Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
г. Сергиев Посад Московской области
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ № 21
___________Горбунова Н.В.
«____» ____________ 2017 г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
кружка «Все цвета, кроме черного»
для 4 АБВГ класса
на 2017 – 2018 учебный год
.
2017– 2018 уч. год
Настоящая рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» для 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- Основной образовательной программой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21» г. Сергиева Посада;
- авторской программой Безруких М.М., Макеевой А.Г., Филипповой Т.А. «Все цвета, кроме черного». - М.: Вентана-Граф, 2013.
На изучение программы в 4 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).
Личностные и метапредметные результаты
освоения программы кружка «Все цвета, кроме черного».
Метапредметными результатами изучения курса
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
• извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста
• определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя
• учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
• строить речевое высказывание в устной форме.
Познавательные УУД:
• уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя
• учиться исследовать свои качества и свои особенности
• учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя
• учиться наблюдать
• моделировать ситуацию с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
• учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах
• учиться работать в паре и в группе
• выполнять различные роли
• слушать и понимать речь других ребят
• осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.
Личностные результаты
Знать:
• о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;
• правила поведения в обществе, семье, со сверстниками;
• правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению;
Уметь:
• анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели
• налаживать контакт с людьми;
• соблюдать правила игры и дисциплину;
• правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).
• выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.
Содержание программы кружка «Все цвета, кроме черного».
№ п/п | Тема раздела (количество часов) | Основные виды деятельности | Форма организации занятий |
1 | Что вы знаете друг о друге. (7 часов) | - составление рассказа о себе, о своих интересах, увлечениях, интересах и увлечениях своих одноклассников. - формирование адекватной оценки себя и других, которая поможет избежать многих проблем в подростковом возрасте. | - ролевая игра, - деловая игра, - социально-моделирующая игра, - познавательная беседа, - интеллектуальный марафон, - конференция, - дебаты, - беседа, - инсценировка, - самостоятельные работы; - практические работы; - проектная деятельность; - тренинги; - тестирование; - коллективно-творческие дела (КТД); - релаксация. |
2 | Твой класс. (7 часов) | - умение работать вместе со своими друзьями и с друзьями своих друзей; - составление «Цветовой карты настроения класса», которая поможет детям увидеть, какое настроение преобладает в коллективе, как оно зависит от школьных происшествий; - понять необходимость бережного отношения к настроению и чувствам других людей (одноклассников). |
3 | Кто твой друг. (6 часов). | - обсуждение качеств и черт характера, которые они ценят в друзьях, - вспоминают 10 «правил дружбы», с которыми познакомились в 3 классе. |
4 | Как научиться жить дружно. (4 часа) | - обсуждение причин, из-за которых чаще всего возникают ссоры. |
5 | Как помириться после ссоры. (5 часов) | - выражение свои чувства без агрессии даже в ситуации, когда рассержен или обижен; - проигрывание ситуации примирения, оказываясь в роли то взрослых, то самих себя. |
6. | Какой у тебя характер (5 часов) | - анализ своего характера; - оценка своих сильных и слабых сторон; - понимание сущности тех или иных черт характера, анализ конкретных примеров. |
.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Название раздела, тема занятия | Планируемые сроки изучения темы | Фактические сроки |
4а | 4б | 4в | 4г | 4а | 4б | 4в | 4г |
Что вы знаете друг о друге. (7 часов) |
1 | Что вы знаете друг о друге. | | | | | | | | |
2 | Как я изменился летом. | | | | | | | | |
3 | Расту, значит взрослею. | | | | | | | | |
4 | Твой класс | | | | | | | | |
5 | Чувства других людей. | | | | | | | | |
6 | Кто твой друг | | | | | | | | |
7 | Знакомство с литературными героями, обсуждение и анализ их поступков. | | | | | | | | |
Твой класс. (7 часов) |
8 | Как научиться жить дружно. | | | | | | | | |
9 | Литературные герои и их поступки. | | | | | | | | |
10 | Лидерство в классе. | | | | | | | | |
11 | Конфликты в классе. | | | | | | | | |
12 | Как помириться после ссоры? Ситуации. | | | | | | | | |
13 | Какой у тебя характер. | | | | | | | | |
14 | Как воспитывать свой характер. | | | | | | | | |
Кто твой друг. (6 часов) . |
15 | Ролевые игры «Воспитание характера». | | | | | | | | |
16 | Как проявить силу своего характера. (Обучение на примере героев литературных произведений) | | | | | | | | |
17 | Как сказать «нет» и отстоять свое мнение. Тренинг | | | | | | | | |
18 | Взаимопомощь в классе. | | | | | | | | |
19 | Разыгрывание ситуаций, когда и как нужно сказать «нет». | | | | | | | | |
20 | Планета, на которой ты хотел бы жить. Рисование плакатов. | | | | | | | | |
Как научиться жить дружно. (4 часа) |
21 | ОСТОРОЖНО!!! Неизвестные вещества. | | | | | | | | |
22 | Конкурс плакатов на тему «Будь осторожен с неизвестными веществами. | | | | | | | | |
23 | Определение и коррекция развития внимания, памяти. | | | | | | | | |
24 | Мое будущее. | | | | | | | | |
Как помириться после ссоры. (5 часов) |
25 | Моя будущая профессия. | | | | | | | | |
26 | «Волшебная страна чувств». Урок творчества. | | | | | | | | |
27 | Посеешь привычку - пожнешь характер | | | | | | | | |
28 | Мы сильнее черных братьев | | | | | | | | |
29 | Фантастическое путешествие. Разгадывание кроссвордов. | | | | | | | | |
Какой у тебя характер (5 часов) |
30 | Конкурс знатоков. | | | | | | | | |
31 | Какой у тебя характер. | | | | | | | | |
32 | Как воспитывать свой характер | | | | | | | | |
33 | Ролевые игры «Воспитание характера». | | | | | | | | |
34 | Проектная работа «Мы разные, но мы вместе» | | | | | | | | |
СОГЛАСОВАНО
Протокол № _____ заседания
творческого объединения
учителей начальных классов
от «____» ________ 20______г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
____________________
Бондарь О.И.
«_____» ________ 20_____г.