СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дистанционного обучения по русскому языку для 6 класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дистанционного обучения по русскому языку для 6 класса составлена сучётом особенностей детей с ОВЗ. В КТП прописаны номера и коды интерактивных заданий, гипертекстов из Единой цифровой коллекции образовательных ресурсов. На составление данной программы потребовалось 5 дней. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дистанционного обучения по русскому языку для 6 класса.»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дистанционного обучения

Предмет РУССКИЙ ЯЗЫК 6 КЛАСС

Количество часов в соответствии с учебным планом 35 часов


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897»; Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением от 8 апреля 2015, протокол от№1/15 (Реестр примерных основных общеобразовательных программ/Министерство образования и науки Российской Федерации), федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательных учреждениях и учитывающих требования к результатам общего образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями, внесенными Приказом Минобрнауки России от 21.04.2016 года №459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253»). Программа составлена для дистанционного обучения учащихся 6 класса и рассчитана на 35 часов.

УМК: 1) Учебник «Русский язык. 6 класс» Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, О.Ф. Вакурова, издательство «Просвещение», 2014, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации (Серия «Академический школьный учебник»), 2) Русский язык. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение". - М.: Просвещение, 2012. - 128 с. - (Академический школьный учебник), 3) Рыбченкова Л.М. Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. - М.:Просвещение, 2011. - 108 с., 4) Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. - 3-е изд., дораб. - М.:Просвещение, 2011. - 112 с.- (Стандарты второго поколения), 5) Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2011.


Цель: формирование языковой личности, владеющей всеми видами речевой деятельности, способной на речевые поступки.

Задачи:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);

  • освоение знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.



I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку яв­ляются:

1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):

создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге;

развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;

овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;

умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;

умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования:

осознанное использование речевых средств для планирования и рефляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;

соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;

стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка:

распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развёрнутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;

уместное использование фразеологических оборотов в речи;

корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул;

использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;

4) расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики:

идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам;

распознавание существительных, прилагательных, местоимений, числительных, наречий разных разрядов и их морфологических признаков, умение различать слова категории состояния и наречия;

распознавание глаголов и их морфологических признаков;

распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов, определение смысловых оттенков частиц;

распознавание междометий разных разрядов, определение грамматических особенностей междометий;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста:

проведение фонетического, морфемного и словообразовательного (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологического анализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов;

проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении;

анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста;

определение звукового состава слова, правильное деление на слоги, характеристика звуков слова;

определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов;

деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы словообразования;

проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи;

характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции;

опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

умение выделять словосочетание в составе предложения, определение главного и зависимого слова в словосочетании, определение его вида;

определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

определение грамматической основы предложения;

распознавание распространённых и нераспространённых предложений, предложений осложнённой и неосложнённой структуры, полных и неполных;

распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов предложения, обособленных членов предложения; обращений; вводных и вставных конструкций;

опознавание сложного предложения, типов сложного предложения, сложных предложений с различными видами связи, выделение средств синтаксической связи между частями сложного предложения;

определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения;

определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:

умение использовать словари (в том числе - мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;

пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего - для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления;

пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;

использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов;

использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для морфемного и словообразовательного анализа слов;

использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;

7) овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:

поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами;

освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на письме;

применение правильного переноса слов;

применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге;

соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного языка, определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;

выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления их в речи с учётом значения, смыслового различия, стилистической окраски;

нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов;

соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении предложений с деепричастным оборотом, употреблении местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесённости глаголов-сказуемых в связном тексте;

8) для слепых, слабовидящих обучающихся: формирование навыков письма на брайлевской печатной машинке;

9) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся формирование и развитие основных видов речевой деятельности обучающихся - слухозрительного восприятия (с использованием слуховых аппаратов и (или) кохлеарных имплантов), говорения, чтения, письма;

10) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета;

приобретение опыта использования языковых норм в речевой и альтернативной коммуникативной практике при создании устных, письменных, альтернативных высказываний;

стремление к возможности выразить собственные мысли и чувства, обозначить собственную позицию;

видение традиций и новаторства в произведениях;

восприятие художественной действительности как выражение мыслей автора о мире и человеке.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку яв­ляются:

I) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • способность извлекать информацию из различных источни­ков, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный по­иск информации, её анализ и отбор; способность к преоб­разованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятель­ности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно фор­мулировать их в устной и письменной форме;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предме­там, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках ино­странного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окру­жающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсужде­ниях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформаль­ного межличностного и межкультурного общения.


