СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе ООП НОО МОУ СОШ №32 и программы по предмету «Изобразительное искусство» УМК «Школа России» 1-4 класс: сборник рабочих программ «Школа России» / Б. М. Неменского — М.: Просвещение, 2016 г.

В 4 классе на изучение изобразительного искусства отводится 34 часа в год из расчёта 1 час в неделю.

 

  1. Общие цели и задачи предмета «Изобразительное искусство» на начальной ступени образования.

Основные цели изучения изобразительного искусства в школе:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачами изучения изобразительного искусства являются:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России".»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32

имени 177 истребительного авиационного московского полка»

Г.о. Подольск



РАССМОТРЕНО


На заседании ШМО учителей начальной школы

Руководитель ШМО ________ Рыжкова Н. А.

Протокол №___ от «____» _____________ 2018 г.



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР __________ Шевченко Л. Б.


«_____» _____________ 2018 г.



УТВЕРЖДАЮ


Директор МОУ СОШ №32


________С.И. Тухватулина


Приказ №_____ от «___» ____ 2018 г.






Рабочая программа

по изобразительному искусству

(УМК «Школа России»)

4В, 4Г, 4Д, 4Е, 4Ж, 4З , 4И классы


Учебных недель: 34

Количество часов в неделю: 1

Количество часов в год: 34




Составители:

учителя начальных классов

Ильменейкина Надежда Сергеевна,

Завьялова Мария Андреевна,

Сергеева Людмила Григорьевна,

Смирнова Вита Васильевна,

Твёрдая Валентина Николаевна,

Фефелова Ксения Олеговна,

Щеглова Ирина Ивановна.







2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД




Содержание

1

Общие цели и задачи предмета «Изобразительное искусство» на начальной ступени образования.

3

2

Планируемые результаты изучения предмета «Изобразительное искусство».

4

3

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство».

7

4

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отведённых на освоение каждой темы.

8


5

Календарно – тематическое планирование.


9






































Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе ООП НОО МОУ СОШ №32 и программы по предмету «Изобразительное искусство» УМК «Школа России» 1-4 класс: сборник рабочих программ «Школа России» / Б. М. Неменского — М.: Просвещение, 2016 г.

В 4 классе на изучение изобразительного искусства отводится 34 часа в год из расчёта 1 час в неделю.


  1. Общие цели и задачи предмета «Изобразительное искусство» на начальной ступени образования.


Основные цели изучения изобразительного искусства в школе:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.


Задачами изучения изобразительного искусства являются:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.





  1. Планируемые результаты изучения предмета «Изобразительное

искусство».

Данная программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Обучающийся научится:

  • понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;

  • понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

  • понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

  • работать с пластилином, конструировать из бумаги маке

  • использовать элементарные приемы изображения пространства;

  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

  • называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет:

  • называть разные типы музеев;

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства;

  • называть народные игрушки, известные центры народных промыслов;

  • использовать различные художественные материалы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

  • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

  • оценивать произведения искусства при посещении музеев изобразительного искусства, выставок, народного творчества и др.;

  • использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности;

  • использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной деятельности;

  • использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

  • осваивать основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности;

  • анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия.


  1. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство».

Каждый народ-художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли)

Раздел 1.

Искусство нашего народа. 9 ч

Пейзаж родной земли.

Красота природы в произведениях русской живописи.

Деревня — деревянный мир.

Украшения избы и их значение.

Красота человека.

Образ русского человека в произведениях художников.

Календарные праздники.

Народные праздники (обобщение темы).

Раздел 2.

Искусство разных народов. 7 ч

Родной угол.

Древние соборы.

Города Русской земли.

Древнерусские воины-защитники.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Узорочье теремов.

Пир в теремных палатах (обобщение темы).

Раздел 3.

Каждый народ Земли – художник. 10 ч

Страна Восходящего солнца.

Образ художественной культуры Японии.

Образ женской красоты.

Народы гор и степей.

Юрта как произведение архитектуры.

Города в пустыне.

Древняя Эллада.

Мифологические представления Древней Греции.

Европейские города Средневековья

Образ готического храма.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Раздел 4.

Представление народов о духовной красоте человека. 8 ч

Материнство.

Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.

Мудрость старости.

Сопереживание.

Герои - защитники.

Героическая тема в искусстве разных народов.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение темы).


  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отведённых на освоение каждой темы.

    № п/п

    Название раздела/темы

    Количество часов

    на изучение

    1.

    Искусство нашего народа

    9

    2.

    Искусство разных народов

    7

    3.

    Каждый народ Земли - художник

    10

    4.

    Представление народов о духовной красоте человека

    8


    Итого

    34

  2. Календарно-тематическое планирование.

