СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 класс (алгебра, геометрия).

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы / Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы / Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.

Просмотр содержимого документа
«ктп 8класс алгебра»

6. Календарно – тематическое планирование.



п/п

Тема урока

Кол-во

часов


Формы и методы обучения

Основное содержание

Требование к уровню подготовки (знать/уметь)

Критерии оценивания

(см. поясн. записка

Оборудование, оснащение

Календарно - учебный график


Глава 1. Рациональные дроби (23 ч)

1-5

Рациональные дроби

и их свойства

Словесные, наглядные, практические

Дробные выражения, рациональные выражения, рациональные выражения, рациональная дробь. Основное свойство дроби,

тождество, сокращение дробей.

Знать рациональные, целые, дробные выражения; рациональная дробь. основное свойство дроби, термины «выражение», «тождественное преобразование», правило сокращение дробей.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления , сокращать дробь.

Карточки: устный счет

1,2 неделя сентября

6-11

Сумма и разность дробей.

Словесные, наглядные, практические

Правила сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем и с разными знаменателями

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем и с разными знаменателями.

Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и с разными знаменателями.

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

2,3,4 неделя сентября


12

Контрольная работа № 1

по теме:

«Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей».

Самостоятельная работа


Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

4 неделя сентября


13-22

Произведение и частное дробей.

10ч

Словесные, наглядные, практические


Правило умножения рациональных дробей, правило возведения в степень рациональных дробей, правило деления рациональных дробей

.

Знать правило умножения рациональных дробей, правило возведения в степень рациональных дробей, правило деления рациональных дробей

Уметь применять правило умножения рациональных дробей, применять правило возведения в степень рациональных дробей правило деления рациональных дробей.

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

5 неделя сентября

1-4 неделя октября


23

Контрольная работа № 2

по теме:

«Произведение и частное дробей».

Самостоятельная работа


Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

4 неделя октября

Глава 2. Квадратные корни (19 ч)

24-25

Действительные числа

Словесные, наглядные, практические


Рациональные числа, несократимая дробь Иррациональные числа. Действительные числа.

Знать какие числа называются рациональными, действительными их обозначение

Уметь представлять рациональное число в виде десятичной дроби и наоборот, сравнивать действительные числа


Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

4,5 неделя октября



26-30

Арифметический квадратный корень.

Словесные, наглядные, практические


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Приближенные значения квадратного корня. Функция y= и её график

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня , график функции y=

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни, находить приближенные значения квадратного корня. Строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия


5 неделя октября

2 неделя ноября

31-33

Свойства арифметического квадратного корня

Словесные, наглядные, практические

Теоремы о квадратном корне из произведения и дроби. Теорема о квадратном корне из степени

Знать теоремы о квадратном корне из произведения и дроби Теорему о квадратном корне из степени

Уметь находить квадратный корень из произведения и дроби Находить квадратный корень из степени.


3 неделя ноября

34

Контрольная работа № 3 по теме:

«Квадратные корни».

Самостоятельная работа


Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

4 неделя ноября

35-41

Применение свойств арифметического квадратного корня

Словесные, наглядные, практические

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни


Знать: свойства арифметического квадратного корня

Уметь выносить множитель из-под знака корня; вносить множитель под знак корня выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни

,

Интерактивная доска, проектор

4 неделя ноября

1,2 неделя декабря

42

Контрольная работа № 4

по теме:

«Применение свойств арифметического квадратного корня»

Самостоятельная работа


Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

2 неделя

декабря

Глава 3. Квадратные уравнения. (21 ч)

43-52

Квадратное уравнение

и его корни

10ч

Словесные, наглядные, практические

Неполные квадратные уравнения. Приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений


Знать что такое квадратное уравнение; неполное квадратное уравнение определение приведённого квадратного уравнения; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения.

Уметь решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена; решать квадратные уравнения по формуле; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений


Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

3,4 неделя декабря

3,4 неделя января

53

Контрольная работа № 5 по теме:

«Квадратные уравнения».

Самостоятельная работа


Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

4 неделя января

54-62

Дробные рациональные уравнения

Словесные, наглядные, практические

Определение дробных рациональных уравнений и способы их решения. Решение дробных рациональных уравнений и задач с помощью рациональных уравнений

Знать определение дробных рациональных уравнений и способы их решения.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения; решать уравнения графическим способом; решать текстовые задачи с помощью рациональных уравнений

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

4,5

неделя января

1,2 неделя февраля

63

Контрольная работа № 6

по теме:

«Дробные рациональные уравнения»

Самостоятельная работа


Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

2 неделя февраля

Глава 4. Неравенства (20 ч)


64-71

Числовые неравенства и их свойства

Словесные, наглядные, практические

Числовые неравенства Свойства числовых неравенств. Теоремы о сложении и умножении неравенств. Абсолютная и относительная погрешности


Знать определение числового неравенства с одной переменной; свойства числовых неравенств; теоремы о сложении и умножении неравенств; определения абсолютной и относительной погрешностей.

