СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 9 класс физическая культура

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

 

Программа составлена на основе нормативных документов:

 

  • Концепция модернизации Российского образования;
  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Концепция содержания непрерывного образования
  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;
  • Образовательная программа школы;
  • Положение о Рабочей программе;
  • Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

 

   Структура рабочей программы:

 

            Пояснительная записка.

  1. Содержание учебного материала.
  2. Требования к уровню развития учащихся, оканчивающих основную школу.
  3. Требования к уровню физического развития учащихся оканчивающих 9 класс;

4.      Материально-техническое оснащение учебного процесса по  предмету «физическая культура»

5.      Календарно-тематическое планирование для учащихся 9 класса.

 

Характеристика учебного предмета

 

    Цель:  содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.     

 

    Задачи:

 

  • содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных  и кондиционных способностей.
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

·        содействие развитию психических процессов.

      К формам организации занятий по физической культуре в  школе относятся разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации цели и задач настоящей программы по физической культуре  необходимо уроки физической культуры дополнять внеклассными формами занятий   (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, продленного дня, физкультминутки, подвижные перемены и т. д.).

     Для более качественного освоения предметного содержания  уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

Ø  образовательно-познавательной направленности   знакомят с учебными знаниями,  обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;

Ø  образовательно-предметной направленности используются  для  формирования обучения  практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр, подвижных игр, лыжной подготовки;  

Ø  образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках,   формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля   ее и влиянии на развитие систем организма.

 

     В процессе обучения    применяются  методы физического воспитания:

  • словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
  • наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия,  и т.д.);
  • метод разучивания нового материала (в целом и по частям);
  • методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).

 

  Используются  современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
  • личностно-ориентированное и дифференцированное обучение -  применение  тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
  • информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;

    Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения  уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов  по плану на уроках легкой атлетики. Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждом триместре принимаются контрольные упражнения  по пройденным разделам программы.     

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 9 класс физическая культура»






Рабочая программа учебного предмета

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

для _9__ класса

(базовый уровень)







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе нормативных документов:


  • Концепция модернизации Российского образования;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Концепция содержания непрерывного образования

  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;

  • Образовательная программа школы;

  • Положение о Рабочей программе;

  • Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.


Структура рабочей программы:


Пояснительная записка.

  1. Содержание учебного материала.

  2. Требования к уровню развития учащихся, оканчивающих основную школу.

  3. Требования к уровню физического развития учащихся оканчивающих 9 класс;

  4. Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «физическая культура»

  5. Календарно-тематическое планирование для учащихся 9 класса.


Характеристика учебного предмета


Цель: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.


Задачи:


  • содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов.

К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации цели и задач настоящей программы по физической культуре необходимо уроки физической культуры дополнять внеклассными формами занятий (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, продленного дня, физкультминутки, подвижные перемены и т. д.).

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

  • образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;

  • образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр, подвижных игр, лыжной подготовки;

  • образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.


В процессе обучения применяются методы физического воспитания:

  • словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);

  • наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);

  • метод разучивания нового материала (в целом и по частям);

  • методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).



Используются современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;

  • личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.

  • информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;

Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках легкой атлетики. Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждом триместре принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы.


Место в базисном и учебном плане школы


В соответствии с федеральным базисным планом и учебным планом МОУ Коломенской сош учебный предмет «Физическая культура» является обязательным в основной школе и на его преподавание отводится до 105 часов в год при трёхразовых занятиях в неделю.


1. Содержание программного материала


Содержание программного материала имеет две основных части: базовую часть и вариативную (дифференцированную) часть. Для освоения базовых основ физической культуры в 9 классе отведено 75 часов, на вариативную часть – 27 часов. Программа состоит из двух разделов: теоретической части «Основы знаний о физической культуре» и практической части «Двигательные умения, навыки и способности». Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу  — осваивается в каждом триместре на первых уроках 8-10 минут, в течение триместра по ходу некоторых уроков по 3-5 минут. Содержание раздела практической части ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья учащихся. Сохраняя определенную традиционность, раздел включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», « Спортивные игры», «Лыжные гонки». Вариативная часть распределена на следующие виды программного материала:

Подвижные игры 6 часов; лыжная подготовка 6 часов; гимнастика 6 часов; спортивные игры 9 часов (см. Таблица 1,2).


