Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 4 города Благовещенска»
УТВЕРЖДЕНА
Директор школы
______________Н.К.Фурсова
«______»_____________2016 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Информатике
предмет
учитель Доломанова Анастасия Алексеевна
II ступень, 9 класс
ступень образования, класс
Рассмотрена на заседании Проверена
кафедры учителей________________________ зам. директора по УВР
________________________________________
«_____»______________2016 г. «_____»___________2016 г.
Протокол №1
Рук. кафедры ___________________________ ____________Е.Н. Абрамова
г. Благовещенск, 2016 год
Пояснительная записка
Программа по информатике и ИКТ в 9 классе составлена на основе:
тематического планирования базового курса «информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы), автор И.Г. Семакин, Т. Ю. Шеин. М., 2014».
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Государственный стандарт основного общего образования по информатике
Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), программы базового курса информатики (Авторы: И.Г. Семакин и др).
Содержание программы соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне.
Планирование курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе основной школы на базовом уровне в соответствие с Базисным учебным планом рассчитано на 35 часов (1 час в неделю).
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
• Компьютер
• Проектор
• Принтер
• Модем
• Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
• Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
• Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
• Интернет.
• ОС Windows или Linux.
Структура курса информатики в 9 классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | В т.ч. лабораторные , практические работы. |
1 | Передача информации в компьютерных сетях | 10 | 6 |
2 | Информационное моделирование | 4 | 2 |
3 | Хранение и обработка информации в базах данных | 5 | 4 |
4 | Табличные вычисления на компьютере | 4 | 3 |
5 | Управление и алгоритмы | 5 | 4 |
6 | Программное управление работой компьютера | 2 | - |
7 | Информационные технологии и общество | 2 | - |
8 | Повторение | 3 | - |
| Итого | 35 | 19 |
Содержание курса информатики и ИКТ в 9 классе
(35 часов)
Тема 1. Передача информации в компьютерных сетях (10 ч)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных. Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Электронная почта, телеконференции, обмен файлами. Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете. Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем. Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора. Архивирование и разархивирование файлов с использованием программы архиватора.
Тема 2. Информационное моделирование (4 ч)
Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели. Табличные модели. Информационное моделирование на компьютере. Разработка табличной информационной модели с использованием текстового редактора.
Тема 3. Хранение и обработка информации в базах данных (5 ч)
Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных. Назначение СУБД. Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы. Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере. Условия поиска информации, простые логические выражения. Формирование простых запросов к готовой базе данных. Логические операции. Сложные условия поиска. Формирование сложных запросов к готовой базе данных. Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки. Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение
Тема 4. Табличные вычисления на компьютере (4 ч)
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц. Относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы. Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц. Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени. Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации. Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели. Численный эксперимент с данной информационной моделью
Тема 5. Управление и алгоритмы (5 ч)
Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод. Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием. Ветвления. Использование двухшаговой детализации. Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений
Тема 6. Программное управление работой компьютера (2 ч)
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных. Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы. Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Оператор ветвления. Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. Логические операции на Паскале. Циклы на языке Паскаль. Одномерные массивы в Паскале. Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве.
Тема 7. Информационные технологии и общество (2 ч)
Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Основы социальной информатики.
Тема 8. Итоговое повторение (3 ч)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЮЩИХСЯ по завершении программы
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Критерии и нормы оценки знаний
Оценка устного ответа
Оценка «5»: полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; Четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно, использованы научные термины; Для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; Ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.
Оценка «4»: раскрыто основное содержание материала; В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; Ответ самостоятельный; Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.
Оценка «3»: усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; Определения понятий недостаточно четкие; Не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;
Допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.
Оценка «2»: основное содержание учебного материала не раскрыто; Не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; Допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии;
Оценка «1»: отсутствие ответа.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ
Оценка «5»: ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета
Оценка «4»: ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:
Оценка «3»: ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
не более двух грубых ошибок,
или не более одной грубой ошибки и одного недочета.