Уметь доказывать неравенства; применять свойства числовых неравенствпри решении и оценивании неравенств; применять эти теоремы при оценке неравенств; применять погрешности при оценке качества измерений

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

3,4 неделя февраля

1неделя марта

72

Контрольная работа № 7 по теме:

«Числовые неравенства и их свойства».

Самостоятельная работа


Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

1 неделя

марта

73-82

Неравенства с одной переменной и их системы.

10ч

Словесные, наглядные, практические

Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки и их виды. Числовое неравенство с одной переменной, решение неравенств с одной переменной. Система неравенств с одной переменной, решение систем неравенств с одной переменной

Знать определения пересечение и объединение множеств; определение системы неравенств с одной переменной; что значит решить систему неравенств

Уметь находить пересечение и объединение множеств записывать и читать числовые промежутки; изображать их на числовой прямой; решать линейные неравенства с одной переменной; решать системы неравенств с одной переменной

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

2-4 неделя марта

2 неделя апреля

83

Контрольная работа № 8

по теме:

«Неравенства с одной переменной и их системы».

Самостоятельная работа




Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

2 неделя апреля

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики. (11 ч)

84-89

Степень с целым показателем и её свойства

Словесные, наглядные, практические.

Определение степени с целым отрицательным показателем; выражение вида 0n .Стандартный вид числа.

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями используя свойства степеней; записывать числа в стандартном виде.

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

3,4 неделя

апреля

90

Контрольная работа №9

по теме

«Степень с целым показателем».

Самостоятельная работа


Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

5 неделя апреля

91-94

Элементы статистики

4

Словесные, наглядные, практические

Частота, таблица частот, относительная частота, таблица относительных частот, интервальный ряд, выборочное исследование, генеральная совокупность, выборочная совокупность.


Знать что такое: частота, таблица частот, относительная частота, таблица относительных частот, интервальный ряд; выборочное исследование, генеральная совокупность, выборочная совокупность.

Уметь собирать и группировать статистические данные. Наглядно представлять статистические данные в виде столбчатых, круговых диаграмм, полигона, гистограмма


5 неделя апреля



Повторение. (8ч)

95-96

Повторение. Рациональные дроби.

Словесные, наглядные, практические

Преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями.

Уметь выполнять преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями.

Интерактивная доска, проектор

1неделя мая

97

Повторение. Квадратные корни.

Словесные, наглядные, практические

Преобразование выражений,

содержащих операцию

извлечения квадратного корня

Уметь упрощать выражения, с помощью извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе

Интерактивная доска, проектор

1 неделя мая

98-99

Повторение. Квадратные уравнения

Словесные, наглядные, практические.

Решение квадратных уравнений

Уметь решать неполное квадратное уравнение; используя дискриминант, решать квадратные уравнения по алгоритму; решать задачи на составление квадратных уравнений; решать рациональные уравнения, используя метод введения новой переменной; биквадратные уравнения; уравнения с применением нескольких способов упрощения выражений входящих в уравнение;

Интерактивная доска, проектор

2 неделя мая

100-101

Повторение. Неравенства

Словесные, наглядные, практические

Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной

Уметь решать неравенства и системы неравенств с одной переменной

Интерактивная доска, проектор

3 неделя мая

102

Итоговая контрольная работа.

Самостоятельная работа


Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

3 неделя мая

103-105

Резервный урок





4

неделя мая


Итого:

105ч









Просмотр содержимого документа
«ктп 8класс геометрия»

6. Календарно – тематическое планирование.



п/п

Тема урока

Кол-во

часов


Формы и методы обучения

Основное содержание

Требование к уровню подготовки (знать/уметь)

Критерии оценивания

(см. поясн. записка

Оборудование, оснащение

Календарно - учебный график


Глава 5. Четырехугольники (14 ч)

1,2

Многоугольники

Словесные, наглядные, практические

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника

Знать: определение многоугольника;

Формулу суммы углов выпуклого многоугольника.

Уметь: распознавать на чертежах многоугольники, используя определение;

Применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника

Карточки: устный счет

1 неделя сентября

3-8

Параллелограмм и трапеция

Словесные, наглядные, практические

Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция, её свойства

Знать: определение параллелограмма и его свойства, формулировки признаков; определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции

Уметь: распознавать на чертежах среди четырёх- угольников параллелограммы;

доказывать, что данный четырёхугольник- параллелограмм;

выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойство углов и сторон; распознавать трапецию, её элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя её свойства

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

2-4 неделя сентября


9-12

Прямоугольник, ромб, квадрат.

Словесные, наглядные, практические

Прямоугольник, его элементы, свойства и признаки. Понятие ромба, квадрата, их свойства и признаки.