Личностными результатами освоения выпускниками ос­новной школы программы по русскому (родному) языку яв­ляются:

1) понимание русского языка как одной из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа, определя­ющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; ува­жительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер­шенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью.



II. Содержание учебного предмета «Русский язык»

Основное содержание разработанного курса полностью со­ответствует Примерной программе основного общего обра­зования по русскому языку. В ней выделяются три сквозные содержательные линии:

  • содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;

  • содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;

  • содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

В разработанном курсе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что отражено в Тематическом планировании. Кроме того, в Тематическом планировании представлено распределение содержания кур­са по годам обучения, а также определено количество часов на изучение каждой темы программы.



Содержание курса

Содержание

Кол-во часов

1

ВВЕДЕНИЕ

6 ЧАСОВ: 2 часа + 4 часа развития реч)

2

МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ОРФОГРАФИЯ

22 ЧАСА: 17 часов + 5 часов развития речи

3

ЛЕКСИКОЛОГИЯ, ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

40 ЧАСОВ: 34 + 6 часов развития речи

4

ГРАММАТИКА. МОРФОЛОГИЯ, ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

20 ЧАСОВ: 19 часов + 1 час развития речи

5

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

30 ЧАСОВ: 25 часов + 5 часов развития речи

6

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

17 ЧАСОВ: 14 часов + 3 часа развития речи

7

МЕСТОИМЕНИЕ

26 ЧАСОВ: 20 часов + 6 часов развития речи

8

ГЛАГОЛ

27 часов + 6 часов развития речи)

9

СИНТАКСИС, ПУНКТУАЦИЯ, КУЛЬТУРА РЕЧИ

15часов: 12 часов + 3 часа развития речи)

ВСЕГО – 210 часов (171 час + 39 часов развития речи)





СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Раздел 1. Речь и речевое общение

1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.

2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.


Раздел 2. Речевая деятельность

1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

Культура чтения, аудирования, говорения и письма.

2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями поискового/просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочтанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечённой из различных источников.

Раздел 3. Текст

1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.

Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.

2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части, составление его плана, тезисов. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа).

2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повествование, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.


СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ)

КОМПЕТЕНЦИИ

Раздел 5. Общие сведения о языке

1. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.

Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.

Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон.

Русский язык — язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка.

Лингвистика как наука о языке.

Основные разделы лингвистики.

Выдающиеся отечественные лингвисты.

2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства, в современном мире.

Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном.

Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

1. Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.

Орфоэпический словарь.

2. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.

Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений и собственной речевой практике.

Раздел 7. Графика

1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [J'].

2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование

1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.

Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.

Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

Возможность исторических изменений в структуре слова. 11онятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.

Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.

Словообразовательный и морфемный словари.

2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.

Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.

Раздел 9. Лексикология и фразеология

1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.

Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.

Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов.

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.

Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.

Стилистические пласты лексики.

Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.

Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности.

Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Проведение лексического разбора слов.

Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.

Раздел 10. Морфология

1. Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи.

Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.

Междометия и звукоподражательные слова.

Омонимия слов разных частей речи.

Словари грамматических трудностей.

2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.

Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.

Раздел 11. Синтаксис

1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.

Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры, полные и неполные.

Виды односоставных предложений.

Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.

Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.

Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация

1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Употребление прописной и строчной буквы.

Перенос слов.

Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в простом неосложнённом предложении

Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Знаки препинания в сложном предложении: сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.

Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге.

Сочетание знаков препинания.

2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.


СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Раздел 13. Язык и культура

1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Контрольные диктанты – 5

Контрольная работа – 2

Изложение – 4

Сочинение – 6 +1 домашнее



Календарно-тематическое планирование

Предмет Русский язык (6 класс) Дистанционное обучение

Количество часов за год в соответствии с учебным планом 35 ч.



