Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Барсовская средняя общеобразовательная школа №1»
«РАССМОТРЕНА» на методическом объединении учителей развивающего цикла от «27» августа 2016 г. протокол № 4 Руководитель МО: ______ Н.А.Певнева | «ПРИНЯТА» на заседании методического совета от «29» августа 2016 г. протокол № 4 Председатель МС: _____ Т.В.Курдюмова | «УТВЕРЖДЕНА» приказом и.о. директора МБОУ «Барсовская СОШ №1» ________Т.В.Курдюмова приказ № 579 от «30 » августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
уровень образования: основное общее образование: 6-А-Б-В классы
количество часов: всего 105 часов; в неделю - 3 часа
срок реализации: 2016 - 2017 учебный год
используемый УМК: Физическая культура: 5-7 классы - учебник для общеобразовательных учреждений,
под редакцией М. Я. Виленского,
2- издание - М. Просвещение. 2015.- 239с.
программа разработана на основе: учебной программы
"Комплексная программа физического воспитания I-XI классов" В.И.Лях, А.А. Зданевич.- М. Просвещение, 2011
Разработчик рабочей программы: учитель физической культуры, первой квалификационной категории А.П.Понамарёв.
пгт. Барсово
2016г.
приложение
«РАССМОТРЕНА» на методическом объединении учителей развивающего цикла от «27» августа 2016 г. протокол №____ Руководитель МО: ________ Певнева Н.А. | | «ПРИНЯТА» на заседании методического совета от «29» августа 2016 г. протокол № 4 Председатель МС: ____________ Т.В.Курдюмова | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
уровень образования: основное общее образование: 6-А-Б-В классы
количество часов: всего 105 часов; в неделю - 3 часа
срок реализации: 2016 - 2017 учебный год
используемый УМК: Физическая культура: 5-7 классы - учебник для общеобразовательных учреждений,
под редакцией М. Я. Виленского,
2- издание - М. Просвещение. 2015.- 239с.
программа разработана на основе: учебной программы
"Комплексная программа физического воспитания I-XI классов" В.И.Лях, А.А. Зданевич.- М. Просвещение, 2011
Разработчик рабочей программы: учитель физической культуры, первой квалификационной категории А.П.Понамарёв.
пгт. Барсово
2016
Содержание рабочей программы
| | Стр. |
Планируемые результаты освоения учебного предмета | | 4-5 |
2. Содержание учебного предмета | | 5-8 |
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы | | 9-22 |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета “Физическая культура»
В этом разделе представлены результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в 6 классе. Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретённые на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные компетенции востребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты па основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни. Предметные результаты отражают:
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Содержание тем учебного курса «Физическая культура»
- Знания о физической культуре
История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Цель и задачи современного олимпийского движения. Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности.
Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А. Д. Бутовского в его становлении и развитии. Первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх.
Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих и школьную программу по физической культуре. Краткие сведения о Московской Олимпиаде 1980 г.
Основные направления развития физической культуры в современном обществе (физкультурно-оздоровительное, спортивное и прикладно ориентированное), их цель, содержание и формы организации.
Туристские походы как форма организации активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма. Краткая характеристика видов и разновидностей туристских походов. Пешие туристские походы, их организация и проведение, требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического развития человека. Характеристика основных средств формирования правильной осанки и профилактики её нарушений.
Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятие силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств. Структура и содержание самостоятельных занятий по развитию физических качеств, особенности их планирования в системе занятий физической подготовкой. Место занятий физической подготовкой в режиме дня и недели.
Техника движений и её основные показатели. Основные правила самостоятельного освоения новых движений. Двигательный навык и двигательное умение как качественные характеристики результата освоения новых движений. Правила профилактики появления ошибок и способы их устранения.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие, его связь с занятиями физической культурой и спортом.
Адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактике утомления.
Спортивная подготовка как система регулярных тренировочных занятий для повышения спортивного результата, как средство всестороннего и гармоничного физического совершенствования.
Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье человека. Роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя гимнастика и её влияние на работоспособность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной деятельности.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур.
