СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС ООО)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математиве 5 класс ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс (ФГОС ООО)»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 им. Маршала Жукова Г.К.



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей естественно-математического цикла

Протокол № от ___________

Руководитель ШМО

________________Иванушкина Е.А.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР


________________Чадина Н.А.


«___»__________ 2017 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 9

Приказ от _______ № _____


_______________Мишукова Е.Н.



Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

учебного курса «Математика. 5 класс»

Класс: 5

Уровень образования: основное общее образование

Уровень изучения предмета: базовый

Срок реализации программы -2017 /2018 гг.

Количество часов по учебному плану:

всего – 175 ч/год; 5ч/неделю



Программа составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом федеральных и примерных программ по учебным предметам (Математика.5-9 классы. М.:Просвещение). Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / Рабочая программа по математике. 5 класс/ Сост. В.И. Ахременкова.- М.:ВАКО,2016.-64с.-(Рабочие программы)

Учебник Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. Организаций/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. – 33-е изд.,стер.-М.:Мнемозина, 2014.-280с.: ил.



Рабочую программу составила Баннова Е.В.,

учитель математики первой категории



2017 г.


Пояснительная записка

Настоящее положение о рабочей программе в МБОУ СОШ № 9 разработано в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1578;

  • Учебным планом Школы;

  • Примерной программой дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию;

  • Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Рабочая программа полностью соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту ООО и составлена на основе  примерной программы основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

Рабочая программа по математике для 5 класса ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. (М.: Мнемозина).

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

Общая характеристика учебного предмета.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Целью изучения математики  в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения математики учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

в направлении личностного развития

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении

  • овладение базовым понятийном аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально – графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 3-ем триместре. Примеры решения простейших  комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.

Основная цель обучения математики в 5 классе:

  • выявить и развить математические и творческие способности учащихся;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

  • повторение и контроль теоретического материала;

  • разбор и  анализ домашнего задания;

  • устный счет;

  • математический диктант;

  • самостоятельная работа;

  • контрольные срезы.

Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.

Рабочая программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю, 35 учебных недель. Авторское планирование рассчитано на 34 недели - 170 часов, поэтому добавлено еще 5 часов, которые распределены следующим образом: 3 часа отведены на повторение и входящий контрольный тест в начале учебного года и два часа добавлено к итоговому повторению в конце года. Таким образом, на итоговое повторение отведено не 16, а 18 часов.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.




Планируемые результаты изучения учебного предмета

Цели и задачи курса


Цели:


  • формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.


Задачи:

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;

  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Натуральные числа .Дроби.

Ученик научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;

  • оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычисления с обыкновенными дробями;

  • оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями;

  • понимать и использовать различными способами представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;

  • оперировать понятием процента;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом;

  • применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.

Ученик получит возможность :

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах ;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

  • округлять натуральные числа и десятичные дроби;

  • работать с единицами измерения величин;

  • интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.

Ученик получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются пре­имущественно приближёнными, что по записи приближён­ных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Алгебраические выражения. Уравнения.

Ученик научится:

  • использовать буквы для записи общих утверждений( например, свойств арифметических действий, свойств нуля при умножении ), правил, формул;

  • оперировать понятием «буквенное выражение»;

  • осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

Ученик получит возможность :

  • приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемые в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей;

  • переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять уравнения, буквенное выражение по условию задачи;

Описательная статистика.

Ученик научится:

  • работать с информацией, представленной в форме таблицы или круговой диаграммы.

Ученик получит возможность :

  • понять , что одну и ту же информацию можно представить в разной форме ( в виде таблицы или диаграммы ), и выбрать более наглядное для её интерпретации представление.

Наглядная геометрия.

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;

  • распознавать на чертеже, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур; распознавать развертку куба, параллелепипеда;

  • измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величин углов, строить отрезки заданной длины и углы заданной величины;

  • изображать геометрические фигуры конфигурации с помощью чертежных инструментов и от руки на нелинованной и клетчатой бумаге;

  • делать простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификации углов;

  • вычислять периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов.

Ученик получит возможность научиться :

  • исследовать и описывать свойства геометрические фигуры ( плоских и пространственных), используя наблюдения, измерения, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;

  • конструировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.;
































Основное содержание учебного предмета.


Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:

  • Арифметика;

  • Элементы алгебры

  • Элементы геометрии;

  • Вероятность и статистика;

  • Множества;

  • Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.

«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.



Содержание учебного предмета


1. Натуральные числа и шкалы (15 ч)

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

 Основная цельсистематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков


2.Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Основная цельзакрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч)

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

Основная цельзакрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами


4. Площади и объемы (12 Ч0

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Основная цельрасширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.


