СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного часа по русскому языку в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специальная образовательная программа по русскому языку для 9 класса составлена на основании письма Кабинета Министров «О дополнительном изучении языков», писем МО и Н РТ «О дополнительном изучении русского, татарского, родного языков в образовательных организациях», «О введении дополнительного часа на изучение родного языка» от 25.02.2014 г. № 2744/14 .

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного часа по русскому языку в 9 классе»





Пояснительная записка

Статус документа

Специальная образовательная программа по русскому языку для 9 класса составлена на основании письма Кабинета Министров «О дополнительном изучении языков», писем МО и Н РТ «О дополнительном изучении русского, татарского, родного языков в образовательных организациях», «О введении дополнительного часа на изучение родного языка» от 25.02.2014 г. № 2744/14 .

Программа составлена с учетом результатов контроля с использованием тестовых технологий и рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Программа имеет познавательно-практическую направленность и направлена на ликвидацию пробелов в знаниях учащихся и реализацию выявленных потребностей в корректировке знаний по наиболее сложным для освоения темам и разделам.

Цель дополнительного часа - устранение пробелов в знаниях учащихся; подготовить учащихся к ГИА; обобщить и углубить знания по разделам  «Орфография. Культура речи», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика и фразеология», обобщить и углубить знания по разделам,  создать условия для  овладения обучающимися   умениями свободно пользоваться сводом орфографических и пунктуационных правил.

Задачи дополнительного часа:

- совершенствовать навыки учащихся по сжатию текста;

- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- совершенствовать технику работы с экзаменационными бланками;

- совершенствовать навыки по созданию сочинений-рассуждений и подбору аргументации.

В программе дано подробное описание содержания курса, тематическое планирование на 34 часа. В содержание курса включены темы по работе над сжатым изложением в объеме 10 часов, тестовым материалом (часть 2) в объеме 14 часов,  работа над сочинением-рассуждением 15.1, 15.2, 15.3 в объеме 10 часов. Темы курса выбраны с необходимостью обобщить и углубить материал уроков и дополнительных занятий по русскому языку, на которых проводилась подготовка учащихся к сдаче ОГЭ, а именно:

  • рассмотреть все этапы над 1 частью экзаменационной работы - сжатым изложением, особое внимание уделить приёмам сжатия информации и критериям её выполнения;

  • в работе с тестовым материалом (часть 2 экзаменационной работы) обратить внимание на распространённые ошибки, которые были допущены учащимися при выполнении тестов, и устранение этих «пробелов» в знаниях учащихся с помощью выполнения подробной работы над ошибками;

  • закрепить требования к написанию сочинений-рассуждений, проанализировать критерии оценивания данного вида работы экспертами;

  • Закрепить умения по заполнению бланков ОГЭ.

 

Содержание курса

  1. Сжатое изложение (10 часов). 

1 - 2 занятия. Вводное занятие. Структура экзаменационной работы по русскому языку. Критерии оценивания. Заполнение экзаменационных бланков.

3 – 5 занятия.  Построение сжатого изложения. Этапы работы над изложением. Приемы сжатия текста на практике. Работа по текстам. Исключение как прием сжатия текста.

6 – 8 занятия. Сжатое изложение. Редактирование текста. Обобщение - прием сжатия текста. Упрощение - способ компрессии текста.

9 занятие Контрольное зачётное изложение (в формате ОГЭ, части 1).

10 занятие.  Работа над ошибками. Памятка «Как работать над сжатым изложением»



2. Работа с тестовым материалом (14 часов).

1-2 занятие. Нормы русской орфографии.

3-4 занятие. Морфемика и словообразование.

5-7 занятие. Словосочетание. Предложение. Синтаксические связи слов.

8-10 занятие. Лексика и фразеология. Выразительность русской речи.

11-12 занятие. Диагностические тестирования.

13-14 занятие. Работа над ошибками.



3. Сочинение-рассуждение (10 часов).

1-2 занятие. Виды сочинений. Этапы работы над сочинениями. Композиционное и речевое оформление сочинения.

3-4 занятие. Как работать над сочинением-рассуждением 15.1.Написание сочинения.

5-6 занятие. Как работать над сочинением-рассуждением 15.2. Написание сочинения

7-8 занятие. Как работать над сочинением-рассуждением 15.3. Написание сочинения.

9-10 занятие. Итоговая диагностика.



Учебно-тематический план.

Содержание

Количество часов

I.   Сжатое изложение

10

II. Работа с тестами ОГЭ

14

III. Сочинение-рассуждение

10

ИТОГО

34









Требования к результатам обучения.

В результате изучения курса «Подготовка к ОГЭ – 2017» ученики должны:

знать/понимать:

  • требования к выполнению каждого вида работ, представленных в КИМах ОГЭ по русскому языку (сжатое изложение, тесты, сочинение-рассуждение 15.1, 15.2, 15.3);

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного язы;

  • правила работы с экзаменационными бланками.

уметь:

  • следовать критериям, представленным в демоверсии «ОГЭ- 2017. Русский язык»;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • правильно заполнять экзаменационные бланки.

Календарно-тематическое планирование


Тема

Количество

часов

Дата

План

Дата

Факт

1

Вводное занятие. Структура экзаменационной работы

1

7.09


2

Критерии оценивания. Заполнение экзаменационных бланков

1

14.09


3

Построение сжатого изложения.

1

21.09


4

Приемы сжатия текста

1

28.09


5

Исключение как прием сжатия текста

1

5.10


6

Редактирование текста. Обобщение как прием сжатия.

1

12.10


7

Упрощение как прием сжатия текста.

1

19.10


8

9

Контрольно-зачетное изложение

2

26.10

9.11


10

Работа над ошибками

1

16.11





23.11


11-12

Нормы русской орфографии

2

30.11

07.12


13

Морфемика. Морфемный разбор.

1

14.12


14

Словообразование. Словообразовательный разбор

1

21.12


15

Словосочетание

1

11.01


16

Синтаксические связи слов.

1

18.01


17

Предложение. Сложное предложения. Пунктуация.

1

25.01


18

Лексика

1

1.02


19

Фразеология

1

8.02


20

Выразительность русской речи

1

15.02


21

22

Диагностические тестирования

2

22.02

01.03


23

24

Работа над ошибками

2

15.03

15.03



25

Виды сочинений. Этапы работы над сочинением-рассуждением

1

22.03


26

Композиционное и речевое оформление сочинения

1

05.04


27

28

Как работать над сочинением - рассуждением 15.1

2

12.04

12.04


29

30

Как работать над сочинением - рассуждением 15.2

2

19.04

26.04


31

32

Как работать над сочинением - рассуждением 15.3

2

03.05

10.05


33

34

Итоговая диагностика

2

17.05

24.05

















Программно-методическое обеспечение

1. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский  язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2006.

3 Драбкина С.В. Основной государственный экзамен. Русский язык. Комплекс мтериалов для подготовки учащихся. –Москва: Интеллект-Центр, 2016.

4.С.В. Драбкина, Д.И. Субботин: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. – М.: Интеллект-Центр, 2016.

5. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме). – М.: Эксмо, 2015.

6. Сычева В.П. Экспериментальная экзаменационная работа. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. – М.: Экзамен, 2015.

7. Цыбулько И.П. Е.Н. Зверева. ОГЭ Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов.-М.: Издательство « Национальное образование», 2016.

8. Г.Т. Егораева Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация. Тренировочные тестовые задания. М.: Издательство «Экзамен», 2015.

9. ФИПИ http://www.fipi.ru/.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!