СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для дистанционного обучения на дому.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для дистанционного обучения на дому для учащихся 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для дистанционного обучения на дому.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 г.ДУБОВКИ ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дистанционного обучения

по истории для 6 класса

на 2017-2018 учебный год

Всего часов на учебный год: 34

Количество часов в неделю: 1

Составлена на основе примерной программы по истории России , Просвещение 2011 , авторской программы по Истории России под редакцией Данилова А.А., Косулиной Л.Г., (учебник для общеобразовательных учреждений, Москва, Издательский центр «Просвещение», 2016.)

Учебник: История России 6 кл. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Москва, Издательский центр «Просвещение», 2016.

Составитель: Москалева Дарья Владимировна

Дубовка

2017




Пояснительная записка по «Истории России с древнейших времен до конца XVІІ века» 6 класс.


Программа по истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования МО РФ 2010 г. и авторской программы «История России 6-9 класс» под редакцией А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, издательство «Просвещение», 2014 г., допущенной министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа ориентирована на учебник А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России с древнейших времен до конца XVІІ века», Москва «Просвещение» 2014 год ФГОС рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю.

Цели:


  • формировать у учащихся целостное представление об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории;

  • формировать у учащихся гражданские и патриотические качества;

  • формировать личностное отношение к истории своей страны и желание самостоятельно искать и расширять знания по истории своей Родины.



Задачи:

  • формировать у учащихся

  • умения в связной монологической форме пересказывать текст учебника, раскрывать содержание иллюстраций;

  • умения сравнивать исторические явления, выделяя сходство и различие;

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

  • умения спорить и отстаивать свои взгляды;

  • умения анализировать исторический источник;

  • умения оперировать историческими датами;

  • умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.


В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

• основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников;




Уметь

• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

• использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Ожидаемые результаты:

• работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

• определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

• изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

• анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравни­вая явления и события, определяя их основные характеристики;

• давать оценку отдельным явлениям культуры;

• составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам зна­ний (на основе простого плана);

• составлять характеристику исторических деятелей;

• участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.













6 класс

ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО XV в. 34ч

Распределение времени в программе (34 ч)

1 час в неделю


Темы разделов программы

Количество часов

Вводный урок

1

Глава 1. Древняя Русь в VIII – первой половине XII века

10

Глава 2. Русь Удельная в XII – XIII веках

8

Глава 3 Московская Русь в XIV – XVI веках

15

Всего – 34 часа


Народы и государства на территории нашей страны в древности

Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н.э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи. Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.

Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)

Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.

Древнерусское государство (IX – начало XII в.)

Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства. Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.

Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.)

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества). Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

Культура Руси в домонгольское время

Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры. Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

Борьба в внешней агрессией в XIII в.

Чингис-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.

Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII – середина XV вв.)

Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI вв.

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.

Русская культура второй половины XIII-XV вв.

Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва – Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.






















Критерии оценки знаний учащихся:

«5»

  • называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий

  • называет место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий,

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия. Образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе

  • соотносит единичные исторические факты при ответе на вопрос с общими историческими явлениями

  • называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений

  • объясняет смысл и значение исторических понятий

  • излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий

  • объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории

  • определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий

«4»

  • называет даты важнейших событий

  • называет место, обстоятельства, участников важнейших событий,

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях,

  • соотносит единичные исторические факты и общие явления

  • объясняет смысл важнейших исторических понятий,

  • излагает суждения о причинно- следственных связях исторических событий

«3»

  • называет даты важнейших событий

  • называет место. Обстоятельства важнейших событий

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях,

  • объясняет смысл важнейших понятий

«2»

  • не может назвать ни одной важной даты

  • не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,

  • не может читать историческую карту

  • не может объяснить смысл важнейших понятий




Календарно – тематическое планирование по истории России 6 класс.


урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

1

Вводный урок. Что изучает история Отечества.

