МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ А-ДОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Принята на заседании СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
педагогического совета зам. Директора по УВР директор МКОУ А –
Дата________________ Медведева З.Г.________ СОШ
Протокол №_________ Дата_________________ Мишинева Т.В.
Дата__________
Приказ №______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре для 1-4 классов
на 2017-2018 учебный год
кол-во часов за год: 266
кол-во часов в неделю: 2
Учитель физической культуры
Белоусова Лилия Александровна
РАССМОТРЕНО:
На заседании РМО
Учителей физической культуры
Руководитель РМО___________
Дата___________
Протокол №___________
с. А – Донская
2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Лях. В. И. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях .-М. : Просвещение, 2012
Лях. В. И. Физическая культура. 1-4 классы: Рабочие программы / В. И. Лях .-М. : Просвещение, 2012
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию учебного предмета на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.
Предметом обучения физической культуры в начальной школе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.
Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:
Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека;
Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости;
Обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, лыжные гонки, а так же подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;
Приобретение в области фк знаний и умений, направленных на укрепление здоровья;
Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласнобазисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 266 часа, из них в 1 классе 62 ч (2 часа в неделю, 35 учебных недель из них 1 четверть - 1 час в неделю), во 2, 3, 4 классе 68 ч (2 часа в неделю,35 учебных недель в каждом классе).
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
Количество часов, на которое рассчитана программа
Рабочая программа по физической культуре для 1класса рассчитана на 62 ч из расчета 2 часа в неделю из них 1 четверть 1 час в неделю. Для 2, 3, 4 класса программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю (всего 266 ч.).
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
Класс |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Базовая часть | 50 | 50 | 50 | 50 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков |
1.2 | Легкая атлетика | 17 | 21 | 21 | 21 |
1.3 | Гимнастика с основами акробатики | 21 | 21 | 21 | 21 |
1.4 | Лыжная подготовка | - | 8 | 8 | 8 |
1.5 | Подвижные игры, элементы с/и | 12 | - | - | - |
2 | Вариативная часть | 12 | 18 | 18 | 18 |
2.1 | подвижные игры с элементами баскетбола | 12 | 18 | 18 | 18 |
Всего: | 62 | 68 | 68 | 68 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучений курса «Физическая культура» являются :
-проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциям в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
-проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
-оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.
Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
-обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления;
- общение и взаимодействие со сверстниками;
- обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др. ;
- занятия физическими упражнениями с учётом требований безопасности.
Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
-организация отдыха и досуга средствами физической культуры;
-изложение фактов истории физической культуры;
- измерение показателей физического развития(рост, вес, масса тела);
-бережное обращение с оборудованием и инвентарём.
СТРУКТУРА КУРСА
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствуют основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности). Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовый и вариативный( дифференцированный).
Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.
Базовый компонент составляет основу государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учётом индивидуальных способностей учащегося, с учётом местных особенностей работы школы.
Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продлённого дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.
В базовую часть входят:
Знания о физической культуре.
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Возникновение первых спортивных соревнований. История зарождения древних Олимпийских игр. Физическая культура ународом Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. История развития физической культуры в России XVII-XIX века, её роль и значение для подготовки солдат русской армии. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Виды физических упражнений: подводящие, общеразвивающие, соревновательные. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Физическая подготовка и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования Физической нагрузки по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Режим дня и личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма: воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах.
Способы физкультурной деятельности.
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Измерение длины и массы тела. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведения игр в футбол и баскетбол по упрощённым правилам. Оказание доврачебной помощи при лёгких ушибах, царапинах и ссадинах, потёртостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приёмы: построение в шеренгу и колонну; выполнение одной стойки по команде «смирно!»; выполнение команды «вольно!» , «Равняйсь!», «Шагом марш», «На месте стой»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте «Налево!» и «Направо» размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге повороты кругом с разделениями по команде «Кругом!» , «Раз-.два!» перестроение по двое в шеренге и колонне ; передвижение в колонне с разной дистанции и темпом, по «Диагонали» и «Противоходом».
