СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для начальной школы по физической культуре в малокомплектной школе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для начальной школы в малокомплектной школе по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для начальной школы по физической культуре в малокомплектной школе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ А-ДОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ







Принята на заседании СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

педагогического совета зам. Директора по УВР директор МКОУ А –

Дата________________ Медведева З.Г.________ СОШ

Протокол №_________ Дата_________________ Мишинева Т.В.

Дата__________

Приказ №______




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре для 1-4 классов

на 2017-2018 учебный год

кол-во часов за год: 266

кол-во часов в неделю: 2



Учитель физической культуры

Белоусова Лилия Александровна




РАССМОТРЕНО:

На заседании РМО

Учителей физической культуры

Руководитель РМО___________

Дата___________

Протокол №___________


с. А – Донская

2017

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Лях. В. И. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях .-М. : Просвещение, 2012

  2. Лях. В. И. Физическая культура. 1-4 классы: Рабочие программы / В. И. Лях .-М. : Просвещение, 2012

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию учебного предмета на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.

Предметом обучения физической культуры в начальной школе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.

Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:

  • Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека;

  • Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости;

  • Обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, лыжные гонки, а так же подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

  • Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;

  • Приобретение в области фк знаний и умений, направленных на укрепление здоровья;

  • Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

  • Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласнобазисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 266 часа, из них в 1 классе 62 ч (2 часа в неделю, 35 учебных недель из них 1 четверть - 1 час в неделю), во 2, 3, 4 классе 68 ч (2 часа в неделю,35 учебных недель в каждом классе).

На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

Количество часов, на которое рассчитана программа

Рабочая программа по физической культуре для 1класса рассчитана на 62 ч из расчета 2 часа в неделю из них 1 четверть 1 час в неделю. Для 2, 3, 4 класса программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю (всего 266 ч.).

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

1

2

3

4

1

Базовая часть

50

50

50

50

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Легкая атлетика

17

21

21

21

1.3

Гимнастика с основами акробатики

21

21

21

21

1.4

Лыжная подготовка

-

8

8

8

1.5

Подвижные игры, элементы с/и

12

-

-

-

2

Вариативная часть

12

18

18

18

2.1

подвижные игры с элементами баскетбола

12

18

18

18

Всего:

62

68

68

68


РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучений курса «Физическая культура» являются :

-проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциям  в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

-оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.

Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

-обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления;

- общение и взаимодействие со сверстниками;

- обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др. ;

- занятия физическими упражнениями с учётом требований безопасности.

Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

-организация отдыха и досуга средствами физической культуры;

-изложение фактов истории физической культуры;

- измерение показателей физического развития(рост, вес, масса тела);

-бережное обращение с оборудованием и инвентарём.



СТРУКТУРА КУРСА

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствуют основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности). Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием  и физической подготовленностью учащихся. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовый и вариативный( дифференцированный).

Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.

Базовый компонент составляет основу государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учётом индивидуальных способностей учащегося, с учётом местных особенностей работы школы.

Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продлённого дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

В базовую часть входят:

Знания о физической культуре.

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Возникновение первых спортивных соревнований. История зарождения древних Олимпийских игр. Физическая культура ународом Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. История развития физической культуры в России XVII-XIX века, её роль и значение для подготовки солдат русской армии. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Виды физических упражнений: подводящие, общеразвивающие, соревновательные. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Физическая подготовка и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования Физической нагрузки по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Режим дня и личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма: воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах.

Способы физкультурной деятельности.

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Выполнение утренней  зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы  упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Измерение длины и массы тела. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведения игр в футбол и баскетбол по упрощённым правилам. Оказание доврачебной помощи при лёгких ушибах, царапинах и ссадинах, потёртостях.  

Физическое совершенствование
Гимнастика с основами  акробатики.

Организующие команды и приёмы: построение в шеренгу  и колонну; выполнение одной стойки по команде  «смирно!»; выполнение команды «вольно!» , «Равняйсь!», «Шагом марш», «На месте стой»; размыкание  в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте «Налево!» и «Направо»  размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге   повороты кругом с разделениями по команде  «Кругом!» , «Раз-.два!» перестроение по двое в шеренге и колонне ; передвижение в колонне с разной дистанции и темпом, по «Диагонали» и «Противоходом».

