СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса для учащихся 9-х классов АНГЛИЙСКИЙ ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный элективный курс соответствует основным положением концепции профильной школы и может быть востребован теми, кто хочет избрать профессию, требующую знаний деловой переписки, а именно описание и оформление деловых писем, резюме, а также электронных сообщений в соответствии с деловым этикетом англо-говорящих стран. Курс направлен на формирование коммуникативной и межкультурной компетенции и делового общения. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса для учащихся 9-х классов АНГЛИЙСКИЙ ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4



Рассмотрено

на методическом объединении иностранного языка

протокол № 1

от «___»___________201__

рук МО _____ Адаменко Т.Н.

Согласовано

на методическом совете

протокол № 1

от «___»___________201__

зам директора по УВР

________ Калашникова И.С.

Утверждено

директор МБОУ СОШ №4


___________Краснова И.В.







Рабочая программа элективного курса

для учащихся 9-х классов



АНГЛИЙСКИЙ ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ



срок реализации 2016-2017 учебный год







Разработчик Адаменко Т.Н.

учитель иностранного языка

Квалификационная категория

высшая по должности «учитель»









г. Светлоград 2016 г

Пояснительная записка.


Элективный курс «Английский широкого профиля» разработан в соответствии с тенденциями современного языкового образования.

Актуальность курса состоит в том, что одной из основных задач современного образования является воспитание человека культуры, гражданина своей страны и гражданина мира, способного интегрироваться в мировое сообщество и успешно функционировать в нем. Важная роль в решении этой задачи отводится лингвистическому образованию, поскольку для современного языкового образования характерна междисицплинарная интеграция, многоуровневость, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения языком. Ведущей тенденцией современного языкового образования является поликультурность. Владение иностранным языком выступает, кроме того, как средство для овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, естественных и других наук. Таким образом, он является базой для общего и специального образования, приобретая метапредметный характер.

В ситуации перехода общеобразовательной школы на профильное обучение необходимо обеспечение целостной и разносторонней профильной подготовки учащихся. Поскольку сегодня представитель любой профессии может осуществлять свою деятельность в любой точке мира, он должен уметь пользоваться английским языком как средством для достижения своих целей.

Необходимо отметить постоянно растущий поток желающих обучаться в высших учебных заведениях и стажироваться на предприятиях и фирмах в англо-говорящих странах.

Данный элективный курс соответствует основным положением концепции профильной школы и может быть востребован теми, кто хочет избрать профессию, требующую знаний деловой переписки, а именно написание и оформление деловых писем, резюме, а также электронных сообщений в соответствии с деловым этикетом англо-говорящих стран.

Курс направлен на формирование коммуникативной и межкультурной компетенции и делового общения.

В основе построения курса — принцип интенсивного обучения. Курс охватывает широкий диапазон речевых штампов, тестов и текстов для чтения со всесторонней информацией об англоязычных странах.

По данному курсу используются следующие методы преподавания и учения:

-- коммуникативный метод, предполагающий организацию учебного общения как средства освоения языкового материала;

--метод реализации учебных и образовательных проектов, предполагающий постановку практической задачи;

--метод организации дискуссии и дебатов, ролевых игр, предполагающий подбор текстового материала по определенной тематике;

Основной формой контроля уровня достижений учащихся в освоении элективных курсов является «Students Portfolio».

Такая форма оценивания выбрана для поддержания неформального интереса учащихся к курсу повышения учебной мотивации, проявления учебной инициативы, снятия психологического барьера перед отметкой.

Основные формы организации учебных занятий:

Case study, предполагающий обучение через анализ разных ситуаций профессионального общения и интерпретацию решений.

Ролевые игры, предполагающие определение ролевых профессиональных (социальных) позиций и осуществление общения на английском языке в заданных условиях.

Коммуникативно-профессиональные тренинги, предполагающие отработку элементарных профессиональных навыков и использованием английского языка.

Каландарно-тематическое планирование составлено на основе федеральной программ для курса «Английский для разных профилей» Т.О. Догаева , С.А. Шавелева, И.С. Богадского.

