деление с остатком.

1



169

Подготовка к контрольной работе.

1



170

Контрольная работа № 7 по теме: «Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки».

1



171

Работа над ошибками. Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.

1



172

Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.

1



173

Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.

1



174

Куб, брус, шар.

1



175

Куб, брус, шар.

1



176

Куб, брус, шар.

1



177

Куб, брус, шар.

1



178

Масштаб.

1



179

Масштаб.

1



180

Масштаб.

1



181

Повторение

Повторение по теме: «Простые и составные числа».

1



182

Повторение по теме: «Простые и составные числа».

1



183

Повторение по теме: «Арифметические действия с целыми числами».

1



184

Повторение по теме: «Арифметические действия с целыми числами».

1



185

Повторение по теме: «Арифметические действия с целыми числами».

1



186

Повторение по теме: «Преобразование чисел, полученных при измерении».

1



187

Повторение по теме: «Преобразование чисел, полученных при измерении».

1



188

Повторение по теме: «Преобразование чисел, полученных при измерении».

1



189

Повторение по теме: «Нумерация многозначных чисел».

1



190

Повторение по теме: «Нумерация многозначных чисел».

1



191

Повторение по теме: «Обыкновенные дроби».

1



192

Повторение по теме: «Обыкновенные дроби».

1



193

Повторение по теме: «Преобразование обыкновенных дробей».

1



194

Повторение по теме: «Преобразование обыкновенных дробей».

1



195

Повторение по теме: «Преобразование обыкновенных дробей».

1



196

Повторение по теме: «Параллельные прямые».

1



197

Повторение по теме: «Параллельные прямые».

1



198

Повторение по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1



199

Повторение по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1



200

Повторение по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1



201

Повторение по теме: «Деление с остатком»

1



202

Повторение по теме: «Деление с остатком»

1



203

Повторение по теме: «Геометрический материал»

1



204

Повторение по теме: «Геометрический материал»

1



Всего уроков

204


В том числе контрольных работ

7

















Список литературы

  1. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).

  2. В.В.Воронковой. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой 2011. – 224 с..

  3.  Г. М. Капустиной. ,М.Н. Перовой Учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2004.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!