Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.02 немецкий язык
___________________________________________________________
название дисциплины
Моршанск, 2016г.
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УПР ______________Парамзина Т.Г. «_____»_________________2016 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом директора №___ от «___»________ ________________/ БородинВ.В../ . |
РАССМОТРЕНО
На заседании цикловой комиссии
общеобразовательных дисциплин
Председатель ______________ Симонова О.А.
Протокол№___«_____»________2016 г.
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Мин.обр.науки России от 17 марта 2015 г. № 06-259), а также примерные программы учебной дисциплины « Немецкий язык», предназначенные для изучения иностранного языка в профессиональных образовательных организациях реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих специалистов среднего звена одобренной Федеральным государственным автономным учреждением
«Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»)
(Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») для профессии:
08.01.10. Мастер жилищно-коммунального хозяйства.
групп 1ЖКХ; 2ЖКХ.
Организация-разработчик: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
Разработчики:
_ Ступникова И.В., преподаватель TOГБОУ СПО «Многоотраслевой техникум».
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ Общая характеристика учебной дисциплины. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ. Тематический план и содержание учебной дисциплины. условия реализации учебной дисциплины Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины. | 4. 6. 10. 11. 17. 18. |
| |
| |
| |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ. 02 Иностранный язык (немецкий)
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессиям СПО по подготовке квалифицированных рабочих и служащих.
08.01.10. Мастер жилищно-коммунального хозяйства.
групп 1ЖКХ, 2ЖКХ.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
базовая дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Содержание программы учебной дисциплины «Немецкий язык» направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об немецком языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС); программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Программа учебной дисциплины «Немецкий язык» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.
Программа предполагает изучение различных вариантов немецкого языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии немецкоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами немецкого языка.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Немецкий ЯЗЫК»
Немецкий язык как учебная дисциплина характеризуется:
направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
лингвистической — расширение знаний о системе русского и немецкого языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
социокультурной — овладение национально-культур ной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоязычных стран;
социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Немецкий язык», для решения различных проблем.
Содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического, естественно-научного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:
заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;
заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
аутентичность;
высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
познавательность и культуроведческая направленность;
обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.
Содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.
Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии немецкоязычных стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал включает следующие основные темы.
Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями.
Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.
Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.
Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.
Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.
Глагол. Глаголы haben, sein и их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге.Perfekt,Imperfekt. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи Инфинитив, его формы. Пассивная форма глагола. Причастия I и II. Сослагательное наклонение.
Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости. Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи.
Согласование времен. Прямая и косвенная речь.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины Иностранный язык.
максимальной учебной нагрузки обучающегося 256 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 часов;
самостоятельной работы обучающегося 85 часов.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 256 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 171 |
в том числе: | |
практические занятия | 167 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 85 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | |
4. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
Раздел 1. Основное содержание | Cоциально-экономический профиль профессионального образования. | 129 | |
Тема 1.1.Введение | Содержание учебного материала. | 2 | 2 |
