СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7 класс (алгебра, геометрия).

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы / Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы / Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.

Просмотр содержимого документа
«ктп 7 класс алгебра»

  1. Календарно – тематическое планирование



п/п

Тема урока

Кол-во

часов


Формы и методы обучения

Основное содержание

Требование к уровню подготовки (знать/уметь)

Критерии оценивания

(см. поясн. записка

Оборудование, оснащение

Дата

проведения


Глава 1. Выражения, тождества, уравнения. (24 ч)

1-5

Выражения.

Словесные, наглядные, практические

Числовые выражения; значение числового выражения; основное свойство дроби; действия с дробями

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др

Уметь вычислять числовые выражения, осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления


Карточки: устный счет

1 неделя сентября

6-10

Преобразование выражений.

Словесные, наглядные, практические

Сравнение значений выражений. Переместительное сочетательное, распределительное свойства

Знать правила сравнения значений выражений.

Уметь решать задачи на проценты сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных


Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

2 неделя сентября


11

Контрольная работа № 1

по теме:

«Выражения. Преобразование выражений».

Самостоятельная работа

Числовые выражения; значение числового выражения; основное свойство дроби; действия с дробями.

Сравнение значений выражений. Переместительное сочетательное, распределительное свойства

Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

3 неделя сентября


12-19

Уравнения

с одной переменой.

Словесные, наглядные, практические


Уравнение с одной переменной, решение уравнения, корень уравнения, равносильные уравнения, свойства решения уравнения, которые основаны на свойствах. Решение задач с помощью линейных уравнений

Знать что значит решить уравнение, что такое корни уравнения, свойства решения уравнения, которые основаны на свойствах числовых равенств. что называется линейным уравнением с одной переменной

Уметь правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя. Решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним, решать текстовые задачи


Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

3,4 неделя сентября



20-23

Статистические характеристики.

Словесные, наглядные, практические


Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах


Уметь использовать статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах для анализа ряда данных в несложных ситуациях

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия


4,5 неделя сентября


24

Контрольная работа № 2

по теме:

«Уравнения с одной переменной».

Самостоятельная работа

Уравнение с одной переменной, решение уравнения. Решение задач с помощью линейных уравнений

Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

1 неделя октября

Глава 2. Функции. (10 ч)

25-33

Функции и их графики.

Словесные, наглядные, практические


Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции.



Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой;

Уметь строить графики, находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;


Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

1,2,3

неделя октября


34-37

Линейная функция.

Словесные, наглядные, практические


Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.


Уметь строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности;

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия


3,4 неделя октября


38

Контрольная работа № 3 по теме:

«Линейная функция и её график».

Самостоятельная работа


Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

4 неделя октября

Глава 3. Степень с натуральным показателем. (15ч)

39-46

Степень и её свойства.

Словесные, наглядные, практические

Степень с натуральным показателем и её свойства.

Знать: определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций y =,

y =

Уметь: находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций y =,

y =

Интерактивная доска, проектор

4,5 неделя октября

2 неделя ноября

47-52

Одночлены.

Словесные, наглядные, практические

Одночлены. Функции y =,

y = , и их графики.


Знать определение одночлена

Уметь приводить одночлен к стандартному виду.


Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

2,3,4

неделя ноября

53

Контрольная работа № 4

по теме:

«Степень с натуральным показателем».

Самостоятельная работа


Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

4 неделя

ноября

Глава 4. Многочлены. (20 ч)

54-57

Сумма и разность многочленов.

Словесные, наглядные, практические

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители

Знать: определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь: приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.


Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

4,5 неделя ноября

1 неделя декабря

58-63

Произведение одночлена и многочлена.

Словесные, наглядные, практические

Правило умножения многочлена на одночлен. Вынесение общего множителя за скобки,

Знать правило умножения многочлена на одночлен

Уметь преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида, выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

2,3 неделя декабря

64

Контрольная работа № 5 по теме:

«Многочлены».