урока

п/п


Тема урока

Дата

План

Факт

Раздел 1. Искусство нашего народа – 9 ч


1

1 четверть

ИОТ-016-2017 Каждый народ строит, украшает, изображает.

03.09


2

Пейзаж родной земли. Художественные материалы.

10.09


3

Красота природы в произведениях русской живописи. Изображение осеннего пейзажа.

17.09


4

Деревня – деревянный мир. Русская деревянная изба. Конструкция и украшения избы.

24.09


5

Деревня – деревянный мир. Создание коллективного панно "Деревенька".

01.10


6

Красота человека. Русская красавица. Изображение портрета женского сказочного персонажа в традиционном головном уборе.

08.10


7

Образ русского человека в произведениях художников. Выполнение рисунка человека в русском народном костюме.

15.10


8

Календарные праздники. Создание панно на тему народного праздника.

22.10



9

2 четверть ИОТ-016-2017 Деревянная храмовая архитектура. Конструирование: архитектурные объемы из бумаги. Коллективная объёмная постройка деревни.

12.11


Раздел 2. Искусство разных народов – 7 ч

10

Родной угол. Изображение древнерусского города графическими материалами (внутренний и внешний вид города). Тематическое рисование.

19.11


11

Древние соборы. Особенности со­борной архитектуры, пропорции соборов. Лепка древнерусского храма.

26.11


12

Города русской земли. Экскурсия – презентация «Золотое кольцо».

03.12


13

Московский Кремль – жемчужина мировой архитектуры. Зарисовка интерьера зала музея.

10.12


14

Древнерусские воины – защитники. Выполнение эскиза в технике (графика) древнерусских воинов (князя и его дружину).

17.12


15

Узорочье теремов. Изображение интерьера теремных палат (зарисовка по наблюдениям).

24.12


16

3 четверть

ИОТ-016-2017 Роль постройки, украшения и изображе­ния в создании образа древнерусского города. Многофигурная композиция в коллективном панно «Княжеский пир».

14.01


Раздел 3. Каждый народ Земли – художник – 10 ч


17

Праздник как элемент художественной культуры страны. Страна восходящего солнца. Панно «Праздник цветущей сакуры».

21.01


18

Образ японских построек. Рисование по представлению «Путешествие по Японии».

28.01


19

Образ человека, характер одежды в японской культуре. Выполнение портрета японской женщины в национальном костюме.

04.02


20

Искусство народов степей. Конструирование. Юрта как произведение архитектуры.

11.02


21

Торговая площадь – самое многолюдное место города. Арабески. Восточный орнамент. Эскиз восточного орнамента.

18.02


22

Древнегреческая архитектура. Древняя Эллада. Знакомство с древнегреческими скульптурами и искусством греческой вазописи. Эскиз (пастель) «Древнегреческие вазы».

25.02


23

Античное искусство Древней Греции. Конструирование рельефного образа афинского Акрополя.

04.03


24

Древнегреческий праздник.

Проект «Олимпийские игры в Древней Греции».

11.03


25

Средневековая архитектура Европы. Образ готического храма и его декор. Пастель, изображение готического собора.

18.03


26

4 четверть

ИОТ-016-2017 Многообразие художественных культур в мире. Образ архитектуры и образ человека в каждой культуре. Экскурсия в музей искусства.

01.04


Раздел 4. Представление народов о духовной красоте человека – 8 ч

27

Все народы воспевают материнство. Рисование портрета «Улыбка мамы».

08.04


28

Все народы воспевают материнство. Образ богоматери в русском и западноевропейском искусстве. Открытка. «Подарок маме».



29

Все народы воспевают мудрость старости. Выполнение портрета пожилого человека

«В гостях у бабушки (дедушки)».

15.04


30

Сопереживание-великая тема искусства. Иллюстрирование книги Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо».

22.04


31

Герои, борцы и защитники. Открытка «Слава победителям!»

29.04


32

Роль искусства в воспевании мужества и героизма. Монументальная скульптура. Создание героического образа. Разработка проекта памятника героям войны.

06.05


33

Юность и надежды. Воплощение те­мы детства и юности в искусстве всех народов. Игра в художников и зрителей, экскурсоводов на выставке детских работ. Выставка достижений. Коллективный проект «Здравствуй, лето!»

13.05


34

Искусство народов мира. Искусствоведческая викторина «Искусство вокруг нас».

20.05



Материально-техническое обеспечение

  • Классная доска с креплениями для таблиц.

  • Магнитная доска.

  • Персональный компьютер с принтером.

  • Ксерокс.

  • Телевизор с диагональю не менее 72 см.

  • Мультимедийный проектор.

  • Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.

18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!