СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 2 класса по математике (УМК "Начальная школа XXI век")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП для 2 класса по математике для учителя.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа для 2 класса по математике (УМК "Начальная школа XXI век")»

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии с требованиями Фе­дерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освое­ния младшими школьниками основ начального курса математики и на основе авторской про­граммы В.Н. Рудницкой.

Образовательная область «Математика» в учебном плане школы представлена предметом «Математика». Программа рассчитана на 140 часов (35 рабочих недель по 4 часа в неделю) + 1 час в целях наилучшего усвоения инновационных программ за счёт части, формируемой участниками образовательного процесса, содержащей предметы развивающего характера.

Рабочая программа учителя по курсу математика для учащихся 2-го класса  разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;

  • авторской программы «Математика» /автор В.Н. Рудницкая. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» под общ.ред. Н.Ф. Виноградовой, Москва: Издательский центр «Вентана - Граф» 2012г.)

  • учебного плана МОУ «ООШ с. Константиновка Саратовского района Саратовской области» на 2015-2016 учебный год.

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-       обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

-      предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и фор­мирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск ин­формации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

-      умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в ок­ружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

-      реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изяще­ство математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полно­ценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрас­тным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математиче­ской подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Овладение учащими­ся начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предме­тов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых дей­ствий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходи­мую базу для успешной организации процесса обучения учащихся во втором классе.

В основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методи­ческие принципы:

-      анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценно­сти и необходимости изучения в начальной школе;

-      возможность широкого применения изучаемого материала на практике;

-      взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;

-      обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержани­ем следующей ступени обучения в средней школе;

-      обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс но­вых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;

-      развитие интереса к занятиям математикой.

Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измере­ние; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содер­жание обучения. Понятийный аппарат включает также четыре понятия, вводимые без опреде­лений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.


Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается пись­менным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

Во втором классе начинается обучение письменным приемам сложения и вычитания. Ов­ладев этими приемами с двузначными числами, учащиеся легко переносят полученные умения на трех- и многозначные числа.

Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени. Про­граммой предполагается расширение представлений младших школьников об измерении вели­чин. Так, введено понятие о точном и приближенном значениях величины.

В курсе математики созданы условия для организации работы, направленной на подготов­ку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий: переменная, выражение с переменной, уравнение. Во втором классе дети осваивают правило нахождения неизвестных компонентов арифметических действий. Обучение решению арифметических за­дач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением от­дельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода.

В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико- математическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказывания­ми, с логическими связками «и», «или», «если ..., то», «неверно, что ...»; со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», «кроме», «какой-нибудь», составляющих основу логической формы предложения, используемой в логических выводах.

Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его дейст­вию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.

В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений уча­щихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, мно­гоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уде­ляется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений - построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктив­ным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.


Ценностные ориентиры содержания курса математика

     Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует ее постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает ее роль в развитии личности младшего школьника.

     Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, а также реализует следующие цели обучения:

- сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах;

- владение математическим языком, знаково-символическими средствами, установление отношений между математическими объектами служит средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике;

- овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей;

- решение математических (в том числе арифметических) текстовых задач оказывает положительное влияние на эмоционально-волевое сферу личности учащихся, развивает умение преодолевать трудности, настойчивость, волю, умение испытывать удовлетворение от выполненной работы.

     Кроме того, важной ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной таблицами, графиками, диаграммами, схемами, базами данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

 


Межпредметные  связи

Математика содержит геометрический, алгебраический и арифметический материалы. Возможно сочетание с историей, окружающим миром.

 


Содержание программы (175 часов)

Элементы арифметики

Сложение и вычитание в пределах 100.

Чтение и запись двузначных чисел цифрами.

Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча. Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел).

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел.

Таблица умножения однозначных чисел.

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахожде­ние одной или нескольких долей данного числа. Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умно­жения: умножать числа можно в любом порядке. Отношения «меньше в ...» и «больше в ...». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

Выражения

Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахож­дение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.

Величины

Единица длины метр и ее обозначение. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд). Периметр многоугольника и его вычисление.

Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Практические способы нахож­дения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).

Геометрические понятия

Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы.

Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Вза­имное расположение фигур на плоскости. Угол. Прямой и непрямой углы.

Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольни­ка. Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоуголь­ника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.

