СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для обучающихся 6 класса составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ  № 8 на основе авторской программы  по информатике Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Программа по информатике и ИКТ (информационные и коммуникационные технологии)– М.: БИНОМ. «Лаборатория знаний», 2013,

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 города Белово»






Утверждаю Директор школы _______ С.Г. Тимошенко

« 01» сентября 2015 года




Рабочая программа

по предмету «Информатика и ИКТ»

в 6 «А» классе

на 2015-2016 учебный год


Составитель:

Сорокина Кристина Олеговна, учитель информатики и ИКТ







Рассмотрено на заседании МО

Протокол № 1 от «31» _августа_2015 года

Руководитель МО _______ Т.В.Кривошта

Согласовано с МС

Протокол № от «01 » сентября 2015 года

Председатель МС __________О.В. Журбич





Белово 2015

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка………………………………………….…3

  2. Календарно-тематическое планирование……...…………………4

  3. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса…………………………8



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике для обучающихся 6 класса составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 8 на основе авторской программы по информатике Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Программа по информатике и ИКТ (информационные и коммуникационные технологии)– М.: БИНОМ. «Лаборатория знаний», 2013,

Для реализации программы использовались учебники для общеобразовательных учреждений:

  1. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Информатика. 5 класс «Информатика» [Текст] : / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд., испр. – М. : БИНОМ. «Лаборатория знаний», 2014. -64 с.

Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение информатики в 6 классе начальной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю).

Количество часов в год: 34 часа

Количество часов в неделю: 1 час


Четверть

Количество по плану

Проведено фактически

Контрольные работы

1 четверть

11


1

2 четверть

12


1

3 четверть

5


1

4 четверть

6


1

Итого:

34


4




Календарно-тематическое планирование

урока

Прим.

сроки

изучения

Содержание материала

Кол.

часов

по прог.

К.р.

Пр.Р.

Основные виды учебной деятельности

§1. Информационное моделирование (11 часов)

Основная цель – создание условий формирования представления об объектах окружающего нас мира.

1


Правила ТБ. Объекты окружающего мира.

1



Уметь определять признаки объектов.

Соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Выявлять объекты компьютера.

Создавать папки и файлы.

Вспомнить навыки работы в графическом редакторе

Познакомить с средствами взаимодействия человека и компьютера

Понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия информация, «информационный объект»;

Иметь представление о приемах обработки информации, информационных процессах.


2


Компьютерные объекты.

1



3


Компьютерные объекты

Практическая работа №1.

Практическая работа №2.

1


1

4


Отношение объектов и их множеств.

Практическая работа №3

1


1

5


Разновидности объектов и их классификация.

Практическая работа №4

1


1

6


Системы объектов. Практическая работа. №5

1


1

7


Персональный компьютер как система. Практическая работа. №5.

1


1

8


Как мы познаем окружающий мир. Практическая работа. №6.

1


1

9


Понятие как форма мышления

1



10


Понятие как форма мышления

Практическая работа №7.

1


1

11


Информационное моделирование.

Контрольная работа №1

1

1


§3 Информационное моделирование (12 часов)

Основная цель - Формировать представление учащихся о моделировании как основном методе познания.

12


Информационное моделирование

Практическая работа №8.

1


1

Выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами с помощью обычного режима калькулятора

Применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

Иметь представление о способах обработки.

13


Знаковые информационные модели.

1



14


Знаковые информационные модели.

Практическая работа №9.

1


1

15


Знаковые информационные модели.

Практическая работа №10.

1


1

16


Табличные информационные модели

1



17


Табличные информационные модели

Практическая работа №11.

1


1

18


Табличные информационные модели

Практическая работа №12.

1


1

19


Графики и диаграммы.

1



20


Графики и диаграммы.

Практическая работа №13.

1


1

21


Схемы.

1



22


Схемы.

Практическая работа №14.

1


1

23


Информационное моделирование

Контрольная работа №2

1

1


§3 Алгоритмика (5 часов)

Основная цель - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Алгоритмика», проверить качество усвоения учебного материала по теме «Алгоритмика».

