Рабочая программа элективного курса «Культура Франции» для 10-11 классов (базовый уровень) является частью Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ №1» и состоит из следующих разделов:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Французский язык»
В результате изучения элективного кусса «Культура Франции» на уровне первого-второго года изучения выпускник на базовом уровне научится
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений;
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их культуре, современных реалиях, великих людях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в рамках изученной тематики; беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
Объем диалогов – до 5 реплик со стороны каждого учащегося.
Объем монологического высказывания до 10 фраз.
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в рамках запланированной тематики, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
чтение
- читать аутентичные тексты в рамках изученной тематики, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей, культурного наследия и достижений Франции.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
компенсаторные умения
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
- прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты;
учебно-познавательные умения
- использовать двуязычный словарь и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на французском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на французском языке;
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на французском языке;
социокультурные знания и умения
- следовать правилам вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения во франкоязычной среде;
- использовать необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
- использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
2. Тематическое планирование
№п/п | Наименование темы | Количество часов, отводимых на освоение темы |
1 | Франция на карте мира | 1 |
2 | Символы Франции | 1 |
3 | Виртуальное путешествие по стране изучаемого языка | 1 |
4 | Париж – столица Франции | 1 |
5 | Париж архитектурный | 1 |
6 | Музеи Парижа | 1 |
7 | Городская инфраструктура | 1 |
8 | Прогулки по Парижу | 1 |
9 | Литература Франции | 1 |
10 | Париж литературный | 1 |
11 | Любимые литературные герои | 1 |
12 | Речевой этикет | 1 |
13 | Мудрость пословиц и поговорок | 1 |
14 | Система образования Франции | 1 |
15 | Школа Франции | 1 |
16 | Зимние праздники | 1 |
17 | Живопись Франции | 1 |
18 | Любимые художники Франции | 1 |
19 | Музыка | 1 |
20 | Французская песня | 1 |
21 | Средства массовой информации | 1 |
22 | Транспорт | 1 |
23 | Театры Парижа | 1 |
24 | Французское кино | 1 |
25 | Знаменитые актеры | 1 |
26 | Посещение театра/кинотеатра | 1 |
27 | Французская национальная кухня | 1 |
28 | Французская мода | 1 |
29 | Магазины | 1 |
30 | Свободное время | 1 |
31 | Сады и парки Франции | 1 |
32 | Здоровье | 1 |
33 | Листая календарь | 1 |
34 | Франция и Россия: диалог культур | 1 |
| Итого: | 34 часа |
Приложение
Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание |
по плану | факт. |
1 | | | Франция на карте мира | |
2 | | | Символы Франции | |
3 | | | Виртуальное путешествие по стране изучаемого языка | |
4 | | | Париж – столица Франции | |
5 | | | Париж архитектурный | |
6 | | | Музеи Парижа | |
7 | | | Городская инфраструктура | |
8 | | | Прогулки по Парижу | |
9 | | | Литература Франции | |
10 | | | Париж литературный | |
11 | | | Любимые литературные герои | |
12 | | | Речевой этикет | |
13 | | | Мудрость пословиц и поговорок | |
14 | | | Система образования Франции | |
15 | | | Школа Франции | |
16 | | | Зимние праздники | |
17 | | | Живопись Франции | |
18 | | | Любимые художники Франции | |
19 | | | Музыка | |
20 | | | Французская песня | |
21 | | | Средства массовой информации | |
22 | | | Транспорт | |
23 | | | Театры Парижа | |
24 | | | Французское кино | |
25 | | | Знаменитые актеры | |
26 | | | Посещение театра/кинотеатра | |
27 | | | Французская национальная кухня | |
28 | | | Французская мода | |
29 | | | Магазины | |
30 | | | Свободное время | |
31 | | | Сады и парки Франции | |
32 | | | Здоровье | |
33 | | | Франция и Россия: диалог культур Листая календарь | |
34 | | | Листая календарь | |