СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа детской организации "СМиД"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по внеурочной деятельности детской организации "СМиД" 5-7 классы

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа детской организации "СМиД"»

Общеобразовательное учреждение «Карповская школа» Таврического района Омской области



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______20____г.

Согласовано:

Заместитель директора _________Е.И.Кормакова

«____» ________ 20__г


Утверждаю:

Директор школы ________З.И.Петрова

Приказ № ______ от ______ 20__










Программа внеурочной деятельности

«СМиД»

5, 7 классы














Учитель русского языка и литературы

Полятыкина Анна Александровна














2016-2017 учебный год


Шефство ребят

среднего школьного возраста

над младшими школьниками


5 класс над 1 классом


6 класс над 2 классом

7 класс над 3 классом

8 класс над 4 классом

9 класс над 5 классом

10 класс над 6 классом

11 класс над 7 классом








































Пояснительная записка


Делай как старший

Делай лучше его

Делай вместе с друзьями


1). Детское общественное объединение «СМИД» существует на базе Карповской школы.Наш девиз: «Бороться и искать, найти и не сдаваться». Это организация детей, подростков и взрослых, которая призвана создавать условия, организовывать и направлять полноценную, интересную, эмоциональную жизнь. Наше детское объединение включает в себя школьников 5-7 классов. Состав нашей детской организации в течении года – постоянный. Набор детей производится свободно. В наше детское объединение включаются ребята – старшеклассники, которые с большим интересом проводят с младшими школьниками различные мероприятия.


2). Дети с удовольствием участвуют в различных конкурсах, На коллективные творческие дела детской организации мы приглашаем родителей, жителей села..


3). Руководит детской организацией актив совместно со старшей вожатой.





































деятельности детской организации


«Союза Мальчишек и Девчонок»


по направлению:










































Цели и задачи


Цель:

Помочь развитию и становлению личности каждого

посещающего объединение ребёнка.

Задачи: обучающие


  • У совершенствовать и расширять свой кругозор

  • Добиться желаемого результата

  • Углублять и обогащать, полученные знания

  • Помочь себе и своим товарищам найти своё место в коллективе

развивающие


Раскрыть, как можно больше положительных качеств ребёнка

Развивать инициативу и самоуправление

Показать себя с положительной стороны

Развивать настойчивость в достижении цели

воспитательные


Воспитывать нравственные черты характера

Пропагандировать здоровый образ жизни

Заинтересовать ребят общением друг с другом

Привить любовь к красоте родного села, края Способность видеть пути решения общих проблем и вести за собой других



Основным направлением нашей детской организации является направление « По тропинкам Лосёнка». Данному направлению, то есть работе с младшими школьниками уделяется особое внимание. В первых числах октября мы начинаем знакомиться с первоклассниками, так как со 2, 3, 4 классами мы уже знакомы. Начинаем торжественное открытие тропинок с игры – путешествия: «По тропинкам Лосёнка».

К ребятам в гости приходят сказочные герои: Оле Лукойе, Волшебница, Пампалче, Лесовичок, Мальчик, Домовёнок, Богатырь и, конечно же, главный герой нашего путешествия – Лосёнок.

Каждый сказочный герой нашего путешествия – Лосёнок приглашает ребят к себе в гости, для того чтобы провести сказочное увлекательное путешествие на его «тропинке».

Чтоб младшим школьникам нашей д/о жилось интересно, все мероприятия готовит и проводит «Школа вожатых». Школа вожатых – лидер во всех начинаниях. И вот отправиться в путешествие «По тропинкам Лосёнка» - она уже начинает готовить первоклашек, так как они новички.


2) В каждом классе с 1-го по 8-ой образован отряд. У отряда есть название, девиз, песня. Руководит отрядом командир. Оформляется уголок отряда.

Сформированы следующие отряды и работа отрядных вожатых с младшими школьниками.

Торжественное вступление в детскую организацию

«СМИД» проводится только в 5-ом классе.

Ребёнок должен осознанно вступать в ряды детской организации.


Младших учащихся с 1 по 4 классы приглашают на праздники и большие коллективные творческие дела.

Высшим органом является сбор отряда детского объединения. На заседания детского совета приглашаются и командиры отрядов. Есть пионерская комната. Дополнительно в коридоре школы оформлен информационный стенд детской организации. Каждый отряд работает по общему плану детского объединения. Помощь отряду оказывает классный руководитель. В реализации обеих программ участвуют все отряды. Соревнуются отряды среднего возраста (5 – 7 классы) и старшего возраста (8 – 9 классы). Победители награждаются грамотами детской организации «СМИД».