Повторение



Основное содержание


Содержательная

линия

Учебный материал

Требования ФГОС

Характеристика деятельности учащихся

1.Числа и величины

Целые неотрицательные числа. Счет десятками в пределах 100. названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100. десятичный состав двузначного числа. Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче. Координата точки.


Сравнение двузначных чисел.



Цена, количество, стоимость. Копейка. Монеты достоинством: 1к., 5к., 10к, 50к. рубль. Бумажные купюры: 10р., 50р., 100р. Соотношение: 1р.=100к.

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты.

Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см — десяток, белая длиной 1 см — единица).

Характеризовать расположение чисел на числовом луче.

Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой.


Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам.

Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения)

Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств.

Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин.

Контролировать правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

2.Арифметические действия


Сложение и вычитание в пределах 100. Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений.

Умножение и деление. Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по его доле.

Правило сравнения чисел с помощью деления. Отношения между числами «больше в…» и «меньше в…».увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Свойства умножения и деления. Умножение и деление с 0 и 1. свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Свойства деления: меньшее число нельзя разделить на большее без остатка; делить на нуль нельзя; частное двух одинаковых чисел (кроме 0) равно 1.

Числовые выражения. Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное). Понятие о числовом выражении и его значении. Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2-3 арифметических действия в различных комбинациях. Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное. Чтение и составление несложных числовых выражений.

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора


Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.


Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».

Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз

Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях.

Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств

Различать и называть компоненты арифметических действий.

Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения».

Отличать числовое выражение от других математических записей.

Вычислять значения числовых выражений.

Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений.

Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).

Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия

3. Работа с текстовыми задачами

Арифметическая задача и её решение. Простые задачи, решаемые умножением или делением. Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях. Задачи с недостающими или избыточными данными. Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме). Примеры задач, решаемых разными способами.

Сравнение текстов и решений внешне схожих задач. Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами). Формулирование измененного текста задачи. Запись решения новой задачи.

Выбирать умножение или деление для решения задачи.

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.

Планировать алгоритм решения задачи.

Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.

Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи.

Оценивать готовое решение (верно, неверно).

Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа.

Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия.

Конструировать тексты несложных задач

4. Пространственные отношения


Геометрические фигуры. Луч, его изображение и обозначение буквами. Отличие луча от отрезка. принадлежность точки лучу. Взаимное расположение луча и отрезка.

Понятие о многоугольнике. Виды многоугольника: треугольник, четырехугольник, пятиугольник и др. элементы многоугольника: вершины, стороны, углы. Построение многоугольника с помощью линейки и от руки.

Угол и его элементы (вершина, стороны) обозначение угла буквами.

Виды углов (прямой, непрямой). Построение прямого угла с помощью чертежного угольника.

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник.

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Число осей симметрии прямоугольника (квадрата).

Окружность, её центр и радиус. Отличие окружности от круга. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус, одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются) изображение окружности в комбинации с другими фигурами.

Читать обозначение луча.

Различать луч и отрезок.

Проверять с помощью линейки, лежит

или не лежит точка на данном луче.

Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче).

Характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов).

Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки.

Конструировать многоугольник заданного вида из нескольких частей.

Называть и показывать вершину и стороны угла.

Читать обозначение угла.

Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла).

Конструировать прямой угол с помощью угольника.

Формулировать определение прямоугольника (квадрата).

Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников.

Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник (квадрат).

Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

Показывать оси симметрии прямоугольника (квадрата).

Различать окружность и круг.

Изображать окружность, используя циркуль.

Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур.

Выделять окружность на сложном чертеже

5. Геометричекие величины.

Единица длины метр и её обозначение: м. соотношение между единицами длины: 1м=100см, 1дм=10см, 1м=10дм. Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень. Периметр многоугольника. Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата). Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2. практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Различать единицы длины.

Выбирать единицу длины при выполнении измерений.

Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.

Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади.

Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника).

Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.

Называть единицы площади.

Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра

6.Работа с информацией


Представление и сбор информации. Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. Заполнение таблиц необходимой информацией. Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения.

Выбирать из таблиц необходимую информацию для решения разных учебных задач.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы



Планируемые результаты освоения предмета

Содержание программы ориентировано на достижение второклассниками трёх групп ре­зультатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты освоения программы по математике

У второклассника продолжат формироваться:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и

умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятель­ности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в кол­лективном обсуждении математических проблем).