Таблица 1.

Распределение учебного времени на виды программного материала на год




Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

75

1.1

Основы знаний о физической культуре.

В процессе урока

1.2

Легкоатлетические упражнения.

21

1.3

Гимнастика с элементами акробатики.

18

1.4

Лыжная подготовка.

18

1.5

Спортивные игры

18

2

Вариативная часть

27

2.1

Подвижные игры

6

2.2

Легкая атлетика

6

2.3

Спортивные игры

9

2.4

Лыжная подготовка.

6


Всего часов

102


Таблица 2.


Годовой план-график распределения учебного времени на виды программного материала по триместрам





Разделы программы



часы

Триместр

1

2

3

Номера уроков

1-3

4-15

16-33

34-36

37-48

49-69

70-72

73-78

79-90

91-99

100-102

Базовая часть

75











Основы знаний


В процессе уроков

Лёгкая атлетика

21


12







9


Гимнастика

18



18








Спортивные игры (волейбол)

18




3

12




3



Лыжная подготовка

18






18






Вариативная часть

27












Подвижные игры

6

3










3

Лёгкая атлетика

6








6




Лыжная подготовка

6






3

3





Спортивные игры (волейбол)

9








9



Всего часов

102

36

33

33







Календарно-тематическое планирование

по курсу

физическая культура 9 класс 2013-14 уч. год



№ п/п

ТЕМА

Кол-во часов по программе

Дата прохождения

Отметка о выполнении

1 триместр – 36 часов

1

Подвижные игры

3



2

Л/ атлетика

15



3

Гимнастика

18



2 триместр – 30 часа

4

Волейбол

12



5

Лыжная подготовка

18



3 триместр – 36 часов

6

Лыжная подготовка

3



7

Лёгкая атлетика

6



8

Волейбол

12



9

Лёгкая атлетика

9



10

Подвижные игры

3




















Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 класса – 3 часа в неделю.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Учебная программа для обучающихся 9 класса, составлена на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича.

Вариативная часть распределена следующим образом:

Спортивные игры--------------------------------------------------------- 9ч.

Подвижные игры-----------------------------------------------------------6ч.
Легкая атлетика----------------------------------------------------------- 6ч

Лыжная подготовка------------------------------------------------------- 6ч.








СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ


Основы знаний о физической культуре --------------------------- в процессе урока

Спортивные игры------------------------------------------------------- 24ч.

Подвижные игры-----------------------------------------------------------6ч.
Гимнастика с элементами акробатики------------------------------ 18ч.

Легкая атлетика----------------------------------------------------------- 30ч.

Лыжная подготовка----------------------------------------------------- 24ч.

Итого --------------------------------------- 102ч.

















ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


п/

т е м а б е с е д ы

На каком

уроке

1.


2.


3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. 10

11

12

13

14


15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Техника безопасности во время занятий физической культурой


Дыхание во время выполнения физических упражнений


Питание и питьевой режим

Двигательный режим

Пагубность вредных превычек

Режим дня школьника

Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека

Значение напряжения и расслабления мышц

Личная гигиена

Правила выполнения д/з, утренней гимнастики, физкультминуток

Основные причины травматизма

Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость

Виды легкой атлетики

Основные требования к одежде и обуви


Значение здорового образа жизни для человека

Мир Олимпийских игр

Требования к температурному режиму

Понятие об обморожении

Профилактика плоскостопия

Профилактика близорукости

Профилактика простуды

Поведение в экстремальных ситуациях

Элементы самомассаж

Основы аутогенной тренировки

Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита

Значение занятия лыжами для здоровья человека


1,4,16,34,49,

73,79,91,100.

5,8,31,50,68,

91.

2,5,49,79.

1,5,35,51,80.

4,14,54.

4,31,101.

5,17,25,32.

6,15,37,55.

4,16,34,49.

5,15,74,75.

1,4,34,49,72

8,9,14,92,94.


1,4,16,34,49,

73,79,91,100

16,34,49,73,79

4,49,73

5,49,70,73

49,58

16,31,57.

