СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 9 класса по обществознанию по ФГОСС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа составлена в соответствии требованиями ФГОСС. Включает в себя разделы: титульный лист, пояснительную записку, общу характеристику предмета и другие положения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 9 класса по обществознанию по ФГОСС.»


1.Пояснительная записка

1.1 Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 9 классов составлена на основе следующих нормативных документов:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения / М-во образования и науки Рос.Федерации.-М.: «Просвещение», 2011

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа./Сост.- Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2011

3.Рабочая программа по обществознанию под редакцией Л.Н. Боголюбова 5-9классы, М., Просвещение, 2011г.

1.2.Рабочая программа включает в себя следующие обязательные разделы:

-титульный лист,

-пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета,

-общую характеристику учебного предмета, курса;

-описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

-личностные и метапредметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

-содержание учебного предмета, курса;

-тематическое планирование с описанием основных видов учебной деятельности, формируемых УУД

-описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

-планируемые результаты изучения учебного предмета, курса


Цель изучения курса «Обществознание» в 9 классе

1. Более глубокое изучение основных сторон жизни общества.

2 Формирование умения сочетать элементы теоретических знаний с реальными явлениями и процессами, присущих Архангельской области, российскому обществу и глобальному миру на современном этапе развития.

3. Способствовать освоению старшими подростками на информационном и практическом уровнях основных социальных ролей.

4. Формирование нетерпимости к негативным явлениям в обществе

Общие задачи изучения предмета «Обществознание»

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процесс восприятия социальной (в том числе экономической и правовой информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской и социальной ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ; развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры,  становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний о необходимых для социальной адаптации об обществе, об основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, о сферах человеческой деятельности, о способах регулирования общественных отношений, о механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений;

овладение обучающимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

формировании опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.


2.Общая характеристика курса «Обществознание» в 9 классе

Последовательность материала курса «Обществознание» в данной рабочей программе определена не только общими принципами отбора содержания и логики его изложения, но и особенностями построения и изучения учебного содержания курса для обучающихся в программе выделен второй этап – 8 – 9 классы.

На втором этапе курса для старших подростков (9классы) - все его содержательные компоненты (социально-психо­логические, морально-этические, социологические, экономи­ческие, правовые и т. д.) раскрываются более обстоятельно, систематично, целостно.

В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества. Тема «Политика» даёт обобщённое представление о власти и отношениях по поводу власти, раскрывает роль государства, возможности участия граждан в управлении де­лами общества. Заключительная тема «Право», на которую отводится наибольший в 9 классе объём учебного времени, вводит учащихся в сложный и обширный мир права и закона. Часть уроков отводится вопросам теории права, другая - от­раслям права. Особое внимание уделено элементам конститу­ционного права. Рассматриваются основы конституционного строя РФ, федеративного устройства РФ, государственного устройства РФ, а также механизм реализации и защиты прав и свобод гражданина РФ. Учащимся предъявляются в опреде­лённой мере систематизированные знания о праве.

Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе осуществляет во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования: спецкурс.

Программа по обществознанию для основной школы при­звана помочь выпускникам основной школы осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.


3. Описание места предмета «Обществознание» в учебном плане

В соответствии с планом школы ,программа составляет 136 часов Общая недельная нагрузка составляет 1 час. При этом на долю вариативной части предмета отводится 75% учебного времени. (проектная деятельность, контрольные работы, составление презентаций, и т.д.)

В 9 классе общее количество часов – 34ч.,

-уроки по региональному содержанию - 8ч.,

-уроки практической направленности - 8ч.,

-контроль уровня обществоведческого образования – 2 работы.


4. Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание» для 9 класса

Личностными результатами обучающимися, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Обществознания» являются :

Результативные УУД;

- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- умения находить нужную социальную информацию в раз­личных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразо­вывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оцен­ку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одоб­ряемых в современном российском обществе социальных цен­ностей.

Познавательные УУД:

умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

Коммуникативные УУД

1 способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

2.овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога.

5.Содержание учебного предмета

Политика (9час.)

Раздел 1 Политика и власть

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Раздел 2 Государство

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Раздел 3 Политические режимы.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Раздел4 Правовое государство.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Раздел 5 Гражданское общество и государство

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ. Местное самоуправление на Севере.