Самостоятельная работа


Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

4 неделя декабря

65-72

Произведение многочленов.

Словесные, наглядные, практические

Правило умножения многочлена на многочлен

Знать правило умножения многочленов

Уметь преобразовывать произведение любых двух многочленов в многочлен стандартного вида

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

4 неделя декабря

2,3 неделя января

73

Контрольная работа № 6

по теме:

«Произведение многочленов»

Самостоятельная работа


Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

4 неделя января

Глава 5. Формулы сокращённого умножения. (20 ч)


74-78

Квадрат суммы и квадрат разности.

Словесные, наглядные, практические

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Знать: формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений

Уметь раскладывать на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

4,5 неделя января

1 неделя февраля

79-83

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

Словесные, наглядные, практические

Разложение на множители суммы и разности кубов

Знать различные способы разложения многочленов на множители

Уметь раскладывать разность квадратов на множители

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

2,3 неделя февраля

84

Контрольная работа № 7 по теме:

«Формулы сокращенного умножения».

Самостоятельная работа


Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

3 неделя

февраля

85-93

Преобразование целых выражений.

Словесные, наглядные, практические

Целое выражение, преобразование целого выражения в многочлен.

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращённого умножения и комбинация этих способов

Знать определение целого выражения

Уметь преобразовывать целое выражение в многочлен. Применять различные способы при разложении на множители

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

3-5 неделя апреля

1,2 неделя марта

94

Контрольная работа № 8

по теме:

«Преобразование целых выражений».

Самостоятельная работа




Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

3 неделя марта

Глава 6. Системы линейных уравнений. (17 ч)

95-104

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

Словесные, наглядные, практические

Система уравнений с двумя переменными..

Знать что такое линейное уравнение с двумя переменными, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», выражать в уравнении одну переменную через другую

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

3,4 неделя марта

2,3 неделя

апреля

105-110

Решение систем линейных уравнений.

10ч

Словесные, наглядные, практические

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.


Знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения;

Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки: способ сложения;

Интерактивная доска, проектор Печатные пособия

3,4,5 неделя апреля

111

Контрольная работа №9

по теме

«Системы линейных уравнений».

Самостоятельная работа


Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

5 неделя апреля


Повторение. (10ч)

112

Повторение. Линейное уравнение с одной переменной

Словесные, наглядные, практические

Система уравнений с одной переменной

Знать что значит решить уравнение, что такое корни уравнения, свойства решения уравнения, которые основаны на свойствах числовых равенств. что называется линейным уравнением с одной переменной

Уметь правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя. Решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним, решать текстовые задачи

Интерактивная доска, проектор

1неделя мая

113

Повторение.

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Словесные, наглядные, практические

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений

Знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения;

Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки: способ сложения;

Интерактивная доска, проектор

1 неделя мая

114,

115

Повторение. Линейная функция и её график

Словесные, наглядные, практические.

Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.


Уметь строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности;

Интерактивная доска, проектор

1,2 неделя мая

116-

119

Повторение. Степень с натуральным показателем

Словесные, наглядные, практические

Степень с натуральным показателем и её свойства

Знать: определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций y =,

y =

Уметь: находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций y =,

y =

Интерактивная доска, проектор

2,3 неделя мая

120.

Итоговая контрольная работа.

Самостоятельная работа


Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

4 неделя мая

121-

123

Резервный урок





4,5

неделя мая


Итого:

123ч









Просмотр содержимого документа
«ктп 7класс геометрия»

6. Календарно – тематическое планирование.



п/п

Тема урока

Кол-во

часов


Формы и методы обучения

Основное содержание

Требование к уровню подготовки (знать/уметь)

Критерии оценивания

(см. поясн. записка

Оборудование, оснащение

Календарно - учебный график


Глава 1. Начальные геометрические сведения (7 ч)

1

Прямая, отрезок. Луч и угол.