38,43,47

5,49,69

49,66,67

11,19,20,92

75,77,89

8,49,50,91,92

49,50,61,65






















ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


В И Д Ы Д / З А Д А Н И Я

НА КАКОМ

УРОКЕ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.


9.

10.

11

12.

13.


14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.


Комплекс утренней гимнастики

Комплекс упражнений на коррекцию осанки

Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия

Комплекс упражнений на профилактику зрения

Упражнения на снятие усталости

Равномерный бег

Прыжки со скакалкой

Приемы саморегуляции ,связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы

Специальные дыхательные упражнения

Способы самоконтроля ( массаж, ЧСС )

Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки

Метания в горизонтальную цель

Прыжки через небольшие вертикальные (до 40см) и горизонтальные (до 100см) препятствия

Броски легких предметов на дальность и цель

Комплекс упражнений на развитие гибкости

Комплекс упражнений на развитие координации

Приседания на одной ноге

Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Танцевальные шаги

Акробатические упражнения

Ступающий шаг без палок и с палками

Скользящий шаг без палок и с палками

Подъемы и спуски с небольших склонов

Передвижение на лыжах до 3 км

Комплекс упражнений на развитие силы

Комплекс упражнений на развитие выносливости

Комплекс упражнений для профилактики обморожений

Ловля и передача мяча на месте

Ведение мяча на месте

Упражнения на развитие реакции

Упражнения на развитие быстроты

Упражнения на развитие ловкости

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

Эммитация узученных движений.

1,2,21,49

5,17,25, 32

16, 31, 57

38,41 ,47

11,19,37,55,91

9,13,92, 95

10,11,27,31,74, 76,98

6,15,37,65.


13,19,41,53,93,95.

11,19,20,92

5,28,31,39,74,77,95

3,11,13,101,102

10,12,27,76,78


3,11,13,101,102

5,6,19,20,25,74,75,99

3,26,35,37,40,64,65,102

5,6,74,75,99

5,6,23,24,74,75,99

5,6,74,75,99

31,32

19,20,22,25

50

51-55

64,65,66,67

55,63

5,6,12,18,56,74,75,99

9,13,92, 95

49,61,70

37,40,

36,41,42

7,9,92,95

7,9,11,44,45,92

3,15,33,46,101

81,82,83

К каждому уроку









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКИЙ ПЛАН


п/№

урока

Наименование разделов и тем

Форма

контроля

Кол-во

часов

Основы

знаний

Домашнее

задание

Дата

проведения



1


2



3






4


5





6




7

8


9

10



11


12

13


14



16



17


18








19




20







21

22

23



24


25

26



27



28



29


30





31


32


33



34



35


36







37




38



39


40


41


42


43

44



45

46

47


48






49



50


51


52


53

54

55


56

57



58

59



60

61

62


63

64



65


66

67



68


69









70



71


72





73



74



75



76


77


78





79





80




81


82


83

84

85

86

87



88

89

90






91





92





93

94


95



96

97


98




99






100




101



102



1


2



3






1


2





3




4

5


6

7



8


9

10


11

12


13



14


15








1




2







3

4

5



6


7

8



9



10



11


12





13


14


15



16



17


18







1




2



3


4


5


6


7

8



9

10

11


12






1



2


3


4


5

6

7


8

9



10

11



12

13

14


15

16



17


18

19



20


21









1



2


3





1



2



3



4


5


6





1





2




3


4


5

6

7

8

9



10

11

12






1





2





3

4


5



6

7


8




9






1




2



3

I-триместр

Подвижные игры

Техника безопасности во время занятий по подвижным играм. Роль подвижных игр в жизни человека. Тактика игроков «города»

Игра « Лапта».Тактика игроков «поля»


ЛЕГКая атлетика



Техника безопасности во время занятий лёгкой атлетикой

Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. Виды лёгкой атлетики. Мониторинг (подтягивание, поднимание туловища).

Техника специально - беговых упражнений. Мониторинг (наклон туловища вперёд, отжимания)

Финиширование

Бег в равномерном темпе до 20 минут, дев. - до 15 мин.

Бег 60 м

Прыжки в длину с 11-13 шагов. Правила подбора разбега и отталкивания.

