СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 5 класса по ФК с УУД

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 5 класса по ФК с УУД.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа для 5 класса по ФК с УУД»

Учебно-тематическое планирование.

Тема

урока

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

или виды

учебной деятельности

Планируемые результаты

освоения материала

Дом.

задание

Дата

проведения

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД


План

Факт

Легкая атлетика - 10 часов.

Инструктаж по охране труда. Техника спринтерского бега. Высокий старт.

Вводный

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности на уроках физкультуры. Инструктаж по ТБ при занятиях легкой атлетикой. Специальные беговые упражнения. Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением.

Структурирование знаний.


Волевая саморегуляция.


Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.


Формирование положительного отношения к учению.


Комплекс ОРУ.



Спринтерский бег. Стартовый разгон.


Обучение


ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 40 метров. Челночный бег.

Анализ объектов с целью выделения признаков.


Внесение и осознание уч-ся того, что уже усвоен и что еще подлежит усвоению.


Эмоционально позитивное отношение к сотрудничеству. Умение аргументировать свои действия.


Формирование чувства необходимости учения и интереса к новому.


Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10 – 15 с).



Финальное усилие. Эстафеты.

Обучение


Бег с ускорением до 40 м с максимальной скоростью. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. Влияние л/а упражнений на укрепление здоровья.

Поиск и выделение необходимой информации.


Волевая саморегуляция.


Потребность в общении с учителем и сверстником.


Формирование познавательных интересов, учебных мотивов.


Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с).



Бег на короткие дистанции. Развитие скоростной выносливости.


Контроль

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 30 м на результат. Бег от 200 до 1000 м. Бег 30 метров.

Основная группа:

Мал. Дев.

«5» 5,0 5,3

«4» 5,2 5,6

«3» 5,6 6,0

(подг. и СМГ- без учета времени)

Анализ объектов с целью выделения признаков.


Определение промежуточных целей, последовательности действий.


Потребность в общении с учителем и сверстником. Умение слушать собеседника. Учет разных мнений и умений обосновывать собственное.


Развитие эмпатии и сопереживания эмоционально-нравственной отзывчивости.


Комплекс ОРУ.



Длительный бег. Развитие выносливости.

Комплексный

ОРУ в движении. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку (выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 с). Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 1500 м – мальчики, до 1000 м – девочки.

Поиск и выделение необходимой информации. Логическое составление целого из частей.


Умение планировать, контролировать корректировать и оценивать свою работу.


Потребность в общении с учителем и сверстником. Формирование позитивного отношения к процессу сотрудничества, взаимный контроль.

Взаимопомощь во время выполнения заданий.


Бег на месте с высоким подниманием бедра



Гладкий бег

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м - без учета времени.

История отечественного спорта.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Постановка учебной задачи. Умение планировать, контролировать свою работу.


Формирование позитивного отношения к процессу сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Формировать познавательные мотивы.


Бег в чередовании с ходьбой

(10 мин)



Бег 1000 м.

Контроль

Значение разминки при выполнении л/а упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег 1000 м на результат. Спортивные игры. Тестирование бега на 1000 метров.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.


Постановка учебной задачи. Умение планировать, контролировать свою работу.


Потребность в общении с учителем и сверстником.

Формировать познавательные мотивы.


Разнообразные прыжки и многоскоки.



Развитие силовых способностей и прыгучести. Техника выполнения прыжков.

Комплексный

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 -4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний.


Постановка учебной задачи. Умение планировать, контролировать свою работу.


Формирование позитивного отношения к процессу сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Формировать познавательные мотивы.


Прыжки ч/з скакалку



Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

Комплексный

ОРУ на развитие скоростно-силовых качеств. Специальные беговые упражнения. Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивание.

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.


Постановка учебной задачи. Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

Потребность в общении с учителем и сверстником.


Формировать познавательные мотивы, чувство необходимости учения.


Прыжки ч/з скакалку



Прыжки в высоту с разбега

Контроль

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» Подвижная игра «Перестрелка».

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.


Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

Потребность в общении с учителем и сверстником.