урока

Четверть

Тема урока

Кол-во

часов

Примечание: цифровые образовательные ресурсы

http://www.school-collection.edu.ru/

1


1


Русский язык — государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. (§1) С.4-7

Понятие о функциональных разновидностях языка. (§2) С.8-11

Р/р Текст и его признаки (§3) С.12-13

Р/р Орфоэпические нормы (§4)

1


1. Гипертекст "Русские писатели о богатстве языка" (N 110230)

2. Разделы науки о языке (N 193667) Интерактивное задание

3. Коллекция интерактивных текстов "Описание картины" (тема "Имя прилагательное") (N 139429) Презентация

4. Коллекция интерактивных текстов "Стихи" (тема "Глагол") (N 139434) Презентация


2


1


Состав слова (§5)

Р/р Определение

принадлежности текста к определенной функциональной разновидности языка.

Основные способы образования слов в русском языке (§6)

Сложные и сложносокращённые слова

(§7) С.32-33


1


  1. Электронное задание "Корень слова" (N 139998) Тест

  2. Тест "Словообразование" (N 139793)

  3. Электронное задание "Словообразование". Вариант 1 (N 138974)

  4. Интерактивная таблица "Морфемы" (N 138964) Мультимедиа




3


1


Р/р Понятие об этимологии (§8)

Морфемный и словообразовательный разбор слова (§9)

Р/р Сочинение на лингвистическую тему


1


  1. Тест "Корень слова" (N 140111)

  2. Электронное задание "Корень слова" (N 139998) Тест

  3. Тест "Основа слова и окончание" (N 140040)

  4. Электронное задание "Основа слова и окончание" (N 139930)





4

1


Р/р Написание сочинения на лингвистическую тему

Буквы О//А в корнях с чередованием

(-гор-//-гар-) (§10) С.42-43

Буквы О//А в корнях с чередованием

(-зор-//-зар-) (§10) С.43

Буквы О//А в корнях с чередованием

(-раст-//-рос-) (§10) С.44-45

Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ-

(§11)


1


  1. Электронное задание "Чередование звуков в корне слова". Вариант 1 (N 139130)

  2. Электронное задание "Чередование звуков в корне слова". Вариант 2 (N 140043)

  3. Тест "Приставка" (N 139948)

  4. Электронное задание "Приставка". Вариант 1 (N 139200)


  1. Правописание гласных в корне с чередованием -зор-/-зар- (N 179095) Тест

  2. Правописание гласных в корне с чередованием -раст-(-ращ-)/-рос- (N178568) Тест


5

1


Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография»

(§12) С.48-49

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием.

Работа над ошибками

Повторение изученного по теме «Лексикология, орфография. Культура речи» в 5-м классе.(§13)


1


1. Гипертекстовое определение "Суффикс" (N 139126)

2. Интерактивная схема "Суффикс" (N 139889)

3. Тест "Приставка" (N 139948)

4. Правописание соединительных гласных (N 179067) Тест

  1. Безударные гласные в корне слова (N 178709) Тест

  2. Безударные гласные в корне слова (непроверяемые ударением, проверяемые ударением) (N 178925) Тест



6


1


Р/р Сочинение-рассказ о народном промысле

Р/р Написание сочинения-рассказа о народном промысле

Метафора. (§14)

Лексические выразительные средства

(§15)


1


1. Тест "Лексическое значение слова" (N 110433)

2. Электронное задание "Определите значение слова". Вариант 1 (N 110453) Тест.

3. Электронное задание "Определите значение слова". Вариант 2 (N 110820) Тест

4. Тест "Прямое и переносное значение слова" (N 110428)

5. Электронное задание "Прямое и переносное значение слова". Вариант 1 (N 110455)

7

1


Р/р Подготовка материалов для домашнего сочинения-описания

Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч- (§16) С.64-65

Чередование гласных в корнях -равн-//-ровн- (§16) С.65-66

Чередование гласных в корнях -твар-//-твор- (§16) С.67

Исконно русские слова(§17)С.68-73

Заимствованные слова(§18)С.74-75


1


  1. Правописание гласных в корнях с чередованием -кос-/-кас- и -лаг-/-лож- (N 178814) Тест

  2. Правописание гласных в корнях с чередованием -клон-/-клан-, -твор-/-твар-, -гор-/-гар- (N 178887) Тест

  3. Тест "Заимствованные слова" (N 110709)


8

2


Заимствованные слова (§18) С.76-77

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями (§19)

Лексика русского языка с точки

зрения её активного и пассивного употребления

(§20)С.82-83

Архаизмы, историзмы, неологизмы

(§20)С.84-85

Общеупотребительные слова. Диалектизмы

(§21)С.86-87


1


  1. Электронное задание "Заимствованные слова". Вариант 1 (N 110445)

  2. Электронное задание "Заимствованные слова". Вариант 2 (N 110322)

3. Тест "Однозначные и многозначные слова" (N 110869).