Метание мяча на дальность со скрестного шага(150 гр)

Прыжки в длину с 11-13 шагов

Метание мяча на дальность со скрестного шага

Бег 2000 м –ю., 2000м –дев.

Челночный бег 3 *10, круговая тренировка.

Техника преодоления полосы препятствий. Прыжок в длину с места.

Мониторинг (подтягивание, поднимание туловища).

Мониторинг (наклон туловища вперёд, отжимания)




ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ


Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Помощь и страховка. Установка и уборка снарядов

Повороты в движении.Выполнение обязанностей командира отделения. Правила соревнований Общеразвивающие упражнения в парах, простые связки..

Лазанье по шесту в три приема

Длинный кувырок.

Кувырок назад в упор стоя ноги врозь. Мост и поворот в упор стоя на одном колене

Стойка на голове и руках

Кувырок назад, кувырок вперед

Стойка на голове и руках(м)

Висы на подколенках – м. и смешанные висы – д., упоры. Подтягивания

Упражнения на перекладине. Подъём переворотом силой(м.), смешанные висы(д)

Совершенствование упражнений на брусьях (м.д.)

Оценить технику упражнений на перекладине, бревне.

Опорный прыжок, согнув ноги . (козёл в длину высотой 110-115 см)-м., прыжок боком с поворотом на 90*( конь в ширину, высота 110см)-д.

Упражнения на брусьях

Опорный прыжок

Комбинация из ранее изучен-

ных элементов на брусьях

Комбинация из ранее изучен-

ных элементов на гимнастиче-

ком бревне

Общеразвивающие упражнения с предметами. Прыжки со скакалкой.

Общеразвивающие упражнения с предметами.( скакалка и мяч)

Преодоление гимнастической

полосы препятствий


II - триместр


СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Волейбол

Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Правила судейства игры в волейбол.

Перемещения в стойке ,ходьба, бег и выполнение заданий, остановки, ускорения

Передача мяча над собой, во встречных колоннах.

Отбивание мяча кулаком через сетку.

Передача мяча с отскоком от стены.

Приём мяча снизу с отскоком от стены.

Нижняя прямая подача.

Нападающий удар со встречного набрасывания ( в колоннах)

Нижняя прямая подача

Одиночное блокирование. Нападающий удар со своего набрасывания

Нападающий удар




ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА


Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Зимние Олимпийские игры Одновременный одношажный ход

Одновременный одношажный ход– стартовый вариант

Одновременный одношажный ход

Техника полуконькового хода

Техника конькового хода

Одновременный бесшажный ход

Коньковый ход

Повороты переступанием в движении с объездом препятствий

Подъём скользящим шагом

Повороты переступанием в движении с объездом препятствий

Торможение «плугом»

Подъем скользящим шагом

Передвижение на лыжах до 40 мин

Спуск в основной стойке

Спуск в низкой и высокой стойках; с изменением стоек и направления

Спуски с пологих склонов в различных стойках

Торможение «плугом»

Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий на лыжах

Прохождение дистанции 4,5 км

Применение лыжных ходов при движении по пересечённой местности.



III - триместр


ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА


Перемещение на лыжах по пересечённой местности 40 мин.

Эстафеты с передачей лыжных палок. Гонки с преследованием

Тестирование по лыжной подготовке


Лёгкая атлетика


Техника безопасности во время занятий лёгкой атлетикой. Способы прыжков в высоту

Правила подбора разбега и отталкивания. Мониторинг ( приседание на одной ноге)

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега. Мониторинг ( прыжок в длину с места)

Техника перехода через планку. Техника приземления

Прыжок в высоту в полной координации

Прыжок в высоту на результат



Волейбол

Техника безопасности на уроках по волейболу. Стойка игрока. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Участие Российской команды на олимпийских играх.

Передачи мяча над собой, во встречных колоннах.

Отбивание мяча кулаком через сетку.

Передача мяча сверху.

Приём мяча снизу после отскока от стены

Передача мяча снизу.

Приём подачи снизу.

Нижняя прямая подача

Нападающий удар со встречного набрасывания ( в колоннах)

Нижняя прямая подача

Одиночное блокирование.