Физическая нагрузка и способы её дозирования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности человека (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения).
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом, характеристика типовых травм, причины их возникновения.
- Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация самостоятельных занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической и технической подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки).
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.
Составление (по образцу) индивидуальных планов занятий физической подготовкой, выделение основных частей занятия, определения их задач и направленности содержания.
Составление (совместно с учителем) плана занятий спортивной подготовкой с учётом индивидуальных показаний здоровья и физического развития, двигательной (технической) и физической подготовленности.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой, последовательное выполнение частей занятия, определение их содержания по направленности физических упражнений и режиму нагрузки.
Организация досуга средствами физической культуры, характеристика занятий подвижными и спортивными играми, оздоровительными бегом и ходьбой.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, осанка). Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности (самостоятельное тестирование физических качеств). Самоконтроль изменения частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями, определение режимов физической нагрузки.
Простейший анализ и оценка техники осваиваемых упражнений (по методу сличения с эталонным образцом).
Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; конспектирование содержания еженедельно обновляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержания домашних занятий по развитию физических качеств.
Измерение функциональных резервов организма как способ контроля за состоянием индивидуального здоровья. Проведение простейших функциональных проб с задержкой дыхания и выполнением физической нагрузки.
- Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки, регулирования массы тела с учётом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для формирования стройной фигуры. Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для профилактики нарушений зрения.
Индивидуальные комплексы адаптивной и лечебной физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы и др.).
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы: построения и перестроения на месте и в движении; передвижение строевым шагом одной, размыкание и смыкание на месте.
Акробатические упражнения: кувырок вперёд в группировке; кувырок назад в упор присев; два кувырка вперед слитно; «мост» из положения стоя с помощью; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами на месте и в движении: сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. ОУ в парах. Упражнения с набивными и большим мячом. Гантелями (1-3 кг); с обручами, палками.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см).
Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте; танцевальные шаги; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).
Упражнения на освоение и совершенсмтвование висов и упоров: мальчики - махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом; девочки – наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев. Зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: бег на длинные, средние и короткие дистанции; высокий старт; низкий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные дистанции; эстафетный бег.
Развитие выносливости: кросс до 15 минут, минутный бег.
Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (с 7-9 шагов разбега); прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» (с 3-5 шагов разбега).
Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с разбега (4-5 бросковых шагов).
Спортивные игры.
Баскетбол: ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача мяча одной рукой от плеча; передача мяча при встречном движении; передача мяча двумя руками с отскока от пола; бросок мяча двумя руками от груди с места; штрафной бросок; повороты с мячом на месте; элементы тактических действий. Игра по упрощенным правилам.
Футбол: ведение мяча; удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; удар по неподвижному и катящемуся мячу внешней стороной стопы; удар по мячу серединой подъёма стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы; остановка мяча подошвой стопы. Игра в мини-футбол по упрощенным правилам.
Волейбол: стойки игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий. Комбинации из освоенных элементов техники передвижения. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Учебная игра по упрощенным правилам. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча над партнером
Выпускник получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
Используемый УМК: Физическая культура: 5-7 классы - учебник для общеобразовательных учреждений,
под редакцией М. Я. Виленского, В.И.Ляха.
2- издание - М. Просвещение. 2015.- 239с.
