СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 класс по истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа составлена с учетом стандарта.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 класс по истории»

Пояснительная записка




Обучение ведется по учебнику


8 классе - Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М, Новая история.1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.; Просвещение, 2008.

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России XIX в.» Москва “Просвещение” 2011

В.И. Пискарев История Татарстана (XIXвек) Казань “Хәтер”2005





Место предмета в учебном плане.

В учебном плане отведено не менее 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Всеобщая история с древнейших времен до середины XIX века - 28 часа. История России с древнейших времен до конца ХIX в.- 40 и История Татарстана и татарского народа с древнейших времен до конца XIX в. комбинированно с историей России


Цели курса:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Задачи курса:

  1. сформировать у учащихся целостное представление об истории Нового времени как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  2. осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

  3. осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России;

  4. охарактеризовать наиболее яркие личности первого периода Нового времени, их роль в истории и различия;

  5. охарактеризовать наиболее яркие личности истории России, их роль в истории и различия;

  6. показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, номы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама;

Сроки реализации рабочей программы 2016-2017 учебный год.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, при 2 часах в неделю.

Содержание тем


Наименование разделов

Всего часов


Введение. Индустриальная революция

1


Тема 1. Становление индустриального общества

7


Тема 2. Строительство новой Европы

9


Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества

5


Тема 4. Две Америки

2


Тема 5. Традиционные общества XIX века: новый этап колониализма

4

История России история Татарстана и татарского народа XIX в


Введение. Россия на рубеже XVIII-XIX вв . .

1


Тема 1. Россия в первой половине XIX в. Александр I

8


Тема 2. Россия в первой половине XIX в. Николай I

8


Тема 3. Россия во второй половине XIX в. Александр II 1


10


Тема 4 . Россия во второй половине XIX в. Александр III

8


Тема 5. «Золотой век» русской культуры. Вторая половина XIX в.

5


Всеобщая история. (не менее 24 часов).

Европа и Северная Америка в 19-начале 20 века

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс».Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в. Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции. Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в. Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы. Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо. Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг. Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи. Европа и мир накануне Первой мировой войны. Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже 19-20 века. Начало борьбы за передел мира Технический прогресс и развитие научной картины мира в 19 в. Культурное наследие 19-начала 20 века. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Культурное наследие 19-начала 20 века. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи. Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.

История России (40ч.)

Россия в первой половине 19 века (17ч.) Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIXв. Внутренняя политика Александра 1 в 1801-1812 г.г. территория и население России в первой половине 19 века. Император Александр 1. Негласный комитет. Начало преобразований. Указ «О вольных хлебопашцах». Учреждение Министерств. Внешняя политика Александра 1 в 1801-1812 г.г. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Война со Швецией 1808-1809 г.г.Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Русско-турецкая война 1806-1812 г.г. Бухарестский мир с Турцией. Война с Ираном 1804-1813 г.г. разрыв русско-французского союза. Реформаторская деятельность М.М.Сперанского. Начало деятельности М.М.Сперанского. Проект политической реформы: замыслы и результаты. Учреждение министерств. Создание Государственного совета. Отечественная война 1812 года. Причины, характер, планы сторон. Ход военных действий 1812 г. Смоленское сражение. М.И.Кутузов - главнокомандующий русской армией. Бородинская битва. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Изгнание Наполеона из России. Народный характер войны 1812 г. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Историческое значение Отечественной войны 1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика 1813-1825 года. Начало заграничного похода. Смерть Кутузова. Разгром наполеоновской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз. Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1825 годах. Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. «Польский эксперимент». Первый опыт конституции в России. Реформаторский проект Н.Н.Новосильцева. Отказ от проведения реформ в начале 20-х г.г. Итоги внутренней политики Александра 1. Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 года. Экономический кризис 1812-1815 г.г. Отмена крепостного права в Прибалтике. Проект Аракчеева об отмене крепостного права. Развитие промышленности и торговли. Военные поселения. Цензурные ограничения. Общественное движение при Александре 1. Правительственный либерализм в России первой четверти 19 века. Идея народного представительства. Зарождение организованного общественного движения. Первые тайные общества. Причины возникновения движения декабристов. Южное общество. Северное общество. Программные документы декабристов: модели исторического будущего России. Альтернативы исторического развития России. Власть и тайные общества. Династический кризис 1825 года. Выступление декабристов. Восстание 14 декабря 1825 г. восстание Черниговского полка. Следствие и суд над декабристами. Историческое значение и последствия выступления декабристов.

