СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа в соответствии ФГОС для 5 класса. Программа разработана для 5 класса
КГОБУ «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
«Согласовано» Руководитель МО ___________ Русинова С. В. Протокол № ___ от «____»____________2015 г.
| «Согласовано» Заместитель директора школы по УР __________________ Олиферук М. А. «____»____________2015 г.
| «Утверждаю» Директор школы – интерната _________________ Смирнов А. Е. Приказ № ___ от «___»_________________2015 г. Протокол педагогического совета №____ от «____»______________2015 г. |
Рабочая программа по математике
5 класс
на 2015-2016 учебный год.
Разработана : учителем математики
Васенковой Натальей Александровной
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС,
2011. – 224 с. и ориентирована на учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2006.
Программа рассчитана на 5 часов в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ.
Задачи преподавания математики:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Задачи обучения:
приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника, о единицах измерения длины массы, времени;
овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;
освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
Цели обучения математике:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения, а так же повторение вопросов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
В 5 классах школьники знакомятся с нумерацией в пределах 1000. Выполняют операции сложения и вычитания чисел в пределах 1000, письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
Устное решение примеров и простых задач с целыми числами в 5 классе дополняется введением примеров и задач с обыкновенными дробями. А так же решение простых арифметических задач на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?»
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учитель постоянно учитывает, что учащиеся с трудом понимают и запоминают задания на слух. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует наглядные пособия, дидактический материал.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Обязательной должна стать на уроке работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.
Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики.
При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ, результатом которых является получение дробей.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. При подборе задач учитель не ограничивается только материалом учебника.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. В 5 классе учащиеся повторяют геометрический материал, изученный в начальной школе (Виды линий. Виды углов. Прямоугольник (квадрат) элементы и их свойства). Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.
Последовательность и содержание изложения планирования представляют определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
- единицы измерения длины, массы времени, их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 устно (все случаи);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1000;
- выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 1000;
- выполнять устно (без перехода через разряд) и письменно (с переходом через разряд) сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой);
- выполнять умножение чисел 10, 100; деление на 10,100 без остатка и с остатком;
- выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;
- умножать и делить на однозначное число (письменно);
-получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составные задачи в три арифметических действия;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
- различать радиус и диаметр,
-вычислять периметр многоугольника.
Формы и средства контроля
№ п/п | Контрольные работы | Дата |
I четверть | ||
1. | Арифметические действия в пределах 100 |
|
2. | Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд |
|
II четверть | ||
1. | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд |
|
2. | Арифметические действия в пределах 1000. |
|
III четверть | ||
1. | Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число |
|
2. | Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное число |
|
3. | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд |
|
IV четверть | ||
1. | Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка. |
|
2 | Умножение и деление чисел в пределах 1000, их проверка. |
|
3 | Все действия в пределах 1000. Итоговая контрольная работа |
|
Содержание учебного материала
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2,20,200; по 5,50,500; по 25,250 устно, письменно, с использованием счетов. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен, знак ≈.
Сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?» (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение: 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости устно (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1м — 45 см; 8м55см±3м19 см; 8 м 55 см ± 19 см; 4м55см±3м;8м±19 см; 8 м ± 4 м 45 см).
Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно и письменно, их проверка.
Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 • 2; 420 • 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 : 4; 488 : 4 и т. п.) устно.
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка.
Получение одной, нескольких долей предмета, числа.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?». Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.
Масштаб: 1: 2; 1:5; 1: 10; 1: 100.
Буквы латинского алфавита: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S.
Учебно-методические средства обучения рабочей программы
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой 2011. – 224 с..
Учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2006.
Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).
Дополнительная литература
Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., 2005.
Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М., 1992.
Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно
отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение,
1990.— 191 с.
Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с.
Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.
Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008..
Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007.
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
Календарно-тематическое планирование
Математика
№ п/п
| № урока | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Сроки прохождения | Примечание | |
по плану | факти- чески | |||||
Повторение. 23 часа. | ||||||
1 | 1 | Числа 1-100 | 1 |
|
|
|
2 | 2 | Меры стоимости, их соотношение. | 1 |
|
|
|
3 | 3 | Единицы измерения длины (мм, см, дм, м). Их соотношения. | 1 |
|
|
|
4 | 4 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Название компонентов и результатов действий. | 1 |
|
|
|
5 | 5 | Переместительное свойство сложения | 1 |
|
|
|
6 | 6 | Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. | 1 |
|
|
|
7 | 7 | Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием. | 1 |
|
|
|
8 | 8 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитания сложением. | 1 |
|
|
|
9 | 9 | Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания вычитанием. | 1 |
|
|
|
10 | 10 | Понятие об умножении. Название компонентов результата умножения. | 1 |
|
|
|
11 | 11 | Свойства умножения. | 1 |
|
|
|
12 | 12 | Соотношение: стоимость-цена-количество. | 1 |
|
|
|
13 | 13 | Увеличение в несколько раз. | 1 |
|
|
|
14 | 14 | Увеличение на несколько единиц и в несколько раз. | 1 |
|
|
|
15 | 15 | Деление на равные части. Название компонентов и результата деления. | 1 |
|
|
|
16 | 16 | Уменьшение в несколько раз. | 1 |
|
|
|
17 | 17 | Уменьшение в несколько раз и на несколько единиц. | 1 |
|
|
|
18 | 18 | Деление по содержанию. | 1 |
|
|
|
19 | 19 | Соотношение: цена-стоимость-количество. | 1 |
|
|
|
20 | 20 | Нахождение части числа. | 1 |
|
|
|
21 | 21 | Порядок выполнения действий. | 1 |
|
|
|
22 | 22 | Контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 100» | 1 |
|
|
|
23 | 23 | Работа над ошибками. Метрическая система мер. | 1 |
|
|
|
Нумерация чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. 16 часов. | ||||||
24 | 1 | Круглые сотни. Сложение и вычитание круглых сотен. | 1 |
|
|
|
25 | 2 | Нумерация в пределах 1000. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. | 1 |
|
|
|
26 | 3 | Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. | 1 |
|
|
|
27 | 4 | Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. | 1 |
|
|
|
28 | 5 | Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250. | 1 |
|
|
|
29 | 6 | Округление чисел до десятков и сотен. Знак округления ≈. | 1 |
|
|
|
30 | 7 | Меры массы: тонна. Соотношение: 1т=1000 кг, 1000 кг=1т, 1т=10ц, 1 кг=1000г | 1 |
|
|
|
31 | 8 | Меры длины: километр. | 1 |
|
|
|
32 | 9 | Система мер длины. Соотношения мер длины 1м=100см,1км=1000м, 1 м=1000мм | 1 |
|
|
|
33 | 10 | Сложение и вычитание полных и неполных трехзначных чисел без перехода через разряд. | 1 |
|
|
|
34 | 11 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 |
|
|
|
35 | 12 | Сложение и вычитание трехзначных чисел с двузначными и однозначными без перехода через разряд. | 1 |
|
|
|
36 | 13 | Нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 |
|
|
|
37 | 14 | Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. Проверка. | 1 |
|
|
|
38 | 15 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд». | 1 |
|
|
|
39 | 16 | Работа над ошибками. Нахождение доли предмета, части числа. | 1 |
|
|
|
Обыкновенные дроби. 6 часов. | ||||||
40 | 1 | Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби. | 1 |
|
|
|
41 | 2 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 |
|
|
|
42 | 3 | Сравнение дробей с одинаковыми числителями. | 1 |
|
|
|
43 | 4 | Дроби правильные и неправильные. | 1 |
|
|
|
44 | 5 | Сравнение дробей. | 1 |
|
|
|
45 | 6 | Нахождение доли предмета, части числа. Нахождение ½, 1/3, 1/4. | 1 |
|
|
|
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. 12 часов. | ||||||
46
| 1 | Нумерация в пределах 1000. | 1 |
|
|
|
47 | 2 | Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. | 1 |
|
|
|
48 | 3 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с одним переходом через разряд. | 1 |
|
|
|
49 | 4 | Разностное сравнение чисел. | 1 |
|
|
|
50 | 5 | Сложение и вычитание полных трехзначных чисел с двумя переходами через разряд. | 1 |
|
|
|
51 | 6 | Сложение и вычитание неполных трехзначных чисел с переходом через разряд. | 1 |
|
|
|
52 | 7 | Сложение полных трехзначных чисел, когда в сумме круглые сотни и вычитание из круглых сотен. | 1 |
|
|
|
53 | 8 | Сложение неполных трехзначных чисел, когда в сумме круглые сотни и вычитание из круглых сотен. | 1 |
|
|
|
54 | 9 | Сложение трехзначных чисел с двузначным и однозначным, когда сумма круглые сотни, и вычитание из круглых сотен двузначных и однозначных чисел. | 1 |
|
|
|
55 | 10 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (все случаи). | 1 |
|
|
|
56 | 11 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд». | 1 |
|
|
|
57 | 12 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 1000. | 1 |
|
|
|
Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10 и 100. Единицы измерения времени, стоимости, массы, длины. 19 часов. | ||||||
58 | 1 | Числа 1 и 0 как сомножители. | 1 |
|
|
|
59 | 2 | Кратное сравнение чисел. | 1 |
|
|
|
60 | 3 | Увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1 |
|
|
|
61 | 4 | Сопоставление кратного сравнения чисел и уменьшения в несколько раз. | 1 |
|
|
|
62 | 5 | Кратное и разностное сравнение чисел. | 1 |