Знать: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки; определения квадрата, ромба, их элементы, свойства и признаки

Уметь: распознавать на чертежах прямоугольники, находить их стороны и углы,

выполнять чертёж по условию задачи ; применять признаки при решении задач. распознавать на чертежах рассматриваемые

4-хугольники, находить их стороны и углы, используя свойства;

выполнять чертёж по условию задачи ; применять признаки при решении задач;

находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника.

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

5 неделя сентября

1,2 неделя октября

13.

Решение задач по теме «Четырёхугольники»

Словесные, наглядные, практические


Определения, свойства и признаки прямоугольника, трапеции, ромба, параллелограмма

Уметь находить: в прямоугольнике угол между диагоналями. Используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной и равнобедренной трапециях, используя свойства трапеции и сторон параллелограмма

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

3 неделя октября

14

Контрольная работа

1по теме:

«Четырёхугольники»

Самостоятельная работа


Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

3 неделя октября


Глава 6. Площадь (14 ч)

15,

16

Площадь многоугольника

Словесные, наглядные, практические


Единицы измерения площадей, площадь прямоугольника, основные свойства площадей

Знать: представление о способе измерения площадей многоугольников, свойства площадей.

Формулу площади прямоугольника.

Уметь: вычислять площади квадрата, прямоугольника, используя формулы

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

4,5 неделя октября



17-22

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

Словесные, наглядные, практические


Параллелограмм, основание и высота параллелограмма, площадь параллелограмма Треугольник, основание и высота, площадь треугольника, соотношение площадей. Трапеция, высота трапеции, площадь трапеции.

Знать: формулу площади параллелограмма, треугольника,трапеции.

Уметь: вычислять площадь параллелограмма, треугольника, трапеции используя формулу.

Выводить формулу площади параллелограмма. Решать задачи на вычисление площадей.

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия


5 неделя октября

2,3 неделя ноября

23-25

Теорема Пифагора

Словесные, наглядные, практические

Теорема Пифагора и теорема ей обратная

Знать формулировку теоремы Пифагора и теорема ей обратная

Уметь доказывать теорему Пифагора;

решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике. Доказывать обратную теорему и применять её при решении задач.


Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия


4 неделя ноября

1 неделя декабря

26, 27

Решение задач по теме «Площадь

Словесные, наглядные, практические

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции, теорема Пифагора

Уметь находить площадь параллелограмма, треугольника, трапеции по формулам;

Уметь применять теорему Пифагора при решении задач.

Интерактивная доска, Печатные пособия

проектор.


1,2 неделя декабря

28

Контрольная работа № 2 по теме:

«Площадь».

Самостоятельная работа


Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

2 неделя декабря

Глава 7. Подобные треугольники (19 ч)

29,

30

Определение подобных треугольников

Словесные, наглядные, практические

Подобие треугольников, коэффициент подобия Связь между площадями подобных фигур.

Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника;

формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников

Уметь: находить элементы треугольника. Используя свойство биссектрисы; находить отношение площадей, составлять уравнения по условию задачи.

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

3 неделя декабря


31-35

Признаки подобия треугольников

Словесные, наглядные, практические

Первый признак подобия треугольников. Второй и третий признаки подобия треугольников. Применение признаков подобия при решении задач

Знать: формулировк признаков подобия треугольников и его доказательство.

Уметь: доказывать признаки, применять их при решении задач, выполнять чертёж по условию задачи.

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

4 неделя декабря

3,4 неделя января

36

Контрольная работа № 3 по теме:

«Подобные треугольники»

Самостоятельная работа


Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

4 неделя января

37-43

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Словесные, наглядные, практические

Средняя линия треугольника Свойство медианы треугольника. Среднее пропорциональное Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Знать: формулировку о средней линии треугольника.; формулировку свойства медианы треугольника; понятие среднего пропорционального,

Свойство высоты, проведённой из вершины прямого угла треугольника. Теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике.

Уметь проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника и находить её; находить элементы треугольника, используя свойство медианы; находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты; использовать теоремы при решении задач

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

5 неделя января

1,2,3 неделя февраля

44-46

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Словесные, наглядные, практические

Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основное тригонометрическое тождество. Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30ْ, 45ْ, 60ْ, 90.ْ Решение прямоугольных треугольников

Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

основное тригонометрическое тождество; значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30ْ, 45ْ, 60ْ, 90.ْ ; соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника;

Уметь: находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой; определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов решать прямоугольные треугольники, используя понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

3,4 неделя февраля

47

Контрольная работа

4 по теме:

«Подобные треугольники».

Самостоятельная работа


Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

1 неделя марта

Глава 8. Окружность (17 ч)


48-50

Касательная к окружности

Словесные, наглядные, практические

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности, точка касания.

Знать: случаи взаимного расположение прямой и окружности. Понятия касательной, секущей, точек касания, свойство касательной и её признак.
Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности и выполнять чертёж по условию задачи; доказывать теорему о свойстве касательной ей обратную, проводить касательную к окружности

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

1,2неделя марта

51-54

Центральные и вписанные углы

Словесные, наглядные, практические

Центральные и вписанные углы.