Словесные, наглядные, практические

Начальные понятия планиметрии; сведения об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии

Геометрические фигуры,

Точка, прямая, пересекающиеся

прямые. Понятия луча и угла,

Развёрнутый угол,

Понятия внутренней и внешней области

угла.


Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые;

определения отрезка,

Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч, углы;

пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

2 неделя ноября

2

Сравнение отрезков и углов

Словесные, наглядные, практические

Понятие равенства фигур.

Равенство отрезков и углов.

Биссектриса угла

Знать: определения биссектрисы угла, равных фигур;

свойства измерения отрезков и углов.

Уметьсравнивать отрезки находить длину отрезков , используя свойства измерения масштабную линейку ;

с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка.


Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

2 неделя ноября


3,4

Измерение отрезков. Измерение углов.

Словесные, наглядные, практические

Длина отрезков.

Ломаная

Единицы измерения отрезов. Свойства длины отрезков. Понятия смежных и вертикальных углов.

(Меры длины).

Знать: определения отрезка, луча, угла, биссектрисы угла, равных фигур;

свойства измерения отрезков и углов.

Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч, углы;

сравнивать отрезки и углы;

измерять отрезки и строить середину отрезка,


Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

3 неделя ноября


5

Перпендикулярные прямые

Словесные, наглядные, практические


Понятие перпендикулярных прямых. Свойство перпендикулярных прямых.

Знать: Определение перпендикулярных прямых.

Уметь: строить перпендикулярные прямые с помощью чертёжного треугольника.

Решать задачи на нахождение углов, образованных при пересечении двух прямых; выполнять чертежи по условию задачи; решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; а также величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения углов.

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

4 неделя ноября

6.

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

Словесные, наглядные, практические


Длина отрезка и её свойства.

Смежные и вертикальные углы и их свойства

Знать: определение смежных и вертикальных углов. Определение перпендикулярных прямых.

Формулировки свойств о смежных и вертикальных углах.

Уметь: строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, строить перпендикулярные прямые с помощью чертёжного треугольника.

Решать задачи на нахождение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых; выполнять чертежи по условию задачи; решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; а также величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения углов.

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

4 неделя ноября

7.

Контрольная работа

1по теме:

«Начальные геометрические сведения»

Самостоятельная работа


Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

1 неделя декабря


Глава 2.Треугольники (14 ч)

8-10

Первый признак равенства треугольника

Словесные, наглядные, практические


Треугольник и его элементы;

равные треугольники.

Периметр треугольника.

Теоремы, доказательства. Первый признак равенства треугольников

Знать: определения треугольника, периметра треугольника, равных треугольников;

Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, различать и называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке;

Решать задачи на нахождение периметра

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

1,2 неделя декабря



11-13

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Словесные, наглядные, практические


Перпендикуляр к прямой,

Высоты, медианы, биссектрисы.

Равнобедренный и равносторонний треугольники,

Свойства и признаки равнобедренного треугольника

Знать: определения перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой;

Определение равнобедренного и равностороннего треугольников;

Формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведённой к основанию.

Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника. Строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника.

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия


3,4 неделя декабря

14-16

Второй и третий признаки равенства треугольника

Словесные, наглядные, практические

Второй и третий признак равенства треугольников

Знать: формулировку второго и третьего признака равенства треугольников;

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученный признак

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия


4 неделя декабря

3 неделя января

17, 18

Задачи на построение

Словесные, наглядные, практические

Окружность;

круг, центр, радиус, диаметр;

дуга, хорда;

построение с помощью циркуля и линейки; основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.


Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра;

Уметь: объяснять, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности;

Распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников

Интерактивная доска, Печатные пособия

проектор.


4 неделя января

19,

20

Решение задач по теме: «Треугольники»

Словесные, наглядные, практические

Первый признак равенства треугольников;

второй признак равенства треугольников;

третий признак равенства треугольников.

