СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 7 класс составлена на основе Федерального компонента государственного стондарта. На основе программы Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк - Москва, Дрофа, 2002 год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс»






МКОУ Нижнеольшанская СОШ





Утверждаю:

Директор школы

_______________ Т. А. Бояркина

Приказ №80 от 30.08. 2015г


Рассмотрено Согласовано

Педагогическим советом зам. директора по УВР

Протокол №6 от 30.08.2015г ____________ В. П. Сушко





Рабочая программа

учебного курса по математике

для 7 класса









Составитель:

учитель математики 1 КК

Бояркина Т. А.



2015-2016 уч. год



Пояснительная записка.


1.  Рабочая учебная программа по математике для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике 2004 г., программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Математика. 5-11 класс / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк .- М. : Дрофа, 2002), авторских программ по алгебре И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича, по геометрии Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова и др..

2.Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого человека. Без базовой математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования, так как все больше специальностей связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многие другие). Следовательно, расширяется круг школьников, для которых математики становится профессионально значимым предметом. Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную устную и письменную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.


Целями и задачами

реализации рабочей программы изучения курса математики в 7 классе являются:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • развить представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


3. В рабочей программе для 7 класса на изучение математики отводится 140 часов по алгебре (6 часов в неделю в 1 четверти, по 4 часа в неделю во второй четверти и по3 часа в неделю в III и IV четвертях) и 50 часов по геометрии (2 часа в неделю во II, III, и IV четвертях). 10 контрольных работ по алгебре и 4 контрольные работы по геометрии, в том числе срезовая и итоговая, что соответствует учебному плану МКОУ Нижнеольшанская СОШ.

4. При реализации рабочей программы используются учебники А. Г. Мордковича, Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др., входящие в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации.


Учебно-методический комплект

по алгебре:

1. А. Г. Мордкович, Алгебра. 7 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008-2013.

2. А. Г. Мордкович, Алгебра. 7 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2008-2013.

3. Александрова, Л. А. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2007.

4. Дудницын, Ю. П. Алгебра. 7 класс: контрольные работы / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2003.

5. А. Г. Мордкович, Тесты по алгебре для 7–9 классов / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2006.

по геометрии:

  • Л.С. Атанасян. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.:Просвещение,2010-2013

  • Л.С. Атанасян. Изучение геометрии в 7-9 кл. общеобразовательных учреждений./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. –М.: Просвещение,2003.

  • Жохов В.И.. Карточки для проведения контрольных работ. Геометрия 7 класс / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева.- М.: Мнемозина, 2008.

  • Зив Б.Г.. Дидактические материалы по геометрии для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.- М.: Просвещение, 2008.

  • Зив Б.Г.. Задачи к урокам геометрии. 7-11 кл. / Б.Г. Зив. – СПб.: НПО «Мир и семья - 95», 1998.

  • Саврасова С.М.. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах/ С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий.- М.: Просвещение,2008

Наглядные пособия:

1.Портреты великих ученых-математиков.

2.Демонстрационные таблицы по темам: «Линейная функция», «Одночлены. Арифметические операции над одночленами», «Многочлены», «Функция y = x2», «Степень с натуральным показателем и её свойства».

3. Демонстрационные таблицы по геометрии.


Технические средства обучения

1. Компьютер.

2.Принтер.

5. Формы контроля:

- математический диктант;

- самостоятельная работа;

- фронтальный опрос;

- практическая работа;

- контрольная работа;

- устный опрос;

- индивидуальная работа по карточкам;

- тестирование.