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета,
или не более двух-трех негрубых ошибок,
или одной негрубой ошибки и трёх недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2»:ставится, когда число ошибок и недочетов превышает норму, при которой может быть поставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.
Оценка тестовых работ
Оценка «3» (“зачет”), можно принять уровень - 60% -74% правильных ответов из общего количества вопросов.
Оценка «4» (“хорошо”) может быть поставлена за - 75% - 90%правильных ответов.
Оценка «5» (“отлично”) учащийся должен успешно выполнить тест, более 90%правильных ответов.
Оценка лабораторных и практических работ
Оценка «5»: ставится в том случае, если учащийся:
а) выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;
б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
Оценка «4»: ставится в том случае, если выполнены требования к оценке “5”, но:
а) задания выполнял в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений,
б) или допущено 2-3 недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка «3»: ставится в том случае, если работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе выполнения работы были допущены следующие ошибки:
а) выполнение работы проводилось в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большой погрешностью,
б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т. д.), не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения,
в) или работа выполнена не полностью, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.
Оценка «2»: ставится в том случае, если:
а) работа выполнена не полностью и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов,
б) или, вычисления, наблюдения (моделирование) производились неправильно,
в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”.
Ошибки и недочёты
ГРУБЫМИ считаются следующие ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений и единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения:
неумение выделить в ответе главное;
неумение применить в ответе знания для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
неумение загрузить нужную программу или рабочую среду;
неумение пользоваться учебником и справочниками по информатике и технике;
нарушение техники безопасности при работе за компьютером;
небрежное отношение к компьютеру и программному обеспечению компьютера.
К НЕГРУБЫМ ошибкам относятся:
неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
ошибки, вызванные несоблюдением, условий работы программы (неправильно выставлено начальное положение исполнителя, не точно определена точка отсчета);
ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, измерение угла поворота) и т. д.;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной литературой;
неумение решать задачи в общем, виде (для учащихся 9-11 классов).
НЕДОЧЕТАМИ являются:
нерациональные приёмы вычислений и преобразований;
ошибки в вычислениях (арифметические);
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
орфографические и пунктуационные ошибки.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Учебник
Информатика и ИКТ. Базовый курс для 9 класса. М.: Лаборатория базовых знаний. 2008. И.Семакин, Л.Залогова, С. Русакова, Л. Шестакова
Дополнительная литература
- Информатика._Задачник-практикум в двух томах. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2004. Под редакцией И. Семакина, Е. Хеннера.
- Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие/ И. Семакин, Т. Шеина. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007.
Учебно-методический комплект
Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2014.
Задачник-практикум по информатике в 2-х ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.
Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
Календарно-тематическое планирование.
I триместр
№ урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки учащихся | Домашнее задание | Дата проведения урока |
план | факт |
Передача информации в компьютерных сетях | 10 | | |
1 | Техника безопасности. Компьютерные сети. | 1 | Актуализация знаний. Объяснение нового материала | Компьютерные сети, назначение, принципы работы компьютерных сетей. Назначение и принципы функционирования компьютерных сетей | Знать виды компьютерных сетей. | § 1, вопросы | | |