4. Электронное задание "Однозначные и многозначные слова" (N 110278) Тест

5. Тест "Синонимы" (N 110251)

6. Тест "Диалектизмы, историзмы, архаизмы, термины, профессионализмы" (N 110373)

7. Электронное задание "Диалектизмы, историзмы, архаизмы, термины, профессионализмы". Вариант 1 (N 110564)

8. Тест "Диалектизмы" (N 110733)

9


2


Общеупотребительные слова. Диалектизмы(§21)С.88-89

Профессионализмы.(§22)С.90-93

Жаргонизмы(§23)С.94-95

Стилистически нейтральная и книжная лексика (§24)

Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика (§25)


1


  1. Тест "Найдите антонимы" (N 110760)

  2. Тест "Подберите антонимы" (N 110602)

  3. Тест "Омонимы" (N 110504)

  4. Электронное задание "Диалектизмы, историзмы, архаизмы, термины, профессионализмы". Вариант 2 (N 110827)

  5. Электронное задание "Диалектизмы, историзмы, архаизмы, термины, профессионализмы". Вариант 3 (N 110752)

  6. Тест "Историзмы и архаизмы" (N 110471)

10


2


Р/р Сочинение-рассуждение

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов (§26)

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные (§27)

Р/р Сжатое изложение (по книге

«Школа вежливости»)


1


  1. Гипертекстовое определение "Фразеологизмы" (N 110361)

  2. Интерактивный рисунок к теме "Фразеологизмы" (N 110277)

11


2


Р/р Написание сжатого изложения (по книге «Школа вежливости»)

Повторение темы «Лексика,

орфография. Культура речи» (§28)


1


  1. Гласные и/ы после приставок на согласный (N 179316) Тест

  2. Правописание суффиксов -чик, -щик (N 188225) Мультимедиа

  1. Правописание суффиксов: -ик, -ек, -чик, -щик (N 187986) Гипертекст

  2. Гипертекстовое определение "Признаки переносного значения слова" (N 110420)

12


2


Контрольная работа №1 по теме «Лексикология» Работа над ошибками

Работа над ошибками

Имя существительное как часть речи

(§30)

Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные (§31)

Имена существительные общего рода

(§32)С.124-125


1


1. Таблица "Род имён существительных" (N 139220)

2. Интерактивная загадка 1 к теме "Имя существительное" (N 139222)

3. Коллекция интерактивных загадок к теме "Имя существительное" (N 139426)

4. Электронное задание "Род имён существительных". Вариант 1 (N 139297)

5. Таблица "Части речи" (N 140183)

6. Таблица "Склонение имён существительных" (N 139219)

7. Тест "Падежные окончания имён существительных" (N 139428)



13


2


Морфологический разбор имени существительного

(§33)С.126-127

Р/р Стиль текста

Словообразование имён

существительных

(§34)


1



  1. Тест 07.1. Правописание НЕ с существительными (N 141089)

  2. Электронное задание "Род имён существительных". Вариант 2 (N 139367)

  3. Электронное задание "Род имён существительных". Вариант 3 (N 139331)



14

2


Сложносокращённые имена существительные(§35)

Правописание гласных в суффиксах

имён существительных(§36)

Повторение темы «Имя

существительное» (§37)С.142-143


1


1. Электронное задание "Падежные окончания имён существительных".

