Программа разработанав соответствии сФедеральным компонентом государственного образовательного стандарта основногообщего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 (с изменениями) на основе авторской программы по геометрии Л.С.Атанасяна,В.Ф.Бутузова,С.Б. Кадомцева и др. (Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразов. учреждений / составитель Т. А. Бурмистрова. — М.: Просвещение, 2010).
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7-9 классы по геометрии»
Муниципальное образование Тимашевский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняяобщеобразовательная школа № 3
муниципального образования Тимашевский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от30 августа 2016 года протокол № 1
Председатель _________Т.П.Волошина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По геометрии
Уровень образования (класс)основное общее образование 7- 9 классы
Количество часов 7 класс – 68 часов
8класс – 68 часов
9 класс– 68 часов
Учитель Волкова Нина Витальевна
Программа разработанав соответствии сФедеральным компонентом государственного образовательного стандарта основногообщего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 (с изменениями) на основе авторской программы по геометрии Л.С.Атанасяна,В.Ф.Бутузова,С.Б. Кадомцева и др. (Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразов. учреждений / составитель Т. А. Бурмистрова. — М.: Просвещение, 2010).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
Характеристика основных содержательных линий.
Геометрические формы, фигуры и тела
Точка, прямая и плоскость. Части прямой (отрезок, луч), угол, ломаная. Отрезок прямой как кратчайший путь между двумя точками. Расстояние. Длина отрезка. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Градусная мера угла. Параллельность и перпендикулярность прямых. Признаки и свойства. Фигуры на плоскости. Многоугольники. Виды многоугольников. Выпуклые многоугольники. Окружность и круг. Длина ломаной, периметр многоугольника. Осевая и центральная симметрия фигур. Понятие о геометрическом месте точек. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.
Треугольник
Внутренние и внешние углы треугольника. Стороны треугольника, его медианы, биссектрисы, высоты. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки. Равносторонний треугольник. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Сумма углов треугольников. Сумма углов выпуклого многоугольника. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника.
Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора.
Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Вычисление элементов прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0° до 180°. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Формулы приведения. Теорема синусов и теорема косинусов. Вычисление элементов треугольника.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров (центр окружности, описанной около треугольника), биссектрис (центр окружности, вписанной в треугольник), медиан, высот.
Четырехугольник
Окружность и круг
Центр, радиус, диаметр окружности и круга. Дуга, хорда. Сектор. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая. Величина центрального и вписанного углов. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Правильные многоугольники. Вписанные и описанные многоугольники. Длина окружности и длина дуги. Число п.
Площади плоских фигур
Понятие о площади плоских фигур. Равновеликость и равносоставленность. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формула площади треугольника через две стороны и угол между ними. Использование при решении задач других формул площади (формула Герона, формулы, связывающие площадь треугольника с радиусом вписанной и радиусом описанной окружностей). Связь между площадями подобных треугольников. Отношение площадей подобных фигур. Площадь четырехугольника. Площадь описанного многоугольника. Площадь круга и площадь сектора.
Координаты и векторы
Декартовы координаты на плоскости. Формула координат середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками. Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами. Примеры движений фигур: осевая симметрия, параллельный перенос, поворот, центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур. Понятие об аксиоматическом методе построения планиметрии.
Наименование разделов учебной программы.