2 | Локальные компьютерные сети. Работа в локальной сети класса в режиме обмена файлами | 1 | Изложение нового материала | Локальная компьютерная сеть, топология и типы локальной сети. | Локальная сеть кабинета информатики и ИКТ Уметь работать в локальной сети кабинета информатики и ИКТ | § 1, вопросы | | |
3 | Электронная почта и др. услуги сетей, аппаратное и программное обеспечение сети. | 1 | Изложение нового материала Практическая работа | Назначение и принципы работы электронной почты | Знать услуги сетей. | § 2, вопросы | | |
4 | Работа с электронной почтой. | 1 | Изложение нового материала Практическая работа | Назначение и принципы работы электронной почты | Уметь пользоваться электронной почтой | § 2, вопросы | | |
5 | Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в интернете | 1 | Изложение нового материала Практическая работа | Протоколы передачи данных; программы-браузеры; поиск информации. | Сопоставление, отбор и проверка информации, полученной из различных источников. | § 4, вопросы | | |
6-7 | Работа с WWW. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем | 2 | Изложение нового. материала Практическая работа | Назначение программы-браузера; отбор и проверка информации. Технология поиска информации в сети Интернет | Знать приёмы работы с WWW. Работа в браузере; уметь осуществлять поиск информации в сети Интернет | § 5, вопросы | | |
8 | Создание и оформление Web-страницы с использованием текстового редактора. | 1 | Изложение нового материала | Создание простейших Web-страниц | Уметь создавать Web-страницы в приложении Word | § 3-4 | | |
9-10 | Создание Web-страницы | 2 | Изложение нового материала Практическая работа | Этапы создания Web-страницы | Знать способы оформления Web-страницы и уметь поэтапно создавать Web-страницы | § 5, вопросы | | |
II триместр |
Информационное моделирование. | 4 | | |
11 | Понятие модели. Информационные модели. | 1 | Изложение нового материала | Классификация моделей; основные типы информационных моделей. | Знать понятие модели, классификацию моделей; типы информационных моделей. | § 6, вопросы | | |
12 | Табличные модели. | 1 | Изложение нового материала | Табличные модели, элементы и типы данных в табличных моделях. | Знать табличные модели. | § 7, вопросы | | |
13 | Информационное моделирование на компьютере. | 1 | Изложение нового материала Практическая работа | Основные этапы моделирования и последовательность их выполнения | Разработка схемы моделирования для любой задачи; выделение объекта управления и управляющего воздействия. | § 8, вопросы | | |
14 | Компьютерный эксперимент. | 1 | Изложение нового материала Практическая работа | Проведение эксперимента; использование разных видов моделирования. | Построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере. | § 9 | | |
Хранение и обработка информации. | 5 | |
15 | Базы данных и информационные системы. | 1 | Изложение нового материала | Формы представления данных, понятие базы данных и ее основных элементов. | Иметь представление о базах данных, определять и находить основные элементы БД . | § 10-11, вопросы | | |
16 | Назначение СУБД. Работа с готовой базой данных. | 1 | Изложение нового материала Практическая работа | Системы управления базами данных, приложение Ms Access. Редактирование базы данных | Знать назначение СУБД, иметь понятие о Ms Access. Уметь работать с готовыми базами данных | § 12, вопросы | | |
17 | Создание базы данных на компьютере. | 1 | Изложение нового материала Практическая работа | Поиск записей в базе данных. Сортировка записей в готовой базе данных. | Создавать структуру базы данных, просматривать, редактировать, сохранять записи в БД. | § 12 | | |
18 | Условия выбора и простые логические выражения. Формирование запросов к готовой базе данных. | 1 | Изложение нового материала Практическая работа | Условия поиска; простые логические значения, операции, выражения. Технология поиска, замены, сортировки, группировки, фильтрации данных. | Уметь выполнять поиск записей в готовой базе данных; формировать запросы в БД. | § 13, вопросы | | |
19 | Сортировка, добавление и удаление записей. | 1 | Изложение нового материала Практическая работа | Сортировка, добавление и удаление записей в реляционных БД. | Уметь сортировать данные в таблице, используя СУБД Ms Access. | § 15, вопросы | | |
Табличные вычисления на компьютере. | 4 | | |
20 | Двоичная система счисления | 1 | Изложение нового материала | Двоичная и десятичная системы счисления. Двоичная арифметика. | Ознакомиться с системами счисления. | § 16, вопросы | | |