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Немецкий язык». Немецкий язык как язык межкультурного общения. Своеобразие немецкого языка. Роль немецкого языка в современном мире. Роль немецкого языка при освоении профессий СПО. |
Тема 1.2 Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. | Содержание учебного материала | 8 | 1 |
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Грамматика. Имя существительное. Образование множественного числа существительных, заимствованных из других языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. |
Тема 1.3. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.). | Содержание учебного материала | 8 | 1 |
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.). Грамматика. Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями. |
Тема 1.4. Семья и семейные отношения, домашние обязанности. | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
Моя семья. Семейные отношения. Распределение домашних обязанностей в семье. Мои домашние обязанности. Грамматика. Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. |
Тема 1.5. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). | Содержание учебного материала | 6 | 1 |
Мой дом. Моя квартира. Лексика по теме «Описание кухни, спальни, гостиной». Типы учебных заведений. Наш техникум. Грамматика. Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление. |
Тема 1.6. Распорядок дня студента колледжа. | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Работа с текстом «Мой распорядок дня». Грамматика. Предлог. Предлоги времени, места, направления и др. |
Тема 1.7. Досуг, хобби. | Содержание учебного материала | 10 | 1 |
Работа с текстом « Мое свободное время», «Отпуск, каникулы» « Мое первое путешествие за границу». Грамматика. Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные. |
Тема 1.8. Описание местоположения объекта (адрес, как найти). | Заполнение анкеты. Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Грамматика. Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления. | 6 | 1 |
Тема 1.9. Магазины, товары, совершение покупок. | Содержание учебного материала Подготовка сообщения «Продовольственные магазины», «Промтоварные магазины», «Мои покупки» «Продукты питания». Грамматика. Глагол. Глаголы haben, sein, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. | 8 | 2 |
Тема 1.10. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. | Содержание учебного материала Работа с текстом «Спорт в жизни молодежи », «Мой любимый вид спорта» Подготовка сообщения на тему «Олимпийские игры»,«Здоровый образ жизни», « Правильное питание». Грамматика. Времена глагола. Prasens. Imperfekt. Контрольная работа. | 8 | 2 |
| Самостоятельная работа Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: выполнение домашних заданий по разделу 1 . Индивидуальные проекты Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др. -систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы; -составить описаний персонажей; -составить схему «Мое генеалогическое древо»; - подготовить презентацию на тему «Мой любимый вид спорта»; -составить диалог-расспрос: «Как доехать до…?»; -презентация на тему: «Моя квартира», «Мои покупки»; -заполнение анкеты для трудоустройства; -подготовить монологическое высказывание на тему «Мое хобби - компьютер»; -презентация на тему : «Моя поездка в Германию». -работа с текстом «Интернет для всех». | 40 | 3 |
Тема 1.11. Экскурсии и путешествия. | Содержание учебного материала Знакомство с лексикой по теме: «Мое первое путешествие за границу», «Экскурсия в музей». Грамматика. Настоящее время. Prasens.Perfekt. Чтение и правописание окончаний в настоящем и сложном прошедшем времени. | 8 | 2 |
Тема 1.12 Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. | Содержание учебного материала Работа с текстом «Москва-столица нашей Родины», «Национальная символика страны», « Государственное и политическое устройство России». Грамматика. Настоящее время. Prasens.Imperfekt. Чтение и правописание окончаний в настоящем и простом прошедшем времени. | 8 | 2 |
Тема 1.13. Немецкоязычные страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Работа над темой Германия, Швейцария, Австрия, Люксембург. Географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции. Грамматика. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи. |
Тема 1.14.Научно-технический прогресс. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Чтение и перевод текстов: «Роль научно-технического прогресса в мировом развитии». « Энергетика будущего. Научно-технический прогресс». Грамматика. Инфинитив, его формы. |
Тема 1.15. Человек и природа, экологические проблемы. | Содержание учебного материала | 6 | 1 |
Изучение темы «Природа и человек». « Особенности погоды», «Проблемы окружающей среды», « Экология и защита окружающей среды». Грамматика. Пассивная форма глагола. |
Раздел 2 Профессионально- ориентированное содержание | | 65 | |
|
Тема2.1. Достижения и инновации в области науки и техники. | Содержание учебного материала. | 12 | 2 |
Современные достижения в области науки. Современная сельскохозяйственная техника. Грамматика. Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости. |
Тема2.2. Работа по эксплуатации и ремонту зданий, сооружений, конструкций жилищно-коммунального хозяйства. | Содержание учебного материала. Чтение и перевод текстов по теме Ремонт и эксплуатация зданий жилищно-коммунального хозяйства. Грамматика .Условные предложения. | 12 | 1 |
