СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Босова 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 9 класс. Босова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Босова 9 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа № 4 города Благовещенска»





УТВЕРЖДЕНА


Директор школы

______________Н.К.Фурсова

«______»_____________2016 год




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по Информатике


предмет

учитель Доломанова Анастасия Алексеевна




II ступень, 9 класс


ступень образования, класс






Рассмотрена на заседании Проверена

кафедры учителей________________________ зам. директора по УВР

________________________________________

«_____»______________2016 г. «_____»___________2016 г.

Протокол №1

Рук. кафедры ___________________________ ____________Е.Н. Абрамова



г. Благовещенск, 2016 год

Пояснительная записка


Программа по информатике и ИКТ в 9 классе составлена на основе:

  • тематического планирования базового курса «информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы), автор И.Г. Семакин, Т. Ю. Шеин. М., 2014».

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

  • Государственный стандарт основного общего образования по информатике

  • Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), программы базового курса информатики (Авторы: И.Г. Семакин и др).

Содержание программы соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне.

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе основной школы на базовом уровне в соответствие с Базисным учебным планом рассчитано на 35 часов (1 час в неделю).


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

• Компьютер

• Проектор

• Принтер

• Модем

• Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

• Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

• Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

• Интернет.

• ОС Windows или Linux.






Структура курса информатики в 9 классе


№ п/п

Наименование

разделов и тем

Количество часов

В т.ч. лабораторные , практические работы.

1

Передача информации в компьютерных сетях

10


6

2

Информационное моделирование

4


2

3

Хранение и обработка информации в базах данных

5

4

4

Табличные вычисления на компьютере

4


3

5

Управление и алгоритмы

5


4

6

Программное управление работой компьютера

2

-

7

Информационные технологии и общество

2


-

8

Повторение

3


-


Итого

35


19



Содержание курса информатики и ИКТ в 9 классе

(35 часов)


Тема 1. Передача информации в компьютерных сетях (10 ч)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных. Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Электронная почта, телеконференции, обмен файлами. Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете. Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем. Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора. Архивирование и разархивирование файлов с использованием программы архиватора.





Тема 2. Информационное моделирование (4 ч)

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели. Табличные модели. Информационное моделирование на компьютере. Разработка табличной информационной модели с использованием текстового редактора.


Тема 3. Хранение и обработка информации в базах данных (5 ч)

Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных. Назначение СУБД. Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы. Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере. Условия поиска информации, простые логические выражения. Формирование простых запросов к готовой базе данных. Логические операции. Сложные условия поиска. Формирование сложных запросов к готовой базе данных. Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки. Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение


Тема 4. Табличные вычисления на компьютере (4 ч)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц. Относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы. Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц. Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени. Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации. Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели. Численный эксперимент с данной информационной моделью


Тема 5. Управление и алгоритмы (5 ч)

Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод. Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием. Ветвления. Использование двухшаговой детализации. Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений


Тема 6. Программное управление работой компьютера (2 ч)

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных. Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы. Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Оператор ветвления. Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. Логические операции на Паскале. Циклы на языке Паскаль. Одномерные массивы в Паскале. Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве.


Тема 7. Информационные технологии и общество (2 ч)

Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Основы социальной информатики.


Тема 8. Итоговое повторение (3 ч)


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЮЩИХСЯ по завершении программы


В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Критерии и нормы оценки знаний


Оценка устного ответа

Оценка «5»: полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; Четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно, использованы научные термины; Для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; Ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Оценка «4»: раскрыто основное содержание материала; В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; Ответ самостоятельный; Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

Оценка «3»: усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; Определения понятий недостаточно четкие; Не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;

Допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Оценка «2»: основное содержание учебного материала не раскрыто; Не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; Допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии;

Оценка «1»: отсутствие ответа. 


Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ

Оценка «5»: ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета

Оценка «4»: ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

  • или не более двух недочетов.

Оценка «3»: ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок,

  • или не более одной грубой ошибки и одного недочета.

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета,

  • или не более двух-трех негрубых ошибок,

  • или одной негрубой ошибки и трёх недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2»:ставится, когда число ошибок и недочетов превышает норму, при которой может быть поставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.


Оценка тестовых работ

Оценка «3» (“зачет”), можно принять уровень - 60% -74% правильных ответов из общего количества вопросов.

Оценка «4» (“хорошо”) может быть поставлена за - 75% - 90%правильных ответов.

Оценка «5» (“отлично”) учащийся должен успешно выполнить тест, более 90%правильных ответов.

Оценка лабораторных и практических работ

Оценка «5»: ставится в том случае, если учащийся:

а) выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;

б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

Оценка «4»: ставится в том случае, если выполнены требования к оценке “5”, но:

а) задания выполнял в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений,

б) или допущено 2-3 недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3»: ставится в том случае, если работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе выполнения работы были допущены следующие ошибки:

а) выполнение работы проводилось в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большой погрешностью,

б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т. д.), не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения,

в) или работа выполнена не полностью, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

Оценка «2»: ставится в том случае, если:

а) работа выполнена не полностью и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов,

б) или, вычисления, наблюдения (моделирование) производились неправильно,

в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”.


