15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки
При разработке программы в основу положен Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (№ 344 от 18 апреля 2014 г.)
__________ И.А. Жгурова
Программа профессионального модуля (далее программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): организация и проведение работ по монтажу, испытанию, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту промышленного оборудования; организация работы структурного подразделения, участие во внедрение технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Выбирать эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования.
ПК 2.2. Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов.
ПК 2.3. Организовывать работу по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования.
ПК 2.4. Применять различные методы регулировки и наладки промышленного оборудования.
ПК 2.5. Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Внедрение технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Выбирать эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования. |
ПК 2.2. | Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов. |
ПК 2.3. | Организовывать работу по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования. |
ПК 2.4. | Применять различные методы регулировки и наладки промышленного оборудования. |
ПК 2.5. | Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
МДК.02.01. | Проектирование ремонтно-механического цеха | |
Введение | Содержание учебного материала | 1 |
1 | Состав проектного задания и стадии проектирования. |
2 | Технико-экономическое обоснование проектирования производственного цеха. |
Раздел 1 | Общие сведения по проектированию машиностроительных заводов | 15 |
Тема 1.1 Основные задачи проектирования | Содержание учебного материала | 1 |
1 | Производственная программа. |
2 | Состав технической, технологической и строительной частей проекта. |
3 | Производственное деление завода и состав машиностроительного завода. |
Самостоятельные работы | 4 |
Самостоятельная работа № 1. Домашнее задание. Сообщение на тему: «Технические задачи проектирования». | 2 |
Самостоятельная работа № 2. Сообщение на тему: «Организационные задачи проектирования». | 2 |
Тема 1. 2 Основные принципы разработки генплана | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Понятие о генплане – генеральном плане строительства. | 2 |
2 | Основные положения разработки генплана. |
3 | Противопожарные разрывы между зданиями. | 2 |
4 | Функциональные зоны участков цеха. |
Практическая работа № 1. Вычерчивание габаритов станков. | 2 |
Самостоятельные работы | 4 |
Самостоятельная работа № 3. 1. Конспект на тему «Условия компактности для компоновки генерального плана строительства завода». | 2 |
Самостоятельная работа № 3. 2. Конспект на тему «Технико-экономические показатели использования площади участка». | 2 |
Раздел 2 | Планировка РМЦ – ремонтно-механического цеха | 46 |
Тема 2.1 Задачи ремонтной службы | Содержание учебного материала | 8 |
1 | Основные положения по организации рабочего места. | 2 |
2 | Задачи ремонтной службы цеха. |
3 | Понятие об объекте ремонта. | 2 |
4 | Планово-предупредительная система ремонта. |
5 | Формы организации ремонтных работ. | 2 |
6 | Состав ремонтно-механического цеха. |
7 | Структура ремонтного цикла для металлорежущих станков. | 2 |
8 | Назначение и состав ремонтных баз на заводе. |
Практическое занятие № 2. Выявление структуры ремонтного цикла и построение графика планово-предупредительных работ. | 2 |
Самостоятельные работы | 4 |
Самостоятельная работа № 4. Конспект на тему «Система планового ремонта на машиностроительных заводах». | 2 |
Самостоятельная работа № 5. Конспект на тему: «Применение форм организации ремонтных работ». | 2 |
Тема 2.2 Компоновка ремонтно-механического цеха и планировка оборудования | Содержание учебного материала | 8 |
1 | Виды определения трудоёмкости ремонтных работ. | 2 |
2 | Понятие о единице ремонтосложности. |
3 | Нормативы при проектировании количества станков. | 2 |
4 | Состав минимального комплекта станков ремонтно-механического цеха. |
5 | Назначение и перечень вспомогательного оборудования ремонтно-механического цеха. |
6 | Планировка демонтажного, станочного и слесарно-сборочного отделений. | 2 |
7 | Планировка отделений горячей обработки металла. |
8 | Строительные элементы здания и размеры пролётов цеха. | 2 |
Практические занятия | 6 |
Практическое занятие № 3. Расчёт количества оборудования ремонтно-механического цеха и установление состава минимального комплекта. | 2 |
Практическое занятие № 4. Расчёт площади ремонтно-механического цеха на минимальный комплект станков. | 2 |