Градусная мера длины дуги окружности. Теорема о вписанном угле и следствие из неё. Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Знать: понятие градусной меры дуги, центрального угла. Определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствие из неё.

Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги; распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла. Доказывать и применять теорему при решении задач, выполнять чертёж по условию задачи.

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

3,4 неделя марта


55-57

Четыре замечательные точки треугольника

Словесные, наглядные, практические

Понятие серединного перпендикуляра.

Теорема о серединном перпендикуляре. Теорема о точке пересечения высот треугольника.

Четыре замечательные точки треугольника.


Знать: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о нём. Четыре замечательные точки треугольника. Формулировку теоремы о пересечении высот треугольника

Уметь: доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника; находить элементы треугольника

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

2,3 неделя апреля

58-61

Вписанная и описанная окружности

Словесные, наглядные, практические

Понятие вписанной окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Теорема о свойстве описанного четырёхугольника, треугольника.

Знать: понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник. Теорему о свойстве описанного четырёхугольника, треугольника и этапы её доказательства.


Уметь: распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности. Применять свойство описанного 4-хугольника при решении задач, выполнять чертёж по условию задачи. Доказывать теорему и применять её при решении задач, различать на чертежах описанные окружности.

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

3-5 неделя апреля

62,

63

Решение задач по теме «Окружность»

Словесные, наглядные, практические

Вписанная и описанная окружности, вписанные и описанные четырёхугольники

Знать: формулировки определений и свойств;

Уметь: находить один из отрезков касательных, проведённых из одной точки по заданному радиусу окружности; центральные и вписанные углы по отношению дуг окружностей; отрезки, пересекающихся хорд окружности. Используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.


Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

5 неделя апреля

1 неделя

мая

64

Контрольная работа

5 по теме:

«Окружность».

Самостоятельная работа




Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

1 неделя

мая

Повторение. Решение задач. (4 ч)

65

Повторение по теме «Четырехугольники»

Словесные, наглядные, практические.

Задачи на построение.

Уметь: выполнять основные типы задач на построения.

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

2 неделя

мая

66

Повторение по теме «Площадь»

Словесные, наглядные, практические

Формулы площадей прямоугольника, квадрата, параллелограмма, треугольника, трапеции

Уметь решать задачи на вычисление площадей.

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

2 неделя

мая

67

Повторение по теме «Подобные треугольники»

Словесные, наглядные, практические

Применение признаков подобия при решении задач

Уметь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия.

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

3 неделя

мая

68

Повторение по теме «Окружность»




Словесные, наглядные, практические

Преобразование выражений,

содержащих операцию

извлечения квадратного корня

Уметь упрощать выражения, с помощью извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе.

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

3 неделя

мая

69,

70

Резервный урок





4

неделя

мая


Итого:

70ч








Просмотр содержимого документа
«ктп 8класс»

6. Календарно – тематическое планирование.



п/п

Тема урока

Кол-во

часов


Формы и методы обучения

Основное содержание

Требование к уровню подготовки (знать/уметь)

Критерии оценивания

(см. поясн. записка

Оборудование, оснащение

Календарно - учебный график


Глава 1. Рациональные дроби (23 ч)

1-5

Рациональные дроби

и их свойства

Словесные, наглядные, практические

Дробные выражения, рациональные выражения, рациональные выражения, рациональная дробь. Основное свойство дроби,

тождество, сокращение дробей.

Знать рациональные, целые, дробные выражения; рациональная дробь. основное свойство дроби, термины «выражение», «тождественное преобразование», правило сокращение дробей.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления , сокращать дробь.

Карточки: устный счет

1,2 неделя сентября

6-11

Сумма и разность дробей.

Словесные, наглядные, практические

Правила сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем и с разными знаменателями

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем и с разными знаменателями.

Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и с разными знаменателями.

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

2,3,4 неделя сентября


12

Контрольная работа № 1

по теме:

«Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей».

Самостоятельная работа


Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

4 неделя сентября


13-22

Произведение и частное дробей.

10ч

Словесные, наглядные, практические


Правило умножения рациональных дробей, правило возведения в степень рациональных дробей, правило деления рациональных дробей

.

Знать правило умножения рациональных дробей, правило возведения в степень рациональных дробей, правило деления рациональных дробей

Уметь применять правило умножения рациональных дробей, применять правило возведения в степень рациональных дробей правило деления рациональных дробей.

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

5 неделя сентября

1-4 неделя октября


23

Контрольная работа № 2

по теме:

«Произведение и частное дробей».

Самостоятельная работа


Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

4 неделя октября

Глава 2. Квадратные корни (19 ч)

24-25

Действительные числа

Словесные, наглядные, практические


Рациональные числа, несократимая дробь Иррациональные числа. Действительные числа.

