Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Зеленогорская средняя школа»
Белогорского района Республики Крым
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
_________ Е.Ф.Воробьёва
. Приказ № _________
от « 30 »_09. 2016_г.
Рабочая программа
Технология
8 класс
(ФК ГОС)
2016/2017 учебный год
Разработчик
Бекирова Диляра Саидякубовна
Учитель изобразительного искусства
первой категории
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения ______________Кашка Э.С.
учителей развивающего цикла «_____»______________2016 г.
от «____» ________ 20____ г.
Руководитель МО ______Пояркова И.Е.
с. Зеленогорское, 2016 г.
I. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» 5-8 кл. Составитель О.А. Кожина - М.:Дрофа, 2012 г. по направлению «Технология. Обслуживающий труд» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 .
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание сюжетных линий образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности изучения блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства России, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляя им широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом позиции педагога, индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий, национальных традиций и характера рынка труда. Программа может использоваться в общеобразовательных учебных заведениях разного профиля.
II. Планируемые результата изучения учебного курса
Должны знать:
-правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте, о полезных и вредных микроорганизмах, источниках и путях заражении инфекционными заболеваньями;
-состав пресного теста, способ его приготовления, рецептуру начинок, украшение десертных блюд, правило подачи к столу и поведение за десертным столом;
-особенности приготовления сладких заготовок, условие и сроки хранения;
-условные обозначение применяемые крючком, правило подготовки материалов и подбора крючка, способы провязывания петель;
-виды переплетений, влияние на свойства тканей, устройства качавшегося челнока, принцип получения двухниточного машинного стежка, простой и зигзагообразной строчки;
-правило снятие мерок, и последовательность построенья основы чертежа, плечевого изделия;
-особенности моделирования, применять правила построения и подготовки выкройки к раскрою, использовать способы переноса контрольных и контурных линий и точек;
-правила ТБ при ВТО, правила проведения примерки;
-требование предъявляемые к интерьеру детской и прихожей;
-знать правила ТБ работы с электроприборами.
Должен уметь:
-применять знания на деле при приготовлении из пресного теста, выполнять украшение десертных блюд;
-уметь читать схемы вязания крючком, уметь набирать петли крючком, вязать плотно по разным схемам;
-регулировать швейную машину, устранение неполадок, замена игл;
-делать эскизы, применять правила снятия мерок и последовательность основы чертежа, плечевого изделия;
-использовать правильно способы переноса контурных и контрольных линий и точек, правильно обрабатывать детали кроя и сметывать изделия, правильно подкраивать обтачку и обрабатывать горловину обтачкой;
-выявлять и устранять дефекты, выбирать посильную необходимую работу, аргументировано защищать свой выбор, делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия;
-пользоваться необходимой литературой, конструировать и моделировать, выполнять намеченные работы;
-оценивать выполненную работу и защищать её.
III. Содержание учебного предмета
Содержание программы в 8 классе основано на знаниях, полученных в 7 классе, и обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование умений и навыков по ключевым темам. Введены новые темы «Бюджет семьи» и «Ремонт помещений» в раздел «Технология ведения дома». Изучая темы, обучающиеся научатся вести домашнюю или свою личную бухгалтерию, получать информацию о товарах, научатся правилам покупки товаров, рационально планировать свой бюджет. Освоив порядок планировки квартиры, познакомившись с функциями современного жилища, некоторыми видами ремонтных и оформительских работ, обучающиеся составят представление о труде строителей, дизайнеров. Введен новый раздел «Современное производства и профессиональное образование», где учащиеся узнают сферы современного производства, разделение труда на производстве.
Базовыми для программы являются разделы «Кулинария» (6 часов), «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» (6 ч), «Технологии ведения дома» (7ч),3
«Электротехнические работы» (4ч), «Профессиональное образование» (4) «Творческие, проектные работы» (8ч).
Разделы включают в себя следующее основное содержание ФК ГОС:
Раздел «Кулинария»
Технология приготовления пищи. Блюда из птицы. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы. Оформление готовых блюд при подаче к столу
Сервировка стола. Требования к качеству оформлению готовых блюд. Сервировка стола к обеду. Правила поведения за столом и приема гостей.
Заготовка продуктов. Способы консервирования фруктов и ягод. Условия и сроки хранения компотов.
Раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»
Рукоделие. Художественные ремесла. Вязание на спицах. Условные обозначения на схемах вязания спицам. Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах.
Художественная роспись на ткани. «Холодный батик».
Раздел «Технология ведения дома»
Ремонт помещений. Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Подбор строительно-отделочных материалов. Инструменты для ремонтно-отделочных работ.
Санитарно-технические работы. Правила эксплуатации систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации. Устройство современных кранов, вентиляций, смесителей, сливных бачков.
Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Потребности семьи. Анализ бюджета семьи. Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Проектирование изделия, услуги.
Раздел «Электротехнические работы»
Электротехнические устройства. Принципы работы и использование типовых средств защиты. Организация рабочего места. Правила ТБ. Схема квартирной электропроводки.
Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей для чтения и составления электрических схем. Подбор бытовых приборов по их мощности. Их подключение.
Определение расходов и стоимости потребляемой энергии.
Раздел «Современное производство и профессиональное образование»
Сфера производства и разделение труда. Основные составляющие производства.
Разделение труда на производстве. Приоритетные направления развития техники и технологии в легкой промышленности. Понятие о профессии, специальности, квалификации работника.
Пути получения профессионального образования. Виды учреждений профессионального образования. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Профессиональные качества личности и их диагностика.
Раздел «Творческие, проектные работы»
Понятие творческого проекта, этапы выполнения творческих проектов. Содержание творческих проектов и требования к отбору объектов проектирования. Выбор и обоснование проектов. Экономическое обоснование проекта, оценивание результатов проектирования.
IV. Тематическое планирование
Наименование раздела программы | Количество часов |
По примерной программе | По рабочей программе |
Водный урок. | 0 | 2 |
«Кулинария» | 6 | 6 |
«Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» | 6 | 6 |
«Технологии ведения дома» | 7 | 7 |
«Электротехнические работы» | 4 | 4 |
«Профессиональное образование» | 4 | 4 |
«Творческие, проектные работы» | 8 | 8 |