Акробатические упражнения: упоры, (присев, лёжа, согнувшись, лёжа сзади); седы (на пятках, углом) ; группировка из положения лёжа и раскачивание в плотной группировки (с помощью);
Перекаты назад из седа в группировки и обратно ( с помощью); перекаты из упора присев назад и боком; кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лёжа на спине; акробатические комбинации; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом её вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера : передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз ,горизонтально лицом и спиной в опор; ползание и переползание по пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазания ,перелезания поочерёдно перемахом правой и левой ногой, переползания; хождение; хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнение на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью) ; лазанья по канату (3 метра)в два и три приёма; передвиженья и повороты на гимнастическом бревне; опорный прыжок через; в высоту с разбега способом «перешагивание.»
Броски: большого мяча «1кг» на дальность двумя руками из -за головы, от груди .
Метание: малого мяча правой и левой рукой из -за головы, стоя на месте в вертикальную цель, в стену.
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Лыжные гонки.
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»;переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами .
Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом; одновременно двухшажным ходом , с чередованиемодновременногодвухшажного с попеременным двухшажным, одновременно одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.
Повороты переступанием на месте
Спуски в основной стойке
Подъемы ступающим и скользящим шагом
Торможения падения
Подвижные игры.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя в бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», « Совушка», « Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», « Не урони мешочек», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей», «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывай от мяча»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись-разойдись», «Смена мест»
На материале «Легкая атлетика»: « Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», « Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», « Быстро по местам», « К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний»; « Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловушка поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: « Охотники и олени», «Встречная эстафета», « День и ночь», «Попади в ворота», « Кто дольше прокатиться», «На буксире», «Быстрый лыжник», « За мной».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренний стороной стопы («щечкой») по неподвижному мяча с места, с одного двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу, удар ногой с разбега по неподвижному и катящему мячу в горизонтальную и вертикальную мишень, ведение мяча между предметами и с обводкой предметов, эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнёру, игра в футбол по упрощённым правилам «Мини-футбола», подвижные игры «Точная передача», «Передал- садись», «Передай мяч за головой».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низколетящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); приём мяча снизу двумя руками, передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх,, нижняя прямая подача, бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину; подвижные игры: «Не давай мяча водящему» «Круговая лапта», «Брось-поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки», игра в баскетбол по упрощённым правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: приём мяча снизу двумя руками, передача мяча сверху двумя руками вперёд вверх, нижняя прямая подача; передача мяча через сетку (передача мяча через сетку, кулаком снизу), передача мяча после небольших перемещений вправо, вперёд, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в пионербол; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения по базовым видам спорта и внутри разделов.
На материале гимнастики на основе акробатики.
Развитие гибкости : широкие стойки на ногах, ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами, наклоны вперёд, назад , в сторону в стойках на ногах, в седах, выпады и полушпагаты на месте, «выкруты» с гимнастической палкой , скакалкой, высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях, комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и ипрогибание туловища (в стойках и с седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий, передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе, ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну, с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведением заданной игровой позы ; игры на переключения внимания, на расслабление мыш рук, ног, туловища (в положении стоя и лёжа, сидя); жонглирование мялыми предметами, преодоление полос препятствий, включающий в себя, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов, комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключения внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп;передвижение шагом, бегом, прыжками, в разных направлениях, по намеченным ориентирами по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку, комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений ( в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа, комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазание с дополнительным отягощением на поясе;перелезание и перепрыгиванием через препятствие с опорой на руки, подтягиванием в висе стоя и лёжа; отжимания лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках, прыжки вверх вперёд толчком одной ногой и двумя о гимнастический мостик, переноска партнёра в парах.
На материале лёгкой атлетики.
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и и двух ногах поочерёдно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, с различных исходных положений, челночный бег, бег с горки в максимальном темпе, их разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующихся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями, повторный бег с максимальной скоростью, на дистанции 30 м, бег на дистанцию 400м, равномерный 6-минутный бег.
Развитие скоростно-силовых способностей: повторное выполнение многоскоков, повторное преодоление препятствий(15-20см), передача набивного мяча (1кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1-2кг) одной рукой и двумя из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку, прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком) с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
На материале лыжных гонок.