24


Что такое алгоритм. Исполнитель вокруг нас.

1



Создавать комбинированные документы, содержащие текстовую и графическую информацию.

Иметь представление о структуре комбинированного документа.

Выполнять арифметические действия, используя Калькулятор и зная порядок действий.


25


Что такое алгоритм. Исполнитель вокруг нас.

Практическая работа №15.

1


1

26


Формы записи алгоритмов

1



27


Формы записи алгоритмов

Практическая работа №16.

1


1

28


Типы алгоритмов.

1



29


Типы алгоритмов.

Контрольная работа №3

1

1


§4 Алгоритмика (6 часов)

Основная цель - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Алгоритмика», проверить качество усвоения учебного материала по теме «Алгоритмика».

30


Управление исполнителем Чертежник.

1




Структурировать текстовый документ, выделяя абзацы и разделы; составлять план и оформлять заголовки разделов..

Иметь представление о плане действий, программе, алгоритме.

Выделять операции в действии; составлять линейные алгоритмы

Иметь представление о плане действий, программе, алгоритме.

Выделять операции в действии; составлять линейные алгоритмы

31


Управление исполнителем Чертежник.

1



32


Управление исполнителем Чертежник.

1



33


Управление исполнителем Чертежник.

Практическая работа №18.

1


1

34


Алгоритмика

Контрольная работа №4

1

1






ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Помещение кабинета информатики, его оборудование (мебель и средства ИКТ) удовлетворяет требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

В кабинете информатики оборудованы одно рабочее место преподавателя и 9-13 рабочих мест учащихся, снабженных стандартным комплектом: системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио/видео входы/выходы. Компьютерный класс подключён к внутришкольной сети и имеет выход в Интернет, при этом используются участки беспроводной сети.

Компьютерное оборудование представлено как в стационарном исполнении, так и в виде переносных компьютеров.

Кабинет информатики укомплектован следующим периферийным оборудованием:

  • принтер (формата А4) в составе рабочего места преподавателя;

  • мультимедийный проектор;

  • сканер;

  • акустические колонки в составе рабочего места преподавателя;

  • оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет.

Компьютерное оборудование использует операционные системы семейств Windows и Linux. Все программные средства, установленные на компьютерах в кабинете информатики, лицензированы.


Наименование объектов  и средств материально-технического обеспечения


Библиотечный фонд и книгопечатная  продукция


Список литературы для учителя

1.

Федеральный государственный образовательный стандарт: основное общее образование.

2.

Примерная программа основного общего образования.

3.

Боcова, Л. Л. Информатика. Программа для основной школы: 5 – 6 классы, 7 – 9 классы (ФГОС). / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

4.

Боcова, Л. Л. Информатика: методическое пособие для 5 - 6 классов (ФГОС). / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

5.

Босова, Л.Л. Информатика: учебники для 5, 6, 7, 8, 9 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

6.

Босова, Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочие тетради для 5, 6, 7 классов/ Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

7.

Набор демонстрационных наглядных пособий (плакатов, таблиц, схем), отражающих основное содержание учебного предмета «Информатика».


Список литературы для учащихся

1.

Босова, Л.Л. Информатика: учебники для 5, 6, 7, 8, 9 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

2.

Босова, Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочие тетради для 5, 6, 7 классов/ Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.


Экранно-звуковые пособия

(Цифровые образовательные ресурсы)

1.

http://school-collection.edu.ru/

2.

http://metodist.lbz.ru


Программное обеспечение

1.

Операционная система Windows XP/ 7, в составе которой имеется файловый менеджер, почтовый клиент, браузер, мультимедиа проигрыватель, звуковой редактор, редактор web-страниц.

2.

Пакет офисных приложений Microsoft Office 2003/2007, включающий текстовый процессор, программу разработки презентаций, систему управления базами данных, электронные таблицы, растровый и векторный графические редакторы.

3.

Антивирусная программа

4.

Программа-архиватор

5.

Клавиатурный тренажёр

6.

Система программирования