|
|
|
63 | 6 | Табличное деление с остатком. | 1 |
|
|
|
64 | 7 | Число 1 как делитель. | 1 |
|
|
|
65 | 8 | Свойства числа 0 при делении | 1 |
|
|
|
66 | 9 | Умножение чисел 10 и 100 и умножение на 10 и 100. | 1 |
|
|
|
67 | 10 | Деление чисел на 10, 100 без остатка. | 1 |
|
|
|
68 | 11 | Деление чисел на 10, 100 с остатком. | 1 |
|
|
|
69 | 12 | Сложение и вычитание в пределах 1000 (все случаи). | 1 |
|
|
|
70 | 13 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины. | 1 |
|
|
|
71 | 14-15 | Преобразования чисел, полученных от измерения мерами стоимости, длины, массы. | 2 |
|
|
|
72 | 16 | Денежные купюры. Размен, замена нескольких купюр одной. | 1 |
|
|
|
73 | 17 | Единицы измерения времени: год (1 год). Количество дней в году. Високосный год. | 1 |
|
|
|
74 | 18 | Контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 1000». | 1 |
|
|
|
75 | 19 | Работа над ошибками. Римские цифры. Обозначение от I до XII. | 1 |
|
|
|
Повторение. 7 часов. | ||||||
76 | 1 | Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби. | 1 |
|
|
|
77 | 2 | Сравнение дробей. | 1 |
|
|
|
78 | 3 | Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей. | 1 |
|
|
|
79 | 4-5 | Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000. | 2 |
|
|
|
80 | 6 | Умножение. Свойства 1 и 0 при умножении и делении. | 1 |
|
|
|
81 | 7 | Умножение 10 и 100 и на 10 и 100. Деление на 10 и 100. | 1 |
|
|
|
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. 29 часов. | ||||||
82 | 1 | Умножение и деление круглых сотен и десятков на однозначное число. | 1 |
|
|
|
83 | 2 | Деление на равные части и по содержанию. | 1 |
|
|
|
84 | 3 | Умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. | 1 |
|
|
|
85 | 4 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 |
|
|
|
86 | 5 | Увеличение в несколько раз и нахождение суммы. | 1 |
|
|
|
87 | 6 | Умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. | 1 |
|
|
|
88 | 7 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | 1 |
|
|
|
89 | 8 | Увеличение в несколько раз и нахождение остатка. | 1 |
|
|
|
90 | 9 | Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. Самостоятельная работа. | 1 |
|
|
|
91 | 10 | Увеличение на несколько единиц, в несколько раз и нахождение суммы. | 1 |
|
|
|
92 | 11 | Увеличение в несколько раз, уменьшение на несколько единиц и нахождение суммы. | 1 |
|
|
|
93 | 12 | Все действия с целыми числами. | 1 |
|
|
|
94 | 13 | Контрольная работа по теме «Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число». | 1 |
|
|
|
95 | 14 | Работа над ошибками. Меры стоимости. | 1 |
|
|
|
96 | 15 | Деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. Количество знаков в частном. | 1 |
|
|
|
97 | 16 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 |
|
|
|
98 | 17 | Уменьшение в несколько раз и нахождение суммы. | 1 |
|
|
|
99 | 18 | Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. | 1 |
|
|
|
100 | 19 | Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Количество знаков в частном. | 1 |
|
|
|
101 | 20 | Деление трёхзначного числа на однозначное. | 1 |
|
|
|
102 | 21 | Уменьшение в несколько раз и нахождение остатка | 1 |
|
|
|
103 | 22 | Кратное сравнение. | 1 |
|
|
|
104 | 23 | Уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, нахождение суммы. | 1 |
|
|
|
105 | 24 | Нахождение части числа и остатка. | 1 |
|
|
|
106 | 25 | Увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1 |
|
|
|
107 | 26-27 | Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное. | 2 |
|
|
|
108 | 28 | Контрольная работа по теме «Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное число». | 1 |
|
|
|
109 | 29 | Работа над ошибками. Умножение и деление без перехода через разряд. | 1 |
|
|
|
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. 16 часов. | ||||||
110 | 1 | Умножение двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд. | 1 |
|
|
|
111 | 2 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное с одним переходом через разряд. | 1 |
|
|
|
112 | 3 | Умножение трехзначных чисел на однозначное с двумя переходами через разряд. | 1 |
|
|
|
113 | 4 | Умножение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд (все случаи). | 1 |
|
|
|
114 | 5 | Увеличение числа в несколько раз и нахождение суммы. | 1 |
|
|
|
115 | 6 | Решение примеров в 2-3 действия. Самостоятельная работа. | 1 |
|
|
|
116 | 7 | Деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. | 1 |
|
|
|
117 | 8-9 | Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. | 2 |
|
|
|
118 | 10 | Деление трехзначного числа на однозначное (в частном двузначное число). | 1 |
|
|
|
119 | 11 | Деление трехзначных чисел на однозначное (в частном 0 десятков) | 1 |
|
|
|
120 | 12 | Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное (все случаи). | 1 |
|
|
|
121 | 13 | Уменьшение в несколько раз и нахождение суммы. | 1 |
|
|
|
122 | 14 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд. | 1 |
|
|
|
123 | 15 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд». | 1 |
|
|
|
124 | 16 | Работа над ошибками. Умножение и деление с переходом через разряд. | 1 |
|
|
|
Повторение. 47 часов. | ||||||
125 | 1 | Преобразования чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. | 1 |
|
|
|
126 | 2 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной двумя мерами длины, стоимости устно. | 1 |
|
|
|
127 | 3 | Нумерация в пределах 1000. Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе. | 1 |
|
|
|
128 | 4 | Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. | 1 |
|
|
|
129 | 5 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. | 1 |
|
|
|
134 | 6 | Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка. | 1 |
|
|
|
135 | 7 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 |
|
|
|
136 | 8 | Нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 |
|
|
|