|
Тема2.3. Современные компьютерные технологии в работе ЖКХ | Содержание учебного материала Работа с текстом «Современные компьютерные технологии в работе ЖКХ ». Грамматика. Согласование времен. Прямая и косвенная речь. | 12 | 2 |
Тема2.4. Моя профессия - мастер ЖКХ. | Содержание учебного материала Чтение и перевод текста: «Столяр. Плотник. Электрик. Сварщик.» Грамматика. Согласование времен. Прямая и косвенная речь. Контрольная работа. | 14 | 1 |
| Самостоятельная работа. Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор. Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?». Написание поздравлений. Нарисовать плакат о защите окружающей среды. Подготовка доклада «История Германии». Ролевые игры. Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии. Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств). Посещение вычислительного центра. Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации. На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами). Работа с текстом «Самая большая федеральная земля». Презентация «Символ немецкой столицы». Подготовка доклада «Ваймар – культурный город Европы». Подготовка сообщения «Йоганн Себастьян Бах». Подготовка доклада «Йохан Вольфганг Гёте - великий немецкий поэт». Работа с текстом «Альберт Эйнштейн». Презентация «Австрия-страна Альп» Подготовка сообщения «Рынок будущего». Работа с текстом «Интернет для всех». Подготовка доклада «Нобелевская премия» Работа с текстом «Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева». Подготовка доклада «Вильгельм Конрад Рентген». Проект на тему: «Немецкие изобретатели и их изобретения». Выполнение доклада «Защита окружающей среды». Работа с текстом «Химия повсюду». Составление рассказа о родном городе (селе). Перевод текста «Правила дорожного движения» Знакомство с текстом «Дизельный двигатель». | 45 | 3 |
. | Всего | 256ч | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
6. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 6.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по иностранному языку.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
-USB flash накопитель
6.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Молоткова.А.И. « Учебник немецкого языка для средних специальных учебных заведений» М.,2014.
2.Драговой А.М. Грамматика немецкого языка.- М.: Айрис-пресс,2014.
3. Константинова С.И. 120 устных тем по немецкому языку. Упражнения и ключи. М.: «Аквариум», 20014.
4. Коноплёва Т.Г. 55 устных тем по немецкому языку,2013.
5. Немецкий язык для колледжей. Учебник/Н.В.Басова, Т.Г.Коноплёва.- 9-е изд.- Ростов н/Д: Феникс,2014.
6. Немецкий язык для поступающих в вузы. Учебник/ С.А.Носков. Минск-«Вышейшая школа» 2011.
7. Немецко-русский словарь-СПб.: «Виктория плюс», 2012.
8.Современный немецко-русский русско-немецкий словарь: 50000 слов/Составитель Т.А.Сиротина- Москва: Издательство «БАО-ПРЕСС», 2013..
9. Турмаир М. Краткая грамматика немецкого языка: Учебное пособие.- М.:Астрель,2012.
10. Хайрова.Н.В. «Учебник немецкого языка для технических колледжей» Ростов-на-Дону. «Феникс»2013.
Электронные ресурсы:
1.www. deutschsprache. ru
2)www. studygerman.ru
3) dasdeutsche.narod.ru
7. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- говорение – вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; | Практические занятия, устный опрос. Ведение диалогов. |
-рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; | Устный опрос подготовленных тем, пересказ текстов. |
-создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; | Практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа. Доклады о странах изучаемого языка. |
- аудирование – понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; | Самостоятельная работа. Прослушивание аудиозаписей (диалогов) на изучаемом языке, проговаривание и перевод текстов. |
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; | Контрольная работа. Прослушивание аудиотекста, пересказ. |
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней: | Практическое занятие, составление диалогов, рассказов. |
чтение – читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; | Внеаудиторная самостоятельная работа Домашнее чтение и обсуждение текстов. |
письменная речь – описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; – заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни. | Практические занятия. Заполнение анкет, написание писем делового характера и поздравительных открыток. Практическое занятие. Перевод текстов, содержащих специальную лексику. |
Знания: | |
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; | Практическое занятие, изучение новых лексических единиц. |
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем; | Контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; | Практическое занятие. Составление диалога с использованием модальных глаголов. |
–лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения; | Практическое занятие. Подготовка и заслушивание докладов по данным темам. |
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО. | Практическое занятие. Работа с текстами, построенными на языковом материале повседневного и профессионального значения. |
Разработчики:
TOГБОУ СПО
«Многоотраслевой техникум» преподаватель Ступникова И.В.
__________________ _______________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)