Тематическое планирование уроков физической культуры в 6-х классах
№ п/п | Тема урока | Домашнее задание | Сроки изучения | Примечание |
план | факт |
1. Раздел. Лёгкая атлетика. |
1. | Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Развитие ловкости в подвижных играх разученных в начальной школе | Комплекс ОРУ №1 | | | |
2 | Развитие скоростных способностей. Спринтерский бег Стартовый разгон. | Комплекс ОРУ №1 | | | |
3 | Развитие скоростных способностей. Спринтерский бег Стартовый разгон. | Комплекс ОРУ №1 | | | |
4 | Развитие скоростных способностей. Высокий старт. | Комплекс ОРУ №1 | | | |
5 | Развитие скоростных способностей. Высокий старт. | Комплекс ОРУ №1 | | | |
6 | Совершенствование техники спринтерского бега. | Комплекс ОРУ №1 | | | |
7 | Спринтерский бег, эстафетный бег | Комплекс ОРУ №1 | | | |
8 | Развитие скоростных способностей | Комплекс ОРУ №1 | | | |
9 | Прыжок в длину с разбега | Комплекс ОРУ №1 | | | |
10 | Метание малого мяча в цель и на дальность | Комплекс ОРУ №1 | | | |
11 | Метание малого мяча в цель и на дальность | Комплекс ОРУ №1 | | | |
12 | Кроссовая подготовка | Комплекс ОРУ №2 | | | |
13 | Развитие выносливости | Комплекс ОРУ №2 | | | |
14 | Развитие скоростно-силовой выносливости | Комплекс ОРУ №2 | | | |
15 | Развитие силовой выносливости | Комплекс ОРУ №2 | | | |
16 | Развитие выносливости | Комплекс ОРУ №2 | | | |
17 | Развитие выносливости | Комплекс ОРУ №2 | | | |
18 | Эстафеты с элементами легкой атлетики. | Комплекс ОРУ №2 | | | |
2. Раздел. Спортивные игры. Баскетбол. |
19 | Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов | Комплекс ОРУ №2 | | | |
20 | Техника ведения мяча по прямой и с изменением направления | Комплекс ОРУ №2 | | | |
21 | Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. | Комплекс ОРУ №2 | | | |
22 | Освоение ударов по мячу и остановок мяча. | Комплекс ОРУ №2 | | | |
23 | Овладение техникой ударов по мячу. | Комплекс ОРУ №2 | | | |
| Эстафеты с элементами футбола. | Комплекс ОРУ №2 | | | |
25 | Волейбол ТС и ТБ по разделу волейбол. Развитие двигательных качеств по средствам ОРУ. Стойка волейболиста. Перемещения игрока. | Комплекс ОРУ №2 | | | |
26 | Совершенствование стойки волейболиста. Техника набрасывание мяча над собой. Техника приема и передачи мяча сверху. | Комплекс ОРУ №2 | | | |
27 | Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. | Комплекс ОРУ №2 | | | |
3. Раздел. Спортивная гимнастика с элементами акробатики. |
28 | Техника безопасности при занятии гимнастикой. История развития гимнастики. Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении. | Комплекс ОРУ №3 | | | |
29 | Освоение общеразвивающих упражнений с предметами (гантели, обручи, гимнастические палки) | Комплекс ОРУ №3 | | | |
30 | Освоение акробатических упражнений. Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках. | Комплекс ОРУ №3 | | | |
31 | Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | Комплекс ОРУ №3 | | | |
32 | Акробатические упражнения. Техника выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат. | Комплекс ОРУ №3 | | | |
33 | Страховка и помощь во время занятий. Акробатические комбинации. | Комплекс ОРУ №3 | | | |
34 | Акробатические комбинации. Правила самоконтроля. | Комплекс ОРУ №3 | | | |
35 | Способы регулирования физической нагрузки. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | Комплекс ОРУ №3 | | | |
36 | Техника опорного прыжка на гимнастического «козла» в упор стоя на коленях, с последующим спрыгиванием из положения основной стойки | Комплекс ОРУ №3 | | | |
