Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №11»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Гимназия № 11»
Г.А. Симахина
Приказ №88/2 от « 30 » августа 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Математические задачи: просто о сложном»
на 2016/2017 учебный год
11 «Б, Д» классы
Разработчик:
Лисицына Елена Федоровна,
учитель математики
высшей квалификационной категории
Рассмотрена на заседании кафедры физико-математических дисциплин Протокол №1 от « » августа 2016 г. | Согласована с заместителем директора по УВР ______/М.Л. Игнатова/ « » августа 2016 г. | Принята педагогическим советом Протокол №1 от « » августа 2016 г. |
Бийск
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа элективного курса «Математические задачи: просто о сложном» для учащихся 11 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:
- основной образовательной программы МБОУ «Гимназия 11».
- положения о рабочей программе МБОУ «Гимназия №11»;
- программы элективного учебного предмета «Актуальные вопросы математики» для учащихся 11 классов Колыхаловой Н.Н.,
Аннотация: Данный курс «Математические задачи: просто о сложном» поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса математики. Данная программа курса своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика и которым захочется глубже познакомиться с её методами и идеями. Познавательный материал курса способствует не только выработке умений и закреплению навыков, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности. Курс, ориентированный на учащихся 11 класса, поможет подготовиться к итоговой аттестации. Данный курс является базовым общеобразовательным, отражает обязательную для всех школьников инвариантную часть образования, и направлен на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель данного курса: оказание индивидуальной и систематической помощи выпускнику при систематизации, обобщении и повторении курса математики и подготовке к ЕГЭ.
Задачи курса:
Реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по математике; формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.
Выявление и развитие математических способностей.
Подготовка к обучению в ВУЗе.
Обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач; развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации.
Формирование и развитие аналитического и логического мышления.
Расширение математического представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
Развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы.
Содержание материала
Тема 1. Уравнения и системы уравнений (8 часов)
Иррациональные уравнения. Показательные уравнения. Логарифмические уравнения. Тригонометрические уравнения. Комбинированные уравнения. Системы уравнений.
Умение применять общие приёмы решения иррациональных уравнений.Умение решать простейшие показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения. Умение использовать несколько приёмов при решении комбинированных уравнений (показательно-иррациональных).
Тема 2. Неравенства (7часов)
Рациональные неравенства. Показательные неравенства. Логарифмические неравенства. Комбинированные неравенства.
Умение применять способ интервалов при решении рациональных неравенств. Умение решать простейшие показательные, логарифмические и тригонометрические неравенства. Умение использовать несколько приёмов при решении комбинированных неравенств. Умение использовать график функции при решении неравенств (графический метод решения неравенств).
Умение решать неравенства, содержащую переменную под знаком модуля.
Тема 3.Элементы математического анализа (7 часов)
Предел функции. Производная. Первообразная. Неопределенные и определенные интегралы.
Умение находить множество значений и область определения функции и исследовать функцию с помощью производной (по графику производной). Умение находить наибольшее и наименьшее значения сложной функции Умение применять физический и геометрический смысл производной. Умении использовать определенный интеграл для нахождения площади криволинейной трапеции.
Тема 4. Комбинаторика. Элементы теории вероятностей и статистики (5 часов)
Перестановки. Размещения. Сочетания. Вероятность. Бином Ньютона.
Умение применять классическое определения вероятности, правило суммы, правило произведения. Умение использовать статистические методы обработки информации.
Тема 15. Стереометрия (8 часов)
Параллелепипед. Прямая треугольная призма. Прямая четырёхугольная призма. Цилиндр. Конус. Прямоугольный параллелепипед. Треугольная пирамида. Четырёхугольная пирамида.
Умение решать стереометрические задачи.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Общее кол-во часов |
1. | Уравнения и системы уравнений. | 8 |
2. | Неравенства. | 7 |
3. | Элементы математического анализа | 7 |
4. | Комбинаторика. Элементы теории вероятностей и статистики | 5 |
5. | Стереометрия. | 8 |
| Всего: | 35 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
| № | Подтемы, темы уроков | Кол-во час. | Сроки | Элементы содержания материала | Ресурсы (технические средства, демонстрационные материалы, КИМы) |
11Б | 11Д |
| 1. | Уравнения и системы уравнений | 8 | | | Иррациональные уравнения. Показательные уравнения. Логарифмические уравнения. Тригонометрические уравнения. Комбинированные уравнения. Системы уравнений. | раздаточный материал документ-камера |
| 2 | Неравенства | 7 | | | Рациональные неравенства. Показательные неравенства. Логарифмические неравенства. Комбинированные неравенства. | учебник, раздаточный материал |
| 3 | Элементы математического анализа | 7 | | | Предел функции. Производная. Первообразная. Неопределенные и определенные интегралы. | раздаточный материал мобильный класс |
| 4 | Комбинаторика. Элементы теории вероятностей и статистики | 5 | | | Перестановки. Размещения. Сочетания. Вероятность. Бином Ньютона | раздаточный материал |
| | Стереометрия. | 8 | | | Параллелепипед. Прямая треугольная призма. Прямая четырёхугольная призма. Цилиндр. Конус. Прямоугольный параллелепипед. Треугольная пирамида. Четырёхугольная пирамида. | раздаточный материал документ-камера |
| Всего часов по программе: 35 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Изучение данного курса дает учащимся возможность:
- повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
- освоить основные приемы решения задач;
- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
- овладеть и пользоваться на практике техникой сдачи теста;
- познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются тексты рассматриваемых типов задач, которые могут быть выбраны из разнообразных сборников, различных вариантов ЕГЭ или составлены самим учителем.
Курс обеспечен раздаточным материалом, подготовленным на основе прилагаемого ниже списка литературы.
Для более эффективной работы учащихся целесообразно в качестве дидактических средств использовать плакаты с опорными конспектами или мультимедиа ресурсы.
Изучение каждой темы должно заканчиваться проверочной работой, которая может быть составлена на основе материалов разнообразных сборников, различных вариантов ЕГЭ, открытого банка заданий в Интернете.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Название | Автор | Издательство | Год издания |
1 | Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену | Белошистая А.В. | М.: «Экзамен», | 2007 |
2 | ЕГЭ: Математика: Раздаточный материал тренировочных тестов. | Гесева К.С | СПб.: Тригон | 2012 |
3 | Единый государственный экзамен 2010-2015: Контрольные измерительные материалы: Математика. | сборники | М.: Просвещение | 2015 |
4 | Единый государственный экзамен по МАТЕМАТИКЕ (Демонстрационный вариант КИМ 2010 - 2015гг. | | подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» | 2010-2015 |
5 | Математика. Тематические тренировочные задания | Кочагин В.В. | М.: Эксмо | 2014 |
6 | Задачи с параметрами и методы их решения | Крамор В.С. | М.: ООО «Издательство Оникс» | 2007 |
7 | «КИМ. Алгебра и начала анализа.11 класс» | А.Н. Рурукин | М.: Вако | 2011 |
Перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников |
1 | http://www.math.ru/ | | | |
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ п\п | Класс | Дата и тема по рабочей учебной программе | Дата и тема с учетом корректировки | Причина корректировки | Форма корректировки | Согласование с курирующим заместителем директора |
| | | | | | |
|
| | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |