СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для кружка внеурочной деятельности "Формула правильного питания"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Формула правильного питания» для 4 класса составлена в соответствии  с авторской программой Безруких М.М. «Разговор о правильном питании» - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для кружка внеурочной деятельности "Формула правильного питания"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21»

г. Сергиев Посад Московской области




Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ № 21

___________Горбунова Н.В.

«____» ____________ 2017 г.






Рабочая программа

по внеурочной деятельности

кружка «Формула правильного питания»

для 4 АБВГ класса

на 2017 – 2018 учебный год

























2017– 2018 уч. год


Настоящая рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Формула правильного питания» для 4 класса составлена в соответствии с :

- Основной образовательной программой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21» г. Сергиева Посада;

-авторской программой Безруких М.М. «Разговор о правильном питании» - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012.

На изучение программы в 4 классе отводится 17 часов ( 1 час в неделю во втором полугодии).




Личностные и метапредметные результаты освоения программы

кружка «Формула правильного питания»


Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

- оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.












Содержание программы кружка «Формула правильного питания»


п/п

Тема раздела (количество часов)

Основные виды деятельности

Форма организации занятий

1

Какую пищу можно найти в лесу (4 ч)

Расширение знания детей о дикорастущих растениях как источниках полезных веществ, возможности включения их в рацион питания; об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из дикорастущих растений; знакомство с флорой края, в котором живут дети, ее богатстве и разнообразии, необходимости заботиться и сохранять природные богатства; представление о правилах поведения в лесу, позволяющие избежать ситуаций, опасных для здоровья.

Ролевая игра, деловая игра, социально-моделирующая игра, познавательная беседа, дидактический театр, интеллектуальный марафон, дебаты, беседа, инсценировка, художественная выставка, КТД.



2

Что и как можно приготовить из рыбы (4 ч)

Расширение представления детей об ассортименте рыбных блюд, их полезности; расширение представления детей о местной фауне, животных, которых человек использует в пищу; продолжение формирования навыков правильного поведения в походе.

3

Дары моря

(5 ч)

Расширение представления детей о морских съедобных растениях и животных, многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены; формирование представления о пользе морепродуктов, необходимости микроэлементов для организма.

4

«Кулинарное путешествие» по России (2 ч)

Формирование представления о кулинарных традициях как части культуры народа; расширение представления о кулинарных традициях своего народа.

5

Как правильно вести себя за столом (2 ч)

Формирование представления детей о предметах сервировка стола (столовых приборах и столовой посуды), правилах сервировка праздничного стола; знакомство с правилами поведения за столом, соблюдение этих правил как проявления уровня культуры человека.













Календарно-тематическое планирование


п/п

Название раздела, тема занятия

Планируемые сроки изучения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Какую пищу можно найти в лесу (4 ч)

Вводное занятие.









Какую пищу можно найти в лесу.









Правила поведения в лесу.









Лекарственные растения.









Что и как можно приготовить из рыбы ( 4 ч)

Игра – приготовить из рыбы.









Конкурсов рисунков

«В подводном царстве».









Эстафета поваров.









Конкурс половиц поговорок.









Дары моря ( 5 ч)

Дары моря.









Экскурсия в магазин морепродуктов.









Оформление плаката

« Обитатели моря».









Викторина « В гостях у Нептуна».









Меню из морепродуктов.









«Кулинарное путешествие» по России ( 2 ч)

Кулинарное путешествие по России.









Традиционные блюда нашего края.









Как правильно вести себя за столом (2 ч)

Изготовление книжки

« Правила поведения за столом».









Подведение итогов.




















































СОГЛАСОВАНО

Протокол № _____ заседания

творческого объединения

учителей начальных классов

от «____» ________ 20______г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________________

Бондарь О.И.

«_____» ________ 20_____г.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!