А в мае 2017 учебного года подведём полный итог выполнения данной программы. Будет приглашена администрация школы, весь педагогический коллектив, а также всех тех, с кем мы сотрудничаем.






Работа вожатых с младшими школьниками









































Содержание программы



№п/п

Тема

Срок

Ожидаемые результаты

1.








2.












3.









4.

Путешествие по 1-ой тропинке к Лесовичку «В лесную чащу»




Путешествие по 2-ой тропинке к Домовёнку «Вот мой дом родной».





Путешествие по 3-ой тропинке к Пампалче «Секреты искусницы Пампалче»


Путешествие продолжается к Богатырю «Девчонок не берём».

с

1 октября до

конца ноября





с

1 декабря до

конца января







с

8 марта

по

15 апреля





с

15 января

по

23 февраля

Выставка художественно-литературного прикладного творчества. «Крупицы победы»-рисунки, сочинения, фото. Оригами- конкурс конструирования. Итоговая работа, оформление выставки.


Все ли дети знают о своём доме, дворе? Знают ли про своих дедушек, бабушек, прабабушек?

Как в детстве их называли Мамы и Папы? Как зовут кошку с собакой? Часто ли к вам приходят гости? Литературная гостиная. Викторина по героям, прочитанных книг.


Научить девочек вышивать красивые узоры. Шить для своих кукол и лично для себя наряды, любые, по своему вкусу. Как делать уборку? Как поставить цветы в вазу?



Игра: «Зарничка». Подготовиться ко Дню Защитника Отечества. На этом празднике мужская половина покажет свою силушку буйную, метнут они копьё богатырское, кроме этого нужно знать много вежливых слов, так же столярные и слесарные инструменты.




Содержание программы



п/п


Тема


Срок


Ожидаемые результаты


5.










6.


5 тропинка привела к Мальчику «Приходите к нам»






«Не опоздай»


Апрель










Май


Письмо ветерану, поздравления. Акция: «Подарок ветерану». Расспросить своих родителей об их друзьях. Как они познакомились, давно ли дружат, почему любят своих друзей? Провести игру на знакомство, разучивание песен о дружбе, рассказ о друзьях своих родителей и о своих друзьях.


Не опоздай поздравить своих друзей и родителей с их днями рождения. Не опоздай увидеть в лесу первоцветы. Как строят гнёзда птицы? Увидеть хоть разочек рассвет и закат. Поиграть со своим братишкой или сестренкой. Почитать новую книгу. Рассказать об увиденном другим. Поздравить участников войны. Помочь родителям по дому. Научиться и научить

чему –то новому.


Ожидаемые результаты


  1. Приобретение подростками практического опыта, усиливающего предрасположенность к социально – значимой деятельности.

  2. Овладение детьми новыми знаниями и навыками по направлениям деятельности отрядов.

  3. Овладение подростками основами психологии общения - от умения общаться с друзьями до умения конструктивного решения конфликтных ситуаций.

  4. Знание истории д/о, структуры, направлений деятельности, символов.

  5. Повышение статуса д/о «СМИД» среди учащихся школы, педагогов, родителей.

  6. Личностный рост подростка (развитие лидерских качеств, творческой активности)

Радость каждого от участия в делах, его творческая активность.

  1. Приобретение подростками практического опыта, организаторских навыков, овладение детьми новыми знаниями.

  2. Приобретение основ сценического мастерства.

  3. Повышение статуса детского объединения «СМИД» среди учащихся школы, педагогов, родителей.









Учебно- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Сроки

Тропинка


Ключевое дело



Ответственный

Сентябрь


«Путешествие по стране знаний»




Приём кандидатов. Знакомство с отрядами.

Экскурсия по школе. Экскурсия по территории школы.


Школа «Вожатых»


Октябрь


Несём людям добро и заботу.


«День пожилого человека».

Поздравление Учителей – «Крупицы победы»-рисунки, фото, сочинения.


Лидеры отрядов


Ноябрь


«Там, на неведомых тропинках среди невиданных зверей, я новеньких ищу друзей».


Знакомство

Итоговая работа, оформление выставки..


Школа «Вожатых»


Декабрь


Здравствуй, Зимушка – Зима и Мороз Иванович!

День инвалида.

Открытие мастерской Деда Мороза, Благотворительная операция «Новогодний подарок»

Операция «Ель».


Лидеры отрядов

январь


«Вместе весело шагать по просторам вопросы задавать лучше хором,


Праздничный сбор



Школа «Вожатых»


Февраль


«Идёт мороз трескучий,

всё гибнет на пути,..,

Построим всем пернатым мы самый лучший дом,

чтоб весело и дружно друзьям жилось в нём».

Семейная книга памяти(от руки презентация).