Учебно-тематический план



п/п

Название раздела

Количество часов

1

Повторение


5

2

Математический язык. Математическая модель


16

3

Линейная функция


14

4

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными


14

5

Степень с натуральным показателем и её свойства


9

6

Одночлены. Арифметические операции над одночленами


12

7

Многочлены. Арифметические операции над многочленами


25

8

Разложение многочлена на множители


26

9

Функция y = x2


11

10

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс


8

11

Начальные геометрические сведения


7

12

Треугольники


14

13

Параллельные прямые


9

14

Соотношение между сторонами и углами треугольника


16

15

Повторение курса геометрии за 7 класс


4


Всего


190



Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения математики учащиеся 7 класса должны: знать/уметь

  • понятие математического языка, математической модели;

  • составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык;

  • искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения;

  • решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования;

  • решать линейные уравнения с одной переменно;

  • изображать числа и числовые промежутки на координатной прямой, использовать в письменной математической речи обозначение и графическое изображение числовых множеств, теоретико-множественную символику;

  • понятия: степень, основание степени, показатель степени; применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений;

  • представлять одночлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над одночленами;

  • складывать, вычитать, умножать и делить одночлены, а также возводить одночлен в степень;

решать задачи на составление уравнений, предполагающих приведение подобных слагаемых;

понятия о многочлене, о приведении подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о формулах сокращенного умножения;

  • представлять многочлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над многочленами;

  • складывать, вычитать, умножать и делить многочлены, выводить и применять формулу сокращенного умножения;

решать уравнения, предполагающие применение формул сокращенного умножения; разложение многочлена на множители;

  • вынесение общего множителя за скобки, группировка слагаемых, преобразование выражений с использованием формул сокращенного умножения, выделение полного квадрата;

  • понятие о прямоугольной системе координат, об абсциссе, ординате, линейной функции и её графике;

  • строить графики линейной функции и квадратичной функции; описывать их свойства;

  • решать системы линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения;

  • понятия: точка, прямая и плоскость, расстояние, отрезок, луч, лома­ная, прямоугольник, окружность и круг, центр, радиус, диа­метр; угол, прямой угол, острые и тупые углы, развернутый угол; биссектриса угла;

  • понятия треугольник, виды треугольников, сумма углов треугольника; перпендикулярность прямых;

  • решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки равенства треугольников;

  • знать определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущейся; формулировки признаков параллельности прямых и свойств;

  • решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника;

  • решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов








Содержание

Математический язык. Математическая модель

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допу­стимое значение переменной. Недопустимое значение перемен­ной. Первые представления о математическом языке и о мате­матической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейная функция

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; Ь) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравне­ния ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном проме­жутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция у = kx и ее график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графиче­ский метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Степень с натуральным показателем

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства сте­пени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одно­члена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведе­ние одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведе­ние подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Раз­ность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группиров­ки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождествен­ные преобразования.

Функция у = х2

Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у =2, ее свойства и график.

Графическое решение уравнений.

Кусочная функция. Чтение графика функции. Область опре­деления функции. Первое представление о непрерывных функ­циях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функ­циональная символика.

Обобщающее повторение









Календарно- тематическое планирование по алгебре 7кл.


№ п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока

Дата

план

факт


Повторение

5 ч

Основная цель: Обобщение и систематизация знаний за курс математики 6 класса.

1

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Положительные и отрицательные числа.

1

Правильные и неправильные дроби, сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Действия с положительными и отрицательными числами.



2

Отношения и пропорции.

1

Отношения, выражение отношения в процентах, пропорция.



3

Решение уравнений.

1

Линейные уравнения




4

Координаты на плоскости.

1

Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости



5

Вводный
контроль

1

Действия с положительными и отрицатель-ными числами. Уравнения, координаты точек на плоскости.




Математический язык. Математическая модель


16

Основная цель:

формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5 и 6 класса;

обобщение и систематизация знаний о числовых выра-жениях, допустимых и недопустимых значениях перемен-ной выражения, математических утверждениях, математи-ческом языке; выполнении действий по арифметическим законам сложения и умножения, действий с десятичными дробями, действий с обыкновенными дробями;

овладение навыками решения задач, составляя матема-тическую модель реальной ситуации;

развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

6

Числовые выражения


1

Числовые выражения, значение числового выражения, порядок выполнения действий, существование значения выражения.