Уметь: решать задачи, опираясь на изученные признаки


5 неделя января

21

Контрольная работа № 2 по теме:

«Треугольники».

Самостоятельная работа


Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

1 неделя февраля

Глава 3. Параллельные прямые (9 ч)

22-

24

Признаки параллельности двух прямых

Словесные, наглядные, практические

Параллельные прямые;

накрест лежащие, односторонние и соответственные углы;

первый признак параллельности прямых..

Знать: определение параллельных прямых, название углов, образованных при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых.

Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних и соответственных углов, строить параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и линейки, при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки.

Использовать признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах.

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

1,2 неделя февраля


25-27

Аксиома параллельных прямых

Словесные, наглядные, практические

Аксиомы, следствия,

доказательство от противного;

прямая и обратная теоремы; аксиома параллельных прямых и следствие из неё;

теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

Знать: формулировку аксиомы параллельных прямых и следствие из неё,

формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.

Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых;

опираясь на аксиому параллельности прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

3,4 неделя февраля

28,

29

Решение задач на тему: «Параллельные прямые»

Словесные, наглядные, практические

Признаки параллельности прямых;

аксиома параллельности прямых;

свойства параллельных прямых.

Уметь:

по условию задачи выполнять чертёж;

в ходе решения задач доказывать параллельность прямых;

используя соответствующие признаки, находить равные углы при параллельных прямых и секущей.


4 неделя

февраля

1неделя марта

30

Контрольная работа

3 по теме:

«Параллельные прямые»

Самостоятельная работа


Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

1 неделя марта

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16ч)


31, 32

Сумма углов треугольника

Словесные, наглядные, практические

Сумма углов треугольника;

Внешние углы треугольника;

Остроугольные, тупоугольные и прямоугольные треугольники

Знать: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике;

какие треугольники называются остроугольными, тупоугольными и прямоугольными.

Уметь:

изображать внешний угол треугольника; треугольники;

решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и её следствия, обнаруживая возможность их применения.

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

2неделя марта

33-35

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Словесные, наглядные, практические

Соотношение между сторонами и углами треугольника;

признак равнобедренного треугольника,


Знать: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника,

признак равнобедренного треугольника,

Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника,

решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника.

Доказывать и применять теорему при решении задач, выполнять чертёж по условию задачи.

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

3,4 неделя марта


36

Контрольная работа

4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»


Самостоятельная работа



Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы


4 неделя марта

37-40

Прямоугольные треугольники

Словесные, наглядные, практические

Свойства прямоугольных треугольников; признаки равенства прямоугольных треугольников

Знать: формулировки свойств равенства прямоугольных треугольников

Уметь: применять свойства равенства прямоугольных треугольников при решении задач ;

использовать приобретённые знания и умения для описания реальных ситуациях на языке геометрии, решения практических задач..

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

2,3 неделя апреля

41,

42

Построение треугольника по трём элементам

Словесные, наглядные, практические

Перпендикуляр и наклонная к прямой;

расстояние от точки до прямой;

расстояние между прямыми.

Знать: определение расстояния от точи до прямой и между параллельными прямыми;

свойство перпендикуляра, проведённого от точки к прямой;

свойство параллельных прямых


Уметь: решать задачи на нахождение расстояние от точки до прямой и между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия.


4 неделя апреля

43-45

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Словесные, наглядные, практические

Построение треугольника по трём элементам. Перпендикуляр и наклонная к прямой;

расстояние от точки до прямой;

расстояние между прямыми;


Уметь: строить треугольник по трём элементам, используя циркуль и линейку решать задачи на нахождение расстояние от точки до прямой и между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия;

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

5 неделя апреля

1 неделя

мая

46

Контрольная работа

5 по теме:

«Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Самостоятельная работа




Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

1 неделя

мая

Повторение. Решение задач. (4 ч)

47

Повторение. Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

Словесные, наглядные, практические.

Длина отрезка и её свойства.

Смежные и вертикальные углы и их свойства.