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIXв. Внутренняя политика Николая 1. Личность Николая 1. Усиление самодержавной власти Централизация государственного управления. Укрепление социальной базы самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг. Попытки решения крестьянского вопроса. Усиление борьбы с революционными настроениями. Русская Православная Церковь и государство. Социально-экономическое развитие в 1820-1850-х годах. Противоречия хозяйственного развития. Начало и особенности промышленного переворота в России. Помещичье и крестьянское хозяйство. Финансовая политика Е.Ф. Канкрина. торговля. Развитие городов. Итоги социально-экономического развития. Внешняя политика Николая 1 в 1826-1849 годах. Россия и революция в Европе. Русско-иранская война 1826-29 г.г. Обострение русско-английских противоречий. Кавказская война. Вхождение Кавказа в состав России. Россия и Центральная Азия. Общественное движение в годы правления Николая 1. Общественная мысль и особенности общественного движения 30-50-х г.г. Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория «официальной народности». Консервативное движение. Либеральное движение. Западники и славянофилы. Кружки 20-30-х годов. Революционное движение. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы. Русский утопический социализм. Крымская война 1853-1856 годов. Оборона Севастополя, ее герои. Обострение Восточного вопроса. Начальный этап войны. Вступление в войну Англии и Франции. Героическая оборона Севастополя. Ход военных действий на Кавказе. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне. Итоги Крымской войны.

Русская культура первой половины XIX века. Образование и наука в первой половине 19 века. Развитие образования. Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н. И. Лобачевский. Наука и производство. Братья Черепановы. Русские первооткрыватели и путешественники. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. И.Ф.Крузенштерн. Ю.Ф.Лисянский. Первая кругосветная экспедиция. Ф.Ф.Беллинсгаузен. М.П.Лазарев. А.А.Баранов и освоение русской Америки. Исследование Дальнего Востока в середине 19 века. Экспедиции Г.И. Невельского и Е.В.Путятина. «Золотой век» русской культуры. Исторические условия развития культуры в первой половине 19 века. «Золотой век» русской поэзии. Основные художественные стили: сентиментализм, классицизм, романтизм, реализм, ампир. Архитектура, литература, живопись, театр. Перемены в быту основных сословий населения. Быт и нравы в России в первой половине 19 века. Жилище. Изменения в одежде. Сословные различия. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан. Народные праздники. Семья и семейные обряды. Наш край в первой половине 19 века. Казанская губерния в 1801-1860 годах: социально- экономическое развитие губернии; край в Отечественной войне 1812 г. Декабристы; культура края в первой половине 19 века. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой половине 19 века». Материал раздела «Россия в первой половине 19 века»

Тема 2. Россия во второй половине 19 века. Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.(не менее 19 ч.) Кризис империи Николая 1. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Реформаторские замыслы Александра 2, рост крестьянских выступлений, настроение общества. Россия перед выбором пути развития. Отмена крепостного права. Крестьянская реформа 1861 года. Назревание революционной ситуации в России. Подготовка крестьянской реформы. Манифест 19 февраля 1861 года об освобождении крестьян. Условия освобождения. Наделы. Выкуп, выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Резкое неприятие крестьянством реформы. Крестьянское самоуправление. Значение отмены крепостного права. Либеральные реформы 60-70-х годов 19 века: школьная, военная, судебная, земская, городская. Непоследовательность и незавершенность реформ. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России. Сущность и последствия внутриполитического курса Лорис-Меликова. Активизация рабочего движения в России. Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. Характерные признаки традиционного общества в России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Ж/д строительство. Помещичье хозяйство-тенденция развития. Имущественное расслоение русского крестьянства. Особенности развития капитализма в России. Общественное движение: либералы и консерваторы. Особенности российского либерализма середины 50-х – начала 60-х годов. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. Революционные кружки 50-60 годов 19 века. Влияние западноевропейских событий на развитие общественного движения в России. Разногласия в либеральном движении. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.Представители консервативного крыла общественной мысли. Зарождение революционного народничества и его идеология. Общественное движение 70-90-х годов 19 века. Причины роста революционного движения. Земское движение конца 1870-х годов. Идеология революционного народничества. Революционное народничество во второй половине 60-начала 80-х годов 19 века. Цели, причины неудач. Нарастание рабочего движения. «Хождение в народ». Народнические организации «Земля и воля», «Народная воля», «Черный передел». Покушение на царя. Внешняя политика Александра 2. Основные направления внешней политики России 60-70-х г.г. 19 века. Союзники и противники России в Европе. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика России. Продажа Аляски. Русско-турецкая война 1877-1878 годов. Балканский кризис. Боевые действия летом 1877 г. падение Плевны. Сан-Стефанский мирный договор. Берлинский конгресс. Причины и значение победы России в войне. Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIXв. Внутренняя политика Александра 3. События 1 марта 1881 года. Манифест о незыблемости самодержавия. Победоносцев - идеолог контрреформ. Начало рабочего законодательства. Политика в области просвещения и печати. Укрепление положения дворянства. Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрный кризис 80-90-х гг. XIXв.