Осознание своих возможностей в учении. Формировать познавательные мотивы.


Комплекс ОРУ



Спортивные игры – 17 часов

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Совершенствование

Инструктаж по ТБ при игре в баскетбол. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Правила игры в баскетбол, терминология.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение

планировать, контролировать, корректировать и оценивать свою работу.

Потребность в общении с учителем и сверстником. Умение слушать собеседника. Учет разных мнений и умений обосновывать собственное.

Формирование познавательных мотивы.

Правила игры в баскетбол.



12-13

Ловля и передача мяча.

Обучение

Комплекс упражнений в движении. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.

Выделение и формулирование познавательной цели.

Умение

планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

Потребность в общении с учителем и сверстниками.

Формирование познавательного интереса к новому.

Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.



14-15

Ведение мяча

Комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника правой и левой рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Выделение и формулирование познавательной цели.

Умение

планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

Потребность в общении с учителем и сверстником. Умение слушать собеседника.

Формирование познавательного интереса к новому.

Комплекс ОРУ для рук и плечевого пояса



16-17

Бросок мяча

Комплексный

ОРУ с мячом. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча с сопротивлением и без сопротивления защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч».

Выделение и формулирование познавательной цели.

Волевая саморегуляция.

Контроль в форме сличения.

Взаимодействие с партнером по общению по ходу выполнения заданий.

Формирование познавательного интереса к новому.

Правила игры в баскетбол.



Игра в мини-баскетбол.

Комплексный

Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Контроль и оценка результатов деятельности.

Регулятивная оценка. Выделение и осознание учащимся того, что уже освоено и что еще надо освоить.

Взаимопомощь по ходу выполнения заданий.

Формирование познавательного интереса к новому.

Правила игры в баскетбол.



Метание малого мяча.

Изучение нового материала.

Метание малого мяча в горизонтальную цель. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч»

Контроль и оценка результатов деятельности.

Регулятивная оценка. Выделение и осознание учащимся того, что уже освоено и что еще надо освоить.

Взаимопомощь по ходу выполнения заданий.

Формирование познавательного интереса к новому.

Комплекс ОРУ в движении.



Метание малого мяча.

Комбинированный.

Метание малого мяча в вертикальную цель. ОРУ. Подвижная игра «Метко в цель».

Выбор эффективных способов решения задач в зависимость от конкретных условий.

Регулятивная оценка. Выделение и осознание учащимся того, что уже освоено и что еще надо освоить.

Взаимопомощь по ходу выполнения заданий.

Формирование познавательного интереса к новому.

Комплекс ОРУ в движении.



Метание мяча.

Комбинированный.

Метание малого мяча в горизонтальную цель. ОРУ.

Контроль и оценка результатов деятельности.

Регулятивная оценка. Выделение и осознание учащимся того, что уже освоено и что еще надо освоить.

Взаимопомощь по ходу выполнения заданий.

Формирование познавательного интереса к новому.

Комплекс ОРУ.



Баскетбол.

Изучение нового материала.

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол.

Выбор эффективных способов решения задач в зависимость от конкретных условий.

Регулятивная оценка. Выделение и осознание учащимся того, что уже освоено и что еще надо освоить.

Взаимопомощь по ходу выполнения заданий.

Формирование познавательного интереса к новому.

Комплекс ОРУ.



Баскетбол.

Комплексный.

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Игра в мини – баскетбол.

Выделение и формулирование познавательной цели.

Умение

планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

Потребность в общении с учителем и сверстником. Ориентация на партнера по общению.

Формирование познавательного интереса к новому.

Комплекс ОРУ.



Баскетбол.

Комплексный.

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Игра в мини – баскетбол.

Выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации.

Умение

планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

Потребность в общении с учителем и сверстником. Умение слушать собеседника. Учет разных мнений и умений обосновывать собственное.

Формирование познавательного интереса к новому.

Комплекс ОРУ.



Баскетбол.

Комплексный.

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Игра в мини – баскетбол.

Выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации.

Умение

планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

Потребность в общении с учителем и сверстником.