Ошибки и недочёты

ГРУБЫМИ считаются следующие ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений и единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения:

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применить в ответе знания для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

  • неумение загрузить нужную программу или рабочую среду;

  • неумение пользоваться учебником и справочниками по информатике и технике;

  • нарушение техники безопасности при работе за компьютером;

  • небрежное отношение к компьютеру и программному обеспечению компьютера.


К НЕГРУБЫМ ошибкам относятся:

  • неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

  • ошибки, вызванные несоблюдением, условий работы программы (неправильно выставлено начальное положение исполнителя, не точно определена точка отсчета);

  • ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, измерение угла поворота) и т. д.;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной литературой;

  • неумение решать задачи в общем, виде (для учащихся 9-11 классов).


НЕДОЧЕТАМИ являются:

  • нерациональные приёмы вычислений и преобразований;

  • ошибки в вычислениях (арифметические);

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

орфографические и пунктуационные ошибки.


ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ



Учебник

Информатика и ИКТ. Базовый курс для 9 класса. М.: Лаборатория базовых знаний. 2008. И.Семакин, Л.Залогова, С. Русакова, Л. Шестакова

Дополнительная литература

- Информатика._Задачник-практикум в двух томах. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2004. Под редакцией И. Семакина, Е. Хеннера.

- Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие/ И. Семакин, Т. Шеина. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007.


Учебно-методический комплект


  1. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2014.

  2. Задачник-практикум по информатике в 2-х ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.

  3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)




Календарно-тематическое планирование.

I триместр

урока


Тема урока

Количество часов


Тип

урока


Элементы содержания образования


Требования

к уровню подготовки учащихся


Домашнее

задание

Дата проведения урока

план

факт

Передача информации в компьютерных сетях

10



1


Техника безопасности. Компьютерные сети.


1

Актуализация знаний.

Объяснение нового материала


Компью­терные сети, назначение, принципы работы компьютерных сетей.

Назначение и принципы функ­ционирования компьютерных сетей

Знать виды компьютерных сетей.




§ 1, вопросы



2


Локальные компьютерные сети. Работа в локальной сети класса в режиме обмена файлами

1

Изложение нового материала

Локальная компьютерная сеть, топология и типы локальной сети.

Локальная сеть кабинета информатики и ИКТ

Уметь работать в локальной сети кабинета информатики и ИКТ



§ 1, вопросы



3


Электронная почта и др. услуги сетей, аппаратное и программное обеспечение сети.


1

Изложение нового материала Практическая работа

Назначение и принципы работы электронной почты


Знать услуги сетей.



§ 2, вопросы



4


Работа с электронной почтой.

1

Изложение нового материала Практическая работа

Назначение и принципы работы электронной почты

Уметь пользоваться электронной почтой


§ 2, вопросы



5


Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в интернете

1

Изложение нового материала Практическая работа

Протоколы передачи данных; программы-браузеры; поиск информации.

Сопоставление, отбор и проверка информации, полученной из различных источников.


§ 4, вопросы



6-7


Работа с WWW.

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем

2

Изложение нового. материала Практическая работа

Назначение программы-браузера; отбор и проверка информации.

Технология поиска информации в сети Интернет

Знать приёмы работы с WWW.

Работа в браузере;

уметь осуществлять поиск информации в сети Интернет


§ 5, вопросы



8


Создание и оформление Web-страницы с использованием текстового редактора.

1

Изложение нового материала

Создание простейших Web-страниц

Уметь создавать Web-страницы в приложении Word


§ 3-4



9-10


Создание Web-страницы

2

Изложение нового материала Практическая работа

Этапы создания Web-страницы


Знать способы оформления Web-страницы и уметь поэтапно создавать Web-страницы


§ 5, вопросы



II триместр

Информационное моделирование.

4



11


Понятие модели. Информационные модели.


1

Изложение нового материала

Классификация моделей; основные типы информационных моделей.

Знать понятие модели, классификацию моделей; типы информационных моделей.


§ 6, вопросы



12


Табличные модели.

1

Изложение нового материала

Табличные модели, элементы и типы данных в табличных моделях.

Знать табличные модели.


§ 7, вопросы



13


Информационное моделирование на компьютере.

1

Изложение нового материала Практическая работа

Основные этапы моделирования и последовательность их выполнения

Разработка схемы моделирования для любой задачи; выделение объекта управления и управляющего воздействия.


§ 8, вопросы



14


Компьютерный эксперимент.

1

Изложение нового материала Практическая работа

Проведение эксперимента; использование разных видов моделирования.

Построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере.


§ 9



Хранение и обработка информации.

5


15


Базы данных и информационные системы.

1

Изложение нового материала

Формы представления данных, понятие базы данных и ее основных элементов.

Иметь представление о базах данных, определять и находить основные элементы БД .


§ 10-11, вопросы



16

Назначение СУБД.

Работа с готовой базой данных.

1


Изложение нового материала Практическая работа

Системы управления базами данных, приложение Ms Access.