Россия конце XIX в. Экономическое развитие в годы правления Александра 3. Деятельность Н.Х.Бунге. экономическая политика Е.А. Вышнеградского. С.Ю.Витте. Положение основных слоев населения. Народы России во второй половине 19 века. Сословия и классы в пореформенном обществе. Причины социальных конфликтов в России во второй половине 19 в. и способы их решения. Национальная и религиозная политика Александра 3. Общественное движение в 80-90-х годах 19 века. Кризис революционного народничества. Консерваторы и их доминирование при Александре 3. Распространение идей марксизма. Г.В.Плеханов. Группа «Освобождение труда». Первые рабочие организации. П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Внешняя политика Александра 3. Поиск союзников в Европе. Азиатская политика. Сближение России и Франции в 1890-х г.г. Достижения российской науки и образования во второй половине 19 века. Реакционная политика в области просвещения, развитие образования в пореформенное время. Развитие естественных, гуманитарных, географических знаний. Художники-передвижники. Новые архитектурные решения. «Золотой период» русской музыки. Быт и образ жизни в городе и деревне во второй половине 19 века. Рост населения. Развитие городов, изменение их облика. Развитие транспорта и связи. Изменения в жизни и быту «верхов», городских окраин, деревенской жизни. Наш край во второй половине 19 века. Развитие нашего края во второй половине 19 века. Повторение по теме «Россия во второй половине 19 века».

История Татарстана и татарского народа (не менее 8 ч.)

Наш край в первой половине 19 века. Казанская губерния в 1801-1860 годах: социально- экономическое развитие губернии. Край в Отечественной войне 1812 г. Декабристы. Культура края в первой половине 19 века. Казанская губерния в пореформенный период: крестьянская реформа 60-х г.г.: надежды и разочарования. Социально-экономическое развитие Казанской губернии в пореформенной период. Общественное движение 70-90-х г.г. Наш край во второй половине 19 века. Развитие нашего края во второй половине 19 века. Татарское национальное движение. Наука, образование, культурная жизнь края во второй половине 19 века. Итоговое повторение по курсу история.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории нового времени и истории России; выдающихся деятелей всеобщей и отечественной истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий всеобщей и отечественной истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей и отечественной истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Нового времени и истории России, достижениям мировой и отечественной культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Контролирующие элементы, заложенные в программе:

I. Хронологические знания и умения:

1. Называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;

2. Составлять хронологические и синхронистические таблицы;

3. Характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масштабных событий;

II. Знание фактов:

1. Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

III. Работа с источниками:

1. Читать историческую карту с опорой на легенду;

2. Использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;

3. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источников.

4. Высказывать суждения о назначении, ценности источника;

5. Характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;

6. Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.

IV. Работа с терминами и понятиями:

1. Объяснять смысл, значение исторических терминов и понятий;

V. Работа с персоналиями:

1. Излагать оценки событий и личностей, приводимых в учебной литературе;

2. Аргументировать своё отношение к наиболее значительным личностям в истории.






Материально-техническое и информационное обеспечение учебного процесса

  1. 8 классе - Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М, Новая история.1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.; Просвещение, 2008..