Акробатические упражнения: упоры, (присев, лёжа, согнувшись, лёжа сзади); седы (на пятках, углом) ; группировка из положения лёжа и раскачивание в плотной группировки (с помощью);

Перекаты назад из седа в группировки и обратно ( с помощью); перекаты из упора присев назад и боком; кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лёжа на спине; акробатические комбинации; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом её вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера : передвижение по гимнастической стенке  вверх и вниз ,горизонтально  лицом и спиной в опор; ползание и переползание по пластунски; преодоление полосы препятствий с  элементами лазания ,перелезания поочерёдно перемахом правой и левой ногой, переползания;  хождение; хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнение на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью) ; лазанья по канату (3 метра)в два и три приёма; передвиженья и повороты на гимнастическом бревне; опорный прыжок через; в высоту с разбега способом «перешагивание.»

Броски: большого мяча «1кг» на дальность двумя руками из -за головы, от груди .

Метание: малого мяча правой и левой рукой из -за головы, стоя на месте  в вертикальную цель, в стену.

   Низкий старт.

   Стартовое ускорение.

   Финиширование.

Лыжные гонки.

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!»,  «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»;переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами .

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом; одновременно двухшажным ходом , с чередованиемодновременногодвухшажного с попеременным двухшажным, одновременно одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

Повороты переступанием на месте

Спуски в основной стойке

Подъемы ступающим и скользящим шагом

Торможения падения

Подвижные игры.

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя в бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», « Совушка», « Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», « Не урони мешочек», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей», «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывай от мяча»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись-разойдись», «Смена  мест»

На материале «Легкая атлетика»: « Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», « Кто быстрее», «Горелки»,  «Рыбки»,  «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», « Быстро по местам», « К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний»; « Защита укрепления»,  «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловушка поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: « Охотники и олени», «Встречная  эстафета», « День и ночь», «Попади в ворота», « Кто дольше прокатиться», «На буксире»,  «Быстрый лыжник», « За мной».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол:  удар внутренний  стороной стопы («щечкой»)  по неподвижному мяча с места, с одного двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу, удар ногой с разбега по неподвижному и катящему мячу в горизонтальную и вертикальную мишень, ведение мяча между предметами и с обводкой предметов, эстафеты  с ведением мяча, с передачей мяча партнёру, игра в футбол по упрощённым правилам «Мини-футбола», подвижные  игры «Точная передача», «Передал- садись», «Передай мяч за головой».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низколетящего и летящего на уровне головы;  броски мяча двумя руками  стоя на месте (мяч  снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); приём мяча снизу двумя руками, передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх,, нижняя прямая подача, бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину; подвижные игры: «Не давай мяча водящему» «Круговая лапта», «Брось-поймай»,  «Выстрел в небо»,  «Охотники и утки», игра в баскетбол по упрощённым правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: приём мяча снизу двумя руками, передача мяча сверху двумя руками вперёд вверх, нижняя прямая подача; передача мяча через сетку (передача мяча через сетку, кулаком снизу),  передача мяча после небольших перемещений вправо, вперёд, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в пионербол; подвижные игры: «Не давай мяча водящему»,  «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения по базовым видам спорта и внутри разделов.

На материале гимнастики на основе акробатики. 

Развитие гибкости : широкие стойки на ногах, ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе,  со взмахом ногами, наклоны вперёд, назад , в сторону в стойках на ногах, в седах, выпады и полушпагаты на месте, «выкруты»  с  гимнастической палкой , скакалкой,  высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой  ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях, комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и ипрогибание туловища (в стойках и с седах);  индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации:  произвольное преодоление простых препятствий, передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе, ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну, с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведением заданной игровой позы ; игры на переключения внимания, на расслабление мыш рук, ног, туловища (в положении стоя и лёжа, сидя); жонглирование мялыми предметами, преодоление полос препятствий, включающий в себя, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов, комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа  «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключения внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп;передвижение шагом, бегом,  прыжками, в разных направлениях, по намеченным ориентирами по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку, комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений ( в постановке головы, плеч, позвоночного столба),  на контроль  осанки в движении, положений тела и его звеньев  стоя, сидя, лёжа, комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазание с дополнительным отягощением на поясе;перелезание и перепрыгиванием через препятствие с опорой на руки, подтягиванием в висе стоя и лёжа; отжимания лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках, прыжки вверх вперёд толчком одной ногой и двумя о гимнастический мостик, переноска партнёра в парах.