Метапредметные результаты освоения программы по математике

У второклассника продолжат формироваться:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий;

- определение наиболее эффек­тивного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с мо­делями);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических

средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуни­кативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.




Предметные результаты освоения программы по математике

У второклассника продолжат формироваться:

- владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного во­ображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно- познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических дейст­вий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выраже­ний, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, по­следовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание программы способствует формированию, становлению и развитию у второ­классников следующих универсальных учебных умений:

- сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;

- распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (вы­полнять классификацию);

- сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар пред­метов);

- пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;

- сравнивать числа;

- упорядочивать данное множество чисел;

- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметиче­ских действий;

- прогнозировать результаты вычислений;

- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

- оценивать правильность предъявленных вычислений;

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

- анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выпол­нения содержащихся в нем арифметических действий; планировать ход решения задачи;

- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

- прогнозировать результат решения;

- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий;

- ориентироваться на плоскости; различать геометрические фигуры;

- характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

- конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать треугольники;

- распознавать некоторые пространственные фигуры на чертежах и на моделях;

- определять истинность несложных утверждений;

- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;

- с помощью учителя конструировать алгоритм решения логической задачи;

- актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказа­тельств;

- собирать требуемую информацию из указанных источников;

- фиксировать результаты; с помощью учителя и самостоятельно сравнивать и обобщать информацию, представ­ленную в таблицах, на графиках и диаграммах;

- переводить информацию из текстовой формы в табличную.


Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (преды­дущее) при счете число;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; единицы длины, площади;

- одну или несколько долей данного числа и число по его доле;

- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

- геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

- числа в пределах 100;

- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); длины отрезков;

различать:

- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

- компоненты арифметических действий;

- числовое выражение и его значение;

- российские монеты, купюры разных достоинств;

- прямые и непрямые углы;

- периметр и площадь прямоугольника;

- окружность и круг;

читать:

- числа в пределах 100, записанные цифрами; записи вида 5 * 2 = 10; 12 : 4 = 3;

воспроизводить:

- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

- однозначных и двузначных чисел; числовых выражений;

моделировать:

- десятичный состав двузначного числа; алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; распознавать:

- геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

- числовое выражение (название, как составлено);  - многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа ре­шения;

классифицировать:

- углы (прямые, непрямые);

- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

- тексты несложных арифметических задач; алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

- записывать цифрами двузначные числа;

- решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

- вычислять значения простых и составных числовых выражений;

- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- строить окружность с помощью циркуля;

- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

 

Особенности контроля и оценки учебных достижений по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, пример, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.


Ошибки, влияющие на снижение отметки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов,

  • существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;

  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

  • несоответствие выполненных измерений и построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок (учителям следует обратить особое внимание на работу над математической терминологией - знание терминов и правильное их написание - поскольку в основной школе орфографическая ошибка, допущенная при написании математического термина, считается не недочетом, а ошибкой);

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается в случаях, указанных выше. За грамматические ошибки, допущенные в ходе выполнения контрольной работы, отметка не снижается.

Нормы оценок

Контрольная работа, направленная на проверку вычислительных умений

  • «5» - без ошибок и недочетов;

  • «4» - 1-2 ошибки;

  • «3» - 3-4 ошибки;

  • «2» - 5 и более ошибок.

Контрольная работа, направленная на проверку умения решать задачи.

  • «5» - без ошибок и недочетов;

  • «4» - 1 ошибка; 1 ошибка и 1 недочет; 2 недочета.

  • «3» - 2-3 ошибки (более половины работы выполнено верно);

  • «2» - более 3 ошибок.

Комбинированная контрольная работа.

  • «5» - без ошибок и недочетов;

  • «4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;

  • «3» - 3-4 ошибки;

  • «2» - более 4 ошибок.


Требования к проведению контрольных работ по математике.

В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную контрольную, а в течение недели – не более двух.

При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.

Наибольшая работоспособность у учащихся младших классов наблюдается на первом-втором уроках. В эти часы целесообразно проводить контрольные работы.


