СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для специальности "Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 1-2 семестров по специальности 08.02.09

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для специальности "Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования"»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Иностранный язык

(английский)


Специальность:

08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» базовый образовательный уровень СПО (база 9 классов 1,2 семестры)











Белгород, 2017

Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО по специальности:

08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» базовый образовательный уровень СПО

и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО».


Организация-разработчик: ОГАПОУ «БСК»


Разработчики:


Кованченко А.Н., Чухлебов С.В.., преподаватель иностранного языка


Петрова Н.В., заместитель директора по УМР, преподаватель иностранного языка












Рекомендована методическим советом ОГАПОУ «БСК»


Протокол № ____ от ___________г.

Заместитель директора по учебно-методической работе

_________________ Петрова Н.В.



Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии

общих гуманитарных, социально-экономических

и общеобразовательных дисциплин

Протокол № ____ от ___________г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

_________________ Игнатенко Н.А.





СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

46

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

51



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Иностранный язык (английский)


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:

08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Английский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке (английском) на профессиональные и повседневные темы;

  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.


В результате освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен знать:

– лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной

культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.






1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Специальность

Максимальная

учебная

нагрузка

обучающегося (час)

Обязательная

аудиторная

учебная

нагрузка

обучающегося (час)

Самостоятельная работа

обучающегося (час)

Консультации

(час)

08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

173

117

38

18



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» (английский)


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем часов

08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Максимальная учебная нагрузка (всего)

173

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


практические занятия

105

контрольные срезы

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

реферат,

презентация,

творческая работа,

индивидуальный перевод,

творческий проект


Консультации (всего)

18

Другие формы контроля: контрольный срез по лексико-грамматическому материалу семестра, творческий проект, зачетная работа

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



  1. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский)


Специальность:

08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

базовый образовательный уровень СПО

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Основное содержание



Раздел 1




Учебная нагрузка

Максимальная

173


Практические занятия

117


Самостоятельная работа

38


Консультации

18


Тема 1.1.

Я и мои друзья.

Содержание учебного материала

Фонетический материал: Алфавит. Звуко-буквенные соответствия. Транскрипция.

Лексический материал: Визитная карточка: приветствие, прощание, представление себя и других людей. Описание человека.

Грамматический материал: Типы предложений. Глаголы to be, to have. Местоимения. Числительные.

12

1

Практические занятия

11


Контрольный срез (входной мониторинг)

1


Самостоятельная работа обучающихся

Письменная работа/творческий проект/презентация: Моя визитная карточка. Фотография моего друга. Интервью со знаменитостью.

4


Консультации

2


Тема 1.2.

Моя семья.

Содержание учебного материала

Лексический материал: Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

Грамматический материал: Множественное число существительных. Артикль. Притяжательный падеж.

12

1

Практические занятия

11


Контрольный срез

1


Самостоятельная работа обучающихся.

Письменная работа/творческий проект/презентация: Знакомьтесь - моя семья. Семейные традиции. Мое генеалогическое древо.

4


Консультации

2


Тема 1.3.

Дом, в котором я живу.

Содержание учебного материала

Лексический материал: Наша квартира в городе. Наш дом за городом. Адрес.

Грамматический материал: Времена группы Present Simple Active. Типы вопросов. Оборот there be.

Предлоги.

12

1


Практические занятия

11


Контрольный срез

1


Самостоятельная работа обучающихся.

Письменная работа/творческий проект/презентация: Дом моей мечты. Рекламное объявление о продаже. Город или деревня: преимущества и недостатки.

4


Консультации

2


Тема 1.4.

Моя

повседневная жизнь.

Содержание учебного материала

Лексический материал: Распорядок дня студента колледжа. Обозначение времени.

Грамматический материал: Времена группы Past Simple Active. Времена группы Future Simple Active.

10

1

Практические занятия

9


Контрольный срез

1


Самостоятельная работа обучающихся.

Письменная работа/творческий проект/презентация: Мой распорядок дня. Мои студенческие будни.

Один день из жизни знаменитости.

3


Консультации

2


Тема 1.5.


Содержание учебного материала

Контрольный срез по лексико-грамматическому материалу семестра.

Защита творческого проекта.

2

1

Практическое занятие

2


Самостоятельная работа обучающихся

над зачетной работой за семестр/творческим проектом.

1


Тема 1.6.

Еда.

Содержание учебного материала

Лексический материал: Прием пищи. Этикет за столом. Здоровое питание.

Грамматический материал: Прилагательные. Наречия. Степени сравнения.

10

2

Практические занятия

9


Контрольный срез

1


Самостоятельная работа обучающихся.

Письменная работа/творческий проект/презентация: Рецепт любимого блюда. Составление меню вечеринки. Реклама продуктов.

3


Консультации

1


Тема 1.7.

Магазины и

покупки.

Содержание учебного материала

Лексический материал: Магазины, товары, совершение покупок.

Грамматический материал: Времена группы Progressive Active.

10

2

Практические занятия

9


Контрольный срез

1


Самостоятельная работа обучающихся.

Письменная работа/творческий проект/презентация: Выбор подарка. Реклама нового магазина.