7

Алгебраические выра-жения


2

Алгебраические выражения, значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных, допустимые значения переменной



8



9-10


Допустимые значения переменных в выражениях


2

Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных





11-12

Что такое
математический язык


2

Математическое буквенное выражение, математические утверждения,

математический язык





13-

Что такое
математическая модель



2

Математическая модель, реальные ситуации, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель, геометрическая модель



14




15

Уравнение и его корни.

1

Понятие об уравнениях и его корнях.



16

Линейное уравнение с одной переменной.


1

Понятие о линейном уравнении и его решении



17-18

Решение задач с помощью линейных уравнений.

2

Решение текстовых задач алгебраическим способом.





19-20


Координатная прямая


2

Координатная прямая, координатная ось, координаты точки, модуль числа, открытый луч, числовой луч, интервал, полуинтервал, отрезок, числовые промежутки





21

Контрольная работа 1 по теме: «Математический язык. Математическая модель».



1

Числовые выражения, допустимые и недопустимые значения переменной выражения, математический язык; выполнение действий по арифметическим законам сложения и умножения, действий с десятичными дробями, действий с обыкновенными дробями.




Линейная
функция


14

Основная цель:

формирование представлений о прямоугольной систе-ме координат, об абсциссе, ординате, линейной функции и ее графике;

формирование умений построения графика линейной функции, исследования взаимного расположения графиков
линейных функций;

овладение умением применения алгоритма отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритма построения точки в прямоугольной системе координат, алгоритма построения графика линейного уравнения ax + by + c = 0;

овладение навыками решения линейного уравнения с двумя переменными ax + by + c = 0

22-23



Координатная плоскость






2

Прямоугольная система координат, начало координат, координатная плоскость, оси координат, координатные

углы, абсцисса, ордината, ось абсцисс, ось ординат, алгоритм отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат.





24-25



Линейное уравнение
с двумя переменными.




2


Уравнение с двумя переменными, решение уравнения ax + by + c = 0, бесконечно много решений, график уравнения, геометрическая модель, алгоритм построения графика уравнения ax + by + c = 0





26-27

График линейного уравне-ния с двумя переменными




2

Линейное уравнение с одной переменной, с двумя переменными, решение уравнения ax + by + c = 0, бесконечно много решений, график уравнения, алгоритм построения графика.





28-29-30




Линейная функция и ее график





3



Линейная функция, независимая пере-менная, зависимая переменная, график линейной функции, знак принадлежности, наибольшее значение линейной функции на отрезке, наименьшее значение функции на отрезке, возрастающая линейная функция, убывающая линейная функция, график линейной функции, свойства линейной функции.







31-32



Линейная функция Y=KX


2

Прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, график прямой пропорциональности, угловой коэффициент, график линейной функции





33-34

Взаимное расположение графиков линейных функций


2

Графики линейных функций параллельны, графики линейных функций пересекаются, алгебраическое условие параллельности и пересечения графиков линейных функций





35

Контрольная работа 2 по теме: «Линейная функция»


1

Прямоугольная система координат, абсцисса, ордината, линейная функция и ее график.





Системы двух линейных уравнений с двумя переменными


14

Основная цель:

формирование представлений о системе двух линейных уравнений с двумя переменными, о несовместности системы, о неопределенной системе уравнений;

овладение умением решения систем линейных уравне-ний графическим методом, методом подстановки и мето-дом алгебраического сложения;

овладение навыками составления математической модели реальных ситуаций в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными

36-37

Основные
понятия систем линейных уравнений

2

Система уравнений, решение системы уравнений, графический метод решения системы, система несовместима, система неопределенна





38-39-40-

Метод подстановки





3

Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки







41-42-43-44


Метод алгебраического сложения



4


Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения









45-46-47-48

Системы двух линейных уравнений с двумя пере-менными как математи-ческие модели реальных
ситуаций





4


Составление математической модели реальной ситуации, система двух линейных уравнений с двумя переменными









49

Контрольная работа 3 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

Системы уравнений, решение систем уравнений. Составление математической модели реальной ситуации, система двух линейных уравнений с двумя переменными.




