Рабочая программа
учебного курса
по иностранному (английскому) языку
для 2 класса
(Срок реализации программы 1 год)
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа создана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобразования России № 373 от 6 октября 2009 года;
- Примерной программы начального общего образования по английскому языку;
- Программы начального общего образования по английскому языку (автор Е.Н. Соловова).
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение иностранного языка (английского) во 2 классе в объеме 70 часов (2 часа в неделю, 35 недель).
Преподавание ведётся по учебнику С.Г. Тер-Минасовой «Английский язык» 2 класс – Москва. Академкнига/Учебник, 2012. УМК соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по английскому языку.
Рабочая программа разработана на основе авторской методической концепции курса “Английский язык 2 класс” (С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова «Английский язык 2 класс» Москва. Академкнига/Учебник, 2012), Программы начального общего образования по английскому языку (автор Е.Н. Соловова).
Выбор данной программы обусловлен тем, что она нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социо-культурного, деятельностного подхода к обучению иностранным языкам. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Предмет «Иностранный язык» носит деятельностный характер, что соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру. Поэтому изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке, различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения;
духовно-нравственное воспитание школьника;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в группе;
формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения системы личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (в том числе ИКТ-компетентности).
Общая характеристика учебного предмета
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
На уроках применяются следующие виды деятельности: самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи; поиск и выделение необходимой информации при аудировании и чтении на иностранном языке; самостоятельное построение устного и письменного речевого высказывания на английском языке; смысловое чтение, связанное с осмыслением цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи; проектирование и поиск информации с помощью сети Интернет. Уроки проводятся с применением игровой технологии. Для диагностики коммуникативных способностей используются карты образовательных результатов обучающихся. Выбор форм, средств и методов осуществляется на основе педагогической целесообразности.
В процессе реализации программы используются различные формы контроля приобретенных знаний, умений и навыков обучающихся: - тематическое тестирование;
- текущий контроль;
- индивидуальный контроль;
- фронтальный контроль;
- проекты;
- итоговые и промежуточные контрольные работы.
Программа составлена на основе прогнозирования конечных результатов деятельности детей:
- развитие способностей детей;
- формирование элементарных коммуникативных компетенций;
- повышение познавательного интереса.
Формирование ключевых компетенций обучающихся происходит на основе использования коммуникативного метода обучения, игрового метода, технологии обучения в сотрудничестве, ИКТ.
На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения. У обучающихся формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья.
В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка, представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.
Таким образом, содержание обучения иностранному языку в начальной школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу — средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями ФГОС в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счёт освоения предмета «Иностранный язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развёрнутой форме.
Требования ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ для предмета «Иностранный язык» и конкретизирующие их планируемые результаты представлены Примерной программой по иностранному языку с учётом ведущих целевых установок изучения данного предмета.
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения:
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Иностранный язык»: коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); языковые средства и навыки пользования ими; социокультурная осведомлённость; общеучебные и специальные учебные умения.
Коммуникативная сфера является ведущей при обучении иностранному языку.
1. Предметные результаты в коммуникативной сфере
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком
как средством общения)
Говорение
I. Обучающийся научится:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
составлять краткую характеристику персонажа;
Аудирование
I. Обучающийся научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Обучающийся научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять
основное содержание текста.
Письмо
I. Обучающийся научится:
II. Обучающийся получит возможность научиться:
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
I. Обучающийся научится:
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
применять основные правила чтения и орфографии
отличать буквы от знаков транскрипции.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
I. Обучающийся научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции;
писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. Обучающийся научится:
распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
Грамматическая сторона речи
I. Обучающийся научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзом and;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы);
1.3. Социокультурная осведомленность
I. Обучающийся научится:
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
II. Обучающийся получит возможность научиться:
называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
с уважением относиться к другим культурам и гордиться своей страной
сосуществовать в быстро изменяющемся мире, оставаясь носителем культуры своей страны
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
2. Предметные результаты в познавательной сфере
Обучающийся научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Обучающийся научится:
4. Предметные результаты в эстетической сфере
Обучающийся научится:
5. Предметные результаты в трудовой сфере
Обучающийся научится:
Содержание программы
Наименование раздела | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки обучающихся | Перечень контрольных мероприятий |
1. Твои новые друзья. | Английский алфавит. Местоимения he, she, her, his. Приветствие. Структуры «What is your name? Where are you from? How old are you?» Названия стран. | Познакомиться с основной информацией о стране изучаемого языка. Уметь приветствовать. Задавать вопросы об имени, возрасте, стране. | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Твои новые друзья». |
2. Мои любимые игрушки. | Буквы английского алфавита. Числительные от 1 до 10. Лексика по теме. Структуры «Have you got?» «Has she got?» | Уметь описывать любимую игрушку. Задавать и отвечать на вопросы по теме. | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Мои любимые игрушки». |