37 | Подтягивание на высокой и низкой перекладине. Правила соревнований. | Комплекс ОРУ №3 | | | |
38 | Техника опорного прыжка. Вскок в упор присев; соскок прогнувшись («козел» в ширину, высота 80-100см). Физические упражнения для самостоятельного освоения техники этого опорного прыжка. | Комплекс ОРУ №3 | | | |
39 | Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Развитие двигательного качества гибкость. | Комплекс ОРУ №3 | | | |
40 | Техника выполнения опорного прыжка через гимнастического «козла» в ширину (вскок в упор присев, соскок прогнувшись) | Комплекс ОРУ №3 | | | |
41 | Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | Комплекс ОРУ №3 | | | |
42 | Упражнения в равновесии. Обучение двигательным действиям на гимнастическом бревне и гимнастической скамейке. | Комплекс ОРУ №3 | | | |
43 | Совершенствование техники упражнений на гимнастическом бревне и гимнастической скамейке. | Комплекс ОРУ №3 | | | |
44 | Выполнение комбинации на гимнастическом бревне и гимнастической скамейке. Развитие силы. | Комплекс ОРУ №3 | | | |
45 | Упражнения с обручем (девочки). Развитие силы (мальчики). | Комплекс ОРУ №3 | | | |
46 | Брусья параллельные (мальчики) - упоры. Упражнения с обручем (девочки). | Комплекс ОРУ №3 | | | |
47 | Брусья. Висы и упоры. Лазанье по горизонтальной лестнице. | Комплекс ОРУ №3 | | | |
48 | Эстафеты с элементами гимнастики. | Комплекс ОРУ №3 | | | |
4. Раздел. Спортивная игра. Волейбол. |
49 | Волейбол ТС и ТБ по разделу волейбол. Развитие двигательных качеств по средствам ОРУ. Стойка волейболиста. Перемещения игрока. | Комплекс ОРУ №4 | | | |
50 | Совершенствование стойки волейболиста. Техника набрасывание мяча над собой. Техника приема и передачи мяча сверху. | Комплекс ОРУ №4 | | | |
51 | Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. | Комплекс ОРУ №4 | | | |
52 | Т. Б. при работе с мячом. Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. Учебная игра. | Комплекс ОРУ №4 | | | |
53 | Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху. Техника приема и передачи мяча снизу. | Комплекс ОРУ №4 | | | |
54 | Совершенствование техники приема и передачи мяча. Техника прямой нижней подачи. Учебная игра. | Комплекс ОРУ №4 | | | |
55 | Техника приема и передачи мяча в парах. Совершенствование нижней прямой подачи. | Комплекс ОРУ №4 | | | |
56 | Совершенствование приема и передачи мяча в парах. Совершенствование нижней прямой подачи. Подъем туловища из положения лежа. | Комплекс ОРУ №4 | | | |
57 | КУ - подъем корпуса из положения лежа. Совершенствование технических действий волейбола. Учебная игра. | Комплекс ОРУ №4 | | | |
58 | Развитие двигательных качеств по средствам СПУ волейбола. Подведение итогов по разделу. Учебная игра. | Комплекс ОРУ №4 | | | |
59 | Урок-соревнование. Развитие ловкости, координации, быстроты в подвижной игре. | Комплекс ОРУ №4 | | | |
60 | Совершенствование нижней подачи мяча с расстояния 3-6 метров от сетки. | Комплекс ОРУ №4 | | | |
61 | Освоение техники прямого нападающего удара. Совершенствование нижней прямой подачи с расстояния 3-6 метров от сетки | Комплекс ОРУ №4 | | | |
5. Раздел. Кроссовая подготовка. Подготовка к сдаче норм ГТО. |
62 | Развитие двигательных качеств в играх (ловкости, координации, быстроты) | Комплекс ОРУ №4 | | | |
63 | Урок - соревнование | Комплекс ОРУ №4 | | | |
64 | Кроссовая подготовка | Комплекс ОРУ №4 | | | |
65 | Развитие выносливости | Комплекс ОРУ №4 | | | |
66 | Развитие выносливости | Комплекс ОРУ №4 | | | |
67 | Развитие выносливости | Комплекс ОРУ №4 | | | |