Знать какие числа называются рациональными, действительными их обозначение

Уметь представлять рациональное число в виде десятичной дроби и наоборот, сравнивать действительные числа


Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

4,5 неделя октября



26-30

Арифметический квадратный корень.

Словесные, наглядные, практические


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Приближенные значения квадратного корня. Функция y= и её график

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня , график функции y=

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни, находить приближенные значения квадратного корня. Строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия


5 неделя октября

2 неделя ноября

31-33

Свойства арифметического квадратного корня

Словесные, наглядные, практические

Теоремы о квадратном корне из произведения и дроби. Теорема о квадратном корне из степени

Знать теоремы о квадратном корне из произведения и дроби Теорему о квадратном корне из степени

Уметь находить квадратный корень из произведения и дроби Находить квадратный корень из степени.


3 неделя ноября

34

Контрольная работа № 3 по теме:

«Квадратные корни».

Самостоятельная работа


Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

4 неделя ноября

35-41

Применение свойств арифметического квадратного корня

Словесные, наглядные, практические

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни


Знать: свойства арифметического квадратного корня

Уметь выносить множитель из-под знака корня; вносить множитель под знак корня выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни

,

Интерактивная доска, проектор

4 неделя ноября

1,2 неделя декабря

42

Контрольная работа № 4

по теме:

«Применение свойств арифметического квадратного корня»

Самостоятельная работа


Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

2 неделя

декабря

Глава 3. Квадратные уравнения. (21 ч)

43-52

Квадратное уравнение

и его корни

10ч

Словесные, наглядные, практические

Неполные квадратные уравнения. Приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений


Знать что такое квадратное уравнение; неполное квадратное уравнение определение приведённого квадратного уравнения; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения.

Уметь решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена; решать квадратные уравнения по формуле; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений


Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

3,4 неделя декабря

3,4 неделя января

53

Контрольная работа № 5 по теме:

«Квадратные уравнения».

Самостоятельная работа


Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

4 неделя января

54-62

Дробные рациональные уравнения

Словесные, наглядные, практические

Определение дробных рациональных уравнений и способы их решения. Решение дробных рациональных уравнений и задач с помощью рациональных уравнений

Знать определение дробных рациональных уравнений и способы их решения.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения; решать уравнения графическим способом; решать текстовые задачи с помощью рациональных уравнений

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

4,5

неделя января

1,2 неделя февраля

63

Контрольная работа № 6

по теме:

«Дробные рациональные уравнения»

Самостоятельная работа


Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

2 неделя февраля

Глава 4. Неравенства (20 ч)


64-71

Числовые неравенства и их свойства

Словесные, наглядные, практические

Числовые неравенства Свойства числовых неравенств. Теоремы о сложении и умножении неравенств. Абсолютная и относительная погрешности


Знать определение числового неравенства с одной переменной; свойства числовых неравенств; теоремы о сложении и умножении неравенств; определения абсолютной и относительной погрешностей.

Уметь доказывать неравенства; применять свойства числовых неравенствпри решении и оценивании неравенств; применять эти теоремы при оценке неравенств; применять погрешности при оценке качества измерений

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

3,4 неделя февраля

1неделя марта

72

Контрольная работа № 7 по теме:

«Числовые неравенства и их свойства».

Самостоятельная работа


Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

1 неделя

марта

73-82

Неравенства с одной переменной и их системы.

10ч

Словесные, наглядные, практические

Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки и их виды. Числовое неравенство с одной переменной, решение неравенств с одной переменной. Система неравенств с одной переменной, решение систем неравенств с одной переменной

Знать определения пересечение и объединение множеств; определение системы неравенств с одной переменной; что значит решить систему неравенств

Уметь находить пересечение и объединение множеств записывать и читать числовые промежутки; изображать их на числовой прямой; решать линейные неравенства с одной переменной; решать системы неравенств с одной переменной

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

2-4 неделя марта

2 неделя апреля

83

Контрольная работа № 8

по теме:

«Неравенства с одной переменной и их системы».

Самостоятельная работа




Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

2 неделя апреля

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики. (11 ч)

84-89

Степень с целым показателем и её свойства

Словесные, наглядные, практические.

Определение степени с целым отрицательным показателем; выражение вида 0n .Стандартный вид числа.

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями используя свойства степеней; записывать числа в стандартном виде.

Интерактивная доска, проектор

Печатные пособия

3,4 неделя

апреля

90

Контрольная работа №9

по теме

«Степень с целым показателем».

Самостоятельная работа


Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

5 неделя апреля

91-94

Элементы статистики

4

Словесные, наглядные, практические

Частота, таблица частот, относительная частота, таблица относительных частот, интервальный ряд, выборочное исследование, генеральная совокупность, выборочная совокупность.


Знать что такое: частота, таблица частот, относительная частота, таблица относительных частот, интервальный ряд; выборочное исследование, генеральная совокупность, выборочная совокупность.

