Рабочая программа по информатике для обучающихся 6 класса составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 8 на основе авторской программы по информатике Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Программа по информатике и ИКТ (информационные и коммуникационные технологии)– М.: БИНОМ. «Лаборатория знаний», 2013,
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8 города Белово»
| Утверждаю Директор школы _______ С.Г. Тимошенко « 01» сентября 2015 года |
Рабочая программа
по предмету «Информатика и ИКТ»
в 6 «А» классе
на 2015-2016 учебный год
| Составитель: Сорокина Кристина Олеговна, учитель информатики и ИКТ |
Рассмотрено на заседании МО Протокол № 1 от «31» _августа_2015 года Руководитель МО _______ Т.В.Кривошта | Согласовано с МС Протокол № от «01 » сентября 2015 года Председатель МС __________О.В. Журбич |
Белово 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………….…3
Календарно-тематическое планирование……...…………………4
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса…………………………8
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике для обучающихся 6 класса составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 8 на основе авторской программы по информатике Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Программа по информатике и ИКТ (информационные и коммуникационные технологии)– М.: БИНОМ. «Лаборатория знаний», 2013,
Для реализации программы использовались учебники для общеобразовательных учреждений:
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Информатика. 5 класс «Информатика» [Текст] : / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд., испр. – М. : БИНОМ. «Лаборатория знаний», 2014. -64 с.
Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение информатики в 6 классе начальной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю).
Количество часов в год: 34 часа
Количество часов в неделю: 1 час
Четверть | Количество по плану | Проведено фактически | Контрольные работы |
1 четверть | 11 | | 1 |
2 четверть | 12 | | 1 |
3 четверть | 5 | | 1 |
4 четверть | 6 | | 1 |
Итого: | 34 | | 4 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Прим. сроки изучения | Содержание материала | Кол. часов по прог. | К.р. | Пр.Р. | Основные виды учебной деятельности |
§1. Информационное моделирование (11 часов) Основная цель – создание условий формирования представления об объектах окружающего нас мира. |
1 | | Правила ТБ. Объекты окружающего мира. | 1 | | | Уметь определять признаки объектов. Соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. Выявлять объекты компьютера. Создавать папки и файлы. Вспомнить навыки работы в графическом редакторе Познакомить с средствами взаимодействия человека и компьютера Понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия информация, «информационный объект»; Иметь представление о приемах обработки информации, информационных процессах. |
2 | | Компьютерные объекты. | 1 | | |
3 | | Компьютерные объекты Практическая работа №1. Практическая работа №2. | 1 | | 1 |
4 | | Отношение объектов и их множеств. Практическая работа №3 | 1 | | 1 |
5 | | Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №4 | 1 | | 1 |
6 | | Системы объектов. Практическая работа. №5 | 1 | | 1 |
7 | | Персональный компьютер как система. Практическая работа. №5. | 1 | | 1 |
8 | | Как мы познаем окружающий мир. Практическая работа. №6. | 1 | | 1 |
9 | | Понятие как форма мышления | 1 | | |
10 | | Понятие как форма мышления Практическая работа №7. | 1 | | 1 |
11 | | Информационное моделирование. Контрольная работа №1 | 1 | 1 | |
§3 Информационное моделирование (12 часов) Основная цель - Формировать представление учащихся о моделировании как основном методе познания. |
12 | | Информационное моделирование Практическая работа №8. | 1 | | 1 | Выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами с помощью обычного режима калькулятора Применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов; Иметь представление о способах обработки. |
13 | | Знаковые информационные модели. | 1 | | |
14 | | Знаковые информационные модели. Практическая работа №9. | 1 | | 1 |
15 | | Знаковые информационные модели. Практическая работа №10. | 1 | | 1 |
16 | | Табличные информационные модели | 1 | | |
17 | | Табличные информационные модели Практическая работа №11. | 1 | | 1 |
18 | | Табличные информационные модели Практическая работа №12. | 1 | | 1 |
19 | | Графики и диаграммы. | 1 | | |
20 | | Графики и диаграммы. Практическая работа №13. | 1 | | 1 |
21 | | Схемы. | 1 | | |
22 | | Схемы. Практическая работа №14. | 1 | | 1 |