68 | Развитие выносливости | Комплекс ОРУ №4 | | | |
6. Раздел. Спортивная игра .Баскетбол. |
69 | ТС и ТБ по разделу баскетбол. Совершенствование передачи мяча от груди. | Комплекс ОРУ №5 | | | |
70 | Совершенствование передачи от груди. Техника ведения мяча змейкой. | Комплекс ОРУ №5 | | | |
71 | Передача одной рукой от плеча на месте и в движении. Совершенствование техники ведения мяча. | Комплекс ОРУ №5 | | | |
72 | КУ – техника ведения мяча. Совершенствование техники передачи мяча. | Комплекс ОРУ №5 | | | |
73 | КУ – техника передачи мяча. Броски по кольцу. Учебная игра по упрощенным правилам. | Комплекс ОРУ №5 | | | |
74 | Совершенствование техники бросков в кольцо. Развитие двигательных качеств по средствам СПУ баскетбола. | Комплекс ОРУ №5 | | | |
75 | Закрепление игровых приемов и действий в баскетболе в различных сочетаниях. | Комплекс ОРУ №5 | | | |
76 | Скоростно-силовая подготовка. Учебная игра по упрощенным правилам. | Комплекс ОРУ №5 | | | |
77 | Выполнение комбинации из освоенных элементов техники владения мячом. | Комплекс ОРУ №5 | | | |
78 | Эстафеты с элементами баскетбола (ловля и передача мяча двумя руками от груди). | Комплекс ОРУ №5 | | | |
79 | Силовая подготовка (комплекс упражнений на гимнас. скамейке). Учебная игра по упрощенным правилам. | Комплекс ОРУ №5 | | | |
80 | Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола (ведение мяча). | Комплекс ОРУ №5 | | | |
81 | Прыжковая подготовка. Учебная игра по упрощенным правилам. | Комплекс ОРУ №5 | | | |
82 | Броски по кольцу. Учебная игра по упрощенным правилам. | Комплекс ОРУ №5 | | | |
83 | Упражнения на развитие ловкости. Учебная игра по упрощенным правилам. | Комплекс ОРУ №5 | | | |
84 | Учебная игра по упрощенным правилам. Эстафеты с элементами баскетбола. | Комплекс ОРУ №5 | | | |
85 | Ознакомление с тактикой игры в баскетбол | Комплекс ОРУ №5 | | | |
86 | Прыжки через скакалку за 30 сек. | Комплекс ОРУ №5 | | | |
87 | Освоение тактики игры | Комплекс ОРУ №5 | | | |
88 | Развитие двигательных качеств в играх (ловкости, координации, быстроты) | Комплекс ОРУ №5 | | | |
89 | Эстафеты с элементами баскетбола | Комплекс ОРУ №5 | | | |
7. Раздел. Кроссовая подготовка. Подготовка к сдаче норм ГТО. |
90 | Кроссовая подготовка | Комплекс ОРУ №5 | | | |
91 | Развитие выносливости | Комплекс ОРУ №5 | | | |
92 | Развитие выносливости | Комплекс ОРУ №5 | | | |
93 | Развитие выносливости | Комплекс ОРУ №5 | | | |
94 | Развитие выносливости | Комплекс ОРУ №5 | | | |
95 | Развитие выносливости | Комплекс ОРУ №5 | | | |
8. Раздел. Лёгкая атлетика. |
96 | ТС и ТБ по разделу. Строевая подготовка. Техника разбега и прыжка в высоту перешагиванием. | Комплекс ОРУ №1 | | | |
97 | Техника разбега и прыжка в высоту перешагиванием. Техника метания набивного мяча. | Комплекс ОРУ №1 | | | |
98 | Техника разбега в три шага прыжка в высоту на минимальных высотах. Совершенствование техники метания набивного мяча. | Комплекс ОРУ №1 | | | |
99 | Старт с опорой на одну руку. КУ – метание набивного мяча. | Комплекс ОРУ №1 | | | |
100 | Стартовый разгон. Старты из разных положений. | Комплекс ОРУ №1 | | | |
101 | Выполнение на оценку техники старта с опорой на одну руку. | Комплекс ОРУ №1 | | | |
102 | Бег 60 м. на результат. Прыжок в длину с разбега 11-15 шагов | Комплекс ОРУ №1 | | | |
103 | Совершенствование прыжка в длину с разбега 11-15 шагов. | Комплекс ОРУ №1 | | | |
104 | Совершенствование техники метания мяча на дальность. | Комплекс ОРУ №1 | | | |
105 | Эстафетный бег. | Комплекс ОРУ №1 | | | |
3