СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 3 класса по ФГОС (музыкальное искусство)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа включает в себя лучшие произведения русской и зарубежной музыки, а также произведения этнокультуры (осетинская профессиональная и народная музыка).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 3 класса по ФГОС (музыкальное искусство)»













КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ


ПЛАНИРОВАНИЕ


3 КЛАСС



урока

Дата

план

Дата факт

Тема урока

Тип урока

Элемент содержания

Музыкальный материал

Планируемый результат

обучения

УУД


Дидактическое

оснащение

Домашнее задание



1 четверть: «Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость. »

1



Мелодия - душа музыки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-беседа.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Музыкальные средства выразительности. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.

  • Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хован­щина». М. Мусоргский.

  • Главная мелодия 2-й части. Из Симфонии № 4. П. Чайковский.

  • Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника.


Понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации,

Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

- организация самостоятельной работы;

- соблюдение норм поведения в окружающей среде;

- воспринимать информацию;

- оценивать и
осмыслять резуль-таты своей деятельности;

- умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли;

- умение отвечать на вопросы;

- работать с рисунками;

-составлять рассказ по рисунку;

- определять общие свойств и признаки предметов (по результатам наблю-дения, объяснений учителя);

- подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями различных видов искусства;

- владение умениями совместной деятельности:

- согласование и координация

деятельности с другими ее участниками;

- объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

- замечать изменения, происходящие с объектом;

- выполнять творческие задания в творческой тетради;

- импровизировать на заданные тексты.





2



Природа и музыка. Комбинированный урок.

Традиционный.

Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

  • Благословляю вас, леса. П. Чайковский, слова А, Толстого.

  • Звонче жаворонка пенье. Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого.

  • Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

Знать: названия изученных жанров (романс), смысл понятий: солист, мелодия, аккомпанемент, лирика.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.




3



Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава.

Комбинированный урок.

Традиционный.

Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

  • Радуйся, Росско земле; Орле Российский. Виватные канты. Неизвестные авторы XVIII в.

  • Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни.


Знать: названия изученных жанров (кант), смысл понятий: песенность, маршевость. Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;




4



Кантата «Александр Невский».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок-презентация.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата.

Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

  • Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев.


Знать: названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата)

Узнавать изученные произведения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать знания о различных видах музыки,




5



Опера «Иван Сусанин».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок –беседа.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».

  • Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.



Знать: названия изученных произведений и их авторов, названия изученных жанров и форм музыки (опера), смысл понятий: хоровая сцена, певец, солист, ария. Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.





День, полный событий. – 4 ч.

6



Образы природы в музыке.

Урок закрепления нового материала.

Урок-беседа.

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».

  • Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

  • Заход солнца. Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свириденко.

  • Вечерняя песня. М. Мусоргский, слова А. Плещеева.




Знать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: песенность, развитие.

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей.



- самостоятельная организация учебной деятельности;

- сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

- работать с рисунками, составлять рассказ по рисунку;

- замечать изменения, происходящие с объектом;

- выполнять творческие задания в творческой тетради;

тексты;

- выделять главную мысль.

- уметь переносить знания, умения в новую ситуацию для решения проблем.

- Решать творческие задачи на уровне импровизаций.

- Самостоятельная организация учебной деятельности;

- сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

- Оценивать и
осмыслять резуль-таты своей деятельности;




7



Портрет в музыке.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок-беседа.


Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.

  • Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто.

  • Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев.

  • Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев.


Знать: названия изученных произведений и их авторов;

Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.













8-9



Детские образы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Традиционный.


Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.

  • С няней; С куклой. Из цикла «Детская». Слова и музы­ка М. Мусоргского.

  • Прогулка; Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.

  • Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский.

Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся за 1 четверть.

Знать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий:

Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

Знать: названия изученных произведений и их авторов.


























Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее.



Видео фрагмент

2 четверть «Интонация»

1














2



Урок-концерт




Образ матери. Урок изучения и закрепления новых знаний.

Урок-беседа.





Тихая моя,

нежная моя,

добрая моя мама.












Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

  • Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Пле­щеева.

  • Прелюдия № 1 до мажор. Из I тома «Хорошо темпе­рированного клавира». И.-С. Бах.

  • Богородице Дево, радуйся, 6. Из «Всенощного бде­ния». С. Рахманинов.






  • «Милая мама» Г.Гуржибеков.


  • «Песенка мамонтёнка» В.Шаинский.


Выявлять: образцы духовной музыки, религиозные традиции.

