СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса для учащихся 8 класса "Избранные вопросы алгебры"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данного курса заключается в том, что изучение вопросов, заявленных в программе, позволяет восполнить некоторые пробелы в содержании школьного курса алгебры 8 класса, придать ему большую целостность, расширить представления учащихся об изучаемом материале

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса для учащихся 8 класса "Избранные вопросы алгебры"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №11»




УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Гимназия №11»
________________Г.А.Симахина
Приказ №____________

от «__»__________20___ г.

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«Избранные вопросы алгебры»

на 2014/2015 учебный год

8 «Б» класс








Разработчик:

Лисицына Елена Федоровна,

учитель математики.



Рассмотрена

на заседании кафедры физико-математических дисциплин

Протокол № _____

от «___»________ 20___г.



Утверждена

педагогическим советом

Протокол № ______

от «___» _________ 20___г.


Бийск

2014



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Тип программы: программа среднего (полного) общего образования по математике.

Статус программы: рабочая программа элективного учебного предмета «Избранные вопросы алгебры»

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МБОУ «Гимназия №11» программа определяет приоритеты в содержании среднего (полного) общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МБОУ «Гимназия №11» программа является основанием для определения качества реализации среднего (полного) общего математического образования.

Категория обучающихся: учащиеся 8 Б класса (физико- математического профиля) МБОУ « Гимназия №11»

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 35 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 1 час в неделю

Формы контроля: тематические самостоятельные работы


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Избранные вопросы алгебры» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом №1089 Министерства образования России от 05.03.2004 года;

- учебного плана МБОУ «Гимназия №11» на 2014- 2015 учебный год;

- положения о рабочей программе МБОУ «Гимназия №11»;

- авторской программы: элективного курса «Избранные вопросы алгебры» (Учебный курс для учащихся 8классов) Лисицыной Е.Ф. (рецензия ГОУВПО «БПГУ» от 29.06.2008г.).

- основной образовательной программы МБОУ «Гимназия 11».

Рабочая программа рассчитана на 35 часов, по 1 часу в неделю.

Актуальность данного курса заключается в том, что изучение вопросов, заявленных в программе, позволяет восполнить некоторые пробелы в содержании школьного курса алгебры 8 класса, придать ему большую целостность, расширить представления учащихся об изучаемом материале.

Цель курса: создать условия для успешного мотивированного выбора учащимися 8-ых классов математического профиля обучения через освоение знаний, предусмотренных программой курса, развитие умений решать задачи повышенной сложности, что будет способствовать воспитанию качеств творческой личности.


В процессе обучения предполагается реализовать компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи курса:

  • способствовать расширению и обобщению знаний учащихся по основным вопросам алгебры 8 класса;

  • познакомить учащихся с интересными вопросами алгебры, не рассматриваемыми в школьном курсе, но тесно к нему примыкающими;

  • формировать устойчивый интерес к предмету и развивать математическую культуру учащихся.


Основные принципы отбора и структурирования материала:


  • доступность для учащихся теоретического материала;

  • подбор заданий по принципу нарастания сложности;

  • включение в практические задания курса экзаменационных заданий прошлых лет для 8-х математических и физико-математических классов.


Данный практико-ориентированный курс предполагает использование разных форм обучения: лекций, семинаров-практикумов, представлений результатов выполнения индивидуальных творческих заданий для совместного обсуждения. Для освоения программы курса рекомендуется применять такие методы обучения, как эвристический, частично-поисковый, исследовательский, а также сочетание индивидуальной, фронтальной и групповой форм работы.

Сроки реализации программы: 2014-2015 учебный год.


Методы обучения: эвристический, исследовательский.

Форма обучения: классно-урочная (коллективная).

Предполагаемые результаты: повышение качества знаний учащихся и, как следствие, увеличение возможностей в выборе профиля для продолжения образования в 10 классе.

Инструментарий для оценивания результатов: критерии оценок соответствуют стандартным нормам оценок по математике.

Контроль: при проведении занятий по данной программе предполагается использовать три вида контроля: внешний, взаимный и самоконтроль. Причем, последний является наиболее важным. При самоконтроле используются следующие приемы: сверка с образцом (ответом); решение обратной задачи; решение задачи различными способами. Контроль осуществляется через констатацию личных достижений учащихся. После изучения каждой темы предполагается проведение самостоятельной работы (Приложение 1).



Реализация программы осуществляется через пользование УМК:

    1. Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс. Учебник для классов с углубленным изучением математики.

    2. Звавич Л. И., Рязановский А.Р. Алгебра. 8 кл.: Задачник для классов с углубленным изучением математики








Учебно-тематический план




Наименование тем


Всего

часов

В том числе

Форма контроля

Лекция

Практика

1.

Многочлены от одной переменной

5

1

4

Самостоятельная работа

2.

Множества

6

2

4

Самостоятельная работа

3.

Элементы теории делимости

10

3

7

Самостоятельная работа

4.

Алгебраические уравнения

9

2

7

Самостоятельная работа

5.