Знать: определение смежных и вертикальных углов. Определение перпендикулярных прямых.

Формулировки свойств о смежных и вертикальных углах.

Уметь: строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, строить перпендикулярные прямые с помощью чертёжного треугольника.

Решать задачи на нахождение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых; выполнять чертежи по условию задачи.

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

2 неделя

мая

48

Повторение. Решение задач по теме: «Треугольники»

Словесные, наглядные, практические

Первый признак равенства треугольников;

второй признак равенства треугольников;

третий признак равенства треугольников.

Уметь: решать задачи, опираясь на изученные признаки.

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

2 неделя

мая

49

Повторение. Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

Словесные, наглядные, практические

Признаки параллельности прямых;

аксиома параллельности прямых;

свойства параллельных прямых.

Уметь:

по условию задачи выполнять чертёж;

в ходе решения задач доказывать параллельность прямых;

используя соответствующие признаки, находить равные углы при параллельных прямых и секущей.

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

3 неделя

мая

50

Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»




Словесные, наглядные, практические

Построение треугольника по трём элементам. Перпендикуляр и наклонная к прямой;

расстояние от точки до прямой;

расстояние между прямыми.

Уметь: строить треугольник по трём элементам, используя циркуль и линейку решать задачи на нахождение расстояние от точки до прямой и между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия;.

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

3 неделя

мая

51,

52

Резервный урок





4

неделя

мая


Итого:

52ч








Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка 7 класс геометрия»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новокулундинская средняя общеобразовательная школа»

Благовещенского района Алтайского края


«Рассмотрено»
на заседании МО учителей

естественно-математического цикла
Протокол №__от _________
______________/Федорова Л.Н.

«Согласовано»
заместитель директора по УВР
Мосина Л.В./_________
    
«__»____________20__г.

«Утверждено»

директор МБОУ НСОШ

Сушков А.И./_____________

Приказ №____

от «__»____20__ г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС
предмет, класс

Карачаровой Оксаны Александровны
Ф.И.О. учителя

на 2015 - 2016 учебный год

Составлено на основе

программы общеобразовательных учреждений.

Геометрия 7 – 9 классы /

Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.




























п. Новокулундинка
2015 год

Содержание



  1. Пояснительная записка.

  2. Содержание программы.

  3. Требования к математической подготовке учащихся.

  4. Планирование учебного материала

  5. Требование к оценке знаний и умений учащихся

  6. Календарно – тематическое планирование

  7. Лист дополнений и изменений.

  8. Список учебников и учебных пособий.

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента образовательного стандарта образовательной области «Математика». Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (МО РФ 05.03.2004 г. № 1089).

  • Федеральный базисный учебный план для среднего общего образования (МО №322 от 09.02.1998 г. и №1312 от 09.03.2004 г.)

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

  • «Программа планирование учебного материала» геометрия 7 класс автора-составителя Бурмистровой Т.А. - М., «Просвещение», 2009-2011.

  • Программа авторского коллектива Ю.Н. Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой, которая ориентирована на учащихся 7 классов.

  • Базисного учебного плана для среднего общего образования Положение о рабочей программе МБОУ «Новокулундинская СОШ» на 2015-2016 учебный год

Программа соответствует учебникам «Геометрия» для 7-9 классов образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.– М., «Просвещение», 2007 -2011 гг.

Согласно Федеральному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, учебному плану МБОУ «Новокулундинская СОШ» для обязательного изучения геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю (II, III, IV четверть) Преподавание ведется по первому варианту «Программы общеобразовательных учреждений». Геометрия 7-9 классы. Автора-составителя Бурмистровой Т.А. (50 ч)В связи с наличием 35 учебных недель, программа включает резервные уроки (2 ч.), которые отводятся на повторение изученного материала за курс 7 класса.(всего 52 ч.)


Цели обучения математике.