137 | 9 | Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка. | 1 |
|
|
|
138 | 10 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка». | 1 |
|
|
|
139 | 11 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 1000. | 1 |
|
|
|
140 | 12 | Умножение и деление в пределах 1000 без перехода через разряд. | 1 |
|
|
|
141 | 13 | Умножение и деление в пределах 1000 с переходом через разряд. | 1 |
|
|
|
142 | 14 | Нахождение части числа. | 1 |
|
|
|
143 | 15 | Проверка умножения делением. | 1 |
|
|
|
144 | 16 | Проверка деления умножением. | 1 |
|
|
|
145 | 17 | Проверка умножения и деления. Самостоятельная работа. | 1 |
|
|
|
146 | 18 | Определение стоимости по цене и количеству. | 1 |
|
|
|
147 | 19 | Определение цены по стоимости и количеству. | 1 |
|
|
|
148 | 20 | Определение количества по цене и стоимости. | 1 |
|
|
|
149 | 21 | Кратное сравнение чисел. | 1 |
|
|
|
150 | 22-23 | Порядок действий в примерах без скобок. | 2 |
|
|
|
151 | 24-25 | Порядок действий в выражениях со скобками. | 2 |
|
|
|
152 | 26-27 | Все действия в пределах 1000. | 2 |
|
|
|
153 | 28 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел в пределах 1000, их проверка». | 1 |
|
|
|
154 | 29 | Работа над ошибками. Все действия в пределах 1000 с целыми числами. | 1 |
|
|
|
155 | 30 | Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения 1-2 единицами мер длины. | 1 |
|
|
|
156 | 31 | Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения 1-2 единицами стоимости и массы. | 1 |
|
|
|
157 | 32 | Образование, запись, чтение обыкновенных дробей. | 1 |
|
|
|
158 | 33 | Дроби правильные и неправильные. | 1 |
|
|
|
159 | 34 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 |
|
|
|
160 | 35 | Сравнение дробей с одинаковыми числителями. | 1 |
|
|
|
161 | 36 | Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей. | 1 |
|
|
|
162 | 37-39 | Все действия с целыми числами. | 3 |
|
|
|
163 | 40 | Итоговая контрольная работа по теме: «Все действия в пределах 1000». | 1 |
|
|
|
164 | 41 | Работа над ошибками. Все действия с целыми числами. | 1 |
|
|
|
165 | 42-47 | Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия. | 6 |
|
|
|
Геометрический материал
№ п/п | № урока | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Сроки прохождения | Примечание | |
по плану | факти-чески | |||||
Повторение. 2 часа. | ||||||
1 | 1 | Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Линии замкнутые и незамкнутые. Луч. Отрезок. | 1 |
|
|
|
2 | 2 | Угол. Вершина. Стороны угла. Виды углов: прямой, тупой, острый. | 1 |
|
|
|
Треугольник. Построение треугольников с помощью циркуля и линейки. 7 часов. | ||||||
3 | 1 | Многоугольники. Виды многоугольников по количеству углов. | 1 |
|
|
|
4 | 2 | Треугольники. Углы, вершины, стороны, основание, боковые стороны. Виды по величине углов. | 1 |
|
|
|
5 | 3 | Треугольники. Виды по длине сторон. | 1 |
|
|
|
6 | 4 | Разносторонние треугольники. | 1 |
|
|
|
7 | 5 | Равносторонние треугольники. | 1 |
|
|
|
8 | 6 | Равнобедренные треугольники. | 1 |
|
|
|
9 | 7 | Треугольники. Классификация по видам углов и сторон. | 1 |
|
|
|
Многоугольники. 7 часов. | ||||||
10 | 1 | Многоугольники. | 1 |
|
|
|
11 | 2 | Прямоугольники. Вершины, стороны и их свойства. Диагонали и их свойства. | 1 |
|
|
|
12 | 3 | Квадрат. Вершины, стороны и их свойства. Диагонали и их свойства. | 1 |
|
|
|
13 | 4 | Прямоугольник (квадрат) элементы и их свойства. | 1 |
|
|
|
14 | 5-7 | Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки. | 3 |
|
|
|
Повторение. 4 часа. | ||||||
15 | 1 | Прямая, луч, отрезок. Обозначение буквами. | 1 |
|
|
|
16 | 2 | Угол. Виды углов. | 1 |
|
|
|
17 | 3 | Ломаная. Длина ломаной. Обозначение латинскими буквами: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S. | 1 |
|
|
|
18 | 4 | Незамкнутая и замкнутая ломаная линия. | 1 |
|
|
|
Периметр. 3 часа. | ||||||
19 | 1 | Периметр. Обозначение периметра (P). | 1 |
|
|
|
20 | 2 | Нахождение периметра треугольников. | 1 |
|
|
|
21 | 3 | Нахождение периметра четырехугольников. | 1 |
|
|
|
Окружность. Круг. 1 час. | ||||||
22 | 1 | Окружность. Круг. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Буква R- символ радиуса, D – диаметр. | 1 |
|
|
|
Масштаб. 2 часа. | ||||||
23 | 1-2 | Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100. | 2 |
|
|
|
Повторение. 9 часов. | ||||||
24 | 1-2 | Виды треугольников. Построение треугольников по данной длине сторон с помощью циркуля и линейки. | 2 |
|
|
|
25 | 3 | Нахождение периметра треугольников. | 1 |
|
|
|
26 | 4 | Многоугольники. Нахождение периметра многоугольников. | 1 |
|
|
|
27 | 5 | Решение задач на вычисление периметра многоугольников. | 1 |
|
|
|
28 | 6 | Круг. Окружность. Линии в круге. | 1 |
|
|
|
29 | 7 | Построение окружности по заданной длине радиуса и диаметра. | 1 |
|
|
|
30 | 8-9 | Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100. | 2 |
|
|
|
Тексты контрольных работ
Арифметические действия в пределах 100.
I вариант
Решить задачу.
Для озеленения сквера в первый день привезли 50 кустов сирени, а во второй на 16 кустов меньше. Сколько всего кустов сирени привезли за два дня?
Решить примеры.
42-15 6×4:3
26+37 5×6:10
54-19 4×6:3
Найти неизвестный компонент.
X+30=80
91- X=45
II вариант
Решить задачу.
В первой бочке 23 л молока, а во второй на 18 литров больше. Сколько литров молока в двух бочках?
Решить примеры.
71-48 3×6:2
46+36 4×4:8
45-18 8×3:6
Найти неизвестный компонент.
X+40=100
84- X=5
Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.
I вариант
Решите задачу.
В одном доме проживает 230 жильцов, а соседнем на 108 жильцов больше. Сколько жильцов проживает в двух этих домах?
Реши примеры.
626 – 410
345+520
278 + 311
250 +742
724-224
865-743
548-(200+148)
475-(100+175)
II вариант
Решите задачу.
В парке посадили 224 саженцев березы, а саженцев липы на 104 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке?