Раздел 6. Участие граждан в политической жизни.

Участие граждан в политической жизни. Гражданская активность. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Раздел 7 Политические партии и движения.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Практикум-4час.

Контрольная работа-1час.

Социальные нормы (13час.)

Раздел 8 Роль права в жизни общества и государства.

Право, его роль в жизни человека, общества, государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Раздел 9 Правоотношения и субъекты права.

Сущность и особенности правоотношений, различия и возможности осуществления действий участников правоотношений, мера дозволенного, субъекты правоотношений, правоспособность и дееспособность физических и юридических лиц, юридические факты, действия, правомерные и противоправные юридические действия, события.

Раздел 10 Правонарушения и юридическая ответственность.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятия и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Раздел11 Правоохранительные органы.

Правоохранительные органы в РФ. Судебная система. Адвокатура. Нотариат.

Раздел 12 Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ.

Этапы развития Конституции. Закон высшей юридической силы. Главные задачи Конституции.

Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы конституционного строя.

Раздел 13 Права и свободы человека и гражданина.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина РФ.

Раздел 14 Гражданские правоотношения.

Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителей.

Раздел 15 Право на труд. Трудовые правоотношения.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Права, обязанности и взаимная ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.

Раздел 16 Семейные правоотношения.

Семейные правоотношения. Семейный кодекс РФ. Сущность и особенности семейных правоотношений Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей. Семья на Севере.

Раздел 17 Административные правоотношения.

Административные правоотношения. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Виды административных наказаний.

Раздел 18 Уголовно-правовые отношения.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Законодательство для несовершеннолетних в Архангельской области.

Раздел 19 Социальные права.

Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона.

Практикум-3 час.

Контрольная работа-1час

Политика. Культура. (2час.)

Раздел 20 Политическая жизнь общества.

Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Раздел 21 Правовое регулирование отношений в сфере образования

Законодательство в сфере образования. Получение образования - и право, и обязанность.

Практикум-1час.

Региональное содержание по обществознанию.

1 Достижения в реализации молодежной политики области.

2 Представители городской, районной, областной и федеральной власти на севере.

3.Национальный состав современного общества в крае.

4.Культурно-поведенческие стереотипы людей, проживающих на севере

5. Современные демографические проблемы.

6. Правоохранительные органы и борьба с преступностью на севере.

7. Реализация прав и свобод на Русском Севере на современном этапе.

8 Развитие образования на севере.























7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.


Учебно-методический комплект .

Учебник: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание, 9 класс Академический учебник/М., «Просвещение»2016

Интернет-ресурсы

http://www/alleng.ru/edu/social2/htm-Образовательные ресурсы интернета-Обществознание.

http://www/.hpo.opg- Права человека в России

http://www.rsnet.ru/ - Официальная Россия (сервер орга­нов государственной власти Российской Федерации).

http://www.president.kremlin.ru/ - Президент Российской Федерации.

http://www.rsnet.ru/ - Судебная власть Российской Федерации.

http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание зако­нодательства Российской Федерации.

http://www.socionet.ru - Соционет: информационное про­странство по общественным наукам.

http://www.ifap.ru - Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

http: //www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm - Образовательные ре­сурсы Интернета - обществознание. http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social - Обществознание в школе (дистанционное обучение).

8.Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Обществознание» в 9 классе.

Обучающиеся 9 класса научатся:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • давать определения понятиям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • объяснять явление, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследований;

  • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего поискового чтения;

  • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные исследуемой проблемы;

  • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

  • использовать такие естественно-научные методы и приемы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижения "хорошей гипотезы", эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели (теории);

  • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук:  постановка проблемы, опроса, описание, сравнительно-историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства адекватные обсуждаемой проблеме;

  • отличать факты обсуждений, мнений и оценок, критически относится к суждениям, мнениям, оценка, реконструировать их основания;

  • видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

  • структурировать тексты, включая умения выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий

Обучающиеся 9 класса получат возможность научиться:

-оце­нивать явления социальной действительности

- понимать значения трудовой деятельности для личности и для общества

- определять признаки коммуникативной дея­тельности в сравнении с другими видами деятельности;

- уметь взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

-уметь вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической, и визуализации;

-уметь проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать свое время с использованием ИКТ







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!