Уметь собирать и группировать статистические данные. Наглядно представлять статистические данные в виде столбчатых, круговых диаграмм, полигона, гистограмма


5 неделя апреля



Повторение. (8ч)

95-96

Повторение. Рациональные дроби.

Словесные, наглядные, практические

Преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями.

Уметь выполнять преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями.

Интерактивная доска, проектор

1неделя мая

97

Повторение. Квадратные корни.

Словесные, наглядные, практические

Преобразование выражений,

содержащих операцию

извлечения квадратного корня

Уметь упрощать выражения, с помощью извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе

Интерактивная доска, проектор

1 неделя мая

98-99

Повторение. Квадратные уравнения

Словесные, наглядные, практические.

Решение квадратных уравнений

Уметь решать неполное квадратное уравнение; используя дискриминант, решать квадратные уравнения по алгоритму; решать задачи на составление квадратных уравнений; решать рациональные уравнения, используя метод введения новой переменной; биквадратные уравнения; уравнения с применением нескольких способов упрощения выражений входящих в уравнение;

Интерактивная доска, проектор

2 неделя мая

100-101

Повторение. Неравенства

Словесные, наглядные, практические

Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной

Уметь решать неравенства и системы неравенств с одной переменной

Интерактивная доска, проектор

3 неделя мая

102

Итоговая контрольная работа.

Самостоятельная работа


Уметь: применять изученный теоретический

материал при выполнении письменной работы

Карточки с заданиями

3 неделя мая

103-105

Резервный урок





4

неделя мая


Итого:

105ч









Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка 8 класс алгебра»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новокулундинская средняя общеобразовательная школа»

Благовещенского района Алтайского края


«Рассмотрено»
на заседании МО учителей

естественно-математического цикла
Протокол №__от _________
______________/Федорова Л.Н.

«Согласовано»
заместитель директора по УВР
Мосина Л.В./_________
    
«__»____________20__г.

«Утверждено»

директор МБОУ НСОШ

Сушков А.И./_____________

Приказ №____

от «__»____20__ г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

АЛГЕБРА 8 КЛАСС
предмет, класс

Карачаровой Оксаны Александровны
Ф.И.О. учителя

на 2015 - 2016 учебный год

Составлено на основе

программы общеобразовательных учреждений.

Алгебра 7 – 9 классы /

Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.




























п. Новокулундинка
2015 год

Содержание



  1. Пояснительная записка.

  2. Содержание программы.

  3. Требования к математической подготовке учащихся.

  4. Планирование учебного материала

  5. Требование к оценке знаний и умений учащихся

  6. Календарно – тематическое планирование

  7. Лист дополнений и изменений.

  8. Список учебников и учебных пособий.

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента образовательного стандарта образовательной области «Математика». Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (МО РФ 05.03.2004 г. № 1089).

  • Федеральный базисный учебный план для среднего общего образования (МО №322 от 09.02.1998 г. и №1312 от 09.03.2004 г.)

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

  • «Программа планирование учебного материала» алгебра 8 класс автора-составителя Бурмистровой Т.А. - М., «Просвещение», 2009-2011.

  • Программа авторского коллектива Ю.Н. Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой, которая ориентирована на учащихся 8 классов.

  • Базисного учебного плана для среднего общего образования Положение о рабочей программе МБОУ «Новокулундинская СОШ» на 2015-2016 учебный год

Программа соответствует учебникам Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. 8 класс. М. Просвещение. 2012г.

Согласно Федеральному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, учебному плану МБОУ «Новокулундинская СОШ» для обязательного изучения алгебре в 8 классе отводится 3 часа в неделю. Преподавание ведется по первому варианту «Программы общеобразовательных учреждений». Алгебра 8 класс. Автора-составителя Бурмистровой Т.А. (102 ч). В связи с наличием 35 учебных недель, программа включает резервные уроки (3 ч.), которые отводятся на повторение изученного материала за курс 8 класса (всего 105ч.)


Цели обучения математике.

Изучение алгебры в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

Математической речи;

Сенсорной сферы; двигательной моторики;

Внимания; памяти;

Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

Волевых качеств;

Коммуникабельности;

Ответственности.













































  1. Содержание программы


1. Рациональные дроби.

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.

2. Квадратные корни.

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.

3. Квадратные уравнения.

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

4. Неравенства.

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики.

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления. Начальные представления об организации статистических исследований. Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах.

6. Повторение.




























  1. Требования к математической подготовке учащихся.


1. Рациональные дроби (23ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать: понятия области определения и области допустимых значений; основное свойство дроби; алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; свойство ( )n =; определение функции у=k/x.