Практическое занятие № 5. Компоновка ремонтно-механического цеха. | 2 |
Самостоятельные работы | 6 |
Самостоятельная работа № 6. Сообщение на тему «Заполнение таблицы параметров станков основного комплекта». | 2 |
Самостоятельная работа № 7. Сообщение на тему «Алгоритм расчёта площади цеха». | 4 |
Тема 2.3 Подъёмно-транспортное оборудование цеха и складирование материалов | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Основные подъёмно-транспортные механизмы ремонтно-механического цеха. | 2 |
2 | Виды подъёмно-транспортных работ в ремонтно-механическом цехе. |
3 | Понятие о графическом изображении грузопотоков на плане цеха. | 2 |
4 | Средства для хранения и перемещения деталей ремонтно-механического цеха. |
5 | Виды и типы складских помещений для ремонтно-механического цеха. | 2 |
6 | Виды материалов и готовых изделий для ремонтных работ. |
Практическое занятие № 6. Определение потребного количества транспортных средств ремонтно-механического цеха. | 2 |
Самостоятельные работы | 4 |
Самостоятельная работа № 8. Сообщение на тему: «Виды складирования производственных материалов» | 2 |
Самостоятельная работа № 9. Сообщение на тему: «Оборудование для механизированного перемещения производственных материалов». | 2 |
Раздел 3 | Общезаводские службы | 26 |
Тема 3.1 Виды общезаводских служб | Содержание учебного материала. | 6 |
1 | Состав общезаводских служб. | 2 |
2 | Задачи и состав ОТК - отдела технического контроля. | 2 |
3 | Задачи и состав ЦЗЛ – центральной заводской лаборатории | 2 |
Самостоятельная работа № 10. Сообщение на тему: «Обязанности службы контроля качества». | 2 |
Тема 3.2 Заводские службы производственного быта | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Назначение и классификация бытовых помещений. | 2 |
2 | Определение площади бытовых помещений. | 2 |
3 | Планировка бытовых помещений. | 2 |
Самостоятельная работа № 11. Сообщение на тему: «Бытовые помещения ремонтно-механического цеха». | 2 |
Тема 3.3 Проектирование энергетической части | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Исходные данные для расчёта энергетической части проекта. | 2 |
2 | Применение воды для производственных и бытовых нужд. |
3 | Применение пара и сжатого воздуха для производства ремонтных работ. | 2 |
Самостоятельные работы | 6 |
Самостоятельная работа № 12. Сообщение на тему: «Применение воды при гидравлическом испытании приводов». | 2 |
Самостоятельная работа № 13. Сообщение на тему: ««Пневматические механизмы с применением сжатого воздуха для ремонтных работ». | 2 |
Самостоятельная работа № 14. Сообщение на тему: «Процесс подогрева охлаждающих смесей при ремонтных работах». | 2 |
Раздел 4 | Основные данные для проектирования зданий | 20 |
Тема 4.1 Производственные здания | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Последовательность расчёта высоты пролёта. | 2 |
2 | Назначение металлических конструкций в производственных зданиях. |
3 | Назначение железобетонных конструкций в производственных зданиях. | 2 |
4 | Устройство фундаментов под металлорежущие станки. |
Практические занятия | 12 |
Практическое занятие № 7. Расчёт высоты пролёта ремонтно-механического цеха. | 2 |
Практическое занятие № 8. Расчёт ширины пролёта ремонтно-механического цеха. | 2 |
Практическое занятие № 9. Архитектурно-строительные элементы на плане ремонтно-механического цеха. | 2 |
Практическое занятие №10. Значения высотных отметок на вертикальной проекции ремонтно-механического цеха. | 2 |
Практическое занятие № 11. Расстановка темплетов оборудования на плане ремонтно-механического цеха. | 2 |
Практическое занятие № 12 .Условные обозначения на плане ремонтно-механического цеха. | 2 |
Самостоятельные работы | 4 |
Самостоятельная работа № 16. Домашнее задание. Сообщение на тему: «Устройство фундаментов под строительные конструкции». | 2 |
Самостоятельная работа № 15. Домашнее задание. Сообщение на тему: «Таблица условных обозначений на плане цеха». | 2 |
Обязательная учебная нагрузка: Самостоятельная учебная нагрузка: Максимальная учебная нагрузка: | 72 36 108 |
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Монтажа, технической эксплуатации и ремонта оборудования».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Монтажа, технической эксплуатации и ремонта оборудования»:
- наглядные пособия (планшеты по технологии машиностроения).
- комплект учебно-методической документации.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего».
Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «ПМ.02. Организация работ по эксплуатации промышленного оборудования»
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.