ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
(английский)
Специальность:
08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» базовый образовательный уровень СПО (база 9 классов 1,2 семестры)
Белгород, 2017
Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО по специальности:
08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» базовый образовательный уровень СПО
и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО».
Организация-разработчик: ОГАПОУ «БСК»
Разработчики:
Кованченко А.Н., Чухлебов С.В.., преподаватель иностранного языка
Петрова Н.В., заместитель директора по УМР, преподаватель иностранного языка
Рекомендована методическим советом ОГАПОУ «БСК»
Протокол № ____ от ___________г.
Заместитель директора по учебно-методической работе
_________________ Петрова Н.В.
Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии
общих гуманитарных, социально-экономических
и общеобразовательных дисциплин
Протокол № ____ от ___________г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии
_________________ Игнатенко Н.А.
СОДЕРЖАНИЕ
-
| стр. |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
| 6 |
- условия реализации программы учебной дисциплины
-
| 46 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
-
| 51 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (английский)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:
08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Английский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).
Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке (английском) на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен знать:
– лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной
культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
• метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
• предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Специальность | Максимальная учебная нагрузка обучающегося (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося (час) | Самостоятельная работа обучающегося (час) | Консультации (час) |
08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» | 173 | 117 | 38 | 18 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» (английский)
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объем часов |
08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 173 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
практические занятия | 105 |
контрольные срезы | 12 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 38 |
реферат, презентация, творческая работа, индивидуальный перевод, творческий проект | |
Консультации (всего) | 18 |
Другие формы контроля: контрольный срез по лексико-грамматическому материалу семестра, творческий проект, зачетная работа |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
- 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский)
Специальность:
08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»
базовый образовательный уровень СПО
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Основное содержание | | |
Раздел 1 | | | |
Учебная нагрузка | Максимальная | 173 | |
Практические занятия | 117 | |
Самостоятельная работа | 38 | |
Консультации | 18 | |
Тема 1.1. Я и мои друзья. | Содержание учебного материала Фонетический материал: Алфавит. Звуко-буквенные соответствия. Транскрипция. Лексический материал: Визитная карточка: приветствие, прощание, представление себя и других людей. Описание человека. Грамматический материал: Типы предложений. Глаголы to be, to have. Местоимения. Числительные. | 12 | 1 |
Практические занятия | 11 | |
Контрольный срез (входной мониторинг) | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся Письменная работа/творческий проект/презентация: Моя визитная карточка. Фотография моего друга. Интервью со знаменитостью. | 4 | |
Консультации | 2 | |
Тема 1.2. Моя семья. | Содержание учебного материала Лексический материал: Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Грамматический материал: Множественное число существительных. Артикль. Притяжательный падеж. | 12 | 1 |
Практические занятия | 11 | |
Контрольный срез | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Письменная работа/творческий проект/презентация: Знакомьтесь - моя семья. Семейные традиции. Мое генеалогическое древо. | 4 | |
Консультации | 2 | |
Тема 1.3. Дом, в котором я живу. | Содержание учебного материала Лексический материал: Наша квартира в городе. Наш дом за городом. Адрес. Грамматический материал: Времена группы Present Simple Active. Типы вопросов. Оборот there be. Предлоги. | 12 | 1 |
Практические занятия | 11 | |
Контрольный срез | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Письменная работа/творческий проект/презентация: Дом моей мечты. Рекламное объявление о продаже. Город или деревня: преимущества и недостатки. | 4 | |
Консультации | 2 | |
Тема 1.4. Моя повседневная жизнь. | Содержание учебного материала Лексический материал: Распорядок дня студента колледжа. Обозначение времени. Грамматический материал: Времена группы Past Simple Active. Времена группы Future Simple Active. | 10 | 1 |
Практические занятия | 9 | |
Контрольный срез | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Письменная работа/творческий проект/презентация: Мой распорядок дня. Мои студенческие будни. Один день из жизни знаменитости. | 3 | |
Консультации | 2 | |
Тема 1.5. | Содержание учебного материала Контрольный срез по лексико-грамматическому материалу семестра. Защита творческого проекта. | 2 | 1 |
Практическое занятие | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся над зачетной работой за семестр/творческим проектом. | 1 | |
Тема 1.6. Еда. | Содержание учебного материала Лексический материал: Прием пищи. Этикет за столом. Здоровое питание. Грамматический материал: Прилагательные. Наречия. Степени сравнения. | 10 | 2 |
Практические занятия | 9 | |
Контрольный срез | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Письменная работа/творческий проект/презентация: Рецепт любимого блюда. Составление меню вечеринки. Реклама продуктов. | 3 | |
Консультации | 1 | |
Тема 1.7. Магазины и покупки. | Содержание учебного материала Лексический материал: Магазины, товары, совершение покупок. Грамматический материал: Времена группы Progressive Active. | 10 | 2 |
