СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса «Культура Франции» для 10-11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса «Культура Франции» для 10 класса 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса «Культура Франции» для 10-11 классов»

Рабочая программа элективного курса «Культура Франции» для 10-11 классов (базовый уровень) является частью Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ №1» и состоит из следующих разделов:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Французский язык»

В результате изучения элективного кусса «Культура Франции» на уровне первого-второго года изучения выпускник на базовом уровне научится

  • понимать

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений;

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их культуре, современных реалиях, великих людях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

  • уметь

говорение

- вести диалог, используя оценочные суждения, в рамках изученной тематики; беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

Объем диалогов – до 5 реплик со стороны каждого учащегося.

Объем монологического высказывания до 10 фраз.


аудирование

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в рамках запланированной тематики, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.


чтение

- читать аутентичные тексты в рамках изученной тематики, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Развитие умений:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события/факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному.


письменная речь

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей, культурного наследия и достижений Франции.


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

компенсаторные умения

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

- прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты;

учебно-познавательные умения

- использовать двуязычный словарь и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на французском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на французском языке;

- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на французском языке;

социокультурные знания и умения

- следовать правилам вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения во франкоязычной среде;

- использовать необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

- использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.


2. Тематическое планирование


№п/п

Наименование темы

Количество часов, отводимых на освоение темы

1

Франция на карте мира

1

2

Символы Франции

1

3

Виртуальное путешествие по стране изучаемого языка

1

4

Париж – столица Франции

1

5

Париж архитектурный

1

6

Музеи Парижа

1

7

Городская инфраструктура

1

8

Прогулки по Парижу

1

9

Литература Франции

1

10

Париж литературный

1

11

Любимые литературные герои

1

12

Речевой этикет

1

13

Мудрость пословиц и поговорок

1

14

Система образования Франции

1

15

Школа Франции

1

16

Зимние праздники

1

17

Живопись Франции

1

18

Любимые художники Франции

1

19

Музыка

1

20

Французская песня

1

21

Средства массовой информации

1

22

Транспорт

1

23

Театры Парижа

1

24

Французское кино

1

25

Знаменитые актеры

1

26

Посещение театра/кинотеатра

1

27

Французская национальная кухня

1

28

Французская мода

1

29

Магазины

1

30

Свободное время

1

31

Сады и парки Франции

1

32

Здоровье

1

33

Листая календарь

1

34

Франция и Россия: диалог культур

1


Итого:

34 часа






























Приложение


Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год


№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

по плану

факт.

1



Франция на карте мира


2



Символы Франции


3



Виртуальное путешествие по стране изучаемого языка


4



Париж – столица Франции


5



Париж архитектурный


6



Музеи Парижа


7



Городская инфраструктура


8



Прогулки по Парижу


9



Литература Франции


10



Париж литературный


11



Любимые литературные герои


12



Речевой этикет


13



Мудрость пословиц и поговорок


14



Система образования Франции


15



Школа Франции


16



Зимние праздники


17



Живопись Франции


18



Любимые художники Франции


19



Музыка


20



Французская песня


21



Средства массовой информации


22



Транспорт


23



Театры Парижа


24



Французское кино


25



Знаменитые актеры


26



Посещение театра/кинотеатра


27



Французская национальная кухня


28



Французская мода


29



Магазины


30



Свободное время


31



Сады и парки Франции


32



Здоровье


33



Франция и Россия: диалог культур Листая календарь


34



Листая календарь