  2. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История Россия Х1Хв. Учебник для 8 класса общеобразоват. учреждений, М.: Просвещение, 2011

  3. Пискарев В.И. История Татарстана. Х1Х в.: Учебное пособие для 8 класса основной школы.- Казань: Татарское республиканское изд.- «Хэтер», 2005

  4. Знаменская Р.А. Все предметы школьной программы в схемах и таблицах: История. География.- М.: Олимп; ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997

  5. И.Г. Трещеткина  Всемирная история в таблицах и схемах.- СПб.: ООО «Виктория плюс», 2007.

  6. Алексеев Д. Краткий справочник исторических дат. СПб.: Питер, 2010

  7. Волкова К.В. КИМ. История России: 8 класс._ М.: ВАКО, 2011


  1. Короткова М.В. История России. 19 век.8 класс.: Рабочая тетрадь к учебнику Л.М. Ляшенко.- 2-е изд., - М.: Дрофа, 2001Интернет-ресурсы:

http://www.hrono.ru – исторический портал

http://www.museum.ru/museum/1812/index.html - интернет-проект, посвященный Отечественной войне 1812 года

http://www.borodino.ru - сайт Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - библиотека электронных ресурсов исторического МГУ им. М.В. Ломоносова

http://www.narovol.narod.ru - виртуальный музей «Народной воли», в том числе архив мемуарной и художественной литературы

http://www.russianway.rchgi.spb.ru – информационно-аналитический портал «Энциклопедия русского самосознания»

http://militera.lib.ru- библиотека военно-исторической литературы


















III. Календарно-тематический план



п/п

Тема раздела, урока






1

Введение. Индустриальная революция

Называть хронологические рамки нового времени, объяснять новые понятия, называть и сравнивать черты традиционного и индустриального общества



Тема 1. Становление индустриального общества

2

Индустриальное общество

Излагать суждения о причинах изменения социальной структуры

общества, миграционных процессов. Называть изменения в положении

социальных слоев.

Уметь делать сообщения.

Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников



3

Индустриальное общество

Излагать суждения о причинах изменения социальной структуры

общества, миграционных процессов. Называть изменения в положении

социальных слоев.

Уметь делать сообщения.

Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников



4

Наука в XIX веке

Называть основные черты новой научной картины

мира, представителей науки



5

Искусство XIX века

Называть основные направления художественной

культуры, представителей культуры



6

Либералы, консерваторы, социалисты

Называть особенности консервативных и радикальных учений в

обществе. Указывать причины их

возникновения. Решать познавательные задачи



7

Либералы, консерваторы, социалисты

Называть особенности консервативных и радикальных учений в

обществе. Указывать причины их

возникновения. Решать познавательные задачи



8

Индустриальное общество: рассвет. Подведем итоги

Рассказывать о изобретениях и открытиях, их влиянии на повседневную жизнь людей.



Тема 2. Строительство новой Европы

9

Образование наполеоновской империи (11 пар)

Называть основные

черты режима Наполеона. Называть причины завоевательных войн (показывать на карте).

Высказывать оценочные суждения исторической личности. Уметь работать с историческим документом



10

Падение империи Наполеона. Венский конгресс (12 пар)

Знать причины ослабления империи Наполеона.

Описывать условия в жизни империи. Называть (показывать на карте) основные военные сражения. Знать основные

решения и последствия Венского конгресса, составлять таблицу



11

Англия в первой половине XIX в.

Объяснять цели и

результат чартистского движения; называть и показывать на карте

основные направления внешней политики; уметь

работать с историческим документом



12

Франция: от революции 1830 г. к новому политическому кризису

Определять характер политического устройства;

объяснять причины политического кризиса; решать познавательные

задания



13

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя

Объяснять причины европейских революций; называть причины изменений в политическом строе; умение устанавливать причинно-

следственные связи



14

Германия: на пути к единству

Называть причины необходимости объединения Германии. Называть этапы борьбы за объединение. Давать характеристику деятельности «железного канцлера»



15

Италия в первой половине XIX в. (17пар)

Выделять общие

черты и различия

национального

объединения Германии и Италии; умение устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы и обобщения. Называть правителей и государственных деятелей



16

Франко-прусская война. Парижская коммуна ( 18 пар)

Называть причины

и последствия

войны для Франции и Германии, мира в целом.