Реши примеры.
276-176
324+651
321+204
836-520
432-302
325+223
628-(400+128)
724-(324+100)
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.
I вариант
Решите задачу.
В парке посадили 223 саженцев берез, а саженцев лип на 144 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке?
Решите примеры.
528 + 266 - 124
355 + (197- 89)
384 + 437
889 – 346
II вариант
Решите задачу.
В цветочный магазин привезли 435 гвоздик, а роз на 137 меньше. Сколько всего цветов привезли в магазин?
Решите примеры.
518 + 166 - 152
235 + (107- 49)
484 + 347
989 – 336
Арифметические действия в пределах 1000.
I вариант
Решите задачу.
В августе собрали 234 т картофеля, а в сентябре на 56 т меньше. Сколько всего тонн картофеля собрали за два месяца?
Решите примеры.
245+(690-105) 345+128
1000-546-379 810-375
500:10 56×10
0×134 300:100
22×10 0:678
II вариант
Решите задачу.
Школьники вырастили на своем участке 368 кг капусты, а моркови на 276 кг меньше. Сколько всего килограммов овощей вырастили школьники?
Решите примеры.
125+(610-156) 435+128
1000-456-179 910-375
900:10 65×10
0×564 700:100
45×10 0:987
Умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное число.
I вариант
Решите задачу.
На корм птицам израсходовали кукурузы 120 кг, овса в 3 раза больше, чем кукурузы, а проса на 30 кг меньше, чем овса. Сколько килограммов крупы израсходовали на корм птицам?
Решите примеры.
21×2
23×3
122×2
212×4
24×2+36
112×3-138
II вариант
Решите задачу.
В столовую привезли 110 кг лука, картофеля в 4 раза больше, чем лука, а капусты на 120 кг меньше, чем картофеля. Сколько всего овощей привезли в столовую?
Решите примеры.
32×3
234×2
121×4
213×2
23×2+28
221×4-199
Деление двузначного и трехзначного числа на однозначное число.
I вариант
Решите задачу.
Магазин продал 264 магнитофона, а радиоприемников в 2 раза меньше. Сколько магнитофонов и радиоприемников продал магазин?
Решите примеры.
842:2
96:3
426:2+359
844:4-96
II вариант
Решите задачу.
В магазин привезли 369 ранцев, а портфелей в 3 раза меньше. Сколько ранцев и портфелей привезли в магазин?
Решите примеры.
844:4
48:2
969:3+417
448:4-79
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд
I вариант
Решите задачу.
В одной школе учатся 528 детей, в другой в 3 раза меньше. Сколько детей учится в двух школах?
Решите примеры.
194×5
217×3
305×2
108:3
716:4
410:5
II вариант
Решите задачу.
На стройку привезли в первый день 453 т песка, а во второй день в 3 раза меньше. Сколько всего тонн песка привезли на стойку за два дня?
Решите примеры.
175×4
209×3
347×2
612:6
414:6
730:5
Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка.
I вариант
Решите задачу.
С пришкольного участка собрали 144 кг свеклы, а огурцов на 56 кг меньше. Сколько килограммов овощей собрали с пришкольного участка?
Решить примеры и проверить.
248+57
349+191
344-216
273-154
Решить примеры.
496+349-296
748-(862-526)
Найдите х
324-х=156
85+х=146
II вариант
Решите задачу.
Первая бригада заготовила 223 кг грибов, вторая – на 36 кг меньше. Сколько килограммов грибов заготовили две бригады?
Решить примеры и проверить.
857+42
373+627
452-38
756-573
Решить примеры.
478+445-245
346+(254-98)
Найдите х
х+110=715
х-501=199
Умножение и деление чисел в пределах 1000, их проверка.
I вариант
Решите задачу.
Купили 2 мяча по цене 132 р. и 3 скакалки по 45 р. Сколько заплатили за всю покупку?
Решите примеры и проверьте.
194 · 5 716 : 4
217 · 3 410 : 5
Решите примеры.
148 · 4 – 310
714 : 7 + 825
II вариант
Решите задачу.
Для оклеивания стен купили 4 рулона обоев по цене 95 р. и 2 пачки клея по 123 р. Сколько заплатили за всю покупку?
Решите примеры и проверьте.
175 · 4 414 : 6
209 · 3 730 : 5
Решите примеры.
385 · 2 – 496
654 : 6 + 378
Все действия в пределах 1000. (итоговая)
I вариант
Решите задачу.
Кондитерская фабрика изготовила 314 кг карамели, а шоколадных конфет в 2 раза меньше. Сколько килограммов конфет и карамели изготовили на кондитерской фабрике?
Решите примеры.
372 : 3 690 : 6 + 448 (916 – 747) · 6
171 · 2 196 · 4 - 138
II вариант
Решите задачу.
На фабрике сшили 368 зимних курток, а летних – в 4 раза меньше. Сколько всего сшили курток на фабрике?
Решите примеры.
197 · 4 602 – 435 : 5 109 + 368 · 2
618 : 6 (208+134) · 2
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов:
Закона Российской Федерации «Об образовании».
Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования
( 2004 год , Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089).
3. Типового положения о специальном ( коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся ,
воспитанников с отклонениями в развитии специальной ( коррекционной ) школы-интерната для умственно
отсталых детей ( утв. Постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. №288 ) ( с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г.).
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 г. Москва «об утверждении САНПиН 2.4.2. 2821_10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Опубликовано 16 марта 2011 г.Регистрационный №19993.
Программы специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос». 2011 г. Под редакцией доктора педагогических наук , профессора В.В.Воронковой.
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год.
