СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 2 класса по изобразительному искусству УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 2 класса по изобразительному искусству УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 2 класса по изобразительному искусству УМК "Школа России"»

Введение

Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии:

с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

ФГОС НОО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373,

учебным планом муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 7 на 2017-2018 учебный год,

авторской программой Б. М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы» Сборник рабочих программ «Школа России» 1 - 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений - Москва, «Просвещение», 2015 г.

Для реализации данной программы по изобразительному искусству используется УМК «Школа России» Б.М. Неменский.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение изобразительного искусства во 2 классе начальной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся научится:

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

  • основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

  • эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

  • особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

  • знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

  • способы и приёмы обработки различных материалов;

  • организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

  • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

  • составлять композиции с учётом замысла;

  • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

  • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

  • конструировать из природных материалов;

  • пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

  • участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

  • развивать фантазию, воображение;

  • приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

  • научиться анализировать произведения искусства;

  • приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

  • приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ИСКУССТВО И ТЫ (34 часа)


Знакомство с основами образного языка изобразительного искусства. Понимание языка искусства и свя­зей сто с жизнью. Выразительные возможности художественных материалов. Введение в мир искусства, эмо­ционально связанный с миром личных наблюдений, переживаний людей. Выражение в искусстве чувств че­ловека, отношения к миру, добра и зла.

Практическая творческая работа (индивидуальная и коллективная).


Как и чем работает художник


Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных ма­териалов.

Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.


Реальность и фантазия


Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.


О чем говорит искусство


Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.


Как говорит искусство


Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое – холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  • индивидуальные

  • парные

  • групповые

  • фронтальные

  • практикумы


ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска».

Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

Различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона.

Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита.

Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий.

Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью.

Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.

Овладевать техникой и способами аппликации.

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

Осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть).

Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.

Изображать, используя графические материалы, зимний лес.

Овладевать приёмами работы с пластилином (выдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Создавать объёмное изображение живого с передачей характера.

Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.

Изображать животных, выделяя пропорции частей тела.

Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.).

Придумывать выразительные фантастические образы животных.

Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений.

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.

Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.).

Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружках, тканях, украшениях, на посуде.

Осваивать: приёмы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента.

Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т.д.), используя узоры.

Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Конструировать из бумаги формы подводного мира.

Придумывать разнообразные конструкции.

Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города.

Конструировать (моделировать) и украшать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней елки.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства.

Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи).

Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники).

Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т.д.

Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»).

Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная, жар-птица и т.п.).

Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю

Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка - изображение весенней земли).

Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев.

Изображать ветки деревьев с определенным характером и настроением.

Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.

Создавать коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц».

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объяснять замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли.


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ,

2 класс

УМК «Школа России»

Учебник: «Изобразительное искусство. Искусство и ты»

2 класс, Москва: Просвещение, 2014 г.

Автор: Е. И. Коротеева


Дата

п/п

Тема урока

Страница учебника



Как и чем работают художник (8 ч)



1

1. Три основных цвета - желтый, красный, синий.

Цветочная поляна.

с.24-27


2

2. Гуашь. Белая и чёрная краски. Природная стихия.

с.28-31


3

3. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Волшебный осенний лес.

с.36-39


4

4. Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев.

с.50-53


5

5. Выразительные возможности графических материалов. Линия-выдумщица. Зимний лес.

с.40-43


6

6. Выразительность материалов для работы в объеме.


с.44-47


7

7. Выразительные возможности бумаги. Игровая площадка из объёмных форм.

с.48-49


8

8. Выразительный материал художника. Изображение родного села.

с.54-57



Реальность и фантазия (7 ч)



9

1. Изображение и реальность. «Мир вокруг нас» - изображение любимого животного.

с.58-61


10

2. Изображение и фантазия. Сказочная птица.


с.62-65


11

3. Украшение и реальность. Паутинка с росой, веточками деревьев при помощи линий.

с.66-69


12

4. Украшение и фантазия. Украшение кокошника и сарафана.

с.70-73


13

5. Постройка и реальность. Подводный мир.


с.74-75


14

6. Постройка и фантазия. Макет сказочного города.


с.76-77


15

7. Ёлочные игрушки, изображающие людей, зверей, растения.

с.78-87



О чем говорит искусство (11 ч)



16

1.Природа в различных состояниях. Тревожное море. «Сказка о рыбаке и рыбке».

с.88-91


17

2.Ха­рактер животных. Четвероногий герой.


с.96-99


18

3.Характер человека: женский образ. «Добрый сказочный герой».

с.100-101


19

4.Характер человека: мужской образ. «Злой сказочный герой»

с.102-105


20

5.Образ человека в скульптуре. Изображение «Скульптура человека».

с.106


21

6.Образ человека в скульптуре. Изображение «Скульптура человека».

с.107


22

7.Образ животного в скульптуре. Изображение «Скульптура животного».

с.108


23

8.Человек и его украшение. Изображение «Богатырские доспехи».

с.108-111


24

9.Украшение. Украшение сказочных флотов.


с.112-113


25

10.Образ здания. Изображение «Замок Снежной Королевы».



26

11.Выставка творческих работ.


с.114-117



Как говорит искусство (8 ч)



27

1.Теплые и холодные цвета. Изображение «Огонь в ночи».

с.124-129


28

2.Тихие и звонкие цвета. Изображение «Весенняя земля».

с.130-131


29

3.Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение «Весенний пейзаж».

с.136-137


30

4.Линия как средство выражения. Характер линий. Дерево.

с.138-139


31

5.Ритм пятен как средство выражения. Изображение «Поляна цветов».

с.134-135


32

6.Пропорции. Изображение «Сказочные птицы».


с.141


33

7.Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Коллективное панно «Весна. Шум птиц».

с.140


34

8.Искусствоведческая викторина «Экзамен художника Тюбика».


Итого:

34 часа





8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!