Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Центр образования г.Певек
УТВЕРЖДЕНО
Приказом МБОУ Центр образования г.Певек
от _________________ № ________
Рабочая программа
военно-патриотического объединения
«Зарница»
на 2016 – 2017 учебный год.
Составил учитель ОБЖ
Каримов Ж.С.
г. Певек
2016 год.
Военно-патриотическое объединение «Зарница»
является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданный для проведения совместных занятий и совместного досуга учащихся
с целью их разностороннего развития и для массового привлечения школьников к работе объединения.
ПРОГРАММА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЗАРНИЦА»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.
Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.
Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.
В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.
Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Поэтому работа по военно-патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно, что позволит подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.
Участниками военно-патриотического объединения «Зарница» являются дети и подростки 12-16 лет.
В своей деятельности члены военно-патриотического объединения
руководствуются нормативно-правовыми документами:
Конституцией и законами Российской Федерации;
Законом «Об образовании»;
Конвенцией ООН «О правах ребенка»;
Основными принципами деятельности военно-патриотического объединения являются:
принцип добровольности;
принцип взаимодействия;
принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;
принцип междисциплинарности;
принцип преемственности;
принцип равноправия и сотрудничества;
принцип гласности;
принцип самостоятельности;
принцип ответственности;
принцип коллективности;
принцип ответственности за собственное развитие.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.
ЗАДАЧИ:
подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;
воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;
воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;
физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;
совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Деятельность объединения осуществляется на базе МОУ "Центр образования" г.Певек. К деятельности объединения привлекаются социальные и медицинские работники, работники правоохранительных органов, учителя школ, работники школьного и краеведческого музея и заповедника «о.Врангеля», военно-спортивный клуб «Витязь», работники военкомата, знаменитые земляки, ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла.
Деятельность объединения ведется по 3 направлениям:
Летопись родного края;
ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)
Основы военной и специальной подготовки.
Программа деятельности по каждому направлению ориентирована на ребят, склонных к исследовательской, поисковой и физкультурно-спортивной деятельности.
Основные формы работы объединения:
Военно-патриотическое объединение «Зарница» взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, ДЮСШ, отделом образования администрации Чаунского муниципального района, СМИ.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ
1.Летопись родного края.
Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. Соприкасаясь с историей родного края, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу соотечественников, равняется на лучших, учится беззаветному служению Отечеству на героических примерах жизни и деятельности наших предков, дедов и отцов.
Содержание:
изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, жизни и деятельности соотечественников;
изучение культурного наследия и творчества жителей родного края;
изучение военной истории на краеведческом материале, увековечение памяти соотечественников;
изучение военной и государственной символики;
изучение истории прошлого по вещественным источникам;
изучение литературного наследия Отечества;
изучение истории Великой Отечественной войны;
изучение малоизвестных исторических событий;
фото-кинофикация и описание событий, интервьюирование их участников и очевидцев;
собирание малотиражных и иных публикаций, относящихся к истории родного края и страны;
формирование банков краеведческих данных;
ведение специальных летописей и хроник;
пополнение фондов школьного музея;
поисковая работа.
2. ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)
Каждый гражданин нашей страны, в том числе и подросток, в случае чрезвычайных ситуаций должен быть готов защитить себя, товарища, родных и близких, оказать посильную помощь пострадавшим. Целью данного направления является освоение детьми и подростками правил безопасного поведения в повседневной жизни и обеспечение физической готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.
Содержание:
основы здорового образа жизни;
основы медицинских знаний и способы оказания первой медицинской помощи;
изучение методов страховки и самостраховки, контроля и самоконтроля;
передвижение по пересеченной местности в пешем порядке (кроссовый бег, марш-броски, и др.);
основы безопасного поведения;
основы поведения и способы защиты в чрезвычайных ситуациях;
основы безопасности в экстремальных ситуациях;
выживание в тундре;
преодоление препятствий (бег с преодолением различных полос препятствий индивидуально и в составе группы);
силовая подготовка (различные упражнения на перекладине, силовые упражнения);
элементы акробатики;
основы рукопашного боя;
развитие сердечнососудистой выносливости;
развитие силы и ловкости;
3. Основы военной и специальной подготовки.
Данное направление ориентировано на формирование правильного представления о роли государства в сфере обороны, о Вооруженных силах, о назначении боевой техники, о воинской службе, о жизни и быте военнослужащих, об их правах и обязанностях; готовности освоить военно-техническую специальность.
Содержание:
изучение правовых основ военной службы (Законы РФ, Уставы ВС РФ);
огневая подготовка;
строевая подготовка;
тактическая подготовка;
топографическая подготовка;
военно-спортивные праздники и игры;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате реализации данной программы:
будет усовершенствована работа с педагогами дополнительного образования;
пройдут апробацию новые образовательные программы;
участники военно-патриотического клуба достигнут общекультурного уровня образования по истории Отечества, овладеют основами научно-исследовательской деятельности, культурой мышления, оформления и защиты исследовательской работы;
члены клуба освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения, подготовятся к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;
у детей и подростков сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей;
компенсируются отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки.
Тематический план
военно-патриотического объединения «Зарница»
№ п/п | Наименование тем занятий | Количество часов |
1 | 2 | 3 |
1 | Организационное занятие | 1 |
2 | Правовые основы военной службы (Законы РФ, Уставы ВС РФ) | 5 |
3 | Огневая подготовка: Теория – 5ч. Практика – 10ч. | 15 |
4 | Строевая подготовка (в процессе проведения занятий) | |
5 | Тактическая подготовка: Теория – 8ч. Практика – 6ч. | 14 |
6 | Топографическая подготовка: Теория – 10ч. Практика – 7ч. | 17 |
7 | Поисково-исследовательская работа (в процессе занятий) | |
8 | Физическая подготовка | 20 |
9 | Медико-санитарная подготовка Теория – 3ч. Практика – 9ч. | 12 |
10 | Итого: | 84 |