Формирование познавательного интереса к новому.

Комплекс ОРУ.



26-27

Баскетбол.

Комплексный.

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Игра в мини – баскетбол.

Выбор эффективных способов решения задач в зависимость от конкретных условий.

Волевая саморегуляция.

Контроль в форме сличения.

Ориентация на партнера по общению. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий.

Формирование познавательного интереса к новому.

Комплекс ОРУ.



Гимнастика – 21 часов.

Инструктаж по ОТ.

Строевые упражнения.

Комплексный

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Строевой шаг. Упражнения на гибкость.

Выбор эффективных способов решения задач в зависимость от конкретных условий.

Волевая саморегуляция.

Контроль в форме сличения.

Ориентация на партнера по общению. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий

Формирование познавательного интереса к новому.

Упражнения на гибкость.



29-30

Акробатика. Строевые упражнения.

Комплексный

ОРУ без предметов на месте, СУ. Перестроения. Кувырок вперед и назад, «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Развитие координационных способностей.

Выбор эффективных способов решения задач в зависимость от конкретных условий.

Волевая саморегуляция.

Контроль в форме сличения.

Ориентация на партнера по общению. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий

Формирование познавательного интереса к новому.

Кувырки вперёд, назад, стойка на лопатках



Развитие гибкости. Строевые упражнения.

Совершенствование

ОРУ на осанку. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2кг.

Выбор эффективных способов решения задач в зависимость от конкретных условий.

Волевая саморегуляция.

Контроль в форме сличения.

Ориентация на партнера по общению. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий

Формирование познавательного интереса к новому.

Составить комплекс ОРУ с гимн. палкой.



Развитие силовых способностей

Комплексный

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Комплекс ОРУ с гимнастическими палками. СУ. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Подтягивание из виса (мал.), из виса лежа (дев.). Упражнения для мышц брюшного пресса на гимн. скамейке.

Выбор эффективных способов решения задач в зависимость от конкретных условий.

Волевая саморегуляция.

Контроль в форме сличения.

Ориентация на партнера по общению. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий

Формирование познавательного интереса к новому.

Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа.



33-34

Упражнения в висах и упорах.

Комплексный

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками. Совершенствование упр-й в висах и упорах: мальчики – а) упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад; б) упр-я на высокой перекладине: махи и перемахи; вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Девочки – упражнения на низкой перекладине: смешанные висы; подтягивание из виса лежа. Упр-я на разновысоких брусьях (дев.): смешанные висы и упоры; размахивание из виса на верхней жерди; соскоки с поворотом и опорой о нижнюю жердь.

Выбор эффективных способов решения задач в зависимость от конкретных условий.

Волевая саморегуляция.

Контроль в форме сличения.

Ориентация на партнера по общению. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий

Формирование познавательного интереса к новому.

Упражнения на гибкость



Прыжки со скакалкой

Комплексный

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Прыжки со скакалкой. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей.

Выбор эффективных способов решения задач в зависимость от конкретных условий.

Умение планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

Потребность в общении с учителем и сверстником.

Формирование познавательного интереса к новому.

Прыжки со скакалкой

за 1 мин.



Опорный прыжок

Комплексный

Комплекс ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей.

Выбор эффективных способов решения задач в зависимость от конкретных условий.

Умение

планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

Потребность в общении с учителем и сверстником.

Формирование познавательного интереса к новому.

Упражнения на пресс



Опорный прыжок

Контроль

Комплекс ОРУ. Оценить технику выполнения опорного прыжка - вскок в упор присев, соскок прогнувшись.

Выбор эффективных способов решения задач в зависимость от конкретных условий.

Волевая саморегуляция.

Потребность в общении с учителем и сверстником.

Формирование познавательного интереса к новому.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа



38-39

Лазанье по канату

Комплексный

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками. Лазанье по канату в три приёма.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем различного характера.

Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Способность к преодолению препятствий.

Потребность в общении с учителем и сверстниками.

Формирование социальной роли ученика.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа



Развитие скоростно-силовых способностей.