5. Обыкновенные дроби (23 ч)

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Основная цельпознакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Основная цельвыработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.


7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Основная цельвыработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями


8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Основная цельсформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

9. Повторение (3+18 ч)



Тематическое планирование




№ раздела и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

(в соответствии со спецификой предмета, курса)

Практическая часть

(в соответствии со спецификой предмета, курса)


Повторение



1

Натуральные числа и шкалы

15ч

1


2

Сложение и вычитание натуральных чисел

21ч

2


3

Умножение и деление натуральных чисел

27ч

2


4

Площади и объемы

12ч

1


5

Обыкновенные дроби

23ч

2


6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13ч

1


7

Умножение и деление десятичных дробей

26ч

2


8

Инструменты для вычислений и измерений

17ч

2


9

Итоговое повторение курса математики 5 класса

18ч

1



Итого

175ч

14


Календарно-тематическое планирование


п/п

урока по теме

Тема

Дата проведения

По плану

По факту

1


Повторение Порядок выполнения действий.



2


Повторение Решение текстовых задач



3


Повторение.

Решение текстовых задач.







Глава I. Натуральные числа

§ 1. Натуральные числа и шкалы (15 ч.)

4

1

Обозначение натуральных чисел



5

2

Десятичная система счета. Таблица разрядов.



6

3

Решение упражнений по теме «Обозначение натуральных чисел»



7

4

Отрезок. (определение обозначение )



8

5

Длина отрезка.



9

6

Треугольник.



10

7

Плоскость. Прямая. Луч.



11

8

Решение упражнений по теме «Плоскость. Прямая. Луч.»



12

9

Шкалы и координаты



13

10

Шкалы и координаты.

Приборы , имеющие шкалы.



14

11

Решение упражнений по теме « Шкалы и координаты.»



15

12

Сравнение натуральных чисел на координатном луче.



16

13

Правило сравнения натуральных чисел.



17

14

Решение упражнений по теме «Меньше или больше»



18

15

Контрольная работа №1 «Обозначение натуральных чисел»




§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)







19

1

Сложение натуральных чисел. с помощью координатного луча.



20


2

Правило сложения натуральных чисел.



21

3

Свойства сложения натуральных чисел



22

4

Задачи, решаемые сложением.



23

5

Решение упражнений по теме «Сложение натуральных чисел и его свойства



24

6

Вычитание.



25

7

Правило вычитания многозначных чисел



26

8

Свойства вычитания.



27

9

Задачи, решаемые вычитанием.



28

10

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»




29

11

Числовые выражения. Значение числового выражения.



30

12

Буквенные выражения. Значение буквенного выражения.



31

13

Решение задач на составление числового и буквенного выражения»



32

14

Буквенная запись свойств сложения .



33

15

Буквенная запись свойств вычитания



34

16

Решение упражнений по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»



35

17

Уравнение. Кони уравнения.



36

18

Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами арифметических действий




37

19

Решение задач при помощи уравнений



38

20

Решение задач при помощи уравнений



39

21

Контрольная работа №3 по темам «Числовые и буквенные выражения», «Уравнение»




§3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч)








40

1

Определение умножения . Частные случаи умножения.



41

2

Правило умножения натуральных чисел.



42

3

Свойства умножение натуральных чисел



43

4

Задачи, решаемые умножением.



44

5

Решение упражнений по теме «Умножение натуральных

чисел и его

свойства»



45

6

Деление. Определение , частные случаи.



46

7

Правило деления натуральных чисел



47

8

Деление многозначных чисел.



48

9

Зависимость неизвестных компонентов деления.



49

10

Задачи, решаемые делением.



50

11

Свойства деления.



51

12

Решение упражнений по теме «Деление»



52

13

Деление с остатком



53

14

Нахождение неизвестных компонент деления с остатком.



54

15

Решение упражнений по теме «Деление с остатком»



55

16

Контрольная работа по теме №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»



56

17

Упрощение числовых выражений.




57

18

Распределительный закон умножения относительно сложения



58

19

Распределительный закон умножения относительно вычитания.



59

20

Применение распределительного закона при решении уравнений.



60

21

Решение упражнений по теме «Упрощение выражений»




61

22

Порядок выполнения действий



62

23

Случаи изменения порядка действий, при использовании свойств действий.



63

24

Решение упражнений по теме «Порядок выполнения действий»



64

25

Степень числа. Квадрат и куб числа



65

26

Решение упражнений по теме «Квадрат и куб числа»



66

27

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»




§ 4. Площади и объемы (12 ч)






67

1

Понятие формулы. Формула пути.




68

2

Составление формулы по условию задачи.




69

3

Площадь. Формулы площади прямоугольника




70

4

Решение упражнений по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника»




71

5

Единицы измерения площадей




72

6

Перевод в более крупные или мелкие единицы измерения.