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу; комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой и левой ноге после двух-трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
В результате освоения программного материала по физической культуре выпускники начальной школы должны:
-о взаимосвязи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
-о режиме дня и личной гигиены;
-о правилах составления комплексов утренней гимнастике;
-о физической подготовке и её связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
- о физической нагрузке и способах её регулирования; о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
Уметь:
-выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
-выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
-играть в подвижные игры;
- демонстрировать уровень физической подготовленности;
- вести дневник наблюдения;
-выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне
-подсчитывать ЧСС при выполнении физических нагрузок;
- выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол, волейбол;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
Оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, лёгких ушибах и потёртостей
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
1. Дополнительная литература
Лях В.И Программы общеобразовательных учреждений 1-11 классов: комплексная программа физического воспитания учащихся1-11 классов / В.И. Лях А.А. Зданевич, -М.: просвещение 2011.
Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры /Л.Б. Кофман. - М.: Физкультура и спорт, 1998
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 классы /В.И. Ковалько. М.: Вако 2006.
2. Интернет-ресурсы:
Учительский портал. - Режим доступа: http://uchportal.ru/102-1-0-13511
Pedsovet.Su. - Режим доступа: http: pedsovet.Su.
Proшколу.Ru. - Режим доступа: http: //www.proshkolu.ru
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
1 класс
Контрольные упражнения | Уровень |
| высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
| Мальчики | Девочки |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, количество раз | 11-12 | 9-10 | 7-8 | 9-10 | 7-8 | 5-6 |
Прыжок в длину с места, см | 118-120 | 115-117 | 105-114 | 116-118 | 113-115 | 95-112 |
Бег 30м с высокого старта, с | 6,2-6,0 | 6,7-6,3 | 7,2-7,0 | 6,3-6,1 | 6,9-6,5 | 7,2-7,0 |
Бег 1000м (мин, с) | Без учета времени |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
2 класс
Контрольные упражнения | Уровень |
| высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
| Мальчики | Девочки |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, количество раз | 14-16 | 8-13 | 5-7 | 13-15 | 8-12 | 5-7 |
Прыжок в длину с места, см | 143-150 | 128-142 | 119-127 | 136-146 | 118-135 | 108-117 |
Бег 30м с высокого старта, с | 6,0-5,8 | 6,7-6,1 | 7,0-6,8 | 6,2-6,0 | 6,7-6,3 | 7,0-6,8 |
Бег 1000м (мин, с) | Без учета времени |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
3 класс
Контрольные упражнения | Уровень |
| высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
| Мальчики | Девочки |
Подтягивание в висе, количество раз | 5 | 4 | 3 | - | - | - |
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, количество раз | - | - | - | 12 | 8 | 5 |
Прыжок в длину с места, см | 150-160 | 131-149 | 120-130 | 143-152 | 126-142 | 115-125 |
Бег 30м с высокого старта, с | 5,8-5,6 | 6,3-5,9 | 6,6-6,4 | 6,3-6,0 | 6,5-5,9 | 6,8-6,6 |
Бег 1000м (мин, с) | 5,00 | 5,30 | 6,00 | 6,00 | 6,30 | 7,00 |
Ходьба на лыжах 1 км (мин, с) | 8,00 | 8,30 | 9,00 | 8,30 | 9,00 | 9,30 |
4 класс
Контрольные упражнения | Уровень |
| высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
| Мальчики | Девочки |
Подтягивание в висе, количество раз | 6 | 4 | 3 | - | - | - |
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, количество раз | - | - | - | 18 | 15 | 10 |
Прыжок в длину с места, см | 160-170 | 139-159 | 129-138 | 145-158 | 130-144 | 120-129 |
Бег 60м с высокого старта, с | 10,0 | 10,8 | 11,0 | 10,3 | 11,0 | 11,5 |
Бег 1000м (мин, с) | 4,30 | 5,00 | 5,30 | 5,00 | 5,40 | 6,30 |
Ходьба на лыжах 1 км (мин, с) | 7,00 | 7,30 | 8,00 | 7,30 | 8,00 | 8,30 |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные способности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочётов, влияющие на снижение оценки.
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушения ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого. К значительным ошибкам относятся:
-старт не из требуемого положения;
-отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту
-бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
-несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные и несколько грубых ошибок, но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В начальных классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе, лазанье. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.