Комплексный

Комплекс ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: вскок в упор присев.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем различного характера.

Умение

планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

Потребность в общении с учителем и сверстниками.

Формирование познавательного интереса к новому.

Комплекс ОРУ.



Волейбол.

Изучение нового материала.

Стойка игрока. Передвижение игрока в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперёд. Эстафета с элементами волейбола. Техника безопасности при игре в волейбол.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем различного характера.

Умение

планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

Потребность в общении с учителем и сверстниками.

Формирование познавательного интереса к новому.

Комплекс ОРУ.



Волейбол.

Совершенствования.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперёд. Подвижная игра «Пасовка волейболистов»

Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем различного характера.

Умение

планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

Потребность в общении с учителем и сверстниками.

Формирование познавательного интереса к новому.

Комплекс ОРУ.



Основы национальной борьбы.

Ознакомительный

Вводная беседа. Приемы самостраховки: падение на бок и перекаты с одного бока на другой.

Выбор действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Умение

планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

Потребность в общении с учителем и сверстником.

Формирование познавательного интереса к новому.

Выполнить перекаты из колено-локтевого положения.



Волейбол.

Комплексный.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Встречные и линейные эстафеты.Подвижная игра с элементами в\б «Летучий мяч.»

Выбор действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Умение

планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

Потребность в общении с учителем и сверстником.

Формирование познавательного интереса к новому.

Комплекс ОРУ.



45-46

Волейбол. Основы национальной борьбы.

Комплексный.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча.

Падение на бок и перекат с одного бока на другой. Кувырок вперед с перекатом по руке и плечу.

Выбор действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Способность к преодолению препятствий.

Потребность в общении с учителем и сверстником. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий.

Формирование познавательного интереса к новому.

Комплекс ОРУ.

Повторить сед в группировке и перекат назад.



47

Волейбол

Комплексный.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты.

Выбор действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Способность к преодолению препятствий.

Потребность в общении с учителем и сверстником. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий.

Формирование познавательного интереса к новому.

Комплекс ОРУ.



48

Волейбол. Основы национальной борьбы.

Комплексный.

ОРУ. Подвижная игра с элементами волейбола «Летучий мяч».


Приемы борьбы лежа: удержание на боку, переворачивание с захватом рук с боку.

Выбор действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Способность к преодолению препятствий.

Потребность в общении с учителем и сверстником. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий.

Формирование познавательного интереса к новому.

Комплекс ОРУ. Повторить силовые упражнения на верхний плечевой пояс.



Лыжная подготовка – 16 часов

Спортивные игры –14 часов

49.

Инструктаж по охране труда.



Вводный

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем различного характера.

Осуществлять самопроверку, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

Потребность в общении с учителем и сверстником.

Формирование познавательного интереса к новому.

Лыжные прогулки



50-51.

Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ход.

Комплексный

Техника выполнения попеременного двухшажного и одновременного бесшажного хода.

Прохождение дистанции 1 км.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем различного характера.

Осуществлять самопроверку, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

Потребность в общении с учителем и сверстником.

Формирование познавательного интереса к новому.

Лыжные прогулки



52.

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Обучение

Инструктаж по ТБ при проведении занятий по волейболу. ОРУ с мячами. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Развитие координационных способностей.

Выбор действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Способность к преодолению препятствий.

Потребность в общении с учителем и сверстником. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий.

Формирование познавательного интереса к новому.

Правила игры в волейбол.



53-54.

Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1,5 км.

Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника выполнения попеременного двухшажного хода. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1,5 км.

Выбор действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Способность к преодолению препятствий.

Потребность в общении с учителем и сверстником. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий.

Формирование познавательного интереса к новому.

Лыжные прогулки



55.

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Обучение

Инструктаж по ТБ при проведении занятий по волейболу. ОРУ с мячами. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Развитие координационных способностей.

Выбор действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Способность к преодолению трудностей.

Потребность в общении с учителем и сверстником. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий.

Формирование познавательного интереса к новому.