21 | Электронные таблицы. Правила заполнения Excel. Работа с диапазонами. | 1 | Изложение нового материала Практическая работа | Назначение табличного процессора, объекты Excel, типы данных Excel. Понятия диапазона и относительной адресации. | Уметь создавать, заполнять, редактировать электронную таблицу и работать в Excel. Знать принцип относительной адресации и уметь манипулировать с диапазонами. | § 18-19, вопросы | | |
22 | Вычисления. Табличные расчеты и электронные таблицы. | 1 | Изложение нового материала Практическая работа | Математические вычисления в электронных таблицах. | Уметь проводить математические вычисления в электронных таблицах. | § 19-20, вопросы | | |
III триместр |
23 | Деловая графика. | 1 | Изложение нового материала Практическая работа | Графическая обработка данных. Технология создания и редактирования диаграмм. | Знать области применения деловой графики. Уметь создавать и редактировать диаграммы. | § 21, вопросы | | |
Управление и алгоритмы. | 5 | | |
24 | Управление и кибернетика. Управление с обратной связью. | 1 | Изложение нового материала | Кибернетика, кибернетическая модель управления | Знать, что такое кибернетика, предмет и задачи этой науки, сущность схемы с обратной связью. Уметь при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи. | § 25-26, вопросы | | |
25 | Определение и свойства алгоритма. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: линейный алгоритм. | 1 | Изложение нового материала Практическая работа | Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Алгоритм и его свойства. Разработка линейного алгоритма. | Иметь представление об исполнителях. Уметь приводить примеры исполнителей. Знать определение алгоритма, его свойства. Уметь осуществлять разработку линейного алгоритма. | § 27-28, вопросы | | |
26 | Вспомогательные алгоритмы. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. | 1 | Изложение нового материала Практическая работа | Способы разбиения задачи на подзадачи. Решение задачи с использованием вспомогательного алгоритма. | Знать назначение вспомогательных алгоритмов Уметь осуществлять разбиение задачи на подзадачи, использовать вспомогательный алгоритм. | § 29, вопросы | | |
27 | Циклический алгоритм. Работа с циклами | 1 | Изложение нового материала Практическая работа | Циклический алгоритм. Структура цикл. Разработка алгоритма, содержащего цикл. | Знать алгоритмическую конструкцию цикл. Уметь осуществлять разработку циклического алгоритма с использованием операций повтора. | § 30, вопросы | | |
28 | Ветвление и последовательная детализация алгоритма. | 1 | Изложение нового материала Практическая работа | Команда ветвления, метод пошаговой детализации. | Знать метод последовательной детализации. Уметь осуществлять разбиение задачи на подзадачи, использовать вспомогательный алгоритм | § 31, вопросы | | |
Программное управление работой компьютера. Знакомство с языком Паскаль. | 2 | | |
29 | Алгоритмы работы с величинами | 1 | Изложение нового материала | Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных. | Знать основные виды и типы величин | §32-33, вопросы | | |
30 | Линейные вычислительные алгоритмы. Знакомство с языком Паскаль. | 1 | Изложение нового материала | Назначение языков программирования, алфавит языка программирования Pascal. | Ознакомиться с алфавитом языка Pascal. Разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов. | §34-35, вопросы | | |
Информационные технологии и общество. | 2 | | |
31 | Предыстория информатики. История чисел, систем счисления, программного обеспечения и ИКТ. | 1 | Изложение нового материала | Средства хранения, передачи и обработки информации. Четыре поколения ЭВМ. Структура программного обеспечения и его история. | Знать основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества, историю способов записи чисел, основные этапы развития компьютерной техники и ПО. | § 44, вопросы | | |
32 | Основы социальной информатики. | 1 | Изложение нового материала | Информационные ресурсы, задачи информатизации, проблемы защиты. | Знать в чем состоит проблема безопасности информации. Уметь регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества. | | | |
Повторение | 3 | | |
33-35 | Повторение. Итоговое тестирование | 3 | Повторение и закрепление пройденного материала | Уроки повторения по темам курса «Информатика и ИКТ» за 9 класс. | | | | |
| Итоговая работа | 1 | | | | | | |