К концу обучения во втором классе ученик может научиться:

формулировать:

- свойства умножения и деления; определения прямоугольника и квадрата;  - свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

- вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;  - элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);  - центр и радиус окружности; координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

- обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

- луч и отрезок;

характеризовать:

- расположение чисел на числовом луче; - взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

- выбирать единицу длины при выполнении измерений;  - обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; - указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);  - изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки; - составлять несложные числовые выражения; выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.












































Календарно-тематическое планирование уроков математики


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

план

факт

Сложение и вычитание в пределах 100.

1-2

Числа 10, 20, 30, …..100


2

Чтение и запись цифрами двузначных чисел, образующихся при счёте десятками.

Называть числа 10,20, 30,….100 в прямом и обратном порядке. Различать однозначные и двузначные числа, геометрические фигуры

Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Определять арифметическое действие для решения задач.



3-4

Двузначные числа и их запись.

2

Десятичный состав двузначного числа. Чтение и запись цифрами любого двузначного числа. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать навык счета в пределах 100.



5

Решение задач повышенной сложности по теме: «Двузначные числа и их запись».

1



6

Входная контрольная работа.

1

Проверка остаточных знаний после долгого перерыва в обучении.

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его соблюдая орфографический режим.



Луч. Числовой луч.

7-9

Луч и его обозначение.

3

Луч как геометрическая фигура. Бесконечность луча. Показ луча с помощью указки. Изображение луча с помощью линейки и его обозначение буквами латинского алфавита.

Распознавать и показывать луч на чертеже. Различать луч и отрезок. Выполнять по плану построение луча с помощью линейки. Называть и обозначать луч на чертеже буквами латинского алфавита.



10

Решение задач повышенной сложности по теме: «Луч и его обозначение»

1



11-13

Числовой луч.

3

Понятие числового луча. Единичный отрезок и его длина. Изображение чисел точками на луче. Сравнение чисел с помощью числового луча.

Изображать числа точками на числовом луче и сравнивать числа с помощью числового луча.



14

Решение задач повышенной сложности по теме: «Луч. Числовой луч».

1



15

Проверочная работа «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч».

1

Проверка качества освоения программного материала и достижения планируемого результата обучения.

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его соблюдая орфографический режим.



Единицы измерения длины.

16

Метр.

1

Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. Метр и его обозначение: м. Соотношения: 1 м.=10 дм, 1 м= 100 см, 1 дм= 10 см.

Воспроизводить соотношения между единицами длины. Проводить практические измерения с помощью инструментов (линейки, метровой линейки, рулетки) и необходимые расчёты с величинами. Выполнять измерения на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью измерительных инструментов



17-18

Соотношение между единицами длины.

2



19

Решение задач повышенной сложности по теме: «Метр».

1



20

Контрольная работа «Запись и сравнение двузначных чисел. Метр. Соотношение между единицами длины".

1

Проверка остаточных знаний после долгого перерыва в обучении

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его соблюдая орфографический режим.



21

Работа над ошибками.

1

Анализ ошибок, сделанных в контрольной работе.

Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.



Многоугольник.

22-24

Многоугольник и его элементы.

3

Понятие о многоугольнике. Число вершин, углов и сторон многоугольника. Обозначение многоугольника буквами латинского алфавита, чтение обозначений.

Определять вид многоугольника по числу его сторон, углов, вершин. Обозначать многоугольник буквами латинского алфавита и читать его обозначение. Показывать элементы многоугольника (стороны, вершины, углы).


25

Решение задач повышенной сложности по теме: «Многоугольник и его элементы».

1



Способы сложения и вычитания в пределах 100.

26-28

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26 +10, 26-10

3

Устные приемы сложения и вычитания чисел.

Выполнять устно вычисления вида 26+2, 26-2, 26 +10, 26-10



29-30

Запись сложения столбиком.

2

Письменный прием поразрядного сложения чисел.

Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд.



31

Решение задач повышенной сложности по теме: «Запись сложения столбиком».

1



32-33

Запись вычитания столбиком.

2

Письменный прием поразрядного вычитания чисел.

Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и осуществлять самоконтроль вычислений с помощью калькулятора или обратных действий.



34

Решение задач повышенной сложности по теме: «Запись вычитания столбиком».

1



35-37

Сложение двузначных чисел (общий случай)

3

Общий случай сложения двузначных чисел (с переходом через десяток).

Выполнять письменное сложение натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.