Правила игры в волейбол.



56-57.

Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км.

Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двухшажный ход. Бесшажный ход. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 2 км.

Выбор действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Способность к преодолению трудностей.

Потребность в общении с учителем и сверстником. Взаимопомощь по ходу выполнения заданий.

Формирование познавательного интереса к новому.

Повторить технику выполнения ранее изученных спусков, подъёмов



58.

Прием и передача мяча.

Обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр «Салки маршем», «Веревочка под ногами».

Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем различного характера.

Логически: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Формирование познавательного интереса к новому.

Правила игры в волейбол



59-60.

Подъем «елочкой», «полуелочкой». Спуск в средней стойке. Торможение «плугом».

Комплексный

Техника безопасности при спусках и подъемах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов. Подъем «полуелочкой». Прохождение дистанции до 2 км со сменой ходов.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем различного характера.

Логически: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Формирование познавательного интереса к новому.

Лыжные прогулки



61.

Прием и передача мяча

Обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр «Салки маршем», «Веревочка под ногами».

Выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий.

Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Способность к преодолению препятствий.

Ориентир на партнера по общению.

Способность ученика к саморазвитию.

Правила игры в волейбол.



62-63.

Лыжная эстафета. Техника выполнения спуска, подъема

Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника выполнения лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом»,

Круговая эстафета до 150 метров.

Выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий.

Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Способность к преодолению препятствий.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Способность ученика к саморазвитию.

Лыжные прогулки



64.

Передача мяча.

Комплексный.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий.

Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Способность к преодолению препятствий.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Способность ученика к саморазвитию.

Комплекс ОРУ.



65-66.

Лыжные гонки

2 км.

Контроль

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Соревнования.

Контроль прохождения дистанции 2 км.

Выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий.

Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Способность к преодолению препятствий.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Способность ученика к саморазвитию.

Лыжные прогулки



67.

Передача мяча.

Комплексный.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий.

Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Способность к преодолению препятствий.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Способность ученика к саморазвитию.

Комплекс ОРУ



68-69.

Спуски в средней стойке. Подъем «елочкой».

Контроль

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника безопасности при спусках и подъемах. Подъем елочкой и спуск в средней стойке. Торможение плугом.

Выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий.

Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Способность к преодолению препятствий.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Способность ученика к саморазвитию.

Повторить технику выполнения лыжных ходов



70.

Приём и передача мяча.

Комплексный.

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Игра в мини-волейбол.

Выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий.

Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии. Способность к преодолению препятствий.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Способность ученика к саморазвитию.

Комплекс ОРУ.



71-72.

Прохождение дистанции 3 км б/у времени.

Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Прохождение дистанции 3 км, б/у времени. Сдача задолжниками учебных нормативов.

Выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий.

Волевая саморегуляция. Способность к преодолению препятствий.

Работать в паре. Анализировать. Оценивать действия и достижения.

Способность ученика к самоконтролю.

Лыжные прогулки



73.

Передача мяча

Комплексный.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий.

Волевая саморегуляция. Способность к преодолению препятствий.

Работать в паре. Анализировать. Оценивать действия и достижения.

Способность ученика к самоконтролю.

Комплекс ОРУ.



74.

Передача мяча.

Комплексный.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий.

Волевая саморегуляция. Способность к преодолению препятствий.

Работать в паре. Анализировать. Оценивать действия и достижения.

Способность ученика к самоконтролю.

Комплекс ОРУ.



75.

Передача мяча.

Комплексный.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий.

Волевая саморегуляция. Способность к преодолению препятствий.

Работать в паре. Анализировать. Оценивать действия и достижения.

Способность ученика к самоконтролю.

Комплекс ОРУ.



76.

Приём и передача мяча.

Комплексный.

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Игра в мини-волейбол.

Выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий.

Волевая саморегуляция. Способность к преодолению препятствий.

Работать в паре. Анализировать. Оценивать действия и достижения.

Способность ученика к самоконтролю.

Комплекс ОРУ.



77.