23 | | Информационное моделирование Контрольная работа №2 | 1 | 1 | |
§3 Алгоритмика (5 часов) Основная цель - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Алгоритмика», проверить качество усвоения учебного материала по теме «Алгоритмика». |
24 | | Что такое алгоритм. Исполнитель вокруг нас. | 1 | | | Создавать комбинированные документы, содержащие текстовую и графическую информацию. Иметь представление о структуре комбинированного документа. Выполнять арифметические действия, используя Калькулятор и зная порядок действий. |
25 | | Что такое алгоритм. Исполнитель вокруг нас. Практическая работа №15. | 1 | | 1 |
26 | | Формы записи алгоритмов | 1 | | |
27 | | Формы записи алгоритмов Практическая работа №16. | 1 | | 1 |
28 | | Типы алгоритмов. | 1 | | |
29 | | Типы алгоритмов. Контрольная работа №3 | 1 | 1 | |
§4 Алгоритмика (6 часов) Основная цель - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Алгоритмика», проверить качество усвоения учебного материала по теме «Алгоритмика». |
30 | | Управление исполнителем Чертежник. | 1 | | | Структурировать текстовый документ, выделяя абзацы и разделы; составлять план и оформлять заголовки разделов.. Иметь представление о плане действий, программе, алгоритме. Выделять операции в действии; составлять линейные алгоритмы Иметь представление о плане действий, программе, алгоритме. Выделять операции в действии; составлять линейные алгоритмы |
31 | | Управление исполнителем Чертежник. | 1 | | |
32 | | Управление исполнителем Чертежник. | 1 | | |
33 | | Управление исполнителем Чертежник. Практическая работа №18. | 1 | | 1 |
34 | | Алгоритмика Контрольная работа №4 | 1 | 1 | |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Помещение кабинета информатики, его оборудование (мебель и средства ИКТ) удовлетворяет требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).
В кабинете информатики оборудованы одно рабочее место преподавателя и 9-13 рабочих мест учащихся, снабженных стандартным комплектом: системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио/видео входы/выходы. Компьютерный класс подключён к внутришкольной сети и имеет выход в Интернет, при этом используются участки беспроводной сети.
Компьютерное оборудование представлено как в стационарном исполнении, так и в виде переносных компьютеров.
Кабинет информатики укомплектован следующим периферийным оборудованием:
Компьютерное оборудование использует операционные системы семейств Windows и Linux. Все программные средства, установленные на компьютерах в кабинете информатики, лицензированы.
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
| Библиотечный фонд и книгопечатная продукция |
| Список литературы для учителя |
1. | Федеральный государственный образовательный стандарт: основное общее образование. |
2. | Примерная программа основного общего образования. |
3. | Боcова, Л. Л. Информатика. Программа для основной школы: 5 – 6 классы, 7 – 9 классы (ФГОС). / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. |
4. | Боcова, Л. Л. Информатика: методическое пособие для 5 - 6 классов (ФГОС). / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. |
5. | Босова, Л.Л. Информатика: учебники для 5, 6, 7, 8, 9 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. |
6. | Босова, Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочие тетради для 5, 6, 7 классов/ Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. |
7. | Набор демонстрационных наглядных пособий (плакатов, таблиц, схем), отражающих основное содержание учебного предмета «Информатика». |
| Список литературы для учащихся |
1. | Босова, Л.Л. Информатика: учебники для 5, 6, 7, 8, 9 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. |
2. | Босова, Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочие тетради для 5, 6, 7 классов/ Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. |
| Экранно-звуковые пособия (Цифровые образовательные ресурсы) |
1. | http://school-collection.edu.ru/ |
2. | http://metodist.lbz.ru |
| Программное обеспечение |
1. | Операционная система Windows XP/ 7, в составе которой имеется файловый менеджер, почтовый клиент, браузер, мультимедиа проигрыватель, звуковой редактор, редактор web-страниц. |
2. | Пакет офисных приложений Microsoft Office 2003/2007, включающий текстовый процессор, программу разработки презентаций, систему управления базами данных, электронные таблицы, растровый и векторный графические редакторы. |
3. | Антивирусная программа |
4. | Программа-архиватор |
5. | Клавиатурный тренажёр |
6. | Система программирования |