Вариант 1 (N 139387)

  1. Гласные О, Ё после шипящих в окончаниях существительных (N 179002) Тест

  1. Тест "Род имён существительных" (N 140016)

  1. Правописание суффиксов -чик, -щик (N 188225) Мультимедиа

  1. Правописание суффиксов: -ик, -ек, -чик, -щик (N 187986) Гипертекст

  2. Задание 1 (N 188451)





15

2


Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием

Работа над ошибками

Имя прилагательное как часть

речи (§38)

Р/р Особенности строения текста-описания.(§38)

Р/р Сочинение-описание (упр.287)(§38)


1


  1. Тест "Род имён существительных" (N 140016)

  2. Электронное задание "Мягкий знак после шипящих на конце существительных". Вариант 1 (N 139386)

3. Тест 01.1. Общее понятие о прилагательном (N 141052)

4. Тест 01.2. Правописание безударных окончаний прилагательных (N 141084)

5. Тест 02.2. Качественные прилагательные (Орфография. Ь после шипящих в кратких формах прилагательных) (N 140996)

16


3


Степени сравнения имён

прилагательных. Сравнительная

степень(§39)

Степени сравнения имён

прилагательных. Превосходная

степень(§40)

Р/р Сжатое изложение

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные

прилагательные(§41)


1


  1. Тест 10.1. НЕ с прилагательными (N 141041)

  2. Тест 10.2. НЕ с прилагательными (N 141082)

  3. Тест "Вставьте пропущенные прилагательные" (N 139187)

  4. Тест "Падеж имени прилагательного" (N 139842)

  5. Электронное задание "Вставьте пропущенное прилагательное". Вариант 1 (N 139304)

  6. Интерактивная иллюстрация "Весна" (N 7198)

  7. Интерактивная иллюстрация "Зима" (N 7199)

  8. Интерактивная таблица "Качественные прилагательные" (N 7221)

  9. Задание 1 (N 188406) Гипертекст

17


3


Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные

(§42)С.8-9

Относительные прилагательные

(§42)С. 10-11

Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные (§43)

Морфологический разбор имени прилагательного

(§44.)


1


  1. Интерактивная таблица "Относительные прилагательные" (N 7217)

  2. Интерактивная таблица "Переход прилагательных из разряда в разряд" (N 7246)

  3. Интерактивная таблица "Притяжательные прилагательные" (N 7225)

  4. Интерактивная таблица "Разряды прилагательных по значению" (N 7244)

18


3


Словообразование имён

прилагательных(§45)С.16-17

Буквы О//Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных(§45)С.18-19

Н//НН в суффиксах имён прилагательных

(§46)С.20-21

Н//НН в суффиксах имён прилагательных

(§46)С.21-23



1


  1. Анимированная схема образования прилагательных от существительных (N 113469)

  2. Интерактивная орфограмма "Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных" (N 113470)

  3. Интерактивная таблица "Н и НН в суффиксах прилагательных" (N 113467)

  4. Электронное задание "Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных". Вариант 1 (N 113463)

19


3


Правописание имен

прилагательных с суффиксами-К-//-СК-

(§47)С.24-25

Словообразование имён

прилагательных. Сложные имена прилагательные(§48)

Р/р Сочинение-описание признаков предметов и явлений окружающего

мира. (§49)С.30-31

Р/р Написание сочинения-описания признаков предметов и явлений окружающего мира.(§49)С.30-31

Повторение темы «Имя прилагательное»

(§50)С.32-33


1


  1. Интерактивная таблица "Суффиксы -к- и -ск- в прилагательных" (N 113468)

  2. Тест "Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных" (N 110520)

  3. Тест "Н и НН" (N 113450)

  4. Тест "Суффиксы -к- и -ск-" (N 110186)

  5. Учебный словарь "Прилагательные с суффиксами -ск- и -к-" (N 113454)


20


3


Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием

Работа над ошибками


1


  1. Интерактивная схема "Союзы и, а, но в простом предложении" (N 139278)

  2. Интерактивный текст 1 "Сложные и простые предложения с союзами" (N 139279)



21

3


Имя числительное как части речи

(§51)С.34

Имя числительное как части речи

(§51)С.35

Простые, сложные и составные числительные

(§52)С.36

Простые, сложные и составные числительные

(§52)С.37

Количественные и порядковые числительные

(§53)С.38-41

Склонение числительных (§54)


1


  1. Тест 1.1. Общее понятие о числительном (N 141083)

  2. Тест 2.1. Синтаксические функции имени числительного (N 140938)