Знакомство с местными достопримечательностями

Экологический отряд


Март



«Сегодня Мамин праздник, сегодня женский день».


Праздник весны

Поздравление учителей, Конкурс «Мисс- весна» - 2015»

Лидеры отрядов.



Апрель


«Природа – наше богатство, наш второй дом».


День птиц.

День земли.

Марш парков.

Зелёный мир. Акция «Любимому озеру – любимые берега».


Лидеры отрядов.

Экологический отряд.


Май


Целый год мы шли, шли, шли,

к результату мы пришли:»Не расстанемся мы с Лосенком».


Безопасное колесо.

Отчетно-выборный слет.


Все отряды

Школа вожатых

























деятельности детской организации



«Союза Мальчишек и Девчонок»

по направлению:










Как бы там по свету ни злословили,

Жизнь трудна, но всё же хороша.

А для счастья первое условие –

Чуткая к добру твоя душа.














Пояснительная записка


Милосердие – сердоболие,

сочувствие, любовь на деле,

готовность делать добро

всякому, жалостливость,

мягкосердечность.

В.И. Даль



Милосердствовать –соболезновать, сострадать, жалеть или желать помочь. По этому важному направлению так же работает наше объединение. Детская организация ставит перед собой конкретные цели и задачи. Участвует в их реализации.

И вносит свой вклад, свою маленькую частицу в этот нелёгкий труд.



Цели и задачи


Цель:

Создание благоприятной атмосферы, в ходе повышения уровня коммуникативных навыков детей.


Задачи: развивающие


  • развивать организаторские способности актива

  • развить стимулирования детей с проблемами к саморазвитию, к самоутверждению

  • развивать настойчивость в достижении цели

  • показать себя с положительной стороны


обучающие


  • помочь себе и своим товарищам найти своё место в коллективе

  • углублять и обогащать, полученные знания

  • добиться желаемого результата

  • усовершенствовать и расширять свой кругозор


воспитательные


  • вовлечь детей в активную социально - -значимую деятельность

  • воспитывать нравственные черты характер

  • привить любовь к обычаям, быту своих родителей, бабушек

  • пропогандировать здоровый образ жизни

  • способность видеть пути решения общих проблем и вести за собой других















Учебно – тематический план



№ п/п

Тема

Общее количество часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

4

2

2

2.

Программа «По тропинкам Лосёнка»

20

6

14

3.

Методика организации игровых программ

8

4

4

4.

Воспитание качеств лидера-организатора

12

4

8

5.

Творческие мастерские

10

3

7

6.

Психология общения

6

4

2

7.

Программа «Милосердие»

10

3

7





Развитие д/о СМИД происходит поэтапно:




1-ый этап - происходит изучение интересов, знакомство взрослого с ребёнком, ребёнка с другими детьми, с отрядом; деятельность, история, символика.


Итог – торжественный приём в объединение на общем сборе.


2 – ой этап - ребёнок становиться активным участником социально – значимых и досуговых дел, проходит обучение по направлениям деятельности, проводиться анализ его участия в делах.



3 – этап - подросток становится лидером объединения или организации.



Фиксация результативности


Результаты деятельности фиксируются следующим способами:


  • Наблюдения педагогов, составления и проведение анкеты, бесед;

  • Оформление альбома летописи о деятельности детского объединения «СМИД»;

  • Выступление старшей вожатой на совещании при директоре, на педагогическом совете, на общешкольном родительском собрании о деятельности детского объединения «СМИД», а также на общешкольных линейках Оформление информационного стенда;

  • Награждения, вручение грамот, дипломов;

  • Опрос учащихся школы, педагогов и родителей о деятельности детского объединения «СМИД» по программе.










Литература


  1. Кочурова С. Большой приз для классной компании.

  2. Давай устроим праздник! МЦ «Вариант» 2003 г.

  3. Тахтаджян А.Л. Жизнь растений.

  4. Титов С. В. Ура, каникулы!

  5. Успенский Л. В. Ты и твоё имя. Имя дома твоего.

  6. Будем работать вместе. Программы деятельности

детских и подростковых организаций. М., 1996г.

7. Защитим детство! М. «Красико Принт», 2001 г.

8. МочаловаГ.Н, Шапиева Л.И. Знакомые незнакомцы.

9. Коллективные творческие дела в жизни и воспитании

октябрят. г.Йошкар – Ола. 1989г.

10. Крупицы опыта. г. Йошкар – Ола. 2003г.

  1. Чиков П. С. Лекарственные растения.

  2. На весёлой волне.

  3. По тропинкам лосёнка. г. Йошкар – Ола. 1994г.

  4. Праздничная карусель. МЦ «Вариант» 2003г.