Делать выводы и

прогнозы возможного развития международных

отношений



17

Новая Европа XIX в. (подведем итог)




Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества

18

Германская империя в конце XIX-начале ХХ в. Борьба за место под солнцем

Знать государственное устройство; особенности индустриализации; основные черты национализма; характер внешней политики.

Аргументировать

и высказывать свою

точку зрения. Показывать на карте колонии



19

Великобритания: конец Викторианской эпохи

Называть особенности развития капитализма в Англии; показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей



20

Третья республика во Франции

Называть особенности развития капитализма; основные реформы.

Показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей



21

Италия: время реформ и колониальных захватов

Рассказывать о развитии страны после объединения, этапах развития модернизации. Давать оценку роли государства в процессе индустриализации.



22

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса (подведем итог)

Называть причины крушения империи Габсбургов, рассказывать о событиях, приведших к началу Первой мировой войны



Тема 4. Две Америки

23

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

Сравнивать разницу в развитии Севера и Юга, называть этапы Гражданской войны, давать оценку отмене рабства. Называть причины быстрого экономического развития, признаки монополистического капитализма, особенности политического развития. Характеризовать этапы включения США в мировую политику



24

Латинская Америка в XIX-начале XX в.: время перемен

Объяснять причины освободительного движения

в колониях; особенности развития

экономики региона



Тема 5. Традиционные общества XIX века: новый этап колониализма

25

Страны Востока в XIX веке: Япония и Китай

Называть причины

реформ и их последствия.

Объяснять особенности экономического развития.

Описывать изменения в образе жизни общества.

Определять причины и характер внешней политики. Объяснять особенности развития

Китая, причины

превращения Китая в полуколонию; составлять

сравнительную таблицу



26

Страны Востока в XIX веке: Индия и Африка

Называть особенности развития; решать познавательные задания.

Уметь делать сообщения. Рассказывать об особенностях развития африканских государств, причинах их завоевания европейскими странами. Назвать этапы борьбы за независимость.



27

Международные отношения в конце XIX-начале XX вв

Давать характеристику международным отношениям рубежа 19-20 вв. называть противоречия, приведшие к Первой мировой войне. Называть военно-политические блоки, давать оценку факту их создания.



28

Урок обобщения изучения истории нового времени в 8 классе

Завершение изучения разделов, систематизация и обобщение материала



История России XIX в.

29

Введение. Россия на рубеже XVIII-XIX вв . Социально-экономическое развитие губерни.

Умение работать с исторической картой. Сравнивать территорию

Российского государства в разные периоды



Тема 1. Россия в первой половине XIX в. Александр I

30

Внутренняя политика Александра в 1801-1806 гг.

Знать годы царствования Александра 1; называть характерные черты

внутренней политики Александра 1.



31

Внешняя политика России в 1811-1812 гг.

Называть основные цели, задачи и направления

(и показывать на

карте) внешней политики страны;

оценивать ее результативность



32

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

Определять пред-

посылки и содержание реформаторских проектов

М. М. Сперанского,

причины их неполной реализации и

последствия принятых решений



33

Отечественная война 1812 года

Казанская губерния в Отечественной войне 1812г

Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г.; планы сторон, характер войны, ее основные этапы; полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения



34

Внешняя политика Александра в 1813-1825 гг.

Объяснять цели и

результат заграничного похода 1812-1814 гг.;

называть основные

направления внешней политики страны в новых условиях



35

Внутренняя политика Александра в 1815-1825 гг.

Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1825 гг.; давать оценку

внутренней политики



36

Социально-экономическое развитие России после Отечественной войны 1812 г.

Называть характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812г.; объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг.



37

Общественное движение при Александре I

Называть причины

возникновения общественного движения; основы идеологии, основные этапы развития общественного движения



Тема 2. Россия в первой половине XIX в. Николай I

38

Династический кризис 1825 года. Выступление декабристов.

Объяснять цели и результат деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов



39

Внутренняя политика Николая

Знать годы царствования Николая 1; называть характерные черты

внутренней политики Николая 1



40

Социально-экономическое развитие страны в 20-50-е годы

Называть характерные черты социально-

экономического

развития; знать финансовую политику Е.Ф. Канкрина



41

Внешняя политика Николая в 1826-1849 гг.