38-39

Вычитание двузначных чисел (общий случай)

2

Общий случай вычитания двузначных чисел (с переходом через десяток).

Выполнять письменное сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.



40

Решение задач повышенной сложности по теме: «Вычитание двузначных чисел».

1



41-42

Вычитание двузначных чисел.

2



43

Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники»

1

Проверка качества освоения программного материала и достижения планируемого результата обучения.

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдая орфографический режим.



44

Работа над ошибками. «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники».

1

Анализ ошибок, сделанных в контрольной работе.

Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.



45

Решение задач повышенной сложности по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники»

1

Общий случай вычитания и сложения двузначных чисел (с переходом через десяток).

Выполнять письменное сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.



Периметр.

46-48

Периметр многоугольника

3

Определение периметра многоугольника. Вычисление периметра многоугольника.

Вычислять периметр многоугольника. Строить многоугольник по образцу.



49

Проверочная работа

«Вычисление периметра многоугольника»

1

Проверка качества освоения программного материала и достижения планируемого результата обучения.

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдая орфографический режим.



50

Решение задач повышенной сложности по теме: «Периметр многоугольника»

1

Определение периметра многоугольника. Вычисление периметра многоугольника.

Вычислять периметр многоугольника. Строить многоугольник по образцу.



Окружность

51-53

Окружность, её центр и радиус.

3

Понятие об окружности. Центр и радиус окружности. Построение окружности данного радиуса с помощью циркуля.

Распознавать окружность на чертеже. Показывать центр и радиус окружности. Различать окружность и круг. Выполнять по плану построение окружности произвольного и заданного радиуса с помощью циркуля и линейки.



54

Взаимное расположение фигур на плоскости.

1

Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах. Взаимное расположение многоугольников, лучей, окружностей.

Находить на чертеже и строить пересекающиеся и непересекающиеся фигуры (отрезки, лучи, многоугольники, окружности). Определять фигуру, которая является общей частью пересекающихся фигур



55

Решение задач повышенной сложности по теме: «Взаимное расположение фигур на плоскости».

1



56

Взаимное расположение фигур на плоскости.

1



Таблица умножения и деления натуральных чисел.

57-58

Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.


2




Таблица умножения на 2 и соответствующие случаи деления на 2. нахождение половины числа действием делением. Использование таблицы умножения на 2 для нахождения результата деления числа на 2.

Называть результаты табличного умножения на 2. Использовать таблицу умножения на 2 для нахождения результатов деления чисел на 2. Вычислять половину числа.



59

Самостоятельная работа «Умножение числа 2 и деление на 2»

1

Закреплять знание табличных случаев умножения и деления на 2; совершенствовать умение находить доли числа действием делением



60

Решение задач повышенной сложности по теме: «Умножение числа 2 и деление на 2».

1





61-62

Умножение числа на 3 и деление на 3. Треть числа.


2

Таблица умножения на 3 и соответствующие случаи деления на 3. Нахождение трети числа действием делением. Использование таблицы умножения на 3 для нахождения результата деления числа на 3. Нахождение числа по его доле (половине)

Называть результаты табличного умножения на 3. Использовать таблицу умножения на 3 для нахождения результатов деления чисел на 3. Вычислять треть числа.

Находить число по его части.



63

Самостоятельная работа «Умножение числа 3 и деление на 3».

1

Закреплять знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3; совершенствовать умение находить доли числа действием делением



64

Умножение числа 4 и деление на 4, четверть числа.

1

Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления на 4. Нахождение четверти числа действием делением. Использование таблицы умножения на 4 для нахождения результата деления числа на 4. Нахождение числа по его третьей (четвертой) доле


Называть результаты табличного умножения на 4. Использовать таблицу умножения на 4 для нахождения результатов деления чисел на 4. Вычислять четверть числа. Находить число по его части



65

Решение задач повышенной сложности по теме: «Умножение числа 4 и деление на 4».

1



66-67

Умножение числа 4 и деление на 4, четверть числа.

2



68

Самостоятельная работа «Умножение числа 4 и деление на 4».

1

Закреплять знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4; совершенствовать умение находить доли числа действием делением




69

Промежуточная диагностика.

1

Проверить качество усвоения программного материала и достижения планируемого результата обучения

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдая орфографический режим.