3


Консультации

1


Тема 1.8.

Физкультура и спорт.

Содержание учебного материала

Лексический материал: Спорт в моей жизни. Олимпийские игры. Здоровый образ жизни.

Грамматический материал: Повелительное наклонение. Модальные глаголы.

10

2


Практические занятия

9


Контрольный срез

1


Самостоятельная работа обучающихся.

Реферат. Индивидуальный перевод по домашнему чтению.

Письменная работа/творческий проект/презентация: Мой любимый вид спорта. В здоровом теле – здоровый дух.

3


Консультации

2


Тема 1.9.

Досуг.

Содержание учебного материала

Лексический материал: Мое свободное время. Мой выходной день. Хобби.

Грамматический материал: Времена группы Perfect Active.

12

2


Практические занятия

11


Контрольный срез

1


Самостоятельная работа обучающихся.

Реферат. Индивидуальный перевод по домашнему чтению.

Письменная работа/творческий проект/презентация: Мое увлечение. Из истории кино/ музыки….

Необычное хобби. Мои планы на выходные.

4


Консультации

2


Тема 1.10.

Экскурсии и

путешествия.

Содержание учебного материала

Лексический материал: Экскурсия по городу. Транспорт. Достопримечательности. Мои каникулы.

Грамматический материал: Времена группы Perfect-Progressive Active.

12

2

Практические занятия

11


Контрольный срез

1


Самостоятельная работа обучающихся.

Реферат. Индивидуальный перевод по домашнему чтению.

Письменная работа/творческий проект/презентация: Реклама туристического агентства.

Экскурсия по родному городу. Мои впечатления об экскурсии.

4


Консультации

2


Тема 1.11.

Природа и

человек.

Содержание учебного материала

Лексический материал: Времена года и погода. Охрана окружающей среды. Мир животных. Природные катастрофы.

Грамматический материал: Сравнительная характеристика времен Активного залога.

12

2

Практические занятия

11


Контрольный срез

1


Самостоятельная работа обучающихся.

Реферат. Индивидуальный перевод по домашнему чтению.

Письменная работа/творческий проект/презентация: Прогноз погоды. Мое любимое время года. На грани исчезновения. Наша зеленая планета. Экологические проблемы.

4


Консультации

2


Тема 1.12.

Содержание учебного материала

Зачетное занятие

3

2

Практическое занятие

3


Самостоятельная работа обучающихся над зачетной работой за учебный год/творческим проектом.

1


Консультации

0






  1. 3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.


Оборудование учебного кабинета:

Состав учебного оборудования в кабинете иностранного языка определяется действующими "Перечнями учебного оборудования по иностранному языку для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.

Кабинет должен быть оснащен мебелью для:

  • организации рабочего места преподавателя;

  • организации рабочих мест обучающихся;

  • для рационального размещения и хранения учебного оборудования;

  • для организации использования аппаратуры.


Технические средства обучения:

  • видеомагнитофон;

  • телевизор;

  • интерактивная доска;

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • колонки;

  • маркерная доска.


В кабинете, оборудованном техническими средствами, должен быть представлен полный комплект технической документации, включая паспорт на техническое средство и инструкцию по технике безопасности.

В кабинете иностранного языка должен быть полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе данного типа учебного заведения:

- учебники (по количеству обучающихся в группе);

- словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе).

В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект методической литературы для преподавателя, включающий методический журнал "Иностранные языки в школе", специальную методическую литературу, литературу по психологии, программы обучения иностранному языку в данном учебном заведении, справочную литературу лингвистического характера, образовательный стандарт по иностранным языкам, паспорт кабинета.

В кабинете должен быть каталог учебного оборудования, которым оснащен кабинет, картотеки справочной литературы, методической литературы для преподавателя, для обучающихся, картотека средств обучения, систематизированных по учебным группам, по темам, картотека подготовки преподавателя к учебному занятию, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.

В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений и указанием их инвентарного номера.



  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Безкоровайная Г. Т., Соколова Н. И., Койранская Е. А., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. –

М.: Издательский центр «Академия», 2015.

  1. Агабекян И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. – М.: Проспект, 2014.

  2. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебное пособие для студентов учреждений СПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

  3. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. Английский язык (базовый уровень) 10 класс. М.: Просвещение, 2010.

  4. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. Английский язык (базовый уровень) 11 класс. М.: Просвещение, 2010.

  5. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 10 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013.

  6. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 11 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013.

  7. Рогова Г.В. Английский язык за два года: Учеб. Для 10-11 классов общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

  8. Выборова Г.В., Махмурян К.С., Мельчина О.П. Easy English: Базовый курс: Учебник для учащихся средней школы и студентов неязыковых вузов. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.

  9. Выборова Г.Е., Махмурян К.С. Сборник упражнений по английской грамматике. Пособие к базовому курсу «Easy English». – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.

  10. Выборова Г.Е., Мельчина О.П. 70 устных тем по английскому языку: Пособие к базовому курсу «Easy English». – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.

  11. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – СПб: КАРО, 2011.