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

Математической речи;

Сенсорной сферы; двигательной моторики;

Внимания; памяти;

Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

Волевых качеств;

Коммуникабельности;

Ответственности.














































  1. Содержание программы


Глава 1. Начальные геометрические сведения (7ч)

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек.

Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

Пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теорема о перпендикулярности прямых.


Глава 2. Треугольники (14ч)

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.


Глава 3. Параллельные прямые (9ч)

Параллельные прямые. Теоремы о параллельности прямых.


Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16ч)

Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.


Повторение. Решение задач. (4 ч)


























  1. Требования к математической подготовке учащихся.


Глава 1. Начальные геометрические сведения (7ч)

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек.

Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

Пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теорема о перпендикулярности прямых.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать: что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом; определения вертикальных смежных углов;

уметь: изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы.

Глава 2. Треугольники (14ч)

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать и доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности;

уметь применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы Угра, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной.


Глава 3. Параллельные прямые (9ч)

Параллельные прямые. Теоремы о параллельности прямых.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых;

уметь распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых.

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16ч)

Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой;

уметь доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.

Повторение. Решение задач (4ч).


  1. Планирование учебного плана


п/п

Модуль (глава)

Примерное

количество

часов

Контрольные работы в течение года




1.

Начальные геометрические сведения

1

2.

Треугольники

14ч

1

3.

Параллельные прямые

1

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

16ч

2

5.

Повторение. Решение задач.


6.

Резервные уроки



Итого:

52ч

5



























  1. Требование к оценке знаний и умений учащихся



1.Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя

Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

незнание наименований единиц измерения;

неумение выделить в ответе главное;

неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

неумение делать выводы и обобщения;

неумение читать и строить графики;

неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

потеря корня или сохранение постороннего корня;

отбрасывание без объяснений одного из них;

равнозначные им ошибки;

вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

неточность графика;

нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.







  1. Список учебников и учебных пособий.





  1. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2007 (и последующие издания) – 384 с.:ил.

  2. Рабочая тетрадь по геометрии./С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение,

.



Литература для учителя 

  1. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

  2. Примерная программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 кл./ Составитель: Т.А.Бурмистрова .- М.: Просвещение, 2011г.

  3. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

  4. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

  5. Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. Дидактические материалы.- М.: Просвещение ,2014.

  6. Миндюк Н.Г Методические рекомендации. – М.: Просвещение. 2014г.

  7. М.А. Иченская. Самостоятельные и контрольные работы.- М.: Просвещение ,2014



Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка 7 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новокулундинская средняя общеобразовательная школа»

Благовещенского района Алтайского края


«Рассмотрено»
на заседании МО учителей

естественно-математического цикла
Протокол №__от _________
______________/Федорова Л.Н.

«Согласовано»
заместитель директора по УВР
Мосина Л.В./_________
    
«__»____________20__г.

«Утверждено»

директор МБОУ НСОШ

Сушков А.И./_____________

Приказ №____

от «__»____20__ г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

АЛГЕБРА 7 КЛАСС
предмет, класс

Карачаровой Оксаны Александровны
Ф.И.О. учителя

на 2015 - 2016 учебный год

Составлено на основе

программы общеобразовательных учреждений.

Алгебра 7 – 9 классы /

Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.




























п. Новокулундинка
2015 год

Содержание



  1. Пояснительная записка.

  2. Содержание программы.

  3. Требования к математической подготовке учащихся.

  4. Планирование учебного материала

  5. Требование к оценке знаний и умений учащихся

  6. Календарно – тематическое планирование

  7. Лист дополнений и изменений.

  8. Список учебников и учебных пособий.

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента образовательного стандарта образовательной области «Математика». Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (МО РФ 05.03.2004 г. № 1089).

  • Федеральный базисный учебный план для среднего общего образования (МО №322 от 09.02.1998 г. и №1312 от 09.03.2004 г.)

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

  • «Программа планирование учебного материала» алгебра 7 класс автора-составителя Бурмистровой Т.А. - М., «Просвещение», 2009-2011.