Степень
с натуральным показателем и ее свойства

9

Основная цель:

формирование представлений о степени с натуральным показателем, о степени с нулевым показателем;

формирование умений составления таблицы основных степеней и ее применение при решении заданий;

овладение умением применения свойств степени с натуральным показателем при решении задач, выполнять действие умножения и деления степеней с одинаковыми показателями;

овладение навыками решения уравнений, содержащих степень с натуральным показателем

50

Что такое степень с натуральным показателем

1

Степень с натуральным показателем, степень, основание степени, показатель степени, возведение в степень, четная степень, нечетная степень



51

Таблица основных степеней


1

Степени числа 2, степени числа 3, степени числа 5, степени числа 7, степени составных чисел



52-53-54

Свойства степени с натуральным показателем

3



Свойства степеней, доказательство свойств степени.







55-56

Умножение и деление
степеней с одинаковым показателем


2


Степени с разными основаниями, действия
со степенями одинакового показателя.





57

Степень с нулевым
показателем

1


Степень с натуральным показателем, степень с нулевым показателем



58

Контрольная работа 4 по теме: «Степень с нату-ральным показателем и ее свойства»


1

Свойства степени с натуральным показателем при решении задач, действия умножения и деления степеней с одинаковыми показателями.






Одночлены. Арифметические операции над одночленами




12

Основная цель:

формирование представлений об одночлене стандарт-ного вида, об арифметических операциях над одночленами,
о подобных одночленах;

формирование умений представлять одночлен в стан-дартном виде, выполнять арифметические действия над одночленами;

овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить одночлены, а также возводить одночлен в степень;

овладение навыками решения задач на составление уравнений, предполагающих приведение подобных слагаемых

59-60

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена


2

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена






61-62-63


Сложение
и вычитание одночленов


3

Подобные одночлены, метод введения новой переменной, алгоритм сложения
(вычитания) одночленов.







64-65-66

Умножение одночленов. Возведение одночлена
в натуральную степень


3

Умножение одночленов, возведение одно-члена в натуральную степень, корректная задача, некорректная задача.







67-68

Деление
одночлена
на одночлен


2

Деление одночлена на одночлен, стандартный вид делителя и делимого, алгоритм деления одночлена на одночлен.





69

Контрольная работа 5 по теме: «Одночлены. Ариф-метические операции над одночленами»

1

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена.Действия над одночленами.




70

Зачет по темам: «Степень с натуральным показателем и ее свойства», «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

1

Степень с натуральным показателем, сте-пень, основание степени, показатель степе-ни, возведение в степень, четная степень, нечетная степень. Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена.




Многочлены. Арифметические операции над многочленами

25

Основная цель:

формирование представлений о многочлене, о приведении подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о формулах сокращенного умножения;

формирование умений представлять многочлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над многочленами;

овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить многочлены, выводить и применять формулу сокращенного умножения; – овладение навыками решения уравнений, предполагающих применение формул сокращенного умножения

71-72

М ногочлены.

Основные
понятия


2


Многочлен, члены многочлена, приведение подобных членов многочлена, стандартный вид многочлена, полином





73-74-75


Сложение
и вычитание многочленов

3

Сложение и вычитание многочленов, взаимное уничтожение слагаемых, алгебраическая сумма многочленов, правила составления алгебраической суммы многочленов







76-77-78


Умножение многочлена на одночлен


3

Умножение многочлена на одночлен, распределительный закон умножения, вынесение общего множителя

за скобки







79-80-81-82-83


Умножение многочлена
на многочлен





5


Раскрытие скобок, умножение многочлена на многочлен











84-85-

86

Формулы сокращенного умножения

3

Квадрат суммы, квадрат разности







87-88-

89

Формулы сокращенного умножения

3

Разность квадратов







90-91

Формулы сокращенного умножения


2

Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность, кубов, сумма кубов.