70

Решение примеров повышенной сложности по теме: ««Умножение числа 4 и деление на 4».

1





71-74

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа

4

Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления на 5. Нахождение пятой части числа действием делением. Использование таблицы умножения на 5 для нахождения результата деления числа на 5. Нахождение числа по его пятой доле

Называть результаты табличного умножения на 5. Использовать таблицу умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5. Вычислять пятую часть числа. Находить число по его части.



75

Контрольная работа «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5»

1

Проверить умение воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

.

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдая орфографический режим.



76

Работа над ошибками. «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4»

1


Анализ ошибок, сделанных в контрольной работе. Закрепить и отработать полученные знания по пройденному материалу темы «Умножение и деление на 2,3,4».

Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.



77

Решение примеров повышенной сложности по теме: «Умножение числа 5 и деление на 5».

1

Использование таблицы умножения на 5 для нахождения результата деления числа на 5. Нахождение числа по его пятой доле

Использовать таблицу умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5. Вычислять пятую часть числа. Находить число по его части.



78-81

Умножение числа 6 и деление на 6. шестая часть числа

4

Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления на 6. Нахождение шестой части числа действием делением. . Использование таблицы умножения на 6 для нахождения результата деления числа на 6. Нахождение числа по его шестой доле

Называть результаты табличного умножения на 6. Использовать таблицу умножения на 6 для нахождения результатов деления чисел на 6. Вычислять шестую часть числа. Находить число по его части.



82

Решение примеров повышенной сложности по теме: «Умножение числа 6 и деление на 6».

1




83

Самостоятельная работа «Умножение числа 6 и деление на 6».

1

Закреплять знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6; совершенствовать умение находить доли числа действием делением



Площадь фигуры.

84

Площадь фигуры.

1

Понятие о площади фигуры. Сравнение понятий «площадь» и «периметр». Решение задач на нахождение площади фигур. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначение (м2 , дм2, см2) нахождение площадей фигур с помощью палетки

Располагать значения площади в порядке возрастания (убывания). Находить площадь фигуры с помощью палетки. Составлять равные по площади фигуры из частей.



85

Площадь и периметр фигуры.

1

Понятие о площади фигуры. Сравнение понятий «площадь» и «периметр». Решение задач на нахождение площади фигур. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначение (м2 , дм2, см2) нахождение площадей фигур с помощью палетки

Располагать значения площади в порядке возрастания (убывания). Находить площадь фигуры с помощью палетки. Составлять равные по площади фигуры из частей.



86

Единицы площади

1



87

Решение задач повышенной сложности по теме: «Площадь и периметр фигуры».

1



88-89

Площадь фигуры. Решение задач.

2



90

Решение задач повышенной сложности по теме: «Единицы площади».

1



91

Проверочная работа «Нахождение периметра и площади фигуры». «Таблица умножения однозначных чисел».

1

Проверка качества освоения программного материала и достижения планируемого результата обучения.

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его соблюдая орфографический режим.



Таблица умножения и деления натуральных чисел

92-95

Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.

4

Таблица умножения на 7 и соответствующие случаи деления на 7. Нахождение седьмой части числа действием делением. . Использование таблицы умножения на 7 для нахождения результата деления числа на 7. Нахождение числа по его седьмой доле

Называть результаты табличного умножения на 7. Использовать таблицу умножения на 7 для нахождения результатов деления чисел на 7. Вычислять седьмую часть числа. Находить число по его части.



96

Самостоятельная работа «Табличное умножение и деление на 2,3,4,5,6,7»

1

Закреплять знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7; совершенствовать умение находить доли числа действием делением



97

Решение примеров повышенной сложности по теме: «Табличное умножение и деление на 2,3,4,5,6,7».

1





98-101

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.

4

Таблица умножения на 8 и соответствующие случаи деления на 8. Нахождение восьмой части числа действием делением. . Использование таблицы умножения на 8 для нахождения результата деления числа на 8. Нахождение числа по его восьмой доле

Называть результаты табличного умножения на 8. Использовать таблицу умножения на 8 для нахождения результатов деления чисел на 8. Вычислять восьмую часть числа. Находить число по его части.



102

Самостоятельная работа «Табличное умножение и деление на 2,3,4,5,6,7,8»

1

Закреплять знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7; совершенствовать умение находить доли числа действием делением



103

Решение задач повышенной сложности по теме: «Табличное умножение и деление на 2,3,4,5,6,7,8».

