СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса "Кройки и шитья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элективный курс предназначен для учащихся 8 класса.Программа помогает решать проблемы профессионального самоопределения в рамках образовательного учреждения и нацелена на формирование способностей к моделированию и самостоятельному созданию новых форм одежды.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Кройки и шитья"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №36»



Рассмотрено на Согласовано. Утверждаю

Заседании МО. Зам. директора по УВР Директор «СОШ №36»

Учителей___________ ______Н.Б.Городенко ______О.А.Середина

Протокол №________ «____»_________2016г. Приказ №__________

От «_____»________2016г. от «_____»________2016г.









Рабочая программа по элективному курсу

«Кройки и шитья»

2016-2017 учебный год









Составитель учитель технологии:

Е.В.Чеглакова









Г.Чита



Пояснительная записка:

Элективный курс по технологии является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и представляет собой образовательный элемент, направленный на повышение предметно – практической деятельности учащихся. Необходимость проведения элективных курсов постоянно подчёркивается в современной педагогической и методической литературе, рассматривается как дополнительное средство расширения и углубления знаний, приобретаемых на уроках.

Элективный курс имеет то преимущество, что по желанию детей можно заменить или добавить какие-то темы. У девочек, у которых проявилось сознательное желание можно углубленно познакомиться с понравившейся наукой или разделом прикладного творчества, самореализоваться.

Программа помогает решать проблемы профессионального самоопределения в рамках образовательного учреждения.

Актуальность данной программы в том, что выбранная тематика не имеет аналогов в учебной программе, хотя прослеживается ее взаимосвязь с учебной программой «Технология». Кроме того, программа позволяет учащимся оценить свои возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе, специальном учебном заведении или вузе.

Программа содержит новые знания, вызывающие познавательный интерес учащихся. Включенный в программу материал может применяться для различных категорий школьников, что достигается принципом построения программы. Каждое занятие заканчивается практической работой.

Цель программы: формирование способностей к моделированию и самостоятельному созданию новых форм одежды

Задачи: развивать любознательность, интуицию, познавательный интерес, наблюдательность, готовность решать возникающие задачи, воспитывать художественный вкус и дизайнерский подход к творчеству.

Основанием отбора содержания программы явились цели предпрофильной и исходной подготовки учащихся.

К концу изучения курса учащиеся должны знать специальную терминологию, уметь моделировать, выполнять чертежи изделий, выкройки, знать технологическую последовательность пошива изделия.

Итоговый результат: девочки должны отшить два изделия детское платье и на выбор штанишки для мальчика или мужские трусы. По завершению курса они получат «Зачет» и Свидетельство о прохождении элективного курса.



Объём учебно-тематического плана программы – 34 часа.

































Учебно-тематический план

дополнительной образовательной программыпо технологии

Тема занятия

Количество часов

1

Вводный урок.

Правила по технике безопасности

2

2

Технология изготовления швейных изделий (мужских трусов, детского платья, штанишек для мальчика).

2

3

Чертеж сетки основного детского платья.

Чертёж детского платья на прямой кокетке.

2

4

Чертёж рукава «Фонарик».

Чертеж рукава «Крылышко».

2

5

Чертёж штанишек для мальчика.

Чертеж в масштабе 1:4

2

6.

Чертёж мужских трусов.

Чертёж в масштабе 1:4

2

7

Эскизная разработка модели швейного изделия на основе чертежа детского платья, штанишек для мальчика, мужских трусов.

2

8

Подготовка ткани к раскрою.

Раскрой изделия(детского платья).


2

9

Подготовка детского платья к обработке.

Подготовка детского платья к сметыванию.

2

10

Технологическая последовательность изготовления детского платья.

2

11

Подготовка изделия к 1-ой примерке.

Примерка изделия и устранение дефектов.

2

12

Обработка кокетки, плечевых и боковых срезов.

2

13

Обработка срезов горловины, пройм изделия.

Обработка застёжки.

2

14

Вторая примерка изделия.

Обработка нижнего срезов изделия. Влажно-тепловая обработка.

2

15

Подготовка ткани к раскрою.

Раскрой изделия (мужских трусов, штанишек для мальчика)

2

16

Обработка боковых срезов.

Обработка пояса и их способы обработки.

2

17

Примерка изделия.

Обработка нижнего среза изделия. Влажно-тепловая обработка.

2

18

Итого:

34 часа