  • Программа авторского коллектива Ю.Н. Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой, которая ориентирована на учащихся 7 классов.

  • Базисного учебного плана для среднего общего образования Положение о рабочей программе МБОУ «НовокулундинскаяСОШ» на 2015-2016 учебный год

Программа соответствует учебникам Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Нешков К.И.,Суворова С.Б. Алгебра. 7 класс. М. Просвещение. 2012г.

Согласно Федеральному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, учебному плану МБОУ «Новокулундинская СОШ» для обязательного изучения алгебре в 7 классе отводится 5 часов в неделю I четверть, 3 часа в неделю II, III, IV четверть Преподавание ведется по первому варианту «Программы общеобразовательных учреждений». Алгеба 7 класс. Автора-составителя Бурмистровой Т.А. (120 ч). В связи с наличием 35 учебных недель, программа включает резервные уроки (3 ч.), которые отводятся на повторение изученного материала за курс 7 класса.(всего 123ч.)


Цели обучения математике.

Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

Математической речи;

Сенсорной сферы; двигательной моторики;

Внимания; памяти;

Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

Волевых качеств;

Коммуникабельности;

Ответственности.













































  1. Содержание программы


1. Выражения и их преобразования. Уравнения.

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

2. Функции.

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

3. Степень с натуральным показателем.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

4. Многочлены.

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

5. Формулы сокращённого умножения.

Формулы. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

6. Системы линейных уравнений.

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

7. Повторение.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).






























  1. Требования к математической подготовке учащихся.



1. Выражения и их преобразования. Уравнения - 24 ч

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать: какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь: осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

2. Функции - 14 ч

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.

Знать: определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь: правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3. Степень с натуральным показателем - 15ч

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать: определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь: находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4. Многочлены – 20ч

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать: определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь: приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5. Формулы сокращённого умножения – 20ч

Формулы. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать: формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь: читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6. Системы линейных уравнений – 17ч

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.

Знать: что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь: правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

7. Повторение – 10ч

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).















  1. Планирование учебного плана


п/п

Модуль (глава)

Примерное

количество

часов

Контрольные работы в течение года




1.

Выражения, тождества, уравнения.

24ч

2

2.

Функции.

14ч

1

3.

Степень с натуральным показателем.

15ч

1

4.

Многочлены.

20ч

2

5.

Формулы сокращённого умножения.

20ч

2

6.

Системы линейных уравнений.

17ч

1

7.

Повторение.

10ч

1

8.

Резервные уроки


-

Итого:

123ч

10


























  1. Требование к оценке знаний и умений учащихся



1.Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя

Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

незнание наименований единиц измерения;

неумение выделить в ответе главное;

неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

неумение делать выводы и обобщения;

неумение читать и строить графики;

неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

потеря корня или сохранение постороннего корня;

отбрасывание без объяснений одного из них;

равнозначные им ошибки;

вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

неточность графика;

нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.






















































  1. Список учебников и учебных пособий.





1. Учебник Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2010.

2. Рабочая тетрадь по алгебре./ Н.Г. Миндюк, И.С. Шыков /- М.: Просвещение ,2014.



Литература для учителя 

  1. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

  2. Примерная программа общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 кл./ Составитель: Т.А.Бурмистрова .- М.: Просвещение, 2011г.

  1. Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. Дидактические материалы.- М.: Просвещение ,2014.

  2. Жохов В.И. Уроки алгебры в 7 классе.- М.: Просвещение. 2009г.

  3. Миндюк Н.Г Методические рекомендации. – М.: Просвещение. 2014г.

  4. Дудницын Ю.П., Кронгаус В.Л. Тематические тесты.- М.: Просвещение.2014г.

  5. М.А. Иченская. Самостоятельные и контрольные работы.- М.: Просвещение ,2014

  6. Изучение алгебры в 7-9классах./ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, , С.В. Суворова. И.С. Шлыкова/Просвещение, 2011