Понимать интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях

- формирование монологической речи учащихся;

-умение рассматривать предметы в соответствии с предложенной целью;

- выделять их признаки и свойства;

- уметь переносить знания, умения в новую ситуацию для решения проблем;

- владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками;

- объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

- замечать изменения, происходящие с объектом;

- выполнять творческие задания в творческой тетради;

- импровизировать на заданные тексты.





3



Древнейшая песнь материнства. Комбинированный урок.

Традиционный.


Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

  • Тропарь Владимирской иконе Божией Матери.

«Милая мама» Г.Гуржибеков.

Знакомиться: С образцами духовной музыки, религиозными традициями.

Понимать интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении.




4



Образ праздника в музыке.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Традиционный.



Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.


  • Мама. Из вокально-инструментального цикла

  • «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.

  • Осанна. Хор из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвез­да». Э.-Л. Уэббер.





Иметь представление: о образцы духовной музыки, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции.

Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;




5



Святые земли Русской.

Комбинированный урок.

Традиционный.


Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.

  • Величание князю Владимиру и княгине Ольге;

  • Балла­да о князе Владимире. Слова А. Толстого

Понимать: смысл понятий: величание, молитва;

Выявлять знания о различных видах музыки;

определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.




6



«О России петь – что стремиться в храм»

  • «Песня о России» В.Шаинского.

  • «Веры тонкая свеча» В.Шаинского.

Знать полные имена, жизнь и дела святых земли Русской.

Выполнять интонационно-образный и сравнительный анализ музыки





7



«Настрою гусли на старинный лад…»

Комбинированный урок.

Традиционный.



Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Былины.

  • Былина о Добрыне Никитиче. Обработка. Н. А. Римского-Корсакова.


  • Песни Садко; хор «Высота ли, высота». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.



Знакомиться: с различными видами музыки (былина), музыкальными инструментами (гусли); былинный напев, распевы.

Проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов (гусли); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

- работать с рисунками,;

- составлять рассказ по рисунку;

- выполнять творческие задания в творческой тетради;

- формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, класси-фикация).

- владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками;




- объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;





- пересказ прочитанного текста, ответы на вопросы по тексту;

- определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок;

- оценивание своих учебных достижений.




8



Певцы русской старины.

Комбинированный урок.

Традиционный.


Музыкальный и поэтический фольклор России.

Народная и профессиональная музыка.

Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).

  • Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.









Знать: изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов,

продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах; воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы.






3 четверть



Сказочные образы в музыке

«Сообщение и усвоение новых знаний»


  • «Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох»

из балета «Конёк – Горбунок».

  • «Лучик золотой» Л.Цаллагова.

Знать понятия: танцевальность, песенность, маршевость.

Проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки




2



Народные традиции и обряды: масленица.


Урок-викторина.

Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова.

  • Третья песня Леля; хор «Проводы Масленицы». Из пролога к опере «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

  • Веснянки. Русские, украинские народные песни.

  • «Котёнок и щенок»Т.Попатенко

Сопоставлять: названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий: музыка в народном стиле; народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);

Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров







3



Опера М.Глинки «Руслан и Людмила».

Уроки изучения и закрепления новых знаний.

Урок- беседа.

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса.

Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».

  • Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка.

  • «Петушок» - слушание и разучивание.

Узнавать: названия изучаемых жанров и форм музыки (рондо), названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария, каватина, увертюра

Закреплять знания о различных видах музыки, певческих голосах (баритон, сопрано, бас); Знать и понимать названия изученных жанров и форм музыки.

- уметь переносить знания,

умения в новую ситуацию для решения проблем;

- подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениям различных видов искусства;

- самостоятельная организация учебной деятельности;


- сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

- уметь переносить знания, умения в новую ситуацию для решения проблем;

- выполнять творческие задания в творческой тетради;



- формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, класси-фикация);

- формирование монологической речи учащихся;

- умение рассматривать предметы в соответствии с предложенной целью;

- выделять их признаки и свойства.






4



Опера Г.Глюка «Орфей и Эвридика».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок-беседа.


Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».

  • Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К.-В. Глюк.


  • «Алагирская хонга» - финал из балета

«Хетаг» Д.Хаханова.

Определять: названия изучаемых жанров, смысл понятий – хор, солист, опера, контраст; названия изученных произведений и их авторов.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей




5



Опера Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

Комбинированный урок. Традиционный.

Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. . Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».

  • Снегурочка. Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.


Знать названия изученных жанров и форм музыки песня, романс, вокализ, сюита.

Выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.





6



Опера Н.А.Римского-Корсакова «Садко»

Комбинированный урок.