Данный курс предназначен для профильной подготовки обучающихся 9 класса и рассчитан на 35 часа.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:



Основной целью представленных курсов является создание возможностей для приобретения учащимися умений практического использования английского языка в разных сферах деятельности; построения ими индивидуальной образовательной программы, а также приобретения общеучебных и общепрофессиональных умений.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

-- расширение спектра образовательных и учебных ситуаций и задач с ориентацией на реальные профессиональные задачи определенных сфер;

-- оснащение учащихся необходимыми знаниями и практическими умениями для использования английского языка в профессиональных целях и для создания профессиональных продуктов;

-- создание условий для формирования у учащихся умений самостоятельно ставить цели и задачи по отношению к дальнейшему изучению английского языка, использовать различные ресурсы и средства обучения;

-- увеличение (в сравнении с базисным курсом) количества изучаемых тем, предметов речи, видов и типов текстов с ориентацией на профиль обучения, расширение общего кругозора учащихся в связи с выбранным профилем;

-- углубление профессионального интереса, решение задач профессионального самоопределения

Образовательные результаты:

Общеучебная и общепрофессиональная компетентность:

Умение решать информационные проблемы (находить, систематизировать, обрабатывать необходимую информацию. Владеть различными способами ее презентации);

Умение применять способы учебного сотрудничества, использовать английский язык для реализации индивидуальных и групповых профессиональных проектов;

Умение защищать свои права и интересы в иноязычной ситуации;

Умение адекватно оценить результаты своей и чужой работы.

Языковая и коммуникативная компетентность:

Умение понять и передать нужную тематическую информацию письменно или устно;

Владение всеми видами диалога (предусматривающими участие в беседе/дискуссии,

осуществление запроса информации, обращение к собеседнику за разъяснениями,

выражение своего отношения) на основе определенной тематики;

Адекватное речевое поведение в ситуациях профессионально-ориентированного

общения с разыгрыванием разных социальных и профессиональных ролей;

Владение техниками перевода с английского на русский язык текстов по

профильной тематике.

Социокультурная компетентность:

Умение учитывать особенности культуры страны изучаемого языка в ситуациях

общения;

Владение культурой общения и основами профессиональной этики в иноязычной среде.









Общая характеристика курса


Принципы, лежащие в основе успешного преподавания данного курса:

  • Принцип речемыслительной активности.

  • Принцип индивидуализации.

  • Принцип ситуативности.

  • Принцип новизны.


Практико-ориентированный характер курса предполагает изменение форм обучения, внедрение в практику приемов и методов, позволяющих осуществлять разнообразную деятельность.


Так, в учебный процесс включены:

  • интерактивные практические занятия;

  • деловые игры;

  • дискуссии;

  • самостоятельная поисковая работа.


Все это позволяет сделать занятия более познавательными, практически ориентированными.

В целях анализа эффективности учебного процесса предполагается проведение итоговой диагностики (путем анкетирования обучающихся).

Для осуществления контроля качества процесса обучения предполагается:

  • проведение входного контроля;

  • контрольные работы;

  • тестирование;

  • проведение комплексного зачета.


Описание места курса в учебном плане



Элективный курс «Английский широкого профиля» построен с учетом владения учащимися грамматическими явлениями. Изучение нового грамматического материала не предусмотрено. Курс составлен для обучающихся 9 классов и рассчитан на 35 учебных часов. Курс не дублирует содержания государственных стандартов по английскому языку, содержит новые знания, представляющие познавательный интерес для учащихся.

Элективный курс может быть реализован при использовании традиционных технологий обучения, а также современных информационно-коммуникационных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей каждого конкретного класса.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса:


Личностные:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

Метапредметные:

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль.

Предметные:

  • учащиеся должны понимать на слух английскую речь в нормальном темпе;

  • учащиеся должны уметь вести беседу (10 реплик);

  • учащиеся должны уметь читать учебные тексты с использованием словаря и точным пониманием содержания, а также извлекать из текста информацию, которая необходима для выполнения поставленных задач;

учащиеся должны научиться использовать лексический материал в естественных жизненных ситуациях.


Содержание курса (35 часов)


Учебно-тематический план


п/п

Название темы

Кол-во

часов

Практические работы

(оценочные)


РК



Практическая часть

1

Визит зарубежного партнера (встреча в аэропорту, знакомство, профессии, приветствие, благодарность, прощение, формы обращения).

3

1



1


2

Великобритания (общие сведения, политико-административное устройство).

2

1




3

Устройство на работу (анкета, сопроводительное письмо, резюме и CV, интервью, благодарственное письмо). Что НАДО и что НЕ НАДО делать в поисках работы.

3

1




4

США (общие сведения, политико-административное устройство).

2

1




5

В командировку (телефонный разговор с компанией, заказ места в гостинице, покупка билета на самолет).

2

1




6

Факс, электронная почта. Основные сокращения, используемые в деловой корреспонденции.

2

1

Нулевой срез

2


7

Различие между английскими и американскими вариантами английского языка.

1

1

Контрольная работа за 1 триместр



2


8

Глобальная компьютерная сеть Internet.

2

1

Контрольная работа за 2 триместр

2


9

Прибытие в страну (таможенный и паспортный контроль, в аэропорту, на вокзале, расписание, городской транспорт.


2

1




10

Структура делового письма.

2

1




11

Транспорт 90-х. Канада (общие сведения, политико-административное устройство).

