СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Алгебра (учебник Макарычев Ю.Н) 8 класс. ФГОС на 2017-2018 уч.год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

При нагрузке 3 часа в неделю.  ​Хорошая программа, надеюсь, что Вам пригодиться.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Алгебра (учебник Макарычев Ю.Н) 8 класс. ФГОС на 2017-2018 уч.год»

Пояснительная записка


Место предмета «алгебра» в учебном плане школы.


Рабочая программа «Алгебра» 8 класс соответствует требованиям ФГОС ООО.

Согласно учебному плану, на изучение алгебры в 8 классе отводится 105 часов в год :

- 3 часа в неделю.


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

Программа реализуется в адресованных учащимся учебниках:


  • Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под редакцией С.А.Теляковского, Москва: Просвещение, 2015г.

  • Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 8 класс/Сост. В.В Черноруцкий.-2-е изд., перераб.-М.:ВАКО, 2014.-96с. – (Контрольно-измерительные материалы).

  • Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по алгебре. 8 класс. К учебнику Ю.Н.Макрычева. ФГОС

  •  Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс. К учебнику Ю.Н.Макарычева «Алгебра. 8 класс» ФГОС., 2011г.

Цели и задачи обучения:

Обучение алгебры в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. В направлении личностного развития:

  • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных

стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

  1. В метапредметном направлении:

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии

цивилизации и современного общества;

  • Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для

приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой

познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

  1. В предметном направлении:

  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных

общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.



Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:

Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные дроби и их свойства»

Контрольная работа № 2 « Операции с дробями. Дробно - рациональная функция»

Контрольная работа № 3 «Понятие арифметического квадратного корня и его свойства»

Контрольная работа № 4 «Свойства квадратных корней »

Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения»

Контрольная работа № 6 «Дробно- рациональные уравнения. Текстовые задачи»

Контрольная работа № 7 «Числовые неравенства и их свойства»

Контрольная работа № 8 «Неравенства с одной переменной и их системы»

Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем и ее свойства»

Итоговая контрольная работа № 10


Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Изучение алгебры в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

  1. В направлении личностного развития:

    • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр.примеры;

    • Критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

    • Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

    • Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

    • Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

    • Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

2. В метапредметном направлении:

    • Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    • Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

    • Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

    • Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

    • Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

    • Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

    • Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

    • Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

    • Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

3. В предметном направлении:

  • предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную- в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;

  • Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера;

  • Устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • Интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  • Составлять буквенные выражения и формулы по условию задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • Выполнять :основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • Решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • Изображать числа точками на координатной прямой;

  • Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • Моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

  • Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • Вычислять средние значения результатов измерений;

  • Находить чистоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • Находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • Распознавания логически некорректных рассуждений;

  • Записи математических утверждений, доказательств;

  • Анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • Решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • Решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • Сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • Понимания статистических утверждений.


Содержание учебного предмета:

Рациональные дроби. Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у= k и ее график.

х

Квадратные корни. Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у=, ее свойства и график.

Квадратные уравнения. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Степень с целым показателем. Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. приближенные вычисления.

Элементы статистики. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.

Обобщающее повторение.

Тематическое планирование


Дата урока

Тема урока

Кол-во часов

план

факт

Рациональные дроби и их свойства

1-2.




Повторение изученного курса 7 класса

2

3.



Входящая контрольная работа

1

4-5.




Рациональные выражения

2

6-8.





Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

3

Сумма и разность дробей

9-11.





Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

12-14.



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

3

15.



Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные дроби и их свойства»

1

Произведение и частное дробей

16-18.





Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

3

19-20.




Деление дробей

2

21-23.





Преобразование рациональных выражений

3

24-25.



Функция у= k и ее график

х

2

26.



Контрольная работа № 2 « Операции с дробями. Дробно - рациональная функция»

1

Действительные числа

27.



Рациональные числа

1

28.



Иррациональные числа

1

Арифметический квадратный корень

29.



Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

30.



Уравнение х² =а

1

31.



Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

32-33.




Функция у=, и ее график.

2

Свойства арифметического квадратного корня

34-35.




Квадратный корень из произведения и дроби

2

36.



Квадратный корень из степени

1

37.



Контрольная работа № 3 «Понятие арифметического квадратного корня и его свойства»

1

Применение свойств арифметического квадратного корня

38-40.





Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

3

41-44.





Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

4

45.



Контрольная работа № 4 «Свойства квадратных корней »

1

Квадратное уравнение и его корни

46-47.




Неполное квадратное уравнение

2

48-50.





Формула корней квадратного уравнения

3

51-53.





Решение задач с помощью квадратных уравнений.

3

54-55.




Теорема Виета

2

56.



Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения»

1

57-61.






Решение дробных рациональных уравнений

5

62-65.





Решение задач с помощью рациональных уравнений

4

66.



Контрольная работа № 6 «Дробно- рациональные уравнения. Текстовые задачи»

1

Числовые неравнства и их свойства

67-68.




Числовые неравенста

2

69-70.




Свойства числовых неравенств

2

71-73.








Сложение и умножение числовых неравенств

3

74.



Погрешность и точность приближения

1

75.



Контрольная работа № 7 «Числовые неравенства и их свойства»

1

Неравенства с одной переменной и их системы

76.



Пересечение и объединение множеств

1

77-78.





Числовые промежутки

2

79-82.






Решение неравенств с одной переменной

4

83-85.




Решение систем неравенств с одной переменной

3

86..



Контрольная работа № 8 «Неравенства с одной переменной и их системы»

1

Степень с целым показателем и ее свойства

87-88.



Определение степени с целым отрицательным показателем

2

89-90.




Свойства степени с целым показателем

2

91-92.




Стандартный вид числа

2

93.



Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем и ее свойства»

1

Элементы статистики

94-95.




Сбор и группировка статистических данных

2

96-97.



Наглядное представление статистической информации

2

98.



Дроби

1

99.



Квадратные корни

1

100.



Квадратные уравнения

1

101.



Неравенства

1

102.



Итоговая контрольная работа № 10

1

103-105.





Итоговое повторение

3



Лист корректировки

Дата урока

Тема урока

Кол-во часов

план

факт


































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!