СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 класс технология(обслуживающий труд)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе авторской программы  основного общего образования  «Технология. Обслуживающий труд» 5-8 кл. Составитель О.А. Кожина - М.:Дрофа, 2012 г. по направлению «Технология. Обслуживающий труд» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 .

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 класс технология(обслуживающий труд)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Зеленогорская средняя школа»

Белогорского района Республики Крым



УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

_________ Е.Ф.Воробьёва

. Приказ № _________

от « 30 »_09. 2016_г.




Рабочая программа

Технология

8 класс

(ФК ГОС)

2016/2017 учебный год



Разработчик

Бекирова Диляра Саидякубовна

Учитель изобразительного искусства

первой категории







РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения ______________Кашка Э.С.

учителей развивающего цикла «_____»______________2016 г.

от «____» ________ 20____ г.

Руководитель МО ______Пояркова И.Е.







с. Зеленогорское, 2016 г.


I. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы  основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» 5-8 кл. Составитель О.А. Кожина - М.:Дрофа, 2012 г. по направлению «Технология. Обслуживающий труд» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 .

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание сюжетных линий образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности изучения блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства России, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляя им широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом позиции педагога, индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий, национальных традиций и характера рынка труда. Программа может использоваться в общеобразовательных учебных заведениях разного профиля.























II. Планируемые результата изучения учебного курса

Должны знать:

-правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте, о полезных и вредных микроорганизмах, источниках и путях заражении инфекционными заболеваньями;

-состав пресного теста, способ его приготовления, рецептуру начинок, украшение десертных блюд, правило подачи к столу и поведение за десертным столом;

-особенности приготовления сладких заготовок, условие и сроки хранения;

-условные обозначение применяемые крючком, правило подготовки материалов и подбора крючка, способы провязывания петель;

-виды переплетений, влияние на свойства тканей, устройства качавшегося челнока, принцип получения двухниточного машинного стежка, простой и зигзагообразной строчки;

-правило снятие мерок, и последовательность построенья основы чертежа, плечевого изделия;

-особенности моделирования, применять правила построения и подготовки выкройки к раскрою, использовать способы переноса контрольных и контурных линий и точек;

-правила ТБ при ВТО, правила проведения примерки;

-требование предъявляемые к интерьеру детской и прихожей;

-знать правила ТБ работы с электроприборами.


Должен уметь:

-применять знания на деле при приготовлении из пресного теста, выполнять украшение десертных блюд;

-уметь читать схемы вязания крючком, уметь набирать петли крючком, вязать плотно по разным схемам;

-регулировать швейную машину, устранение неполадок, замена игл;

-делать эскизы, применять правила снятия мерок и последовательность основы чертежа, плечевого изделия;

-использовать правильно способы переноса контурных и контрольных линий и точек, правильно обрабатывать детали кроя и сметывать изделия, правильно подкраивать обтачку и обрабатывать горловину обтачкой;

-выявлять и устранять дефекты, выбирать посильную необходимую работу, аргументировано защищать свой выбор, делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия;

-пользоваться необходимой литературой, конструировать и моделировать, выполнять намеченные работы;

-оценивать выполненную работу и защищать её.






III. Содержание учебного предмета


Содержание программы в 8 классе основано на знаниях, полученных в 7 классе, и обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование умений и навыков по ключевым темам. Введены новые темы «Бюджет семьи» и «Ремонт помещений» в раздел «Технология ведения дома». Изучая темы, обучающиеся научатся вести домашнюю или свою личную бухгалтерию, получать информацию о товарах, научатся правилам покупки товаров, рационально планировать свой бюджет. Освоив порядок планировки квартиры, познакомившись с функциями современного жилища, некоторыми видами ремонтных и оформительских работ, обучающиеся составят представление о труде строителей, дизайнеров. Введен новый раздел «Современное производства и профессиональное образование», где учащиеся узнают сферы современного производства, разделение труда на производстве.

Базовыми для программы являются разделы «Кулинария» (6 часов), «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» (6 ч), «Технологии ведения дома» (7ч),3

«Электротехнические работы» (4ч), «Профессиональное образование» (4) «Творческие, проектные работы» (8ч).

Разделы включают в себя следующее основное содержание ФК ГОС:

Раздел «Кулинария»

Технология приготовления пищи. Блюда из птицы. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы. Оформление готовых блюд при подаче к столу

Сервировка стола. Требования к качеству оформлению готовых блюд. Сервировка стола к обеду. Правила поведения за столом и приема гостей.

Заготовка продуктов. Способы консервирования фруктов и ягод. Условия и сроки хранения компотов.

Раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»

Рукоделие. Художественные ремесла. Вязание на спицах. Условные обозначения на схемах вязания спицам. Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах.

Художественная роспись на ткани. «Холодный батик».

Раздел «Технология ведения дома»

Ремонт помещений. Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Подбор строительно-отделочных материалов. Инструменты для ремонтно-отделочных работ.

Санитарно-технические работы. Правила эксплуатации систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации. Устройство современных кранов, вентиляций, смесителей, сливных бачков.

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Потребности семьи. Анализ бюджета семьи. Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Проектирование изделия, услуги.

Раздел «Электротехнические работы»

Электротехнические устройства. Принципы работы и использование типовых средств защиты. Организация рабочего места. Правила ТБ. Схема квартирной электропроводки.

Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей для чтения и составления электрических схем. Подбор бытовых приборов по их мощности. Их подключение.

Определение расходов и стоимости потребляемой энергии.

Раздел «Современное производство и профессиональное образование»

Сфера производства и разделение труда. Основные составляющие производства.

Разделение труда на производстве. Приоритетные направления развития техники и технологии в легкой промышленности. Понятие о профессии, специальности, квалификации работника.

Пути получения профессионального образования. Виды учреждений профессионального образования. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Профессиональные качества личности и их диагностика.

Раздел «Творческие, проектные работы»

Понятие творческого проекта, этапы выполнения творческих проектов. Содержание творческих проектов и требования к отбору объектов проектирования. Выбор и обоснование проектов. Экономическое обоснование проекта, оценивание результатов проектирования.





















IV. Тематическое планирование



Наименование раздела программы

Количество часов


По примерной программе

По рабочей программе

Водный урок.


0

2

«Кулинария»

6

6

«Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»

6

6

«Технологии ведения дома»

7

7

«Электротехнические работы»

4

4

«Профессиональное образование»

4

4

«Творческие, проектные работы»

8

8