Уметь: выделять целые и дробные выражения, определять область допустимых значений переменой; находить значения переменных, при которых значение рационального выражения равно 0; применять основное свойство дроби при сокращении рациональных дробей, при приведении рациональных дробей к новому знаменателю; выполнять преобразование суммы и разности дробей с одинаковыми знаменателями и противоположными знаменателями в дробь; находить алгебраическую сумму дробей с разными знаменателями; преобразовывать произведение рациональных дробей в дробь; выполнять возведение дроби в степень; строить график функции y= , «читать график»; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

2. Квадратные корни (19ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать: понятие квадратного корня и арифметического квадратного корня; алгоритм решения уравнения х2=а; свойства функции у=; свойства квадратных корней из произведения и дроби; формулу =│х│; понятия: вынесение множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня.

Уметь: представлять рациональные числа в виде десятичных дробей; пользоваться таблицей квадратов натуральных чисел для квадрата числа и вычисления арифметического квадратного корня из числа; микрокалькулятором , решать уравнения вида =а; решать уравнения вида х2=а; иметь навыки применения тождества ()2=х; строить график функции у= и применять свойства функции при решении задач; применять теоремы о квадратных корнях из произведения и дроби для вычисления значений квадратных корней; применять формулу =│х│ для преобразования выражений, содержащих квадратные корни; выносить множитель из-под знака корня; вносить множитель под знак корня; освобождаться от иррациональности в знаменателе в выражениях вида и .

3. Квадратные уравнения (21ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать: понятие: неполное квадратное уравнение; приемы решения неполных квадратных уравнений; формулу корней квадратного уравнения; теорему Виета и формулу, обратную ей; алгоритм решения дробно-рациональных уравнений; графический способ решения уравнений.

Уметь: решать неполные квадратные уравнения; решать квадратные уравнения по формуле и по формуле с четным вторым коэффициентом; применять теорему Виета и обратную ей, находить p и q по х1 и х2; применять алгоритм при решении дробно-рациональных уравнений; применять дробные рациональные уравнения при решении задач; строить графики функций у=кх; у=кх+в; у=; у=х2; у=х3; у= ; у=│х│ и с помощью этих граф решать уравнения.

4. Неравенства (20ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать: определение понятий «больше» и «меньше»; свойства числовых неравенств; теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств.

Уметь: применять «меньше» и «больше» к доказательству неравенств; применять свойства неравенств для оценки значений выражений; применять теоремы о почленном умножении и сложении к решению простейших задач на оценку по методу границ; решать простейшие неравенства вида ахв, ах

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11ч)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления. Начальные представления об организации статистических исследований. Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах.

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать: алгоритм вычисления степени с целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателем.

Уметь: вычислять степень с целым отрицательным показателем а-n=; применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях; представлять числа в стандартном виде и выполнять действия над числами, записанными в стандартном виде; интерпретировать результаты статистических исследований, широко представленных в средствах массовой информации.

6. Повторение (8ч)



  1. Планирование учебного плана


п/п

Модуль (глава)

Примерное

количество

часов

Контрольные работы в течение года




1.

Рациональные дроби

23ч

2

2.

Квадратные корни

19ч

2

3.

Квадратные уравнения

21ч

2

4.

Неравенства

20ч

2

5.

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

11ч

1

7.

Повторение.

1

8.

Резервные уроки


-

Итого:

105ч

10


























  1. Требование к оценке знаний и умений учащихся



1.Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя

Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

незнание наименований единиц измерения;

неумение выделить в ответе главное;

неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

неумение делать выводы и обобщения;

неумение читать и строить графики;

неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

потеря корня или сохранение постороннего корня;

отбрасывание без объяснений одного из них;

равнозначные им ошибки;

вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

неточность графика;

нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.






  1. Список учебников и учебных пособий.





1. Учебник Алгебра 8. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2010.

2. Рабочая тетрадь по алгебре./ Н.Г. Миндюк, И.С. Шыков /- М.: Просвещение ,2014.



Литература для учителя 

  1. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

  2. Примерная программа общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 кл./ Составитель: Т.А.Бурмистрова .- М.: Просвещение, 2011г.

  1. Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. Дидактические материалы.- М.: Просвещение ,2014.

  2. Жохов В.И. Уроки алгебры в 8 классе.- М.: Просвещение. 2009г.

  3. Миндюк Н.Г Методические рекомендации. – М.: Просвещение. 2014г.

  4. Дудницын Ю.П., Кронгаус В.Л. Тематические тесты.- М.: Просвещение.2014г.

  5. М.А. Иченская. Самостоятельные и контрольные работы.- М.: Просвещение ,2014

  6. Изучение алгебры в 7-9классах./ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, , С.В. Суворова. И.С. Шлыкова/Просвещение, 2011


Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка 8 класс геометрия»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новокулундинская средняя общеобразовательная школа»

Благовещенского района Алтайского края


«Рассмотрено»
на заседании МО учителей

естественно-математического цикла
Протокол №__от _________
______________/Федорова Л.Н.

«Согласовано»
заместитель директора по УВР
Мосина Л.В./_________
    
«__»____________20__г.