  12. Кравцова Л.И.Английский язык для средних специальных учебных заведений. – М.: Высшая школа, 2010.

  13. Рубцова М.Г. Чтение и перевод английской научно-технической литературы. – М.: Астрель, АСТ, 2009.

  14. Куклина И.П.Energy is the Source of Life: Пособие по английскому языку для техникумов, колледжей, ПТУ. – СПб: КАРО, 2010.


Дополнительные источники:

  1. Brush up your English = Освежи свой английский: уст.экзамен по англ.яз. без проблем: topics, exercises, useful language: учеб.пособие. – М.: Зебра, АСТ, 2010.

  2. Тимощук В.А., Кубарьков Г.Л. Актуальные темы по английскому языку. – Ростов-на-Дону: Феникс; Донецк; Кредо, 2011.

  3. Миньяр-Белоручева А.П., Ивашова О.Д. Английский язык. Ответы на экзаменационные билеты. 11 класс. Экспресс-курс подготовки к ЕГЭ: Учебное пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

  4. Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А. Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. Устный экзамен. – Топики. Тесты для чтения. Письменные тесты. Экзаменационные вопросы. – М.: Глосса, 2011.

  5. Газеты «English», приложение к газете «1-ое сентября».

  6. Журналы для изучающих английский язык «Speak Out».

  7. Журналы «Иностранные языки в школе» с приложением «Методическая мозаика».

  8. Материалы учебно-методических интернет-сайтов.


Интернет ресурсы

Обучающие материалы:

www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.

www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm

www.handoutsonline.com

www.enlish-to-go.com (for teachers and students)

www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)

www.icons.org.uk


Методические материалы:

www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher’s Portfolio

www.standart.edu.ru

www.internet-school.ru

www.onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит методические рекомендации и разработки уроков ведущих методистов в области преподавания английского языка. Включает уроки, разработанные на основе материалов из The Guardian Weekly, интерактивные игры, музыкальные видео, аудиоматериалы, демонстрационные карточки.

www.macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими разработками российских преподавателей, содержит учебные программы и календарно-тематические планирования курсов английского языка повседневного и делового общения.

www.hltmag.co.uk (articles on methodology)

www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a Foreign Language)

www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more)

www.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources)


Учебники и интерактивные материалы:

www.longman.com

www.oup.com/elt/naturalenglish

www.oup.com/elt/englishfile

www.oup.com/elt/wordskills


Lesson Resources:

www.bntishcounciI.org/learnenglish.htm

www.teachingenglish.org.uk

www.bbc.co.uk/skillswise n/

www.bbclearningenglish.com

www.cambridgeenglishonline.com

www.teachitworld.com

www.teachers-pet.org

www.coilins.co.uk/corpus

www.flo-joe.com


Publishers:

www.oup.com/elt

www.cambridge.org/elt

www.macmillanenglish.com

www.pearsonIongman.com

www.teacherweb.com

www.teach-noiogy.com

www.theconsultants-e.com/webquests/


Audio Resources:

www.bbdearningenglish.com

www.britishcounciS.org/learnenglish-podcasts.htm news.bbc.co.uk/cbbcnews

www.onestopenglish.com

www.eIllo.org

www.breakingnewsenglish.com

www.splendid~speaking.com

http://audacity.sourceforge.net7


Video Resources:

www.bbc.co.uk/iplayer

www.itv.com/

news.sky.com/skynews/video

www.channel4.com/video

www.channel4learning.com/

www.youtube.com

www.videojug.com

www.nationalgeographic.co.uk/video

www.eslvideo.com

www.teflclips.com

http://nowostey.net/films/page/5/

http://prezi.com/

http://www.photofunia.com/

http://www.screenjelly.com/

http://www.teachertrainingvideos.com/

http://www.teflclips.com/

http://www.wordle.net/

http://www.mozilla-europe.org/ru/firefox/

http://voicethread.com/#home

http://www.lextutor.ca/concordancers/concord_e.html

http://www.lextutor.ca/


Словари:

www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики)

www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов)

www.britannica.com (энциклопедия «Британника»)













  1. 4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
  2. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, зачетных работ; выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, а также составление обучающимися портфолио или учебно-контрольных файлов.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:


общаться (устно и письменно) на иностранном языке (английском) на профессиональные и повседневные темы;

Устное монологическое и диалогическое высказывания по заданной тематике, проблеме или ситуативного характера; выступление с сообщением, докладом, презентацией.

Изложение информации на родном языке, учебный разговор, диалогическое и монологическое высказывания, ассоциации, подтверждение или опровержение имеющейся информации в устном или письменном виде.

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

Устный и письменный контроль перевода, контроль чтения, защита самостоятельных и зачетных работ, творческих проектов, презентаций.

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Изложения, диктанты, сочинения, сообщения, презентации, лексические диктанты, письма, заполнение форм различного вида.

Усвоенные знания:


лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.


Лексический диктант,

монологическое и диалогическое высказывание по тематике, различные виды упражнений,

контроль перевода, учебный разговор, анализ грамматических форм,

тестирование, защита самостоятельных и зачетных работ, доклады,

сообщения, творческие проекты, презентации.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!