  3. Задание 1 (N 188203) Гипертекст

  4. Задание 2 (N 188073) Гипертекст

  5. Задание 1 (N 188282) Гипертекст

  6. Задание 2 (N 188353) Гипертекст


22

3


Разряды количественных

Числительных (§55)

Р/р Сжатое изложение

Синтаксическая роль числительных в предложении(§56) С.52-53

Р/р Лексические способы сокращения текста


1


  1. Числительное в словосочетании и предложении (N 188419) Гипертекст

  2. Задание 2 (N 188193) Гипертекст

  3. Задание 3 (N 188266) Гипертекст

  4. Тест 2.1. Синтаксические функции имени числительного (N 140938)

23

3


Морфологический разбор

Числительного (§57) С.54-55

Повторение темы «Имя числительное»

(§58) С.56-57

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием.


1


  1. Тест 3.1. Количественные и порядковые числительные (N 140919)

  2. Тест 1.1. Общее понятие о числительном (N 141083)

24

3


Местоимение как часть речи(§59)

Личные местоимения(§60)

Р/р Приёмы сжатия текста

Возвратное местоимение

СЕБЯ(§61)С.66-67

Притяжательные местоимения(§62)


1


  1. Тест 1.1. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя (N 140922)

  2. Интерактивный текст 1 "Замените слово" (N 139251)

  3. Интерактивный текст 2 "Замените слово" (N 139249)

  4. Интерактивная таблица "Склонение возвратного местоимения" (N 110828)

  5. Интерактивный рисунок к теме "Возвратное местоимение" (N 110187)

  6. Гипертекстовое определение "Притяжательные местоимения" (N 110234)

  7. Тест "Притяжательные местоимения" (N 110830)


25

3


Р/р Сочинение-описание картины

Р/р Написание сочинения-описания картины

Указательные местоимения

(§63)

С.72-73

Определительные местоимения

(§64)С.74

Р/р Текст. Логика текста


1


  1. Интерактивная таблица "Значения определительных местоимений" (N 110762)

  2. Интерактивный текст-задание "Определительные местоимения" (N 110777)

  3. Гипертекстовое определение "Указательные местоимения" (N 110637)

  4. Интерактивная таблица "Указательные местоимения" (N 110248)

26

4


Вопросительно-относительные местоимения (§65)С.76-77

Неопределённые местоимения (§66)

Отрицательные местоимения (§67)

Морфологический разбор местоимения

(§68)

С.88-91

Р/р Сочинение-описание картины


1


  1. Интерактивная таблица "Вопросительные и относительные местоимения" (N 110284)

  2. Интерактивный текст-задание "Как правильно задать вопрос?" (N 110480)

  3. Учебный словарь примеров "Местоимения вопросительные и относительные" (N 110622)

  4. Интерактивная таблица "Правописание отрицательных местоимений" (N 110367)

  5. Интерактивная орфограмма "Дефисное и раздельное написание кое-, -либо, -нибудь; -то; не" (N 110242)

  6. Интерактивная таблица "Неопределённые местоимения" (N 110348)

27

4


Р/р Написание сочинения-описания картины

Повторение темы «Местоимение»

(§69) С.92-93

Работа над ошибками


1


  1. Интерактивный текст-задание: "Объясните написание выделенных местоимений" (N 110222)

  2. Электронное задание "Неопределённые местоимения". Вариант 1 (N 110690)

  3. Электронное задание "Неопределённые местоимения". Вариант 2 (N 110310)

28

4


Глагол (§70) С.94-95

Совершенный и несовершенный вид глагола (§71)

Разноспрягаемые глаголы

(§72) С.102-103

Переходные и непереходные глаголы.

(§73) С.104-105

Возвратные глаголы

(§73) С.106-107

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение (§74)



1


1. Тест 01.1. Понятие о глаголе (N 140969)

2. Тест 03.1. Вид глагола (N 140934)

3. Таблица "Значения глагола" (N 140209)

4. Тест 02.1. Начальная форма глагола (N 141088)

5. Таблица "Начальная форма глагола" (N 140253)

6. Таблица "Настоящее и будущее время в значении прошедшего" (N 140234)

  1. Составь предложение! (N 193641) Анимация

  2. Тест 05.1. Возвратные и невозвратные глаголы (N 140982)

  3. Тест 06.1. Переходные и непереходные глаголы (N 140929)