  5. Программа сотрудничества. М., 1994г.

  6. Причуды природы Акимушки

  7. Программа по эстетическому воспитанию детей и

подростков, г. Й-Ола, 1993 г.

  1. По фольклорным островам. М. «Красико Принт», 2005г

  2. Свободное время школьников. М., 1969г.

  3. Чёрный Г. «Слушайте все!».

  4. Кибал Я. Специи и пряности.

  5. Тропинками педагогического поиска. М., 1993г. вып.2 с.6 – 9

  6. Гроздов Б. В. Тайны зеленого мира.

24. Четыре плюс три – всероссийская развивающая

программа для детей младшего школьного возраста.



Заключение


  1. Наше детское объединение представляет возможность выхода за рамки школы – в новые условия, возможность общения, взаимодействия со старшими ребятами. А, ведь именно совместные дела дают необходимые для младших образцы.


  1. Детское движение необходимо детям для проявления инициативы, самостоятельности, для посильного и реального участия в жизни общества, для обустройства собственной жизни, для реализации стремления к взрослости и утверждения своей личности в значимой для общества деятельности.



  1. Собрались мы все такие,

Мы серьёзно – озорные.

СМИДовцы – народ такой,

Он все сам – но он толпой.

И в толпе не забывает

Дружбу зорко охраняет.

Знает, когда сложно вдруг

Лучший доктор – это друг.

Ещё помнит он одно:

Бережёт, что дорого.

И не только на словах

Ежедневно на делах!


Цель воспитательной работы:

оказать влияние на формирование характера, мировоззрения и самостоятельности подростков, формирование навыков общения и представление о здоровом образе жизни, развитие духовно-нравственных качеств личности школьника.

Задачи:

сплотить ученический коллектив через организацию совместной деятельности;

удовлетворить потребности школьников в общении, проявлении своих способностей через организацию коллективно-творческого дела;

развивать творческие инициативы, приобретать социальный опыт;

продолжить развитие знаний о природе, человеке, обществе.

Организационная работа:

Пополнение школьной летописи.

Оформлять наглядности: экран соревнований, карта-путешествие для младшего и среднего звена, оформление необходимой документации.

Сформировать новые органы школьного самоуправления

Продолжить работу по дальнейшему сплочению ребят в д/о «СМИД»

Активизировать работу в младшем звене.



Инструктивно-методическая работа:

Оказывать помощь классным руководителям и старостам классов.

Выступать на педсоветах и заседаниях методических объединений.

Проводить еженедельные планерки у старшей вожатой.

Работа с детским активом:

Проводить заседания совета актива (1 раз внеделю).

План работы

Традиционные мероприятия:

Сроки

Отметка о выполнении

Праздник первого звонка

Сентябрь


День пожилых людей

Октябрь


День учителя

Октябрь


Осенний праздник для 1-4 классов и 5-11классов

Ноябрь


День матери

Ноябрь


Новый год

Декабрь

Праздник Масленицы

Февраль


День защитников Отечества

Февраль


День Святого Валентина

Февраль


Международный Женский День – 8 марта

Март


День Победы

Май


День рождения пионерской организации

Май


Последний звонок

Май


Выпускной

Июнь


В течение года



Конкурсы рисунков и плакатов: по ПДД; на противопожарную тему; Мой любимый учитель; Моя любимая книга; Гордимся и помним; Наши мамы лучше всех и т.д.



Участие в кустовых соревнования

по шахматам, теннису и лыжам



Спортивные встречи



Генеральная уборка классов



Заседания детской организации



Косметический ремонт школьной мебели и книг



По проверке состояния учебных принадлежностей



Дружеские встречи



Проверка успеваемости



Проверка чистоты классов



Проверка классных уголков



Трудовая деятельность



Акции



«Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»



«За здоровье и безопасность детей»



«Бей в набат»



«Подросток- семья», «Подросток-игла», «Подросток-занятость»



Месячники



по противопожарной безопасности



военно-патриотического воспитания



по защите окружающей среды



Сентябрь



Творчество на тему МЧС



Октябрь



Осенний кросс



Встречи в библиотеке



Ноябрь



Спартакиада для 1-11 классов



Декабрь



Лыжные гонки



Встреча в музее ко Дню Героя



Мастерская Деда Мороза



Январь



Рождественские посиделки



Татьянин день



Февраль



Военно-спортивная игра «Зарница»



Конкурс военно-патриотической песни



Конкурс рисунков на военную тематику



Апрель



Слёт детских организаций



Май



Районный конкурс юных инспекторов движения: «Безопасное колесо»



Благоустройство обелиска участникам ВОВ



Операция: «Чистое село»