Нападающий удар




Лёгкая атлетика


Техника безопасности во время занятий лёгкой атлетикой. Представление о темпе, скорости и объёме л\а упражнений.

Старты из различных исходных положений. «Высокий старт»

Техника спринтерского бега (старт, бег по дистанции, финиширование)- 60 м

Техника передачи эстафеты

Бег в равномерном темпе до 15 мин.

Измерение результатов; подача команд. Техника передачи эстафеты с этапом до 100м.

Бег 1200 м

Техника прохождения полосы препятствий

Кросс по пересечённой местности до 2 км без учёта времени. Применение тактики бега на длинные дистанции.

Легкоатлетическая эстафета. Мониторинг



Подвижные игры


Техника безопасности во время занятий по подвижным играм. Техника ловли и передачи малого мяча.

« Лапта»- универсальная игра для развития физических качеств.

Учебная игра « Лапта».












Учёт










Учет



Учёт




Учет

Учет


Учёт






Учёт

Учёт


Учёт

Учёт




























Учёт

Учёт





Учёт



Учёт








Учёт





Учёт


Учёт



Учёт



Учёт












Учет








Учёт



Учёт


Учёт






Учёт

Учёт


Учёт







Учёт






Учёт






Учёт




Учёт


Учет



Учёт

Учёт



Учёт





Учет


Учёт


Учёт











Учет










Учёт


Учёт





Учёт



Учёт










Учет









Учёт



Учёт

Учет

Учет





Учёт

Учёт













Учёт





Учет



Учет


Учет

Учёт




Учёт


Учёт


3

1


1



1



12



1


1





1




1

1


1

1



1


1

1


1

1


1



1


1






18


1




1





1


1

1

1

1


1


1

1



1



1



1


1





1


1


1



1



1


1





12


1




1



1


1


1


1


1

1



1

1

1


1




21


1



1


1


1


1

1

1


1

1



1

1



1

1

1


1

1



1


1

1



1


1







3


1



1


1



6


1



1



1



1


1


1



12


1





1




1


1


1

1

1

1

1



1

1

1




9


1





1





1

1


1



1

1


1




1




3


1




1



1



1,4,11


3









1,5,6,9


2,3,4,7,10,13





4,8




2,12


12









12

5,8,10






1,9,14,16








7





















7

















2,6



7






1,9,11,15








4












8



























1,3,9,11,14


2


4






5


8





















2

















11





1

13


10



10












1,3





4






























1,2





12






12



1



6













2. Требования к уровню подготовки выпускников.


В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

   основы истории развития физической культуры в России (СССР);

    особенности развития избранного вида спорта;

    педагогические, физические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с развитой функциональной направленностью;

   биодинамические особенности и содержания физических упражнений общеразвивающей и коррегирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

   физические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергосбережения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

   возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности по средствам индивидуальных физических занятий;

   психофункциональные особенности собственного организма;

   индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепление здоровья и повышение физической подготовленности;

   способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

   правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятии физическими упражнениями;

 

Уметь

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой



Двигательные умения, навыки и способности


В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9 - 13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9 - 13 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 3 - 6 шагов разбега с соблюдением ритма; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10 - 15 метров, метать малый мяч по медлен но и быстро движущейся цели с 10 - 12 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в "полушпагат", "мост" и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельность: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях по физической культуре: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность, проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.


3. Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса


В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 9 класса по разделу «Основы знаний» должны

Знать:

  • правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными играми и лыжной подготовкой;

  • влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма;

  • понятие физическая нагрузка, способы самоконтроля;

  • приемы закаливания во все времена года;

  • упрощенные правила игры баскетбол, волейбол;

  • основы выполнения гимнастических упражнений;

  • упражнения для развития физических качеств;

  • значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки;

  • цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации.

  • требования к одежде и обуви занимающегося лыжами;

  • историю возникновения игры волейбол;

  • легкоатлетические упражнения, основы техники их выполнения.


Уметь

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой


Демонстрировать:


Двигательные умения, навыки и способности


В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до15 мин; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 4-5 шагов разбега; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 6-8 метров.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в ширину; последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из трех элементов, или комбинацию, состоящую из трех гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из трех элементов, включающую кувырки вперед и назад, мост из положения стоя с помощью.