Неравенства

5

1

4

Самостоятельная работа


Всего:

35

9

26




















Содержание изучаемого курса


  1. Многочлены от одной переменной.

Арифметические операции над многочленами, в том числе деление многочлена на многочлен с остатком. Разложение многочленов на множители разными способами. Многочлены от нескольких переменных. Представление рациональной дроби в виде суммы простых дробей.

2.Множества.

Множества и операции над ними. Способы задания множеств. Пустое множество. Круги Эйлера. Бесконечные числовые множества и их свойства.

3. Элементы теории делимости.

Делимость чисел. Деление с остатком. Основная теорема арифметики натуральных чисел.

4. Алгебраические уравнения.

Уравнения высших степеней. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Уравнения с параметром.

5. Неравенства.

Линейные и квадратичные неравенства. Неравенства с параметром. Доказательство неравенств.











Календарно – тематическое планирование


№ п/п

Тема занятия



Содержание материала

Контроль

Оборудование

Кол - во

часов

Сроки



1

Многочлены от одной переменной

5




Арифметические операции над многочленами с одной переменной. Деление многочлена на многочлен. Многочлены от нескольких переменных. Представление рациональной дроби в виде суммы простых дробей.

Самостоятельная работа

компьютер, раздаточный материал, проектор

2

Множества

6



Множества и операции над ними. Способы задания множеств. Пустое множество. Круги Эйлера. Бесконечные числовые множества и их свойства.


Самостоятельная работа

раздаточный материал

3

Элементы теории делимости

10



Делимость чисел. Деление с остатком. Основная теорема арифметики натуральных чисел.

Самостоятельная работа

раздаточный материал

4

Алгебраические уравнения

9



Уравнения высших степеней. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Уравнения с параметром.

Самостоятельная работа

компьютер, раздаточный материал, проектор





5

Неравенства

5



Линейные и квадратичные неравенства. Неравенства с параметром. Доказательство неравенств.

Самостоятельная работа

раздаточный материал























Методические рекомендации по реализации программы


Основой организации учебной деятельности школьников является:

  • проблемное изложение материала с использованием лекционной формы работы;

  • выделение ключевых вопросов в содержании и эвристический характер их рассмотрения;

  • создание открытых проблемных ситуаций;

  • большой объём самостоятельной и индивидуальной работы;

  • дифференциация контроля усвоения содержания программы.

Курс обеспечен раздаточным материалом, подготовленным на основе прилагаемого ниже списка литературы.

Для более эффективной работы учащихся целесообразно в качестве дидактических средств использовать раздаточный материал или мультимедиа ресурсы.

Изучение каждой темы должно заканчиваться проверочной работой, которая может быть составлена на основе материалов разнообразных сборников.















Планируемые результаты

В результате изучения данного элективного курса ученик должен

знать/понимать

  • алгоритмы и формулы для решения уравнений первой и второй степени; уравнений высших степеней;

  • основные приемы и методы решения уравнений с параметрами;

  • определение множества, подмножества и операций над ними;

  • свойства и признаки делимости чисел;

  • основные приемы и методы доказательства неравенств.

Уметь

  • определять тип уравнения и метод его решения;

  • применять различные методы решения уравнений и неравенств;

  • решать уравнения высших степеней;

  • выполнять основные операции над множествами;

  • применять свойства делимости чисел при решении задач.















ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Название

Автор

Издательство

Год

издания

1

Алгебра. 8 класс. Учебник для классов с углубленным изучением математики.

Мордкович А.Г.

Москва, «Мнемозина»

2004

2

Алгебра: Доп. главы к школьному учебнику 8 класса

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.

Москва, «Просвещение»

2004

3

Алгебра. 8 класс: учебник для школ и классов с углубленным изучением математики.

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.

Москва, «Мнемозина»

2004

4

Сборник задач по алгебре 8-9.


Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И.

Москва, «Просвещение»

2001

5

Практикум по решению задач повышенной трудности.

Смышляев В.К.

Москва, «Просвещение»

1987

6

Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы.

Под ред. Шестакова С.А.

Москва, «Аст-Астрель»

2004

7

Алгебра. 8 кл.: Задачник для классов с углубленным изучением математики

Звавич Л. И., Рязановский А.Р.

Москва: Мнемозина

2005

8

Дидактические материалы по алгебре для 8 кл. с углубл. изучением математики.

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.

Москва: Просвещение

2002

9

Многочлены

Табачников С.Л.

Москва: ФАЗИС

2000

10

Факультативный курс по математике 7 - 9

И. Л. Никольская

Москва: Просвещение

1991

11

Квадратные и иррациональные уравнения

П. А. Буданцев

Москва: Просвещение

1956


Приложение 1

Самостоятельные работы



  1. Многочлены от одной переменной

  1. Множества (домашняя самостоятельная работа)



  1. Элементы теории делимости (домашняя самостоятельная работа)

  1. Алгебраические уравнения (домашняя самостоятельная работа №1)









Алгебраические уравнения (домашняя самостоятельная работа №2)









































  1. Неравенства (домашняя самостоятельная работа)