Приём и подача мяча.

Комплексный.

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Игра в мини-волейбол.

Выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий.

Волевая саморегуляция. Способность к преодолению препятствий.

Работать в паре. Анализировать. Оценивать действия и достижения.

Способность ученика к самоконтролю.

Комплекс ОРУ.



78.

Учебная игра.

Комплексный.

Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Выбор наиболее эффективных решений задач в зависимости от конкретных условий.

Осуществлять самопроверку, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

Работать в паре. Анализировать. Оценивать действия и достижения.

Способность ученика к самоконтролю.

Комплекс ОРУ.



Спортивные игры - 11 часов

79.

Инструктаж по охране труда. Нижняя подача мяча. Прием и передача мяча.

Обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии.

Потребность в общении с учителем и сверстником.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Способность ученика к саморазвитию.

Комплекс ОРУ.



80.

Нижняя подача мяча.

Закрепление

Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии.

Потребность в общении с учителем и сверстником.

Формирование познавательного интереса к новому.

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа



81.

Верхняя прямая, нижняя подача мяча. Нападающий удар.

Комплексный

Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени». Учебная игра.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии.

Потребность в общении с учителем и сверстником.

Формирование познавательного интереса к новому.

Комплекс ОРУ.



82.

Развитие координационных способностей.

Комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии.

Потребность в общении с учителем и сверстником.

Формирование познавательного интереса к новому.

Упражнения на пресс.



83.

Футбол. Стойки, перемещения, остановки игрока.

Обучение

Комплекс ОРУ с мячом. Перемещения приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений. Удары по неподвижному мячу. Правила игры.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем различного характера.

Анализировать свои действия.

Оценивать действия и достижения. Работать в парах и команде.

Формирование познавательного интереса к новому.

Правила игры.



84.

Удары по неподвижному мячу. Остановки мяча.

Обучение

Комплекс ОРУ с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (беговые упражнения, челночный бег, бег на короткие дистанции). Удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы, средней частью подъёма. Остановка катящегося мяча подошвой. Игра по упрощённым правилам.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем различного характера.

Анализировать свои действия.

Оценивать действия и достижения. Работать в парах и команде.

Формирование познавательного интереса к новому.

Жонглирование



85.

Ведение мяча. Удары по воротам.

Комплексный

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Бег 60 м. Ведение мяча по прямой с изменением направления и скорости. Игра по упрощённым правилам.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Волевая саморегуляция.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Формирование познавательного интереса к новому.

Комплекс ОРУ с мячом.



86.

Футбол. Игра по упрощённым правилам. Бадминтон



Комплексный

Комбинации из освоенных элементов – ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. Учебная игра.

Общие основы бадминтона Правила игры. Инвентарь.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Волевая саморегуляция.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Формирование познавательного интереса к новому.

Жонглирование



87.

Футбол. Игра по упрощённым правилам.

Комплексный

Комбинации из освоенных элементов – ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. Учебная игра.

Логически: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

Анализировать свои действия.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Формирование познавательного интереса к новому.

Жонглирование



88.

Развитие координационных способностей.

Комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

Логически: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

Анализировать свои действия.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Формирование познавательного интереса к новому.

Упражнения на пресс.



89.

Футбол. Игра по упрощённым правилам. Бадминтон

Комплексный

Комбинации из освоенных элементов – ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. Учебная игра.

Игра по упрощенным правилам.Подача.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем различного характера.

Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии.

Оценивание действий, достижений, умение работать в паре. Самоанализ.

Формирование социальной роли ученика.

Жонглирование



Легкая атлетика - 16 часов

90.

Метание малого мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых способностей

Обучение

Комплекс ОРУ с теннисным мячом. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: мал. – 2 кг, дев. – 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре 5 - 6 метров.

Выбор действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Волевая саморегуляция.

Уметь проявлять активность, взаимопомощь и выручку во время урока.

Стремление к самоизменению. Приобретение новых знаний и умений.

Комплекс ОРУ для рук и плечевого пояса



91.

Метание малого мяча на дальность.

Комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.

Выбор действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Волевая саморегуляция.

Уметь проявлять активность, взаимопомощь и выручку во время урока.

Стремление к самоизменению. Приобретение новых знаний и умений.

Беговые упражнения



92.

Метание мяча на дальность.

Совершенст-е

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же, но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 - 40 см). Метание мяча 150 гр. с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Выбор действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Волевая саморегуляция.

Уметь проявлять активность, взаимопомощь и выручку во время урока.

Стремление к самоизменению. Приобретение новых знаний и умений.

Комплекс ОРУ для рук и плечевого пояса



93.

Метание мяча на дальность.

Контроль

Комплекс ОРУ для рук и плечевого пояса. Метание мяча 150 гр. с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Выбор действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Волевая саморегуляция. Преодоление чувства страха.

Уметь проявлять активность, взаимопомощь и выручку во время урока и эстафет.

Стремление к самоизменению. Приобретение новых знаний и умений.

Прыжки ч/з скакалку



94.

Развитие силовых способностей и прыгучести.

Обучение

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем различного характера.

Волевая саморегуляция. Воспитание терпеливости.

Умение работать со взрослыми., прислушиваться к чужому мнению.

Способность ученика к саморазвитию.

Прыжки с места и с разбега



95.

Прыжок

в длину с разбега


Обучение

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых качеств

Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем различного характера.

Волевая саморегуляция. Воспитание терпеливости.

Умение работать со взрослыми., прислушиваться к чужому мнению.

Способность ученика к саморазвитию.

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа



96.

Прыжок в длину с разбега.

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем различного характера.

Волевая саморегуляция. Воспитание терпеливости.

Умение работать со взрослыми., прислушиваться к чужому мнению.

Способность ученика к саморазвитию.

Гладкий бег



97.

Прыжок

в длину с разбега


Контроль

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем различного характера.

Волевая саморегуляция. Воспитание терпеливости.

Умение работать со взрослыми., прислушиваться к чужому мнению.

Способность ученика к саморазвитию.

Беговые упражнения



98.

Длительный бег

Комплексный

ОРУ в движении. Представление о темпе, скорости и объёме л/а упражнений, направленных на развитие физических качеств. Спортивные игры. Бег с препятствиями и на местности.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем различного характера.

Волевая саморегуляция. Воспитание терпеливости.

Умение работать со взрослыми., прислушиваться к чужому мнению.

Способность ученика к саморазвитию.

Бег на местности



99.

Развитие выносливости

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Кросс 15 мин. Развитие выносливости.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем различного характера.

Волевая саморегуляция. Воспитание терпеливости.

Умение работать со взрослыми., прислушиваться к чужому мнению.

Способность ученика к саморазвитию.

Самостоятельное выполнение изученных упражнений



100-101.

Длительный бег

Комплексный

ОРУ в движении. Представление о темпе, скорости и объёме л/а упражнений, направленных на развитие физических качеств. Спортивные игры. Бег с препятствиями и на местности.

Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем различного характера.

Волевая саморегуляция. Воспитание терпеливости.

Умение работать со взрослыми., прислушиваться к чужому мнению.

Способность ученика к саморазвитию.

Бег на местности



102-103.

Плавание

Комплексный

Техника безопасности на воде. Правила закаливания. Подводящие упражнения на суши. Игра: «Достань игрушку со дна».

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Постановка учебной задачи. Умение

планировать, контролировать свою работу, корректировать и оценивать свою работу.

Потребность в общении с учителем и сверстником.

Формировать познавательные мотивы, чувство необходимости учения..

Сам-ное выполнение изученных упражнений



104-105.

Плавание

Комплексный

Подводящие упражнения. Дыхательные упражнения. Игра: «Попади головой в круг».

Самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем различного характера.

Волевая саморегуляция.

Умение работать в паре, обсуждать, отвечать на вопросы, прислушиваться к чужому мнению.

Способность ученика к саморазвитию, к самоанализу.

Самостоятельное выполнение изученных упражнений






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!