СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для кружка внеурочной деятельности "Все цвета,кроме черного"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Настоящая рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» для 4 класса составлена в соответствии с авторской программой Безруких М.М., Макеевой А.Г., Филипповой Т.А. «Все цвета, кроме черного». - М.: Вентана-Граф, 2013.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для кружка внеурочной деятельности "Все цвета,кроме черного"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21»

г. Сергиев Посад Московской области




Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ № 21

___________Горбунова Н.В.

«____» ____________ 2017 г.






Рабочая программа

по внеурочной деятельности

кружка «Все цвета, кроме черного»

для 4 АБВГ класса

на 2017 – 2018 учебный год















.










2017– 2018 уч. год


Настоящая рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» для 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

- Основной образовательной программой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21» г. Сергиева Посада;

- авторской программой Безруких М.М., Макеевой А.Г., Филипповой Т.А. «Все цвета, кроме черного». - М.: Вентана-Граф, 2013.

На изучение программы в 4 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).

Личностные и метапредметные результаты

освоения программы кружка «Все цвета, кроме черного».


Метапредметными результатами изучения курса

является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

• овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

• извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста

• определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя

• учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

• строить речевое высказывание в устной форме.


Познавательные УУД:

• уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя

• учиться исследовать свои качества и свои особенности

• учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

• учиться наблюдать

• моделировать ситуацию с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

• учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах

• учиться работать в паре и в группе

• выполнять различные роли

• слушать и понимать речь других ребят

• осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.


Личностные результаты

Знать:

• о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

• правила поведения в обществе, семье, со сверстниками;

• правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению;

Уметь:

• анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели

• налаживать контакт с людьми;

• соблюдать правила игры и дисциплину;

• правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

• выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.

Содержание программы кружка «Все цвета, кроме черного».


п/п

Тема раздела

(количество часов)

Основные виды деятельности

Форма организации занятий

1

Что вы знаете друг о друге. (7 часов)

- составление рассказа о себе, о своих интересах, увлечениях, интересах и увлечениях своих одноклассников.

- формирование адекватной оценки себя и других, которая поможет избежать многих проблем в подростковом возрасте.

- ролевая игра,

- деловая игра,

- социально-моделирующая игра,

- познавательная беседа,

- интеллектуальный марафон,

- конференция,

- дебаты,

- беседа,

- инсценировка,

- самостоятельные работы;

- практические работы; - проектная деятельность;

- тренинги;

- тестирование;

- коллективно-творческие дела (КТД); - релаксация.

2

Твой класс. (7 часов)

- умение работать вместе со своими друзьями и с друзьями своих друзей;

- составление «Цветовой карты настроения класса», которая поможет детям увидеть, какое настроение преобладает в коллективе, как оно зависит от школьных происшествий;

- понять необходимость бережного отношения к настроению и чувствам других людей (одноклассников).

3

Кто твой друг. (6 часов).

- обсуждение качеств и черт характера, которые они ценят в друзьях,

- вспоминают 10 «правил дружбы», с которыми познакомились в 3 классе.

4

Как научиться жить дружно. (4 часа)

- обсуждение причин, из-за которых чаще всего возникают ссоры.

5

Как помириться после ссоры. (5 часов)

- выражение свои чувства без агрессии даже в ситуации, когда рассержен или обижен;

- проигрывание ситуации примирения, оказываясь в роли то взрослых, то самих себя.

6.

Какой у тебя характер

(5 часов)

- анализ своего характера;

- оценка своих сильных и слабых сторон;

- понимание сущности тех или иных черт характера, анализ конкретных примеров.

.



Календарно-тематическое планирование.

Название раздела, тема занятия

Планируемые сроки изучения темы

Фактические сроки

Что вы знаете друг о друге. (7 часов)

1

Что вы знаете друг о друге.









2

Как я изменился летом.









3

Расту, значит взрослею.









4

Твой класс









5

Чувства других людей.









6

Кто твой друг









7

Знакомство с литературными героями, обсуждение и анализ их поступков.









Твой класс. (7 часов)

8

Как научиться жить дружно.









9

Литературные герои и их поступки.









10

Лидерство в классе.









11

Конфликты в классе.









12

Как помириться после ссоры? Ситуации.









13

Какой у тебя характер.









14

Как воспитывать свой характер.









Кто твой друг. (6 часов) .

15

Ролевые игры «Воспитание характера».









16

Как проявить силу своего характера. (Обучение на примере героев литературных произведений)









17

Как сказать «нет» и отстоять свое мнение. Тренинг









18

Взаимопомощь в классе.









19

Разыгрывание ситуаций, когда и как нужно сказать «нет».









20

Планета, на которой ты хотел бы жить. Рисование плакатов.









Как научиться жить дружно. (4 часа)

21

ОСТОРОЖНО!!! Неизвестные вещества.









22

Конкурс плакатов на тему «Будь осторожен с неизвестными веществами.









23

Определение и коррекция развития внимания, памяти.









24

Мое будущее.









Как помириться после ссоры. (5 часов)

25

Моя будущая профессия.









26

«Волшебная страна чувств». Урок творчества.









27

Посеешь привычку - пожнешь характер










28

Мы сильнее черных братьев










29

Фантастическое путешествие.

Разгадывание кроссвордов.









Какой у тебя характер (5 часов)

30

Конкурс знатоков.









31

Какой у тебя характер.









32

Как воспитывать свой характер









33

Ролевые игры «Воспитание характера».









34

Проектная работа «Мы разные, но мы вместе»





































































СОГЛАСОВАНО

Протокол № _____ заседания

творческого объединения

учителей начальных классов

от «____» ________ 20______г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________________

Бондарь О.И.

«_____» ________ 20_____г.