«Утверждено»

директор МБОУ НСОШ

Сушков А.И./_____________

Приказ №____

от «__»____20__ г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГЕОМЕТРИЯ 8 КЛАСС
предмет, класс

Карачаровой Оксаны Александровны
Ф.И.О. учителя

на 2015 - 2016 учебный год

Составлено на основе

программы общеобразовательных учреждений.

Геометрия 7 – 9 классы /

Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.




























п. Новокулундинка
2015 год

Содержание



  1. Пояснительная записка.

  2. Содержание программы.

  3. Требования к математической подготовке учащихся.

  4. Планирование учебного материала

  5. Требование к оценке знаний и умений учащихся

  6. Календарно – тематическое планирование

  7. Лист дополнений и изменений.

  8. Список учебников и учебных пособий.

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента образовательного стандарта образовательной области «Математика». Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (МО РФ 05.03.2004 г. № 1089).

  • Федеральный базисный учебный план для среднего общего образования (МО №322 от 09.02.1998 г. и №1312 от 09.03.2004 г.)

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

  • «Программа планирование учебного материала» геометрия 8 класс автора-составителя Бурмистровой Т.А. - М., «Просвещение», 2009-2011.

  • Программа авторского коллектива Ю.Н. Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой, которая ориентирована на учащихся 8 классов.

  • Базисного учебного плана для среднего общего образования Положение о рабочей программе МБОУ «НовокулундинскаяСОШ» на 2015-2016 учебный год

Программа соответствует учебникам «Геометрия» для 7-9 классов образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.– М., «Просвещение», 2007 -2011 гг.

Согласно Федеральному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, учебному плану МБОУ «Новокулундинская СОШ» для обязательного изучения геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю Преподавание ведется по первому варианту «Программы общеобразовательных учреждений». Геометрия 7-9 классы. Автора-составителя Бурмистровой Т.А. (68 ч)В связи с наличием 35 учебных недель, программа включает резервные уроки (2 ч.), которые отводятся на повторение изученного материала за курс 8 класса.(всего 70 ч.)


Цели обучения математике.

Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

Математической речи;

Сенсорной сферы; двигательной моторики;

Внимания; памяти;

Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

Волевых качеств;

Коммуникабельности;

Ответственности.













































  1. Содержание программы


.

1. Четырёхугольники.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральная симметрии.

2. Площади фигур.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника. Теорема Пифагора

3. Подобные треугольники.

Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

4. Окружность.

Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда.. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.

5 .Итоговое повторение курса 8 класса



























  1. Требования к математической подготовке учащихся.


1. Четырёхугольники (14ч)

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральная симметрии.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать: определения рассматриваемых четырехугольников; формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства этих четырехугольников; определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь: распознавать на рисунке и по определению четырехугольники; применять признаки в решении задач; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

2. Площади фигур (14ч)

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника. Теорема Пифагора

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать: основные свойства площади, формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировки теоремы Пифагора и обратной к ней теоремы;

Уметь: применять их в решении задач.

3. Подобные треугольники (19ч)

Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать: определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников, формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства подобных треугольников; определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

Уметь: воспроизводить доказательства признаков подобия треугольников, доказывать основное тригонометрическое тождество, применять их в решении задач.

4. Окружность (17ч)

Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать: случаи расположения прямой и окружности; определение, свойство и признак касательной; определения центрального, вписанного углов, теорему о вписанном угле и следствия из нее; какая окружность называется вписанной, описанной, теоремы о свойствах окружностей.

Уметь: доказывать и применять их в решении задач.   

5. Повторение. Решение задач (4ч).





  1. Планирование учебного плана


п/п

Модуль (глава)

Примерное

количество

часов

Контрольные работы в течение года




1.

Четырехугольники

14ч

1

2.

Площадь

14ч

1

3.

Подобные треугольники

19ч

2

4.

Окружность

17ч

1

5.

Повторение.

1

6.

Резервные уроки



Итого:

70ч

5



























  1. Требование к оценке знаний и умений учащихся



1.Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя

Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

незнание наименований единиц измерения;

неумение выделить в ответе главное;

неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

неумение делать выводы и обобщения;

неумение читать и строить графики;

неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

потеря корня или сохранение постороннего корня;

отбрасывание без объяснений одного из них;

равнозначные им ошибки;

вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

неточность графика;

нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.






  1. Список учебников и учебных пособий.





  1. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2007 (и последующие издания) – 384 с.:ил.

  2. Рабочая тетрадь по геометрии./С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение,

.



Литература для учителя 

  1. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

  2. Примерная программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 кл./ Составитель: Т.А.Бурмистрова .- М.: Просвещение, 2011г.

  3. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

  4. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

  5. Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. Дидактические материалы.- М.: Просвещение ,2014.

  6. Миндюк Н.Г Методические рекомендации. – М.: Просвещение. 2014г.

  7. М.А. Иченская. Самостоятельные и контрольные работы.- М.: Просвещение ,2014.