Называть основные направления (и показывать на карте) внешней

политики страны. Причины кризиса в международных отношениях со странами Запада



42

Общественное движение при Николае

Называть существенные черты идеологии и практики общественных

движений; сравнивать позиции западников и славянофилов, высказывать свою оценку



43

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя

Знать дату войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора



44

Наука и образование в первой половине XIX в. Русские первооткрыватели и путешественники

Называть выдающихся представителей и достижения российской

науки. Называть выдающихся путешественников и ученых, их открытия.



45

Художественная культура. Быт и обычаи. Культурное наследие губерни в первой половине 19 века

Называть выдающихся представителей и достижения российской

культуры. Уметь давать сравнительную характеристику быту и образу жизни различных слоев населения




Тема 3. Россия во второй половине XIX в. Александр II




46

Накануне отмены крепостного права

Знать предпосылки причины отмены крепостного права в России



47

Крестьянская реформа 1861 г.

Крестьянские реформы 60-х.: надежды и разочировании

Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины

отмены крепостного права; называть альтернативные

варианты отмены крепостного права; знать основные положения крестьянской реформы; объяснять значение отмены крепостного права



48

Либеральные реформы 60-70-х гг.

Называть основные положения реформы местного самоуправления,

судебной, военной реформ; реформы в области просвещения; при водить оценки характера и значения социальных реформ



49

Либеральные реформы 60-70-х гг.

Называть основные положения реформы местного самоуправления,

судебной, военной реформ; реформы в области просвещения; при водить оценки характера и значения социальных реформ



50

Отмена крепостного права в России

Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины

отмены крепостного права; называть альтернативные варианты отмены

крепостного права; знать основные положения крестьянской реформы;

объяснять значение отмены крепостного права



51

Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Социально-экономическая жизнь губернии после реформы

Называть основные направлении экономической политики государства; объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства



52

Общественное движение: либералы и консерваторы

Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма



53

Зарождение революционного народничества и его идеология

Называть существенные черты идеологии и практики радикального

общественного движения




54

Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг.

Называть цели и методы народнических организаций, лидеров. Рассказывать об убийстве царя



55

Внешняя политика Александра

Называть цель и

основные направления внешней политики 60-70-х гг. Знать дату русско-турецкой войны, ее

причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного договора; победы

России в войне

с Турцией




Тема 4 . Россия во второй половине XIX в. Александр III




56

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Знать дату русско-турецкой войны, ее

причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного договора; победы

России в войне

с Турцией



57

Внутренняя политика Александра

Приводить оценку личности Александра 111; называть основные черты

внутренней политики Александра 111



58

Внутренняя политика Александра

Приводить оценку личности Александра 111; называть основные черты

внутренней политики Александра 111



59

Экономическое развитие в годы правления Александра

Называть основные черты экономической политики Александра 111; сравнивать

экономические программы Бунге и Вышнеградского; знать экономическую программу С. Ю. Витте; объяснять в чем состояли цели и результаты

деятельности Бунге,

Вышнеградского, Витте



60

Положение основных слоев российского общества

Называть изменения, произошедшие в социальной структуре общества после отмены крепостного права и либеральных реформ.



61

Положение основных слоев российского общества

Называть изменения, произошедшие в социальной структуре общества после отмены крепостного права и либеральных реформ.



62

Общественное движение в 80-90-х гг.

Общественная жизнь 70-90 гг в губернии

Называть организации и участников общественного

движения; называть существенные черты идеологии и практики общественных движений

(консервативных,

либеральных,

радикальных)




Внешняя политика Александра

Называть цели и

Основные направления внешней поли-

тики Александра 111




Тема 5. «Золотой век» русской культуры. Вторая половина XIX в.




64

Просвещение и наука во второй половине XIX века.

Просвещение, наука и культура во второй половине XIX века в губернии

Называть достижения науки, деятелей литературы и живописи.



65

Литература и изобразительное искусство

Называть достижения науки, деятелей литературы и живописи.



66

Архитектура, музыка, театр, народное творчество

Называть стили архитектуры, имена выдающихся архитекторов, музыкантов, актеров. Знать народные промыслы.



67

Быт: новые черты в жизни города и деревни.

Называть новые черты в жизни города и деревни, давать им сравнительную характеристику.



68

Урок-обобщение по разделу «Россия в XIX веке»




69-70

резерв