3. Цветной мир вокруг меня. | Лексика по теме «Цвета». Определенный артикль. | Уметь читать связный текст. Знать лексику по теме. | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Цветной мир вокруг меня». Проект «Фантастическая планета». |
4. Добро пожаловать! | Лексика по теме. Структуры «Is it on…/ Are they on…?». Оформление открытки. | Уметь оформлять открытки. Знать новую лексику. Использовать в речи изученный лексико-грамматический материал. | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Добро пожаловать!». Проект «Новогодние и Рождественские открытки». |
5. Удивительная семья. | Лексика по теме. Структуры «This is… . Is this… ? Who’s that … . I’m a… . He is a … . What’s his job?». Притяжательное местоимение its. Оборот «What about…?». | Знать лексику по теме. Уметь описывать свою семью. Использовать в речи изученный лексико-грамматический материал. | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Удивительная семья». Проект «Моя любимая семья». |
6. Любимая школа. | Лексика по теме. Структуры «Are there…? Here you are. I can … . Can she…? What can I do?». | Знать лексику по теме. Уметь задавать и отвечать на вопросы по теме «Любимая школа». Уметь описывать свою школу. Использовать в речи изученный лексико-грамматический материал. | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Любимая школа». Проект «На необитаемом острове». |
7. Играем и путешествуем. | Лексика по теме. Структуры «I like to play… . What games do you want to play? He likes/wants to play… . Does he like to play…?». | Знать лексику по теме. Использовать в речи изученный лексико-грамматический материал. | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Играем и путешествуем». Проект «Моё путешествие». |
8. Домашнее чтение. | Тематическая лексика. | Уметь читать с разными стратегиями. Уметь обсуждать прочитанное. | |
Учебно-тематический план
Тематический раздел | Контрольные мероприятия | Количество часов |
1. Твои новые друзья. | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Твои новые друзья». | 8 |
2. Мои любимые игрушки. | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Мои любимые игрушки». | 8 |
3. Цветной мир вокруг меня. | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Цветной мир вокруг меня». | 8 |
4. Добро пожаловать! | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Добро пожаловать!» | 8 |
5. Удивительная семья. | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Удивительная семья». | 12 |
6. Любимая школа. | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Любимая школа». | 8 |
7. Играем и путешествуем. | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Играем и путешествуем». | 10 |
8. Домашнее чтение. | | 8 |
Итого | | 70 |
Требования к результатам изучения учебного предмета
Говорение
Обучающийся 2-го класса научится:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:
-решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.
Аудирование
Обучающийся 2-го класса научится:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
Чтение
Обучающийся 2-го класса научится:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.
Письмо
Обучающийся 2-го класса научится:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.
Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
- составлять план устного высказывания.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся 2-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Обучающийся 2-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
Лексическая сторона речи
Обучающийся 2-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся 2-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. -М.: Просвещение, 2010.- 31 с.- Стандарты второго поколения.
Примерные программы начального общего образования (в 2 частях). Часть 2. Примерная программа по иностранному языку.- М.: Просвещение, 2010.- с. 127–150.
Планируемые результаты начального общего образования / Л. А. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др. / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой.- М.: Просвещение, 2009.-Стандарты второго поколения, раздел Иностранный язык (английский).
Оценка достижений планируемых результатов. Начальная школа.- М.: Просвещение, 2011.— Стандарты второго поколения, раздел Иностранный язык (английский). - с. 74–139.
Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М. Английский язык 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. – Москва: Академкнига/Учебник, 2012 г.
Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М. Рабочая тетрадь к учебнику Английский язык 2 класс. – Москва: Академкнига/Учебник, 2014 г.
Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М. Звуковое пособие к учебнику и рабочей тетради по английскому языку для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Академкнига/Учебник, 2014 г.
Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М. Книга для чтения к учебнику по английскому языку для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Академкнига/Учебник, 2014 г.
DVD диск «Волшебный английский». Россия: ООО «ДеАгостини», 2009 г.
Цифровые образовательные ресурсы
Для учителя:
1. http://www.allbest.ru:8000/union/ (Союз образовательных сайтов)
2. http://school.iot.ru/ (Сайт методической поддержки учителей, интернет-обучение)
3. http://katalog.iot.ru/ (Каталог образовательных ресурсов)
4. http://club-edu.tambov.ru/main/methodic/index.php?id=40 (Методические разработки учителей английского языка, использующих ИКТ)
5. http://edu.ru/index.php (Федеральный портал «Российское Образование»)
6. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений)
7. http://obrnadzor.gov.ru (сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки содержит материалы по аттестации научных и педагогических кадров)
8. www.ed.gov.ru (сайт Федерального агентства по образованию содержит материалы Федерального компонента образовательного Стандарта)
9. http://www.learnenglish.org.uk/kids/ (материалы для развития иноязычной устной и письменной речи)
10. www.olymp.baltinform.ru (материалы для олимпиад)
11. www.englishteacher.ru (сайт методической поддержки учителей АЯ)
12. www.rus.edu.ru (каталог презентаций)
13. www.englishclub.net (сайт методической поддержки учителей АЯ)
14. www.1september.ru (сайт методической и информационной поддержки учителей АЯ)
15. http://www.tolerance.org/teach/ Teaching Tolerance (поурочные планы и методические разработки)
16. www.ncela.gwu.edu/practice/tolerance/3_stereotypes.htm (поурочные планы и методические разработки)
17. www.mon.gov.ru (официальный сайт Министерства образования и науки РФ)
Для обучающихся:
1. www.english-to-go.com (образовательный ресурс)
2. www.eun.org (сайт европейской сети образовательных учреждений)
3. www.rus.edu.ru (каталог презентаций)
4. www.schoolenglish.ru (образовательный ресурс)
5. http://news.bbc.co/uk (информационно-образовательный ресурс)
6. http://viki.rdf.ru (книги и презентации на англ. яз.)
7. http://katalog.iot.ru/ (каталог образовательных ресурсов)
8. http://www.allbest.ru:8000/union/(каталог образовательных ресурсов)
9. http://en.wikipedia.org (Интернет-энциклопедия на англ. яз.)