Активизировать знания из курсов Древнего мира и средних веков о видах исторических источников; характеризовать источники по российской истории; использовать историческую карту для объяснения своеобразия геополитического положения России

2

Древнейшие народы на территории России

Показывать на карте расселение древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья

Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племен, народов древних государств

Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий

3

Восточные славяне

Характеризовать на основе исторической карты территорию расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия

Описывать жизнь и быт, верования славян

Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий

Объяснять смысл понятий язычество, вече, народное ополчение, дань

4

Формирование Древнерусского государства

Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства

Объяснять смысл понятий государство, князь, дружина, полюдье

5 -6

Первые киевские князья

Показывать на исторической карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей

Систематизировать материал (составлять хронологическую таблицу) о деятельности первых русских князей на основании учебника и отрывков из «Повести временных лет»

Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами

Готовить сообщение или презентацию об одном из правителей Древней Руси

7-8

Владимир Святославович. Принятие христианства

Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Владимира Святославовича

Составлять характеристику Владимира Святославовича

Актуализировать знания из курсов всеобщей истории о возникновении христианства и его основных постулатах

Давать оценку значения принятия христианства на Руси

Объяснять смысл понятий митрополит, епископ

9

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

Характеризовать политический строй Древней Руси при Ярославе Мудром, его внутреннюю и внешнюю политику

Составлять характеристику Ярослава Мудрого

Объяснять смысл понятий наместник, посадник, усобицы

10

Культура, быт и нравы Древней Руси




Рассказывать о развитии культуры Древней Руси

Описывать памятники древнерусского зодчества (Софийские соборы в Киеве и Новгороде) и древнерусской живописи (фрески, мозаики, иконы), предметы декоративно – прикладного искусства

Объяснять смысл понятий мозаика, фреска, миниатюра, житие


11

Повторительно – обобщающий урок «Древняя Русь.»

Систематизировать исторический материал о Древней Руси

Характеризовать общие черты и особенности раннефеодального периода истории Руси и Западной Европы

Высказывать суждения о значении наследия Древней Руси по образцу ГИА (в упрощенном варианте)

12

Начало раздробления Древнерусского государства

Составлять характеристику Владимира Мономаха

Объяснять смысл понятий удел, политическая раздробленность

Называть хронологические рамки периода раздробленности

Раскрывать причины и последствия раздробленности

13

Главные политические центры Руси

Показывать на исторической карте территорию Владимиро – Суздальского княжества

Характеризовать особенности географического положения и социально – политического развития Владимиро – Суздальского княжества

Составлять характеристику Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо.

14

Нашествие с Востока

Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (историческую карту, отрывкииз летописей, произведений древнерусской литературы и др.)

Сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения

Объяснять причины успеха монголов

15

Борьба Руси с Западными завоевателями

Рассказывать на основе информации учебника, отрывков из летописей, карт и картосхем о Невской битве и Ледовом побоище

Характеризовать значение этих сражений для дальнейшей истории русских земель

Начать составление характеристики Александра Невского

16

Русь и Золотая Орда

Объяснять, в чем выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды

Характеризовать повинности населения

Завершить составление характеристики Александра Невского

Объяснять смысл понятий баскак, ярлык, «выход»

17

Русь и Литва

Показывать на исторической карте территорию Великого княжества Литовского

Характеризовать политику литовских князей

Объяснять причины быстрого территориального роста Литвы за счет русских земель

Характеризовать значение присоединения русских земель к Великому княжеству Литовскому

18

Культура Русских земель в XII- XIII вв.

Давать общую характеристику состояния русской культуры в указанный период

Выявлять особенности и характеризовать достижения культуры отдельных княжеств и земель

Характеризовать влияние ордынского нашествия на развитие русской культуры

Собирать информацию об иконах и храмах XII – XIIIвв, используя Интернет и другие источники информации

19

Повторительно – обобщающий урок «Русь Удельная».