2

1




12

На фирме (знакомство с фирмой, обсуждение планов дальнейшей работы). Письмо-предложение, Дух организации. Формы организации бизнеса.

3

1




13

Деньги, деньги, деньги… (формы оплаты, денежные средства, валюты). Платеж как важнейшее звено внешнеторговой операции. Письма об оплате и письма-напоминания. Деньги и чеки в Англии и США

3





14

Интервью с мультимиллионером.

1

1




15

Программа стажировки.

2

1




16

На выставке (посещение выставки, беседа с представителем компании, принимающий участие в выставке).

3

1





ИТОГО

35

15







Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Программа обеспечена методическими и цифровыми образовательными ресурсами. Отбор тематики и проблематики курса осуществлялся на основе изучения реальных потребностей учащихся.


Основные источники и литература

Элективный курс обеспечивается учебными пособиями:


1.Вводный курс делового письма (Т. О. Догаева).

2.Деловой английский (С. А. Шавелева).

3.Бизнес курс (И. С. Богацкий, Н. М. Дюканова).

4.Деловой английский (С. Н. Лубимцева, Б. М. Тарковская, Л. Г. Памухина).










МБОУСОШ № 4

Наименование : КТП элективного курса «Английский широкого профиля»

Предмет : Английский язык

Параллель: для 9 классов

Преподаватель : Адаменко Таисия Николаевна


Наименование раздела

Количчество часов


Тема уроков

Номер урока

Тип урока

Вид контроля

Дата

9 классы

Аэропорт

3


Визит зарубежного партнера (встреча в аэропорту, знакомство).

1

ОНМ





Профессии (отработка лексического материала)

2

ЗИ





Формы обращения, приветствия, благодарности

3

ОНМ

Практические занятия


Великобритания

2

Великобритания (общие сведения)

4(1)

ОНМ





Политико-административное устройство Великобритании

5(2)

КУ

Практические занятия


Работа

3

Устройство на работу

( анкета, сопроводительное письмо, резюме и

CV)

6(1)

ОНМ





Интервью, благодарственное письмо

7 (2)

КУ





Как искать работу

(рекомендации)

8 (3)

ПЗУ

Практические занятия


США

2

США (общие сведения)

9 (1)

ОНМ





Политико-административное устройство страны

10 (2)

ЗИ

Практические занятия


Командировка

2

В командировку (телефонный разговор с компанией)

11(1)

КУ





Заказ места в гостинице, покупка билета на самолет

12 (12)

ЗИ

Практические занятия


Факс

2

Факс, электронная почта

13 (1)

КУ





Основные сокращения,

используемые в деловой корреспонденции

14 (2)

ЗИ

Практические занятия


Варианты

английского языка

1

Различие между английским и американским вариантами английского языка

15 (1)

ПЗУ

Практические занятия


Интернет

2

Глобальная компьютерная сеть Internet

16 (1)

ОНМ





Грамматический комментарий (причастие)

17 (2)

ПЗУ

Практические занятия



Прибытие в страну

2

Прибытие в страну (таможенный и паспортный контроль, в аэропорту. на вокзале)

18 (1)

ЗИ





Расписание, городской транспорт

19 (2)

ПЗУ

Практические занятия


Деловое письмо

2

Структура делового письма

20 (1)

ЗИ





Лингвострановедческий комментарий

(надписи и объявления)

21(2)

ОСЗ

Практические занятия


Канада

2

Транспорт 90-х. Канада (общие сведения)

22 (1)

ОНМ





Политико-административное устройство страны

23 (2)

ОНМ

Практические занятия


На фирме

3

На фирме (знакомство с фирмой, обсуждение планов дальнейшей работы)

24 (1)

КУ





Письмо-предложение. Дух организации.

25 (2)

ЗИ





Формы организации бизнеса

26 (3)

ОНМ

Практические занятия


Деньги

3

Деньги … (формы оплаты, денежные средства,

валюты)

27 (1)

ОСЗ





Платеж как важнейшее звено внешнеторговой операции. Письма об оплате и письма-

-напоминания

28 (2)

ЗИ





Деньги и чеки в Англии и США

29 (3)

ПЗУ

Практические занятия


Интервью

1

Интервью с мультимиллионером

(Microsoft, Bill Gates)

30

ОНМ



Стажировка

2

Программа стажировки

31 (1)

КУ





Грамматический комментарий

(времена английского глагола0

32 (2)

ПК

Практические занятия


На выставке

3

На выставке (посещение выставки, беседа с представителем компании)

33 (1)

ОСЗ





Заказ. Подтверждение и отклонение заказов

34 (2)

ЗИ





Виды компаний в США и Великобритании

35 (3)

ОНМ

Практические занятия