73

7

Решение упражнений по теме «Единицы измерения площадей»




74

8

Прямоугольный параллелепипед




75

9

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.




76

10

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.




77

11

Решение упражнений по теме «Прямоугольный параллелепипед»




78

12

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»




§ 5. Обыкновенные дроби ( 23 ч )



79

1

Окружность и круг.




80

2

Решение упражнений по теме «Окружность

и круг»




81

3

Доли. Получение равных долей.

Обыкновенная дробь.




82

4

Задачи на нахождение дроби от числа.




83

5

Задачи на нахождение числа по значению дроби.




84

6

Комбинированные задачи на части.




85

7

Сравнение дробей на координатном луче.




86

8

Правило сравнение дробей.




87

9

Решение упражнений по теме «Сравнение дробей»




88

10

Правильные и неправильные дроби




89

11

Сравнение правильных и неправильных дробей.




90

12

Контрольная работа №7 по теме «Доли. Обыкновенные дроби»




91

13

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями




92

14

Решение уравнений, содержащих дробные числа.




93

15

Решение упражнений по теме «Сложение

и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»




94

16

Деление и дроби




95

17

Делении




96

18

Смешанные числа




97

19

Правило выделения целой части.




98

20

Сложение смешанных чисел




99

21

Вычитание смешанных чисел




100

22

Решение упражнений по теме «Сложение

и вычитание смешанных

чисел»





101

23

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел»






§6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)




102

1

Десятичная запись дробных чисел.





103

2

Перевод десятичной в обыкновенную и обратно.




104

3

Сравнение десятичных дробей





105

4

Сравнение на координатном луче.





106

5

Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей»




107

6

Сложение и вычитание десятичных дробей.





108

7

Разложение по разрядам десятичной дроби.




109

8

Свойства сложения и вычитания для десятичных дробей.




110

9

Совместное выполнение действий сложения и вычитания .




111

10

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»




112

11

Приближенные значения чисел, округление чисел.





113

12

Правило округления десятичной дроби.




114

13

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»






§7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)




115

1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа




116

2

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т д




117

3

Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»




118

4

Деление десятичных дробей на натуральные числа




119

5

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т д




120

6

Решение уравнений, содержащих деление дес. дроби на натуральное число.




121

7

Решение задач с использованием деления дес. дроби на натуральное число.




122

8

Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа»




123

9

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»










124

10

Умножение десятичных дробей




125

11

Умножение десятичных дроби на 0,1

0,01 и т. д.




126

12

Распределительный закон умножения десятичных дробей.




127

13

Решение задач на умножение дес. дробей




128

14

Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей»




129

15

Деление на десятичную дробь




130

16

Деление десятичной дроби на на 0,1

0,01 и т. д




131

17

Решение задач на деление десятичных дробей.










132

18

Применение свойств деления для десятичных дробей.




133

19

Совместное выполнение действий умножения и деления.




134

20

Совместное выполнение действий сложения, вычитания, умножения и деления над дес. дробями




135

21

Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь»




136

22

Среднее арифметическое




137

23

Средняя скорость движения.




138

24

Средняя производительность труда, урожайность.




139

25

Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое»




140

26


Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»






§8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)




141

1

Микрокалькулятор и его возможности.




142

2

Вычисления , используя микрокалькулятор .




143

3

Проценты. Перевод обыкновенной, десятичной дроби в проценты и обратно.




144

4

Нахождение процента от числа.




145

5

Нахождение числа по значению процентов.




146

6

Задачи на нахождение процентного соотношения.




147

7

Решение упражнений по теме «Проценты»




148

8

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»




149

9

Угол. Элементы угла. Обозначение угла.










150

10

Виды углов.(прямой, острый, тупой, развернутый)




151

11

Чертежный треугольник.

Сравнение углов.




152

12

Измерение углов. Градусная мера угла.




153

13

Измерение углов, используя транспортир.





154

14

Построение углов с помощью транспортира.




155

15

Круговые диаграммы. Чтение диаграммы.




156

16

Круговые диаграммы.


Построение диаграммы.




157

17

Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов. Транспортир»






§9. Итоговое повторение курса математики 5 класса (18 ч)




158


Натуральные числа. Действия с натуральными числами.




159


Числовые и буквенные выражения




160


Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений.




161


Упрощение выражений




162


Упрощение выражений




163


Уравнение.




164


Уравнение.




165


Проценты




166


Проценты




167


Формулы. Площадь прямоугольника




168


Объем прямоугольного параллелепипеда




169


Сложение и вычитание смешанных чисел




170


Сложение и вычитание смешанных чисел




171


Действия с десятичными дробями




172


Действия с десятичными дробями





173


Построение углов. Транспортир




174


Контрольная работа №14 (итоговая




175


Анализ ошибок контрольной работы.


































12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!