92-93-

94

Деление
многочлена на одночлен

3

Свойство деления суммы на число, правило деления многочлена на одночлен









95

Контрольная работа 6 по теме: «Многочлены. Арифметические опера-ции над многочленами»

1

Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность, кубов, сумма кубов; арифметические действия над многочленами деление многочлена на одночлен.




Разложение многочлена
на множители


26

Основная цель:

формирование представлений о разложении многочлена на множители, об алгебраической дроби, о тождествах;

овладение умением вынесения общего множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразования выражений
с использованием формулы сокращенного умножения, выделения полного квадрата;

овладение навыками решения уравнений, выделения полного квадрата, решения уравнений с применением формул сокращенного умножения

96

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно

1

Разложение
на множители, корни уравнения, сокращение дробей, разложение многочлена на множители



97-98-99

Вынесение общего множителя за скобки



3

Вынесение общего множителя за скобки, наибольший общий делитель коэффициентов, алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов







100

102

103



Способ группировки


4





Способ группировки, разложение на множители









104

105

106

107

108

109

110



Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения


7


Формулы сокращенного умножения, разложение на множители по формулам сокращенного умножения




















111

112

113

114-115

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

5

Разложение на множители, вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группи-ровки, метод введения полного квадрата











116

117

118

119

Сокращение алгебраиче-
ских дробей

4

Алгебраическая дробь, числитель алгебраической дроби, знаменатель алгебраической дроби, сокращение алгебраических дробей









120

Тождества

1

Тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования



121

Контрольная работа 7 по теме: «Разложение многочлена
на множители»

1

Разложение на множители, вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группи-ровки, метод введения полного квадрата




Функция
y = x2

11

Основная цель:

формирование представлений о пара-боле, вершине и фокусе параболы, квадра-тичной функции и ее графике;

формирование умений строить график квадратичной функции, определять участки возрастания и убывания функции, находить точки разрыва и область определения функции;

овладение умением описывать свойства функции по ее графику, читать график функции;

овладение навыками строить график кусочно-заданной функции, применения алгоритм графического решения
уравнения



122-

123-

124

Функция
y = x2
и ее график

3

Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы, фокус параболы, функция y =x2, график функции y = x2







125-

126-

127


Графическое решение уравнений

3

Прямая, параллельная оси х, прямая, проходящая через начало координат, парабола, уравнение, график функции, пересечение графиков, графическое решение уравнения







128-

129-

130


Что означает в математике запись
= f(x)

3

Выражение с переменной, значение

выражения с переменной, функциональная записьвыражения, кусочно-заданная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, разрывная функция







131

Контрольная работа 8 по теме: «Функция y = x2 и ее график»

1

Квадратичная функция и ее график; свойства квадратичной функции.



132

Итоги контрольной работы
по теме «Функция y = x2 и ее график»

1

Выражение с переменной, значение

выражения с переменной, функциональная записьвыражения, кусочно-заданная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, разрывная функция




Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс





8

Основная цель:

обобщение и систематизация знаний тем курса алгебры за 7 класс с решением заданий повышенной сложности;

формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

133

Алгебраические преобразо-вания. Степень с натураль-ным показателем и ее свойства

1

Свойства степени с натуральным показа-
телем, действия со степенями одинакового показателя



134

Разложение многочлена
на множители

1

Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над много-членами, разложение многочленов на множители



135-136

Функции и их графики. Линейная функция. Функция y = x2



2

Линейная функция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций Функция y = x2, график функции y = x2, графическое решение уравнений.





137-138

Линейное уравнение и системы двух линейных уравнений с двумя переменными

2

Метод подстановки, метод алгебраического сложения, система двух линейных уравнений с двумя переменными





139

Итоговая контрольная
работа

1

Индивидуальное решение контрольных
заданий



140

Подведение итога обучения

1

Анализ результатов и успехов учащихся



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!