СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7-10 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа по учебному курсу «Физическая  культура» разработана в соответствий ФК  ГОС и с учётом :

 

  • образовательной  программы основного общего образования  по физической культуре.
  • Программы по физической культуре 1 – 11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов/ В.И.Лях, А.А.Зданевич.;- М.: Просвещение, 2010
  • Основной общеобразовательной  программы  ООО МБОУ Глубокинской СОШ № 32
  • Годового учебного календарного графика на 2015-2016 год.

 

 

 

1.1. Общая характеристика учебного предмета, курса

При прохождении учебного предмета «Физическая культура» учащиеся получают знания о физической культуре, которые  соответствуют основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включают в себя  такие учебные темы, как: «История  физической культуры  и ее  развитие  в современном обществе», «Базовые понятия физической  культуры» и «Физическая культура человека».  Эти темы включают  сведение  об истории древних и современных О. Игр, основные направления развития физической культуры в современном обществе, о форме организации активного  отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования безопасности.

            В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие  темы,  как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным  содержанием этих тем является перечень необходимых и  достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

Наиболее представительным по объему учебного содержания является раздел «Физическое совершенствование»,  который ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот  раздел включает в себя следующие темы: «физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» и  «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью».

            Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» соотнесена с решением задач по  укреплению здоровья учащихся. Здесь  даются  комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, направленные на  коррекцию осанки  и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья.

Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность» с общеразвивающей направленностью ориентирована на повышение физической подготовленности учащихся и включает в себя информацию о средствах общей физической подготовки. В  качестве этих средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с  основами акробатики, легкой атлетики, спортивных игр), имеющих относительно выраженное прикладное знание.

Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве  таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха,  массовых спортивных соревнований.

Тема «Прикладно-орентированные упражнения»поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях.

Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Основные формы организации образовательного процесса в основной средней  школе – уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Уроки физической культуры – это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной и средней школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной  направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!