№ п/п | Разделы учебной программы | Количество часов |
7 класс | 8 класс | 9 класс |
| Начальные геометрические сведения | 10 | | |
| Треугольники | 17 | | |
| Параллельные прямые. | 13 | | |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 18 | | |
| Итоговое повторение | 10 | | |
| Четырехугольник | | 14 | |
| Площадь многоугольников. | | 14 | |
| Подобные треугольники. | | 19 | |
| Окружность. | | 17 | |
| Итоговое повторение | | 4 | |
| Векторы. | | | 8 |
| Метод, координат | | | 10 |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | | | 11 |
| Длина окружности и площадь круга. | | | 12 |
| Движения. | | | 8 |
| Аксиомы планиметрии. | | | 2 |
| Начальные сведения из стереометрии | | | 8 |
| Итоговое повторение | | | 9 |
| Итого | 68 | 68 | 68 |
Перечень контрольных работ
№ п/п | Темы контрольных работ |
7 класс |
-
| «Начальные геометрические сведения» |
-
| «Треугольники» |
-
| «Параллельные прямые» |
-
| «Сумма углов треугольника» |
-
| «Прямоугольный треугольник» |
-
| Итоговая контрольная работа |
8 класс |
-
| «Четырехугольник» |
-
| «Площадь» |
-
| «Признаки подобия треугольников» |
-
| «Подобные треугольники» |
-
| «Окружность» |
9 класс |
-
| «Векторы. Метод координат» |
-
| «Скалярное произведение векторов» |
-
| «Длина окружности и площадь круга» |
-
| «Движение» |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Раздел | Количество часов | Темы | Количество часов |
7 класс |
1. Начальные геометрические сведения | 10 | Прямая и отрезок.Луч и угол. | 2 |
Сравнение отрезков и углов | 1 |
Измерение отрезков и углов | 3 |
Перпендикулярные прямые | 2 |
Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 |
Контрольная работа № 1 | 1 |
2. Треугольники | 17 | Первый признак равенства треугольников. | 3 |
Медианы,биссектрисы и высоты. | 3 |
Второй и третий признаки равенства треугольников | 4 |
Задачи на построение | 3 |
Решение задач | 3 |
Контрольная работа № 2 | 1 |
3. Параллельные прямые | 13 | Признаки параллельности двух прямых. | 4 |
Аксиомы параллельных прямых | 5 |
Решение задач. | 3 |
Контрольная работа № 3 | 1 |
4.Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 18 | Сумма углов треугольника | 2 |
Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 3 |
Контрольная работа № 4 | 1 |
Прямоугольные треугольники | 4 |
Построение треугольника. | 4 |
Решение задач. | 3 |
Контрольная работа № 5 | 1 |
5.Итоговое повторение | 10 | Итоговое повторение | 9 |
Итоговая контрольная работа | 1 |
8 класс |
6. Четырехугольники | 14 | Многоугольники | 2 |
Параллелограмм и трапеция | 6 |
Прямоугольник, ромб, квадрат | 4 |
Решение задач | 1 |
Контрольная работа № 1 | 1 |
7. Площадь многоугольников | 14 | Площадь многоугольника | 2 |
Площадь параллелограмма,тругольника и трапеции | 6 |
Теорема Пифагора | 3 |
Решение задач | 2 |
Контрольная работа № 2 | 1 |
8. Подобные треугольники | 19 | Определение подобных треугольников | 2 |
Признаки подобия треугольников | 5 |
Контрольная работа № | 1 |
Применение подобия к доказательству тео рем и решению задач | 7 |
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 3 |
Контрольная работа № 4 | 1 |
9. Окружность | 17 | Касательная к окружности | 3 |
Центральные и вписанные углы | 4 |
Четыре замечательные точки треугольника Вписанная и описанная окружности | 3 |
Вписанная и описанная окружности | 4 |
Решение задач | 2 |
Контрольная работа № 5 | 1 |
10.Итоговое повторение | 4 | Итоговое повторение | 3 |
Итоговая контрольная работа | 1 |
9 класс |
11. Векторы | 8 | Понятие вектора Сложение и вычитание векторов | 2 |
Умножение вектора на число | 3 |
Применение векторов к решению задач | 3 |
12. Метод координат | 10 | Координаты вектора | 2 |
Простейшие задачи в координатах. | 2 |
Уравнения окружности и прямой. | 3 |
Решение задач. | 2 |
Контрольная работа № 1 | 1 |
13.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | Синус, косинус, тангенс угла | 3 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 4 |
Скалярное произведение векторов | 2 |
Решение задач | 1 |
Контрольная работа № 2 | 1 |
14. Длина окружности и площадь круга | 12 | Площадь многоугольника | 4 |
Длина окружности и площадь круга | 4 |
Решение задач | 3 |
Контрольная работа № 2 | 1 |
15. Движения | 8 | Понятие движения | 3 |
Параллельный перенос и поворот | 3 |
Решение задач | 1 |
Контрольная работа № 4 | 1 |
16.Об аксиомах планиметрии | 2 | Аксиомы планиметрии. | 2 |
17. Некоторые сведения из стереометрии | 8 | Многогранники | 4 |
Тела и поверхности вращения | 4 |
18.Итоговое повторение. | 9 | Итоговое повторение. Решение задач | 9 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей точных наук МБОУ СОШ № 3 от 29 августа 2016 года № 1 _________С.Н.Онищенко подпись руководителя МО Ф.И.О. | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________Л.Г.Рожкова подпись Ф.И.О. 29 августа 2016 года |