Практические занятия | 9 | |
Контрольный срез | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Письменная работа/творческий проект/презентация: Выбор подарка. Реклама нового магазина. | 3 | |
Консультации | 1 | |
Тема 1.8. Физкультура и спорт. | Содержание учебного материала Лексический материал: Спорт в моей жизни. Олимпийские игры. Здоровый образ жизни. Грамматический материал: Повелительное наклонение. Модальные глаголы. | 10 | 2 |
Практические занятия | 9 | |
Контрольный срез | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Реферат. Индивидуальный перевод по домашнему чтению. Письменная работа/творческий проект/презентация: Мой любимый вид спорта. В здоровом теле – здоровый дух. | 3 | |
Консультации | 2 | |
Тема 1.9. Досуг. | Содержание учебного материала Лексический материал: Мое свободное время. Мой выходной день. Хобби. Грамматический материал: Времена группы Perfect Active. | 12 | 2 |
Практические занятия | 11 | |
Контрольный срез | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Реферат. Индивидуальный перевод по домашнему чтению. Письменная работа/творческий проект/презентация: Мое увлечение. Из истории кино/ музыки…. Необычное хобби. Мои планы на выходные. | 4 | |
Консультации | 2 | |
Тема 1.10. Экскурсии и путешествия. | Содержание учебного материала Лексический материал: Экскурсия по городу. Транспорт. Достопримечательности. Мои каникулы. Грамматический материал: Времена группы Perfect-Progressive Active. | 12 | 2 |
Практические занятия | 11 | |
Контрольный срез | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Реферат. Индивидуальный перевод по домашнему чтению. Письменная работа/творческий проект/презентация: Реклама туристического агентства. Экскурсия по родному городу. Мои впечатления об экскурсии. | 4 | |
Консультации | 2 | |
Тема 1.11. Природа и человек. | Содержание учебного материала Лексический материал: Времена года и погода. Охрана окружающей среды. Мир животных. Природные катастрофы. Грамматический материал: Сравнительная характеристика времен Активного залога. | 12 | 2 |
Практические занятия | 11 | |
Контрольный срез | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Реферат. Индивидуальный перевод по домашнему чтению. Письменная работа/творческий проект/презентация: Прогноз погоды. Мое любимое время года. На грани исчезновения. Наша зеленая планета. Экологические проблемы. | 4 | |
Консультации | 2 | |
Тема 1.12. | Содержание учебного материала Зачетное занятие | 3 | 2 |
Практическое занятие | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся над зачетной работой за учебный год/творческим проектом. | 1 | |
Консультации | 0 | |
|
- 3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
Состав учебного оборудования в кабинете иностранного языка определяется действующими "Перечнями учебного оборудования по иностранному языку для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.
Кабинет должен быть оснащен мебелью для:
организации рабочего места преподавателя;
организации рабочих мест обучающихся;
для рационального размещения и хранения учебного оборудования;
для организации использования аппаратуры.
Технические средства обучения:
В кабинете, оборудованном техническими средствами, должен быть представлен полный комплект технической документации, включая паспорт на техническое средство и инструкцию по технике безопасности.
В кабинете иностранного языка должен быть полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе данного типа учебного заведения:
- учебники (по количеству обучающихся в группе);
- словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе).
В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект методической литературы для преподавателя, включающий методический журнал "Иностранные языки в школе", специальную методическую литературу, литературу по психологии, программы обучения иностранному языку в данном учебном заведении, справочную литературу лингвистического характера, образовательный стандарт по иностранным языкам, паспорт кабинета.
В кабинете должен быть каталог учебного оборудования, которым оснащен кабинет, картотеки справочной литературы, методической литературы для преподавателя, для обучающихся, картотека средств обучения, систематизированных по учебным группам, по темам, картотека подготовки преподавателя к учебному занятию, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.
В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений и указанием их инвентарного номера.
- 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Безкоровайная Г. Т., Соколова Н. И., Койранская Е. А., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. –
М.: Издательский центр «Академия», 2015.
Агабекян И.П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. – М.: Проспект, 2014.
Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебное пособие для студентов учреждений СПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. Английский язык (базовый уровень) 10 класс. М.: Просвещение, 2010.
Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др. Английский язык (базовый уровень) 11 класс. М.: Просвещение, 2010.
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 10 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013.
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 11 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013.
Рогова Г.В. Английский язык за два года: Учеб. Для 10-11 классов общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
Выборова Г.В., Махмурян К.С., Мельчина О.П. Easy English: Базовый курс: Учебник для учащихся средней школы и студентов неязыковых вузов. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.
Выборова Г.Е., Махмурян К.С. Сборник упражнений по английской грамматике. Пособие к базовому курсу «Easy English». – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.
Выборова Г.Е., Мельчина О.П. 70 устных тем по английскому языку: Пособие к базовому курсу «Easy English». – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.
Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – СПб: КАРО, 2011.
Кравцова Л.И.Английский язык для средних специальных учебных заведений. – М.: Высшая школа, 2010.