Традиционный.

Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.


  • Океан море синее. Вступление к опере «Садко». И. Римский-Корсаков.


Определять: названия изученных жанров и форм музыки; смысл понятий: ария, каватина, тенор, зерно-интонация, развитие, трехчастная форма.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей





7



Балет П.И.Чайковского «Спящая красавица».

Комбинированный урок.

Традиционный.

Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

  • Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский.


Сравнивать: контрастные образы, балет, развитие.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей;

исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение).





8



В современных ритмах (мюзикл).

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Традиционный.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.

  • Звуки музыки. Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной.

  • Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыб­ников, сценарий Ю. Энтина.








Сравнивать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов.

Участвовать в кол-лективной творческой деятельности при воп-лощении различных музыкальных образов; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.






9



Музыкальное состязание (концерт).

Комбинированный урок.

Традиционный.

Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.

  • Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть (фрагмент). П. Чайковский.

  • «Веснянка»-украинская народная песня.


Понимать: смысл понятий: композитор – исполнитель – слушатель вариационное развитие.

Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

- работать с учебным текстом;

- делать простые выводы;

- участие в диалоге;

- поиск необходимой информации в словарях;

- подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями различных видов искусства.

- подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями различных видов искусства;

- работать с учебным текстом;

- делать простые выводы;

-участие в диалоге;

- формирование учебного сотруд-ничества;

- поиск необходимой информации в словарях;

- анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации,музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии;

- импровизировать на заданные тексты.




10










1



Музыкальные инструменты (флейта и скрипка).

Комбинированный урок.

Урок-лекция.

Музыкальные инструменты.

Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Выразительные возможности флейты.

  • Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.-В. Глюк.

  • Волшебный смычок, норвежская народная песня



Музыкальные инструменты.

Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Выразительные возможности скрипки.


  • Мелодия. П. Чайковский.

  • Каприс № 24. Н. Паганини.


Знать: изученные музыкальные сочинения, их авторов; Уметь: определять инструменты по тембру (флейта);

Знать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий: скрипач, виртуоз.

Передавать знания о музыкальных инструментах (скрипка); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.




2



Сюита Э.Грига «Пер Гюнт»

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».

  • Пер Гюнт; Сюита 1 (фрагменты);

  • Сюита № 2 (фрагменты). Э. Григ.

Знакомство с сюитой Э.Грига «Пер Гюнт»

Контрастные образы сюиты. Песенность, танцевальность, маршевость.


Знать: смысл понятий: вариационное развитие, сюита, тема, контрастные образы.

Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,





3



Симфония «Героическая»Л.Бетховен

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок-лекция.

Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

  • Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен.

  • Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского.



Выражать: понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,

эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике;




4



Мир Л.Бетховена.

Комбинированный урок.

Традиционный.

Соната. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.


Соната № 14 («Лунная»). 1-я часть (фрагмент). Л. Бет­ховен.

  • Контрданс; К Элизе; Весело. Грустно. Л. Бетховен.


Выражать: своё отношение,

демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, в

заимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике;
















5



Джаз – музыка 20 века. Урок изучения и закрепления новых знаний.

Урок-беседа.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель.

Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.

  • Мелодия. П. Чайковский.

  • Острый ритм. Дж. Гершвин,

Гершвина Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс» Гершвин.




Знакомиться: с творчеством отечественных и зарубежных композиторов, знакомство с джазовой музыкой, ее специфические особенности, известных джазовых исполнителей. Детские музыкальные коллективы и театры,

узнавать изученные произведения, называть имена авторов, использовать приобретенные знания и умения для передачи музыкальных впечатлений.

- анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии;

- умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,

устно описывать объект наблюдения,

владение способами контроля и оценки деятельности;

- подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями различных видов искусства;

- умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

- устно описывать объект наблюдения;

- владение способами контроля и оценки деятельности;

- аргументировать свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям.






6-7



Сходство и различие музыкальной речи разных композиторовУрок- беседа.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости.

  • Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А. Моцарт.

  • Симфония 40. Финал. В.-А. Моцарт.


  • Симфония 9. Финал. Л. Бетховен.

  • Мы дружим с музыкой. И. Гайдн, русский текст П. Си­нявского;

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.




8



«Прославим радость на земле»

Урок контроля знаний учащихся

Урок – концерт


Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.

  • Чудо-музыка. Д. Кабалевский, слова 3. Александ­ровой


  • «Дружат дети всей земли»

Знать названия изученных произведений и их авторов.

Узнавать изученные музыкальные произведения. Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и не школы.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!