Годового календарного учебного графика, расписания учебных занятий КГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. Владивостока 2015-2016 учебный год
Цели и задачи предмета
1. Дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
2. Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.
3. Развивать речь учащихся, обогащая её математической терминологией.
4. Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.
Обучение математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
В данной программе представлено содержание изучаемого материала в 5-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу каждого класса включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, определяется учителем в объёме, который зависит от состояния знаний и умений учащихся, их готовности к знакомству с новыми темами.
В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.
Программа определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении математических знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.
Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.
Перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа с использованием специальных методических приемов.
Встречаются ученики, которые удовлетворительно усваивают программу школы по всем предметам, кроме математики. Эти учащиеся с грубой акалькулией и из-за дополнительного локального поражения не могут быть задержаны в том или ином классе только из-за отсутствия знаний по одному предмету. Такие ученики должны заниматься по индивидуальной программе и обучаться в пределах своих возможностей. Решение об обучении по индивидуальной программе принимается педагогическим советом школы.
В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1000000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды. Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счётом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1000 предметов. В дальнейшем остальными пособиями остаются нумерационная таблица и счёты.
На всех годах обучения особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с н е которыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счёту должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.
Учителю специальной (коррекционной) школы необходимо постоянно учитывать, что некоторые учащиеся с большим трудом понимают и запоминают задания на слух, поэтому следует создавать такие условия, при которых ученики могли бы воспринимать задание на слух и зрительно. В связи с этим при занятиях устным счётом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует учебники, наглядные пособия, дидактический материал. Подбор для занятий соответствующих игр — одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счёту.
Учитель подбирает игры и продумывает методические приемы работы с ними на уроках и во внеурочное время. Но нельзя забывать, что игры - только вспомогательный материал. Основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся считать устно без наличия вспомогательных средств обучения. Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в старших классах введением примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия. Можно познакомить учащихся и с некоторыми частными приёмами выполнения устных вычислений.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего чёткости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.
Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное количество времени на уроках математики.
Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным, так как в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того, как они осознаны учеником.
В тех случаях, когда учитель в письменных вычислениях отдельных учеников замечает постоянно повторяющиеся ошибки, необходимо организовать с ними индивидуальные занятия, чтобы своевременно искоренить эти ошибки и обеспечить каждому ученику полное понимание приёмов письменных вычислений.
Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.
Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) продолжается ознакомление с величинами, с приёмами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т. п.).
Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.
Формирование представлений о площади фигуры происходит в 8, а об объёме — в 9 классах. В результате выполнения разнообразных практических работ школьники получают представление об измерении площади плоских фигур, об измерении объёма прямоугольного параллелепипеда, единицах измерения площади и объёма.
Завершением работы является подведение учащихся к правилам вычисления площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда. Для более способных школьников возможно введение буквенных обозначений и знакомство с формулами вычисления периметра, площади, объёма.
При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ (с геометрическими фигурами, предметами), результатом которых является получение дробей.
Десятичные дроби (7 класс) рассматриваются как частный случай обыкновенных, имеющих знаменатель единицу с нулями. Оба вида дробей необходимо сравнивать (учить видеть черты сходства и различия, соотносить с единицей).
Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.
Усвоение десятичных дробей зависит от знания учащимися основ десятичной системы счисления и соотношений единиц стоимости, длины, массы.
При изучении десятичных дробей следует постоянно повторять метрическую систему мер, так как знание её является основой для выражения чисел, полученных от измерения десятичной дробью.
Изучение процентов в 9 классе опирается на знание десятичных дробей.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.
При подборе арифметических задач учитель не должен ограничиваться только материалом учебника.
В учебной программе указаны виды арифметических задач для каждого класса. В последующих классах надо решать все виды задач, указанные в программе предшествующих лет обучения.
Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению её структурных компонентов и общих приёмов работы над задачей.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах; определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приёмами применения измерительных и чертёжных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Геометрический материал в 1—4 классах изучается на уроках математики, а в 5—9 классах из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.
Все чертёжные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.
В специальной (коррекционной) школе VIII вида учащиеся выполняют письменные работы (домашние и классные) в тетрадях. Обычно у каждого ученика имеется две тетради. Все работы школьников ежедневно проверяются учителем. Качество работ будет зависеть от: требовательности учителя, знания детьми правил оформления записей, соответствия заданий уровню знаний и умений школьников. Мастерство учителя должно проявляться в способности сочетания самостоятельности в работе учащихся с предупреждением появления ошибок.
Для организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики и во внеурочное время возможно использование рабочих тетрадей на печатной основе в целях усиления коррекционной и практической направленности обучения.
Методы и формы решения поставленных задач.
Творческие задания, практические работы, самостоятельные, проверочные, индивидуальный подход, использование ИКТ, современных педагогических технологий.
Объём учебного курса.
5 класс
Количество часов в неделю- 5 ч.
Количество часов в четверть:
I-45ч
II-35ч
III-50ч
IV-40ч
Количество часов за год-170ч
Объём учебного курса.
6 класс
Количество часов в неделю-5ч
Количество часов в четверть:
I-45ч
II-35ч
III-50ч
IV-40ч
Количество часов за год-170ч
Объём учебного курса.
7 класс
Количество часов в неделю-5ч
Количество часов в четверть:
I-45ч
II-35ч
III-50ч
IV-40ч
Количество часов за год-170ч
Объём учебного курса.
8 класс
Количество часов в неделю:-5ч
Количество часов в четверть:
I-45ч
II-35ч
III-50ч
IV-40ч
Количество часов за год-170ч
Объём учебного курса.