Редактирование базы данных

Знать назначение СУБД, иметь понятие о Ms Access.

Уметь работать с готовыми базами данных


§ 12, вопросы



17

Создание базы данных на компьютере.

1

Изложение нового материала Практическая работа

Поиск записей в базе данных. Сортировка записей в готовой базе данных.

Создавать структуру базы данных, просматривать, редактировать, сохранять записи в БД.


§ 12



18

Условия выбора и простые логические выражения.

Формирование запросов к готовой базе данных.

1

Изложение нового материала Практическая работа

Условия поиска; простые логические значения, операции, выражения.

Технология поиска, замены, сортировки, группировки, фильтрации данных.

Уметь выполнять поиск записей в готовой базе данных; формировать запросы в БД.



§ 13, вопросы



19

Сортировка, добавление и удаление записей.

1

Изложение нового материала Практическая работа

Сортировка, добавление и удаление записей в реляционных БД.

Уметь сортировать данные в таблице, используя СУБД Ms Access.




§ 15, вопросы



Табличные вычисления на компьютере.

4



20

Двоичная система счисления

1

Изложение нового материала

Двоичная и десятичная системы счисления. Двоичная арифметика.


Ознакомиться с системами счисления.


§ 16, вопросы



21

Электронные таблицы. Правила заполнения Excel. Работа с диапазонами.

1

Изложение нового материала Практическая работа

Назначение табличного процессора, объекты Excel, типы данных Excel. Понятия диапазона и относительной адресации.

Уметь создавать, заполнять, редактировать электронную таблицу и работать в Excel. Знать принцип относительной адресации и уметь манипулировать с диапазонами.


§ 18-19, вопросы



22

Вычисления.

Табличные расчеты и электронные таблицы.

1

Изложение нового материала Практическая работа

Математические вычисления в электронных таблицах.

Уметь проводить математические вычисления в электронных таблицах.


§ 19-20, вопросы



III триместр

23

Деловая графика.

1

Изложение нового материала Практическая работа

Графическая обработка данных. Технология создания и редактирования диаграмм.

Знать области применения деловой графики. Уметь создавать и редактировать диаграммы.


§ 21, вопросы



Управление и алгоритмы.

5



24

Управление и кибернетика. Управление с обратной связью.

1

Изложение нового материала

Кибернетика, кибернетическая модель управления

Знать, что такое кибернетика, предмет и задачи этой науки, сущность схемы с обратной связью.

Уметь при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи.



§ 25-26, вопросы



25

Определение и свойства алгоритма.

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: линейный алгоритм.

1

Изложение нового материала Практическая работа

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Алгоритм и его свойства. Разработка линейного алгоритма.

Иметь представление об исполнителях. Уметь приводить примеры исполнителей. Знать определение алгоритма, его свойства. Уметь осуществлять разработку линейного алгоритма.


§ 27-28, вопросы



26

Вспомогательные алгоритмы. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов.

1

Изложение нового материала Практическая работа

Способы разбиения задачи на подзадачи. Решение задачи с использованием вспомогательного алгоритма.

Знать назначение вспомогательных алгоритмов Уметь осуществлять разбиение задачи на подзадачи, использовать вспомогательный алгоритм.


§ 29, вопросы



27

Циклический алгоритм. Работа с циклами

1

Изложение нового материала Практическая работа

Циклический алгоритм. Структура цикл. Разработка алгоритма, содержащего цикл.

Знать алгоритмическую конструкцию цикл. Уметь осуществлять разработку циклического алгоритма с использованием операций повтора.


§ 30, вопросы



28

Ветвление и последовательная детализация алгоритма.

1

Изложение нового материала Практическая работа

Команда ветвления, метод пошаговой детализации.

Знать метод последовательной детализации. Уметь осуществлять разбиение задачи на подзадачи, использовать вспомогательный алгоритм


§ 31, вопросы



Программное управление работой компьютера.

Знакомство с языком Паскаль.

2



29

Алгоритмы работы с величинами

1

Изложение нового материала

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Знать основные виды и типы величин


§32-33, вопросы



30

Линейные вычислительные алгоритмы. Знакомство с языком Паскаль.

1

Изложение нового материала

Назначение языков программирования, алфавит языка программирования Pascal.

Ознакомиться с алфавитом языка Pascal. Разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов.


§34-35, вопросы



Информационные технологии и общество.

2



31

Предыстория информатики. История чисел, систем счисления, программного обеспечения и ИКТ.

1

Изложение нового материала

Средства хранения, передачи и обработки информации.

Четыре поколения ЭВМ. Структура программного обеспечения и его история.

Знать основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества, историю способов записи чисел, основные этапы развития компьютерной техники и ПО.


§ 44, вопросы



32

Основы социальной информатики.

1

Изложение нового материала

Информационные ресурсы, задачи информатизации, проблемы защиты.

Знать в чем состоит проблема безопасности информации. Уметь регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.





Повторение

3



33-35

Повторение.

Итоговое тестирование

3

Повторение и закрепление пройденного материала

Уроки повторения по темам курса «Информатика и ИКТ» за 9 класс.






Итоговая работа

1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!