1



104-107

Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа.

3

Таблица умножения на 9 и соответствующие случаи деления на 9. Нахождение девятой части числа действием делением. . Использование таблицы умножения на 9 для нахождения результата деления числа на 9. Нахождение числа по его девятой доле

Называть результаты табличного умножения на 98. Использовать таблицу умножения на 9 для нахождения результатов деления чисел на 9. Вычислять девятую часть числа. Находить число по его части.



108

Контрольная работа «Табличные случаи умножения и деления на 5,6,7,8,9.»

1

Проверить умение воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

.

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его соблюдая орфографический режим.



109

Работа над ошибками. Табличные случаи умножения и деления на 5,6,7,8,9.

1


Анализ ошибок, сделанных в контрольной работе. Закрепить и отработать полученные знания по пройденному материалу темы «Табличное умножение и деление»


Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.




110

Решение задач повышен-ной сложности по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 5,6,7,8,9».

1



Кратное сравнение.

111

Во сколько раз больше?

1

Сравнение чисел с помощью действия деления. Взаимосвязь между отношениями «больше в…» и «меньше в…». Практические приемы сравнения.

Сравнивать числа с помощью действия деления. Различать отношения «больше на..», «больше в..», «меньше на…», «меньше в..»



112

Во сколько раз меньше?

1



113-114

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

2

Сравнение чисел с помощью действия деления. Взаимосвязь между отношениями «больше в…» и «меньше в…». Практические приемы сравнения.

Сравнивать числа с помощью действия деления. Различать отношения «больше на..», «больше в..», «меньше на…», «меньше в..»



115

Решение задач повышенной сложности по теме: «Кратное сравнение»

1



116

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

1

Сравнение чисел с помощью действия деления. Взаимосвязь между отношениями «больше в…» и «меньше в…». Практические приемы сравнения.

Сравнивать числа с помощью действия деления. Различать отношения «больше на..», «больше в..», «меньше на…», «меньше в..»



117-118

Решение задач на увели-чение в несколько раз.

2

Решение арифметических задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа в несколько раз.

Правильно выбирать арифметическое действие (умножение или деление) для решения задач на нахождение числа, больше или меньше данного числа в несколько раз.



119-120

Решение задач на умень-шение в несколько раз.

2



121

Решение задач повышенной сложности по теме: «Решение задач на увеличение в несколько раз».

1



122-123

Решение задач на увеличение или уменьше-ние в несколько раз.

3



124

Решение задач повышенной сложности по теме: «Решение задач на уменьшение в несколько раз».

1



125

Контрольная работа «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз».


1

Проверить усвоение понятий «увеличить в…», «уменьшить в …», табличных навыков умножения и деления, сформированность выполнять кратное сравнение чисел.

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его соблюдая орфографический режим



126

Работа над ошибками.

1

Провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать умения решать составные задачи.

Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.



127-129

Нахождение нескольких долей числа.

3

Использование умножения и деления для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Решение соответствующих арифметических текстовых задач.

Находить несколько долей числа или величины, в том числе в ходе решения арифметических текстовых задач. Оценивать решение арифметической задачи и обосновывать свою оценку. Находить разные способы решения задач.



130

Решение задач повышенной сложности по теме: «Нахождение нескольких долей числа».

1



131

Проверочная работа «Решение задач».

1

Проверка качества освоения программного материала и достижения планируемого результата обучения.

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдая орфографический режим.



Числовые выражения.

132-134

Названия чисел в записях действий

3

Введение названий компонентов арифметических действий(сложения: слагаемые, сумма; умножения: множители, произведение; вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность; деления: делимое, делитель, частное)

Воспроизводить названия компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи.



135

Решение задач повышенной сложности по теме: «Названия чисел в записях действий».

1



136-137

Числовые выражения.

2

Понятие о числовом выражении и его значении. Вычисление значений числовых выражений. Составление числовых выражений, содержащих два числа и знак действия между ними (в том числе по тексту арифметической задачи)

Составлять и читать числовые выражения, содержащие два числа и знак действия между ними (в том числе по тексту арифметической задачи)



138

Составление числовых выражений

1

Составление числовых выражений, содержащих скобки. Вычисление значений таких выражений.

Составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки (в том числе в ходе решения арифметических задач)



139

Решение задач повышенной сложности по теме: «Числовые выражения».

1



140-141

Составление числовых выражений

2



142

Контрольная работа по теме: «Числовые выражения».


1

Проверить знания и умения по теме «Числовые выражения».

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдая орфографический режим



143

Работа над ошибками.

1

Провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать вычислительные навыки.

Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.



144

Решение задач повышенной сложности по теме: «Числовые выражения».

1

Составление числовых выражений, содержащих скобки. Вычисление значений таких выражений.

Составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки (в том числе в ходе решения арифметических задач)



Прямой угол.





145-146

Угол. Прямой угол.


2





Прямоугольник.

147-148

Прямоугольник. Квадрат.

2

Введения определения прямоугольника и квадрата (как прямоугольника с равными сторонами). Распознавание прямоугольника, квадрата с опорой на определения.

Распознавать прямоугольник, квадрат на чертеже на глаз и с помощью измерений. Называть определения прямоугольника и квадрата



149

Решение задач повышенной сложности по теме: «Прямоугольник. Квадрат».

1



150-152

Свойства прямоугольника.

3

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника

Находить противоположные стороны и диагонали прямоугольника на чертеже. Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.



153

Площадь прямоугольника

1

Правило вычисления площади прямоугольника. Площадь квадрата. Решение задач

Формулировать правило вычисления площади прямоугольника и использовать его при решении задач.



154

Решение задач повышенной сложности по теме: «Площадь прямоугольника».

1



155-157


Площадь прямоугольника



3



158

Проверочная работа «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника»

1

Проверка качества освоения программного материала и достижения планируемого результата обучения.

Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдая орфографический режим.



159

Решение задач повышенной сложности по теме: «Прямоу-гольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника».

1

Правило вычисления площади прямоугольника. Площадь квадрата. Решение задач

Формулировать правило вычисления площади прямоугольника и использовать его при решении задач.



160

Итоговая контрольная работа за 4 четверть.

1


Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдая орфографический режим.



161-162

Повторение пройденного материала.

2




163

Годовая контрольная работа.

1

Проверка качества освоения программного материала и достижения планируемого результата обучения.



164

Работа над ошибками

1

Провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать вычислительные навыки.

Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.



165

Решение задач повышенной сложности.

1

Комплексное повторение и систематизация знаний.

Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры.



166

Повторение пройденного материала

1



167

Решение задач повышенной сложности.

1



168-169

Повторение пройденного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

2



170-171

Повторение пройденного материала по теме «Таблица умножения натуральных чисел»

2



172-173

Повторение пройденного материала по теме « Кратное сравнение»

2



174-175

Повторение пройденного материала по теме « Числовые выражения»

2














Список используемой литературы

  1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2012.

  2. Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.

  3. Математика: 2 класс: методика обучения / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе, - М.: Вентана-Граф, 2012.

  4. Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А.. Математика: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. - М.: Вентана-Граф, 2012.

  5. Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А Математика: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. –- М.: Вентана-Граф, 2012.

  6. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений /Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2012.

  7. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений /Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2012.

  8. Оценка знаний. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. - М.: Вентана- Граф, 2011.

Дополнительная литература

  1. Планируемые результаты начального общего образования/[Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  3. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – Вентана – Граф, 2012.

  4. Беседы с учителем: 2 класс четырёхлетней начальной школы/ Под ред. Л.Е. Журовой. – Вентана-Граф, 2008.

  5. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2 класс: Методика обучения. – М.: Вентана-Граф, 2008.

  6. Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2015.

  7. Рабочая тетрадь «Математика», 2 класс, №1, №2. Авторы: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В, М.: Изд. Центр «Вентана-Граф», 2012 г.











МОУ «ООШ с. Константиновка Саратовского района Саратовской области»




«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

_________/Т.Н. Максутова/


Протокол № _____

от «___»_________ 2015 г.



«УТВЕРЖДЕНО»

И.о. директора МОУ «ООШ с. Константиновка

Саратовского района Саратовской области»

__________ /Е.А. Бокова/


Приказ № ___ от «____»августа 2015 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя начальных классов


КУДАШЕВОЙ

АННЫ АНАТОЛЬЕВНЫ



«Математика»

2 класс















2015-2016 учебный год



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!