9 класс
Количество часов в неделю-4ч
Количество часов в четверть:
I-36ч
II-28ч
III-40ч
IV-32ч
Количество часов за год-136ч
Формы контроля.
Проверочные работы, зачёт, контрольная работа, самостоятельная работа, тест.
Содержание тем учебного курса.
5 класс
(5 ч в неделю)
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1 ООО. Получение круглых сотен в пределах 1 ООО, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счет до 1 ООО и от 1 ООО разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен; знак.
Сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?» (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1 год), соотношение: 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости устно (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см ± 3 м 19 см; 8 м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± 3 м; 8 м ± 19 см; 8 м ± 4 м 45 см).
Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 устно и письменно, их проверка.
Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 • 2; 420 • 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 : 4; 488 : 4 и т.п.) устно.
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка.
Получение одной, нескольких долей предмета, числа.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные, неправильные.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», « Во сколько раз больше (меньше)?». Составные задачи, решаемые и 2-3 арифметических действия.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D. Масштаб: 1 : 2; 1 : 5; 1: 10; 1 : 100. Буквы латинского алфавита: А, В, С, D, Е, К, М, О, Р, S
Содержание тем учебного курса.
6 класс
(5 ч в неделю)
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. Определение | количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен тысяч в числе.
Числа простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX.
Сложение, вычитание, умножение, деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 ООО устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные; не пересекаются, т.е. параллельные), и пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки перпендикулярности и параллельности. Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства. Масштаб: 1:1 000; 1:10 000; 2:1; 10:1; 100:1.
Содержание тем учебного курса.
7 класс
(5 ч в неделю)
Числовой ряд в пределах 1 ООО ООО. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 ООО ООО.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 ООО ООО устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 ООО ООО письменно. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи). Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, письменно.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице.
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии.
Содержание тем учебного курса.
8 класс
(5 ч в неделю)
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 ОО
О, 20 000; 5, 50, 500, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные числа (легкие случаи).
Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1 000.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел. Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.
Градус. Обозначение: 10 . Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади:
1 кв. мм (1 мм2 ), 1 кв. см (1 см2 ), 1 кв. дм (1 дм2 ), 1 кв. м (1 м2 ), 1 кв. км (1 км2 ); их соотношения: 1 см2 = 100 мм2 , 1 дм2 =100 см2 , 1 м2 = 100 дм2 , 1 м2 = 10 000 см2 , 1 км2 = 1 000 000 м2 .
Единицы измерения земельных площадей:
1 га, 1 а, их соотношения: 1 а = 100 м 2 , 1 га = 100 а, 1 га = 10 000 м2 . Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи).
Длина окружности:
С = 2ПR (С = ПD), сектор, сегмент.
Площадь круга:
S = ПR 2 .
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
Содержание тем учебного курса.
9 класс
(4 ч в неделю)
Умножение и деление многозначных чисел (в пределах 1 000 000) и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).
Умножение и деление чисел с помощью калькулятора.
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида (лёгкие случаи).
Простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.
Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида. Грани, вершины, рёбра.
Развёртка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.
Объём. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1 мм3 ), 1 куб. см (1 см3 ), 1 куб. дм (1 дм3 ), 1 куб. м ( 1 м3 ), 1 куб. км (1 км3 ). Соотношения: 1 дм3 = 1 ООО см3 , 1 м3 = 1 ООО дм3 , 1 м3= 1 ООО ООО см3 .
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 ООО мелких). Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.
знать
| уметь | ||
5 класс | |||
--- класс единиц, разряды в классе единиц; — десятичный состав чисел в пределах 1000; —единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения; —римские цифры; —дроби, их виды; —виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон. | -- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи); —читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000; —считать присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1000; —выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 1000. —выполнять устное (без перехода через разряд) и письменно (с переходом через разряд) сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой; — выполнять умножение числа 10, 100; деление на 10, 100 без остатка и с остатком; —выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000; —умножать и делить на однозначное число (письменно); —получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби; — решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составные задачи в три арифметических действия; - уметь строить треугольник по трем заданным сторонам; - различать радиус и диаметр; - вычислять периметр многоугольника | ||
|
| ||
|
| ||
|
6 класс
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе:
| | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Содержание рабочей программы:
1. Титульный лист.
2. Пояснительная записка.
3. Содержание тем учебного курса.
4. Учебно-тематический план.
5. Календарно - тематическое планирование.
6. Требования к уровню подготовленности учащихся.
7. Характеристика контрольно-измерительных материалов .
8. Критерии оценивания .
9. Перечень учебно-методического обеспечения .