Систематизировать исторический материал по изученному периоду

Характеризовать общие черты и особенности раздробленности на Руси и в Западной Европе

Высказывать суждения о значении наследия периода раздробленности для современного общества

Выполнять тестовые контрольные задания по истории периода раздробленности по образцу ГИА (в упрощенном варианте)

20

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества

Показывать на исторической карте территорию Северо – восточной Руси, основные центры собирания русских земель, территориальный рост Московского княжества

Раскрывать причины и следствия объединения русских земель вокруг Москвы

Высказывать и аргументировать оценку деятельности Ивана Калиты

21

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

Рассказывать о Куликовской битве на основе учебника, отрывков из летописей, произведений литературы, исторической карты

Раскрывать значение Куликовской битвы

Готовить сообщение (презентацию) о Куликовской битве

Оценивать роль Дмитрия Донского, Сергия Радонежского, митрополита Алексея

22

Московское княжество и его соседи в конце XIV - середине XVвв

Показывать на исторической карте рост территории московской Руси

Характеризовать политику Василия I, отношения Москвы с Литвой и Ордой

Объяснять причины и последствия феодальной войны. Причины победы Василия II Темного

Оценивать значение и последствия польско – литовской унии и Грюнвальдской битвы для судеб Центральной Европы

23

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества

Указывать хронологические рамки процесса становления единого Русского государства

Показывать на исторической карте процесс превращения Московского великого княжества в Русское государство

Начать составление характеристики Ивана III/

Объяснять значение создания единого русского государства

24

Московское государство в конце XV – начале XVIв

Выявлять на основе текста учебника изменения в политическом строе Руси, системе управления страной

Завершить составление характеристики Ивана III

Сравнивать вотчинное и поместное землевладение

Изучать отрывки из Судебника 1497г и использовать содержащиеся в них сведения в рассказе о положении крестьян

Объяснять смысл понятий Боярская дума, кормление, местничество, пожилое, поместье

25

Церковь и государство в конце XV – начале XVIв

Раскрывать роль православной церкви в становлении российской государственности

Характеризовать взаимоотношения церкви с великокняжеской властью

Объяснять значение выражения «Моква – Третий Рим»

Приводить оценки роли выдающихся религиозных деятелей (Иосиф Волоцкий, Нил Сорский) в истории Московской Руси

26

Реформы Избранной рады

Характеризовать социально – экономическое и политическое развитие Русского государства в начале XVIв

Объяснять причины и значение принятия Иваном IV царского титула

Изучать исторические документы (отрывки из переписки Ивана IV с Андреем Курбским, записок иностранцев о России) и использовать их для рассказа о положении различных слоев населения Руси, политике власти

Объяснять значение понятий централизованное государство, приказ, Земский собор, стрелецкое войско, дворяне

27

Реформы Избранной рады

Характеризовать основные мероприятия и значение реформ 1550-х гг

Изучать исторические документы (отрывки из переписки Ивана IV с Андреем Курбским, записок иностранцев о России) и использовать их для рассказа о положении различных слоев населения Руси, политике власти

Объяснять значение понятий централизованное государство, приказ, Земский собор, стрелецкое

28

Внешняя политика Ивана IV

Использовать историческую карту для характеристики роста территории Московского государства, похода Ермака

Объяснять, какие цели преследовал Иван IV Грозный, организуя походы и военные действия на южных, западных и восточных рубежах Московской Руси

Характеризовать причины успехов Руси в Поволжье и Сибири

29

Опричнина

Использовать историческую карту для характеристики хода Ливонской войны

Объяснять, какие цели преследовал Иван IV Грозный, организуя походы и военные действия на южных, западных и восточных рубежах Московской Руси

Характеризовать причины неудачи в Ливонской войне


30

Опричнина.