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом индивидуальных возможностей учащихся (см. Таблица 3).

Таблица 3

Демонстрировать


Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 метров с высокого старта с опорой на руку, сек

9 ,2

10,2

Силовые

Лазанье по шесту без помощи ног

Подтягивание


Прыжок в длину с места, см.


Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, количество раз.

4 м.

10


180




42 (1 мин.)

-

14(из виса лёжа)


165




36 (1 мин.)

К выносливости

Кроссовый бег 2 км.


Передвижение на лыжах

3 км.


8мин 20 сек



18 мин 00 сек

10мин 00 сек



21мин 00 сек

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

Бросок малого мяча в стандартную мишень, м


10,0


12,0

14,0


10,0


Двигательные умения, навыки и способности


В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9 - 13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9 - 13 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 3 - 6 шагов разбега с соблюдением ритма; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10 - 15 метров, метать малый мяч по медлен но и быстро движущейся цели с 10 - 12 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, со стоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в "полушпагат", "мост" и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельность: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях по физической культуре: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность, проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.


Уровень физической подготовленности учащихся 14–15 лет (9класс)

п/п

Контрольное упражнение
(тест)

Возраст
(лет)

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Бег на 30 м (сек.)

14
15

5,8
5,5

5,5–5,1
5,3–4,9

4,7
4,5

6,1
6,0

5,9–5,4
5,8–5,3

4,9
4,9

2

Челночный бег 3 по10 м (сек.)

14
15

9,
8,6

8,7–8,3
8,4–8,0

8,0
7,7

9,9
9,7

9,4–9,0
9,3–8,8

8,6
8,5

3

Прыжок в длину с места (см)

14
15

160 175

180–195
190–205

210
220

145
155

160–180
165–185

200
205

4

6 минутный бег (м)

14
15

1050
1100

200–1300
1250–1350

1450
1500

850
900

1000–1150
1050–1200

1250
1300

5

Наклон вперед из положения сидя, см

14
15

3 4

7-9 8-10

11 12

7 7

12-14 12-14

20 20

6

Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из положения лежа (девочки), кол-во раз

14 15

2 3

6-7 7-8

9 10



5 5



13-15 12-13



17 16



4. Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «физическая культура»

Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек) (см. Табл. 4).

Таблица 4

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

Основная литература для учителя


1.1

Стандарт начального общего образования по физической культуре

Д

1.2

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

Д

1.3

М.Я Виленский, И.М. Туревский, и др. Физическая культура 5-6-7 класс. Под. Ред. М.Я. Виленского –М. Просвещение, 2002. Учебник допущенный Министерством образования Российской Федерации.

Ф

1.4

Рабочая программа по физической культуре

Д

2

Дополнительная литература для учителя


2.1

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

2.2

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.

Д

2.3

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.

Д

2.4

Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г.

Д

2.5

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998.

Д

2.6

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 класс Москва «Вако» 2009

Д

3

Дополнительная литература для обучающихся


3.1

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

4

Технические средства обучения

 

4.1

Музыкальный центр

Д

4.2

Аудиозаписи

Д

5

Учебно-практическое оборудование

 

5.1

Бревно гимнастическое напольное

П

5.2

Козел гимнастический

П

5.3

Канат для лазанья

П

5.4

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.5

Стенка гимнастическая

П

5.6

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

П

5.7

Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.8

Мячи: малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

5.9

Палка гимнастическая

К

5.10

Скакалка детская

К

5.11

Мат гимнастический

П

5.12

Гимнастический подкидной мостик

Д

5.13

Кегли

К

5.14

Обруч детский

Д

5.15

Рулетка измерительная

К

5.16

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

 

5.17

Лыжи детские (с креплениями и палками)

П

5.18

Щит баскетбольный тренировочный

Д

5.19

Сетка волейбольная

Д

5.20

Аптечка

Д


Согласовано:

на заседании РМО учителей физической культуры

Протокол № 1

от _29 августа__ 2013 года




Согласовано:

Заместитель директора по УР _____________ Р.В Шаронов

__31августа___2013 года