Учебно-тематический план
5 класс:
№ | Тема раздела | Количество | Из них | ||||
1. | Сотня. | 11 | 1 | ||||
2. | Нумерация в пределах 1000. | 20 | 1 | ||||
3. | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без | 14 | 1 | ||||
4. | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с | 13 | 1 | ||||
5. | Обыкновенные дроби | 7 | 1 | ||||
6. | Умножение числа 100, деление на 10 и 100. | 7 | 1 | ||||
7. | Преобразование чисел, полученных при измерении. | 8 | 1 | ||||
8. | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен | 7 | 1 | ||||
9. | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел | 24 | 1 | ||||
10. | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел | 19 | 1 | ||||
11. | Все действия в пределах 1000. | 16 | 1 | ||||
12. | Повторение изученного за год. | 24 | 1 | ||||
| Итого: | 136 |
| ||||
13. | Геометрический материал | 34 |
| ||||
| Всего: | 170 |
|
|
Учебно-тематический план
6 класс
№ |
| Количество | Из них | |||
Тема раздела |
|
|
|
| ||
1. | Тысяча. |
| 11 |
| 1 | |
2. | Нумерация многозначных чисел. |
| 8 |
| 1 | |
3. | Сложение и вычитание в пределах 100000. |
| 17 |
| 1 | |
4. | Сложение и вычитание чисел, полученных при |
| 5 |
| 1 | |
5. | Обыкновенные дроби |
| 14 |
| 1 | |
6. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми | 9 | 1 | |||
7. | Сложение и вычитание смешанных чисел | 9 | 1 | |||
8. | Задачи на движение | 9 | 1 | |||
9. | Умножение многозначных чисел на однозначное число | 11 | 1 | |||
10. | Деление многозначных чисел на однозначное число и | 11 | 1 | |||
11. | Повторение изученного за год. | 32 | 1 | |||
| Итого: | 136 |
| |||
12. | Геометрический материал | 34 |
| |||
| Всего: | 170 |
|
Учебно-тематический план
7 класс
№ | Тема раздела | Количество | Из них | |||
1. | Нумерация в пределах 1000000. | 9 | 1 | |||
2. | Числа, полученные при измерении | 2 | 1 | |||
3. | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 10 | 1 | |||
4. | Умножение и деление на однозначное число. | 15 | 1 | |||
5. | Умножение и деление на 10, 100, 1000. | 5 | 1 | |||
6. | Числа, полученные при измерении. | 9 | 1 | |||
7. | Умножение и деление чисел, полученных при | 6 | 1 | |||
8. | Умножение и деление чисел, полученных при | 2 | 1 | |||
9. | Умножение и деление на круглые десятки | 6 | 1 | |||
10. | Умножение на двузначное число | 4 | 1 | |||
11. | Деление на двузначное число | 8 | 1 | |||
12. | Умножение и деление чисел, полученных при | 3 | 1 | |||
13. | Обыкновенные дроби | 11 | 1 | |||
14. | Десятичные дроби | 14 | 1 | |||
15. | Нахождение десятичной дроби от числа | 3 | 1 | |||
16.
| Меры времени
|
6 | 1
| |||
17. | Задачи на движение | 3 | 1 | |||
18. | Повторение | 20 | 1 | |||
| Итого: | 136 |
| |||
19. | Геометрический материал | 34 |
| |||
| Всего: | 170 |
|
Учебно-тематический план
8 класс
№ | Тема раздела | Количество | Из них | |||||||||||||||||||
1. | Нумерация. | 9 | 1 | |||||||||||||||||||
2. | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных | 4 | 1 | |||||||||||||||||||
3. | Умножение и деление целых чисел и десятичных | 23 | 1 | |||||||||||||||||||
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 15 | 1 | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Площадь, единицы площади | 7 | 1 | ||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание целых и дробных чисел | 6 | 1 | ||||||||||||||||||||
7. | Преобразования обыкновенных дробей | 3 | 1 | |||||||||||||||||||
8. | Умножение и деление обыкновенных дробей | 11 | 1 | |||||||||||||||||||
9. | Целые числа, полученные при измерении величин, и | 7 | 1 | |||||||||||||||||||
10. | Арифметические действия с целыми числами, | 19 | 1 | |||||||||||||||||||
11. | Числа, полученные при измерении площади, и | 9 | 1 | |||||||||||||||||||
12. | Меры земельных площадей | 12 | 1 | |||||||||||||||||||
13. | Повторение | 11 | 1 | |||||||||||||||||||
| Итого: | 136 | | |||||||||||||||||||
14. | Геометрический материал | 34 | | |||||||||||||||||||
| Всего: | 170 | |
Учебно-тематический план
9 класс
№ | Тема раздела | Количество | Из них | ||||
|
|
|
| ||||
1 | Нумерация. |
| 12 |
| 1 | ||
2 |
|
|
|
|
| ||
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных | 15 | 1 | |||||
3 | Умножение и деление целых чисел и десятичных | 20 | 1 | ||||
4 | Проценты | 30 | 1 | ||||
5 | Обыкновенные и десятичные дроби | 6 | 1 | ||||
6 | Умножение и деление дробей | 7 | 1 | ||||
7 | Совместные действия с обыкновенными и | 6 | 1 | ||||
8 | Повторение | 6 | 1 | ||||
| Итого: | 102 |
| ||||
9 | Геометрический материал | 34 |
| ||||
| Всего: | 136 |
|
|
«Согласовано» Руководитель МО ___________ Русинова С. В. Протокол № ___ от «____»____________2015 г.
| «Согласовано» Заместитель директора школы по УР __________________ Олиферук М. А. «____»____________2015 г.
| «Утверждаю» Директор школы – интерната _________________ Смирнов А. Е. Приказ № ___ от «___»_________________2015 г. Протокол педагогического совета №____ от «____»______________2015 г. |
Рабочая программа по математике 8 класс
на 2015-2016 учебный год.
Разработана : учителем математики
Васенковой Натальей Александровной
2015 год
КГОБУ «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
«Согласовано» Руководитель МО ___________ Русинова С. В. Протокол № ___ от «____»____________2015 г.
| «Согласовано» Заместитель директора школы по УР __________________ Олиферук М. А. «____»____________2015 г.
| «Утверждаю» Директор школы – интерната _________________ Смирнов А. Е. Приказ № ___ от «___»_________________2015 г. Протокол педагогического совета №____ от «____»______________2015 г. |
Рабочая программа по математике 9 класс
на 2015-2016 учебный год.
Разработана : учителем математики
Васенковой Натальей Александровной
2015 год
|