29

4


Наклонение глагола. Изъявительное наклонение (§74)С.112-113

Условное наклонение

(§75) С.114-115

Р/р Сжатое изложение

Р/р Написание сжатого изложения

Повелительное наклонение (§76)


1


1. Тест 09.1. Время глагола (N 141077)

  1. Таблица "Времена глагола" (N 140156)

  2. Тест 07.1. Спряжение глаголов (N 141057)

  3. Таблица "Спряжение глаголов" (N 140164)

  4. Электронное задание "Найдите глаголы с орфограммой в окончании" (N 139309) Тест

  5. Электронное задание "В каких глаголах в правописании гласной можно ошибиться?". Вариант 1 (N 139311) Тест

30

4


Р/р Создание текста-инструкции

Употребление наклонений

(§77) С.122-123

Безличные глаголы

(§78) С.124-125

Безличные глаголы

(§78) С.126



1


  1. Тест 08.1. Безличные глаголы (N 140966)

  2. Тест 10.1. Наклонение глагола (N 140916)

  3. Тест 11.1. Ь после шипящих в формах глагола (N 141010)

  4. Тест 12.1. Правописание НЕ с глаголами (N 141086)

31


4


Морфологический разбор глагола

(§79) С.128-129

Правописание гласных в суффиксах глагола (§80)

Повторение темы «Глагол» (§82)

Контрольный диктант №5 по теме «Глагол»


1


  1. Тест 04.1. Правописание суффиксов глагола (N 141090)

  2. Тест 07.1. Спряжение глаголов (N 141057)

32

4


Основные единицы синтаксиса

(§83) С.138-139

Простое предложение (§84)

Р/р Сочинение-описание картины

Р/р Написание сочинения-описания картины

Порядок слов в предложении

(§85) С.144-145


1


  1. Знаки препинания при прямой речи (N 193368) Текст

  2. Прямая речь, слова автора (N 193758) Анимация

  3. Расставь знаки препинания (N 193391) Интерактивное задание

  4. Однородные члены предложения (N 193869) Текст

  5. Предложения с однородными членами (N 193874) Интерактивное задание

  6. Когда ставится запятая? (N 193379) Текст

  7. Тест "Знаки препинания при обращении" (N 110282)

33

4


Простое осложнённое предложение

(§86) С.146-149

Р\р Рассуждение

(§87) С.150-151

Сложное предложение (§88)

Синтаксический разбор простого и сложного предложений

(§89) С.154-155

Повторение темы «Синтаксис и пунктуация» (§89) С.156-157


1



  1. Интерактивный текст 2 "Сложные и простые предложения с союзами" (N 139280)

  2. Интерактивный текст 3 "Сложные и простые предложения с союзами" (N 139281)

  3. Электронное задание "Роль союзов" (N 139417)

  4. Интерактивный текст 3 "Сложные и простые предложения с союзами" (N 139281)

  5. Коллекция интерактивных текстов "Сложные и простые предложения с союзами" (N 139440)

34

4


Итоговый контрольный диктант №6.

Работа над ошибками


1


  1. Тест "Какой союз можно вставить на месте пропуска?" (N 139442)

  2. Электронное задание "Какой союз можно вставить на месте пропуска?". Вариант 1 (N 139418)

  3. Электронное задание "Какой союз можно вставить на месте пропуска?". Вариант 2 (N 139383)

  4. Тест 10.2. Правописание О и Ё(Е) или Е после шипящих и Ц (N 140941)

  5. Гласные О, Ё после шипящих в корне, в суффиксе и в окончании (N 178851) Тест


35

4


Повторение изученного в 6-м классе.


1


1. Тест 03.1. Вид глагола (N 140934)

2. Расстановка знаков препинания - 916 (N 107292) Интерактивное задание

3. Расстановка знаков препинания - 918 (N 107294) Интерактивное задание

4. Безударные гласные в корне слова (N 178709) Тест

5. Тест 7.1. Раздел "Местоимение" (N 140943)


«СОГЛАСОВАНО»

На заседании ШМО

учителей русского языка и литературы

Протокол от 28.08.2016г. №1

Руководитель ШМО

---------------------- О.Н. Фролова



«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УР

---------------------- Е.С. Мазалова

31.08.2016г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!