Объяснять причины, сущность и последствия опричнины

Определять свое отношение к опричному террору на основе анализа документов, отрывков из работ историков

Составлять характеристику Ивана IV

Участвовать в обсуждении видео – и киноматериалов, воссоздающих образ Ивана IV Грозного, а также в обмене мнениями о нем

Представлять и обосновывать оценку итогов правления Ивана IV Грозного

Объяснять значение понятий заповедные лета, крепостное право

31

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV - XVIвв

Составлять таблицу достижений культуры Руси в XIV – XVIвв

Проводить поиск исторической информации для подготовки сообщений (презентаций) об отдельных памятниках культуры изучаемого периода и их создателях

32

Архитектура и живопись XIV - XVIвв

Описывать памятники культуры на основе иллюстраций учебника, материалов, найденных в Интернете

Собирать информацию и готовить сообщения (презентации) об иконах и храмах XIV – XVIвв

Составлять описание памятников материальной и художественной культуры, объяснять, в чем состояло их назначение, оценивать их достоинства

Характеризовать основные жанры религиозной и светской литературы, существовавшие в России в XIV - XVIвв

33

Быт и нравы XV – XVI вв

Описывать быт различных слоев населения, опираясь на иллюстрации учебника, материалы, найденные в Интернете

Рассказывать о нравах и быте русского общества XIV - XVIвв

34

Повторительно – обобщающий урок «Московская Русь».

Систематизировать исторический материал по изученному периоду

Характеризовать общие черты и особенности процесса образования единых государств на Руси и в Западной Европе

Систематизировать исторический материал по изученному периоду

Характеризовать общие черты и особенности развития XIV – XVIвв в России и государств Западной Европы

Высказывать суждения о значении наследия XIV – XVIвв для современного общества

Выполнять тестовые контрольные задания по истории России XIV – XVIвв по образцу ГИА (в упрощенном варианте)












Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


УМК

  1. Учебник: ДаниловА.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVIвека. 6 класс

  2. ДаниловА.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVIвека. Рабочая тетрадь. 6 класс

  3. ДаниловА.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVIвека Поурочные разработки. 6 класс

  4. Комплект: Атлас и контурные карты по истории отечества






Учебные материалы по истории России IXXVIвв


Бушуев С.В. История государства Российского: историко – библиографические очерки. IX – XVIвв/С.В. Бушуев, Г.Е. Миронов. – М., 1991.- Кн.1

Горский А.А. Москва и Орда/ А.А. Горский. – М., 2005

Древнерусская литература. Хрестоматия для 6-9 классов.- (любое издание)

Зимин А.А. Витязь на распутье: феодальная воцйна в России XVв/ А.А. Зимин – М., 1991

Карпов Ю.А. Владимир Святой / А.Ю. Карповю – М., 2004

Кобрин В.Б. Иван Грозный / В.Б. Кобрин (любое издание)

Кучкин В.А. Русь под игом: как это было/В.А. Кучкин. – М., 1991

Осетров Е. Живая Древняя Русь. М., 1976.

Петрухин В.Я. Крещение Руси: от язычества к христианству/ В.Я. Петрухин.- М., 2006г

Повесть временных лет//Памятники литературы Древней Руси. Начало русской литературы. X -- начало XII в. (любое издание)

Сахаров А.Н. Дипломатия Древней Руси: IX – первая половина Xв./ А.Н. Сахаров (любое издание)

Слово о полку Игореве. (любое издание)

Тихомиров М.Н. Древняя Русь/ М.Н. Тихомиров. – М., 1975

Шульгин Г.С. Культура России IX – XXвв: учебное пособие/ Г.С. Шульгин, Л.В. Кошман, М.Р. Зезина. – М., 1996



Планируемые результаты изучения учебного предмета


В результате изучения истории России в 6 классе учащиеся должны:

- получить целостное представление об историческом пути Руси, соседних народов и государств с древнейших времен до конца XVIв

- научиться применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: образование Древнерусского государства; Крещение Руси; начало политической раздробленности; установление зависимости русских земель от Золотой Орды; объединение русских земель вокруг Москвы; расцвет и упадок российской государственности в период правления Ивана IV Грозного

- уметь изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным историческим блокам

- получить опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности исторических деятелей данного периода

- уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России до конца XVIв



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!