На материале лёгкой атлетики.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте  на одной ноге и и двух ногах поочерёдно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, с различных исходных положений, челночный бег, бег с горки в максимальном темпе, их разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующихся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями, повторный бег с максимальной скоростью, на дистанции 30 м, бег на дистанцию 400м, равномерный 6-минутный бег.

Развитие скоростно-силовых способностей: повторное выполнение многоскоков, повторное преодоление препятствий(15-20см), передача набивного мяча (1кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1-2кг) одной рукой и двумя из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку, прыжки в высоту на месте  с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком) с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале лыжных гонок.

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу; комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой и левой ноге после двух-трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

В результате освоения программного материала по физической культуре выпускники начальной школы должны:

  • Знать:

-о взаимосвязи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

-о режиме дня и личной гигиены;

-о правилах составления комплексов утренней гимнастике;

-о физической подготовке и её связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

- о физической нагрузке и способах её регулирования; о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

  • Уметь:
    -выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
    -выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток; 
    -играть в подвижные игры;
    - демонстрировать уровень физической подготовленности;
    - вести дневник наблюдения;
    -выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне
    -подсчитывать ЧСС при выполнении физических нагрузок;
    - выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол, волейбол;
    - выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
    Оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, лёгких ушибах и потёртостей

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

1. Дополнительная литература

  1. Лях В.И Программы общеобразовательных учреждений 1-11 классов: комплексная программа физического воспитания учащихся1-11 классов / В.И. Лях А.А. Зданевич, -М.: просвещение 2011.

  2. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры /Л.Б. Кофман. - М.: Физкультура и спорт, 1998

  3. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 классы /В.И. Ковалько. М.: Вако 2006.

2. Интернет-ресурсы:
Учительский портал. - Режим доступа: http://uchportal.ru/102-1-0-13511
Pedsovet.Su. - Режим доступа: http: pedsovet.Su. 
Proшколу.Ru. - Режим доступа: http: //www.proshkolu.ru

УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

1 класс

Контрольные упражнения

Уровень


высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий


Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа,

количество раз

11-12

9-10

7-8

9-10

7-8

5-6

Прыжок в длину с места, см

118-120

115-117

105-114

116-118

113-115

95-112

Бег 30м с высокого старта, с

6,2-6,0

6,7-6,3

7,2-7,0

6,3-6,1

6,9-6,5

7,2-7,0

Бег 1000м (мин, с)

Без учета времени

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола


2 класс

Контрольные упражнения

Уровень


высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий


Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа,

количество раз

14-16

8-13

5-7

13-15

8-12

5-7

Прыжок в длину с места, см

143-150

128-142

119-127

136-146

118-135

108-117

Бег 30м с высокого старта, с

6,0-5,8

6,7-6,1

7,0-6,8

6,2-6,0

6,7-6,3

7,0-6,8

Бег 1000м (мин, с)

Без учета времени

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола


3 класс

Контрольные упражнения

Уровень


высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий


Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе,

количество раз

5

4

3

-

-

-

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, количество раз

-

-

-

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150-160

131-149

120-130

143-152

126-142

115-125

Бег 30м с высокого старта, с

5,8-5,6

6,3-5,9

6,6-6,4

6,3-6,0

6,5-5,9

6,8-6,6

Бег 1000м (мин, с)

5,00

5,30

6,00

6,00

6,30

7,00

Ходьба на лыжах 1 км (мин, с)

8,00

8,30

9,00

8,30

9,00

9,30


4 класс

Контрольные упражнения

Уровень


высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий


Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе,

количество раз

6

4

3

-

-

-

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, количество раз

-

-

-

18

15

10

Прыжок в длину с места, см

160-170

139-159

129-138

145-158

130-144

120-129

Бег 60м с высокого старта, с

10,0

10,8

11,0

10,3

11,0

11,5

Бег 1000м (мин, с)

4,30

5,00

5,30

5,00

5,40

6,30

Ходьба на лыжах 1 км (мин, с)

7,00

7,30

8,00

7,30

8,00

8,30


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные способности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочётов, влияющие на снижение оценки.

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушения ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого. К значительным ошибкам относятся:

-старт не из требуемого положения;

-отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту

-бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

-несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более  одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные и несколько грубых ошибок, но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В начальных классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе, лазанье. В остальных видах  (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.