Рубцова М.Г. Чтение и перевод английской научно-технической литературы. – М.: Астрель, АСТ, 2009.
Куклина И.П.Energy is the Source of Life: Пособие по английскому языку для техникумов, колледжей, ПТУ. – СПб: КАРО, 2010.
Дополнительные источники:
Brush up your English = Освежи свой английский: уст.экзамен по англ.яз. без проблем: topics, exercises, useful language: учеб.пособие. – М.: Зебра, АСТ, 2010.
Тимощук В.А., Кубарьков Г.Л. Актуальные темы по английскому языку. – Ростов-на-Дону: Феникс; Донецк; Кредо, 2011.
Миньяр-Белоручева А.П., Ивашова О.Д. Английский язык. Ответы на экзаменационные билеты. 11 класс. Экспресс-курс подготовки к ЕГЭ: Учебное пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А. Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. Устный экзамен. – Топики. Тесты для чтения. Письменные тесты. Экзаменационные вопросы. – М.: Глосса, 2011.
Газеты «English», приложение к газете «1-ое сентября».
Журналы для изучающих английский язык «Speak Out».
Журналы «Иностранные языки в школе» с приложением «Методическая мозаика».
Материалы учебно-методических интернет-сайтов.
Интернет ресурсы
Обучающие материалы:
www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.
www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm
www.handoutsonline.com
www.enlish-to-go.com (for teachers and students)
www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)
www.icons.org.uk
Методические материалы:
www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher’s Portfolio
www.standart.edu.ru
www.internet-school.ru
www.onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит методические рекомендации и разработки уроков ведущих методистов в области преподавания английского языка. Включает уроки, разработанные на основе материалов из The Guardian Weekly, интерактивные игры, музыкальные видео, аудиоматериалы, демонстрационные карточки.
www.macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими разработками российских преподавателей, содержит учебные программы и календарно-тематические планирования курсов английского языка повседневного и делового общения.
www.hltmag.co.uk (articles on methodology)
www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a Foreign Language)
www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more)
www.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources)
Учебники и интерактивные материалы:
www.longman.com
www.oup.com/elt/naturalenglish
www.oup.com/elt/englishfile
www.oup.com/elt/wordskills
Lesson Resources:
www.bntishcounciI.org/learnenglish.htm
www.teachingenglish.org.uk
www.bbc.co.uk/skillswise n/
www.bbclearningenglish.com
www.cambridgeenglishonline.com
www.teachitworld.com
www.teachers-pet.org
www.coilins.co.uk/corpus
www.flo-joe.com
Publishers:
www.oup.com/elt
www.cambridge.org/elt
www.macmillanenglish.com
www.pearsonIongman.com
www.teacherweb.com
www.teach-noiogy.com
www.theconsultants-e.com/webquests/
Audio Resources:
www.bbdearningenglish.com
www.britishcounciS.org/learnenglish-podcasts.htm news.bbc.co.uk/cbbcnews
www.onestopenglish.com
www.eIllo.org
www.breakingnewsenglish.com
www.splendid~speaking.com
http://audacity.sourceforge.net7
Video Resources:
www.bbc.co.uk/iplayer
www.itv.com/
news.sky.com/skynews/video
www.channel4.com/video
www.channel4learning.com/
www.youtube.com
www.videojug.com
www.nationalgeographic.co.uk/video
www.eslvideo.com
www.teflclips.com
http://nowostey.net/films/page/5/
http://prezi.com/
http://www.photofunia.com/
http://www.screenjelly.com/
http://www.teachertrainingvideos.com/
http://www.teflclips.com/
http://www.wordle.net/
http://www.mozilla-europe.org/ru/firefox/
http://voicethread.com/#home
http://www.lextutor.ca/concordancers/concord_e.html
http://www.lextutor.ca/
Словари:
www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики)
www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов)
www.britannica.com (энциклопедия «Британника»)
- 4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
- Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, зачетных работ; выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, а также составление обучающимися портфолио или учебно-контрольных файлов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: | |
общаться (устно и письменно) на иностранном языке (английском) на профессиональные и повседневные темы; | Устное монологическое и диалогическое высказывания по заданной тематике, проблеме или ситуативного характера; выступление с сообщением, докладом, презентацией. Изложение информации на родном языке, учебный разговор, диалогическое и монологическое высказывания, ассоциации, подтверждение или опровержение имеющейся информации в устном или письменном виде. |
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; | Устный и письменный контроль перевода, контроль чтения, защита самостоятельных и зачетных работ, творческих проектов, презентаций. |
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. | Изложения, диктанты, сочинения, сообщения, презентации, лексические диктанты, письма, заполнение форм различного вида. |
Усвоенные знания: | |
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | Лексический диктант, монологическое и диалогическое высказывание по тематике, различные виды упражнений, контроль перевода, учебный разговор, анализ грамматических форм, тестирование, защита самостоятельных и зачетных работ, доклады, сообщения, творческие проекты, презентации. |